Проще говоря, я благодарен 2015-му году и его музыке. Собственно, из-за него я и пишу здесь. Этот список — исключительно мое мнение. Я уже видел топы различных влиятельных музыкальных блогов мира, и в основном составе мы не расходимся. Но в своем листе я планирую использовать немного другой подход. Иногда вы можете заметить несостыковку места альбома и его оценки, поставленной ранее. Я решил не только учитывать важность лонгплея для этого года, но и советоваться с субъективным мнением. Благо, это не сложно, так как я работаю один. Ну что, поехали?
20 место
Jamie xx — In Colour
Не нуждающийся в представлении, Джейми Смит выстрелил замечательным сольным альбомом In Colour. Его заслуги были подтверждены впоследствии, когда его номинировали на премию Грэмми-2016 в секции «лучший танцевальный/электронный альбом». Я сам удивлен, что мне понравился этот лонгплей, так как далеко не отношу себя к фанатам группы The xx. In Colour — убаюкивающий альбом без изъянов и с внезапными коллаборациями, в том числе и подключение Young Thug к треку «I Know There’s Gonna Be (Good Times)».
19 место
Tame Impala — Currents
Слушать альбом | Читать рецензию
Что? Что я слышу? Почему так низко? Ну, я до сих пор немного не дошел до идей Кевина Паркера. В основном Currents очень даже хорош и попадает в десятку большинства топов. Но даже шикарные по мнению многих треки, вроде «Let It Happen» и «The Less I Know The Better», в моих глазах меркнут на фоне якобы затмеваемых песен. Та же «Yes, I’m Changing» надолго запала у меня в памяти и является единственным ярким моментом с Currents. По-моему, это самый четкий (в прямом смысле слова) лоу-фай, который вы когда-либо услышите. Особенно эта пластинка неплохо слушается жарким летним днем, когда лень куда-то выходить. Как бы то ни было, я рад за австралийцев и готов им выбить место в двадцатке лучших альбомов года.
18 место
Natalie Prass — Natalie Prass
Натали затесалась среди грандов, записав достаточно качественные EP и зарекомендовав себя как потенциальную соперницу представителей необычной американа-музыки. Этот альбом навевает приятные воспоминания своей легкостью и удивляет эффектом «всё из ничего». Эта идея раскрывается в страннейшем и суперконцептуальном клипе «Why Don’t You Believe In Me» От изысканного вокального джаза, аккомпанируемого духовыми инструментами, до простейшего а капелла в жанре singer-songwriter.
17 место
Algiers — Algiers
Эти ребята из Атланты вызвали потрясение везде, где только можно. Связать пост-панк и госпел — это не просто удавшийся эксперимент. Такого мощного нуар-лонгплея еще нужно поискать. Algiers прямо маринован в протесте, пыщет темным смогом, который захватывает и насыщает головокружительной атмосферой. Этот альбом отлично подойдет для тех, кто хочет выложить весь свой гнев. Отличная медитация гарантирована треком «But She Was Not Flying”, когда солист, Франклин Джеймс Фишер, говорит всё за вас.
16 место
Sufjan Stevens — Carrie & Lowell
Вы наверняка знаете, насколько уже осточертели исполнители в пресловутом жанре «сингер-сонграйтер», который я так не люблю называть, что аж зубы скрипят. Но Суфьян Стивенс сумел выпустить выдающийся, не побоюсь этого слова, альбом. Carrie & Lowell бьет все рекорды на Metacritic, параллельно разбивая сердца слушателей, которые проявляют эмпатию к этой музыке из-за её жизненности и правдивости. Такие треки, как «All of Me Wants All of You», без претенциозности говорят те слова, что другие боятся сказать. Прямолинейная нежность и суровая правда жизни были настолько хорошо представлены в музыкальном обрамлении Стивенса, что Carrie & Lowell без вопросов можно назвать одним из лучших альбомов 2015 года.
15 место
FKA Twigs — M3LL155X
Решение добавить этот EP, не подпадающий под категорию альбома, было мгновенным и не оспаривалось. Мощная и шумная Мелисса (я отказываюсь называть его по-другому) включает в себя пять треков, состав которых не отражается на количестве и качестве материала. Продюсером пластинки стал Джордан Эшер, более известный, как трип-хоп исполнитель Boots. Талия Дебретт Барнетт не просто выпустила британскую электронную музыку, а может быть даже посягнула на создание нового жанра, как это получилось в Бристоле. Поддержать музыку визуальным обрамлением можно, посмотрев весь этот шедевр в одном видео — M3LL155X.
14 место
Beach Slang — The Things We Do to Find People Who Feel Like Us
Если предыдущие исполнители более или менее известны и сделали себя имя во многих подобных топах, то эти выходцы из Филадельфии своим дебютным альбомом показали, что панку можно вернуть его былую энергетику. Треки специально отшлифованы до того, чтобы быть длиной не более трех минут, для мимолетного восприятия и хорошего настроения, но это не значит, что перед вами какой-то непродуманный продукт. Вокал иногда напоминает далеко не панковский Manchester Orchestra (например, их последний альбом Cope), но для меня это очень приятный плюс. Особенно это слышно в самом мощном, по моему мнению, треке альбома — «Bad Art & Weirdo Ideas».
13 место
Susanne Sundfør — Ten Love Songs
Это норвежское открытие для меня было просто волшебным. Вечно неразгаданный секрет скандинавской музыки должен оставаться таковым. Эти арт-поп баллады, заделанные под песни о любви, заставляют слушать себя не только ушами, но и всем телом. Альбом принимает невероятные метаморфозы в «Accelerate», и этот трек обвивает вас, хочется слушать его еще и еще. Невероятная красивая музыка, медленная и громкая, под которую так и норовит изгибаться по течению мелодии. Ten Love Songs могу посоветовать фанатам Florence + the Machine: им точно понравится.
12 место
Everything Everything — Go to Heaven
Да, для кого-то быстрые переключения в Get to Heaven будут неслушабельны. Но этот странный инди-поп-рок хоть как-то выделяется на фоне до боли повторяющихся исполнителей. Если у вас реальные проблемы с перевариванием этого лонгплея, начните со второго трека «Distant Past». Темповой и простенький мотив введет вас в курс дела, а не запутает, как это делает стартовый трек «To the Blade». Это будет вполне безболезненный переход от стабильно известной попсы до творчества Everything Everything. Я сам удивлен такой высокой позицией английского коллектива в своем списке, но они того заслуживают.
11 место
Hop Along — Painted Shut
Мои новоявленные любимцы из Пенсильвании отметились в 2015 году альбомом, который оказался намного лучше обработан в отличии от угловатого (но всё равно красивого) Get Disowned. Painted Shut становится более повествовательным, оставляя в своем рукаве глухие гитары и неудержимый голос Фрэнсис. Как ей только удается эта фриковая выразительность? Ну разве «Waitress» не прелесть? У меня язык не поворачивается назвать их работы «фолком», так как ребята вытаскивают каждую песню на зачастую гневном настроении и мирятся с этим миром, в котором так тяжело жить необычным людям.
10 место
Baroness — Purple
Я ни под каким соусом не перевариваю метал. То, что этот альбом попал в мой список лучших альбомов года, уже говорит о многом. Что и говорить, горючая смесь сладжа и стоунер-рока не подогрела мой интерес к этому гигантскому направлению, но предподнесла его в более представительном виде. Ощущите фиолетовость (в цветовом плане, а то слишком много коннотаций в русском языке с этим словом) в композиции «Chlorine & Wind». В Purple я определенно чувствую зрелость и избавление от всяких отталкивающих факторов жанра «метал». К тому же, альбом подошел очень вовремя, прямо в последние недели декабря, запрыгнув в последний вагон и заодно в десятку моих любимых альбомов прошедшего года.
9 место
Beach House — Depression Cherry
Слушать альбом | Читать рецензию
Балтиморский дуэт умудрился выпустить два полных лонгплея за один год, но выбор из этих двух не был сложным. Depression Cherry оказался более полноценным, и концентрация его сладости была достаточно адекватной. Я до сих пор нахожусь в восторге от этого альбома, хоть поначалу и был немного сбит им с пути. Ребята остались в своей дрим-поп нише, но её красота может быть понята только целостно. Бархатный Depression Cherry заставит струны вашей души двигаться и, несмотря на всю эту депрессию, подарит вам улыбку. Почувствуйте это слияние в многозначительном треке «PPP».
8 место
Zella Day — Kicker
Слушать альбом | Читать рецензию
Перед нами взошла новая поп-дива. Откровенный альбом Зеллы еще не пахнет истинным нарциссизмом, но к этому всё и идет. Так что пока мы можем любоваться неиспорченным и аутентичным Kicker, который своими простыми композициями напоминает разнообразных представителей жанра. Только вот от молодой девушки скромного происхождения это звучит как «темные сияния», воспеваемые Muse в Origin of Symmetry. Глянуть только на «Sweet Ophelia», эх. В Kicker раскрывается тема страстной и тяжелой любви, ностальгии и былых сладких времен. Один из лучших поп-альбомов 2015 года на моей памяти.
7 место
Chelsea Wolfe — Abyss
Слушать альбом | Читать рецензию
Чем ближе к концу топа, тем больнее расставлять альбомы. Интересно, почему же мрачнейший альбом Челси Вулф, так понравившийся мне, уступил целым шести лонгплеям? Я думаю, что это связано с нежеланием переслушивать Abyss. После знакомства встречи с этой работой становятся всё более и более жертвенными, требуют больших эмоциональных усилий. Скорее всего, это связано с моим мягкотельным подходом к музыке, который не сдерживает напряженности одного из лучших треков 2015 — «Iron Moon». Но, если отстраниться от этого эффекта, Abyss предлагает нам песни на грани жизни и смерти. Челси продолжает гнуть свою линию, теряется в густом тумане своих тяжелых звуков и издает тот прорывающийся через пространства голос чуть ли не из самого ада.
6 место
Sleater-Kinney — No Cities to Love
С этими дамами я познакомился как раз в январе 2015 года, когда они произвели фурор своим возвращением спустя десять лет. Отчасти я должен быть благодарен этому трио за то, что сейчас пишу здесь. Альбом The Woods (2005) указал мне на разнообразие качественного звука, на возможности и расширенные границы современной музыки. Их последующий No Cities to Love — это культовый камбек с оттенками феминизма и иронии, без которой так трудно жить. Их прямолинейность видна в суперкомпозиции «Bury Our Friends». Уже в начале года Sleater-Kinney напомнили о себе и задали настрой кричащему и протестующем началу 2015.
5 место
Wolf Alice — My Love Is Cool
Слушать альбом | Читать рецензию
Кто-то говорит о главном разочаровании года, а кто-то — о лучшем дебюте в истории британского рока. Принимайте любую сторону, но согласитесь, что лондонская группа на сцене выглядит замечательной сенсацией. Их молодая и задорная музыка ведома солисткой, Элли Роуселл, чей голос уже покорил многих. Для меня My Love Is Cool — это портал в гранж 90-х и одновременно в какой-то странный лес, где можно вечером перед костром сыграть душевные песни, вроде «You’re A Germ». Да и клип там забавный.
4 место
Grimes — Art Angels
Слушать альбом | Читать рецензию
Эх, всего лишь деревянная медаль, а какой альбом! На его обложке написано «No. 4», вот я приз за четвертое место и вручил. Шучу, конечно. На самом деле я считаю, что этот альбом взорвал представления о поп-музыке будущего. Граймс создает свою колыбель, в которой она не хочет засыпать. Множественные вокальные перепады и интересные коллаборации делают альбом многогранным и реслушабельным. «Kill V. Maim» — самое фриковое, что можно придумать в этой нише, но я не могу отстать от него: настолько это работает. Art Angels безоговорочно стал победителем многих топов, но в этом году мне хотелось бы выделить еще что-то. Грядет первая тройка.
3 место
Deerhunter — Fading Frontier
Слушать альбом | Читать рецензию
Что-то есть магическое в этом альбоме, к чему может примкнуть большое число затерявшихся людей. Deerhunter никогда не ориентировали себя на массовую аудиторию, но к Fading Frontier можно проникнуться. Медленный и искусно выполненный «Living My Life» заставляет время остановиться, а всё вокруг — расплавляться. В исполнении лонгплея вы не найдете огрехов и будете наслаждаться чистым звуком. Остается только рукопллескать и поздравлять американцев с третьим местом в моем списке лучших альбомов 2015 года.
2 место
Empress Of — Me
Слушать альбом | Читать рецензию
Лорели Родригес — абсолютно феноменальное открытие 2015 года. Она представляет нереальный и неземной дрим-поп с размытыми электронными границами. Ее самобытность и сложное восхождение вы можете увидеть в клипе «Water Water». Я не мог пройти мимо этого дебютного альбома, ведь в нем любой трек кричит не вокалом, а самим звуком. Витиваетые вайбы и концептуальность — вот что дает Empress Of такую высокую позицию в моем топе. Me — это что ни на есть must-listen.
1 место
Julia Holter — Have You in My Wilderness
Слушать альбом | Читать рецензию
Джулия Холтер сделала что-то невозможное с этим лонгплеем. Её предыдущие работы были прекрасным подспорьем для такого гиганта. Вы знаете, у меня нет винилового проигрывателя, но если меня спросят, что я хочу в подарок, то отвечу: пластинку Have You in My Wilderness. Я уже представляю дрожь, которую можно испытать, прослушивая этот винтажный звук через аналог. Здесь есть и счастье, и печаль. Легкое подпрыгивание вас ожидает в забавном треке “Everytime Boots”, но слезы проступят на глазах во время прослушивания серенады “Betsy on the Roof”. У меня нет никакого сомнения, что этот лонгплей мне будет нравиться всегда. Каждый раз возвращаешься к нему по-новому, будто пролистываешь альбом со своими старыми фотографиями. Have You in My Wilderness — абсолютный победитель и лучший альбом 2015 года в списке Музыкального Викинга.
В очередной раз хочу сказать спасибо этому блогу, ведь без него я бы не познакомился с этой замечательной музыкой,
MV.