Рецензия #6: Tame Impala — Currents | Музыкальный Викинг

Музыкальный Викинг

Рецензии на самые свежие альбомы

Рецензия #6: Tame Impala — Currents

10 дней назад Tame Impala выпустили свой новый, уже третий по счету, альбом Currents. Эти австралийцы наделали много шуму благодаря почти безукоризненным первым двум работам. От Tame Impala можно ждать чего угодно, и в этом их особенный плюс. Их всегда будут слушать хотя бы потому, что их психоделический рок на фоне современного, я бы сказал, форсированного инди-рока смотрится самобытно и очень даже прикольно.

Tame Impala — безусловно, отличное название для группы. Одобряю, как лингвист. Когда я впервые увидел это название, мне сразу пришло в голову что-то финское. Внутреннее звучание (Innerspeaker, ха) у меня было примерно такое: «тамЕ импалА» или «тАме импАла». Здесь, по правде говоря, отразилось невежество в сфере фауны. Импала, как оказывается, — вид антилопы. Проживают эти существа в Африке. Ну и «tame», как нетрудно догадаться, это глагол «приручить». Супернеожиданное решение прозваться именно так явно добавляет интереса к группе, так что австралийцам нужно гордиться своим неординарным подходом.

В группе Tame Impala на данный момент пять человек. Бессменный лидер — Кевин Паркер (вокал, гитара и замечательные соло на казу) — очень запоминающийся молодой человек. В особенности он часто выступает в пользу музыкального «пиратства». В приложенной статье он говорит о бесплатной музыке как о ключевом способе развития коллективов. По его словам, Tame Impala и цента не заработали за свои первые два альбома, но благодаря рекламным контрактам у ребят есть все, чтобы продолжать заниматься творчеством. Оставим этот пиратский холивар на потом, а пока перейдем к остальному составу: Джей Уотсон и Джулиен Барбагалло (барабаны), Доминик Симпер и Кэм Эвери (бас). Как и в случае The Doors, ведь именно с ними сравнивают австралийскую группу, все участники также исполняют роль бэк-вокала, придавая мелодиям еще большую «слоёность». О как.

Неопсиходелический рок Tame Impala, исходящий из наушников и колонок, нельзя определить как что-то единое. Перед тем, как приступить к Currents, я в очередной раз переслушал их первый альбом, Innerspeaker (2010). Эти треки можно описать такими словами, как «нереальные», «не с этого света». Чувствовалось, что Tame Impala хотели показать ту разительную разницу их творчества от остальных, более успешных групп. Им удалось привнести в жанр новую струю активности. Не хочу обидеть ребят (это, скорее, комплимент), но я определил первый альбом, как The Mars Volta с мозгами и установленными рамками. У Tame Impala уже вырисовывался свой стиль, который был улучшен и в дальнейшем. Lonerism, вышедший в 2012 году, только подтвердил класс группы и отбил им место в лучах славы. Вокальные данные Паркера позволяют придавать мелодиям какое-то ментальное возвращение в 50-е годы, к тому радио, что играло в ретро-машинах. Предлагаю ознакомиться с одним из моих любимых треков оттуда, «Apocalypse Dreams».

Посмотрев на треклист Currents, я сразу удивился разбросу длин композиций. Это заинтриговало еще больше: будет что-то концептуальное. Стартовая песня «Let It Happen» длится почти восемь минут и передает космическую атмосферу. Как будто солист поет не вперед, а наверх. Этот трек можно назвать мини-симфонией, и это не из-за длины. Дело в различных темах и образах, которые возникают во время прослушивания. Самый длинный бридж в истории содержит не только намеренно бубнимые слова, но и красивые соло. Вообще трек рассказывает целую историю, но не лирикой, а мелодией. Все бы ничего, но в середине композиции присутствует гитарный луп! В первый раз я подумал, что у меня компьютер подвис, но эффект «пластинку заело» был использован в данном случае Tame Impala. Я не понимаю, зачем это было сделано, ведь это застревание испортило настроение не только на первый трек, но и на оставшийся альбом. Наверное, это пустяки, но я не могу молчать. Весь альбом я думал, как же ребята могли испортить такой отличный, даже идеальный трек!

Стандартное отклонение длительности треков здесь не просто так. Менее, чем двухминутный «Nangs» содержит лишь одну строчку, которую все интерпретируют по-разному. Что мне точно нравится в Tame Impala, так это отсутствие какой бы то ни было стандартной структуры песни. Пора ломать стереотипы. В «The Moment» мне очень нравится строчка: «Я влюбился в звуки своих каблуков, шагающих по деревянному полу / Я не хочу, чтобы наши шаги молчали». Как поэтично. Вообще эта композиция вселяет дольку уверенности в любой момент времени.

Красивый — именно такой эпитет подходит к «Yes I’m Changing». Медленный, пронзительный трек, кричащий без децибел. Песня о расставании, о том, что люди меняются, а ненависть исчезает, переходя в понимание, прощение и спокойствие. Длинные строчки плавно подходят к концу, и кажется, что у песни нет ни конца ни края. Вечный куплет, как бесконечное море, дает окунуться глубже и глубже в своих размышлениях.

Трек «Gossip» интересен своим невзрачным и кратковременным появлением в альбоме. Хаотичные амбиентные звуки в этом инструментальном произведении и отсутствие слов говорят о пустоте слухов, о словах, которые ничего не значат.

Ух, как же повернулось развитие событие в треке «Past Life». До этого мы слушали Паркера, поющего о расставании, об окончании отношений, о том, как трудно забыть «старого» себя. Но прошлое отдается эхом именно здесь. Судя по всему, голос Паркера был обработан в низком ключе, и тут произошло нечто. То ли лирический герой хочет вернуться в прошлое, то ли вспоминает его. Кульминация происходит в конце трека, где женский голос по телефону говорит: «Алло?»… Сумасшедший трек, ведь с точки зрения музыки он может быть и не хорош, но, обрамленный в рамках альбома, приобретает смысл и поражает воображение. Не похоже ли это поведение на самого что ни на есть обычного подростка?

«‘Cause I’m a Man» оправдывает все вышеперечисленные поступки и страдания мужчины. Он гордится своим гендером и своими ошибками, также поддерживая тему Currents — нахождение нового себя. Все тот же поступательный темп позволяет песням впечататься в голову и легко плавать по нейронам слушателей. Медленные ударные, похоже, становятся главным действующим лицом мелодии, в которую стоит вслушиваться во время оханий Кевина.

В последних двух треках, «Love/Paranoia» и «New Person, Same Old Mistakes», прослеживается еще большая сентиментальность и искренние слова. Этот крик самокопания и является тем, вокруг чего крутится Currents. Потоки сознания — вот как можно описать этот альбом. Кевин передает мысли, не смотря извне на себя, а выкладывая то, что находится внутри. Мне кажется, что многие слушатели будут солидарны с его чувствами и будут каждый раз наслаждаться треками с этого альбома.

Теперь настает самая сложная часть — выставление оценки. Это первая рецензия из вот уже шести, в которой я обозревал группу, которую слушал до этого. Да, раньше рецензировались коллективы, которых я не слышал ранее, или же это был дебютый альбом, как в случае с Wolf Alice. Tame Impala для меня лично своими двумя альбомами забили место в фонотеке, но слушать их снова и снова хочется только лишь тогда, когда нуждаешься в чем-то новом. Currents — отличный альбом, я нисколько не хочу спорить, насколько далеко австралийцы прошли в своем развитии. Я знаю, что даже самый критичный Pitchfork поставил им 9.3, назвав эту работу лучшим новым альбомом. Но я не могу поставить другую оценку. Еще на треке шестом-седьмом мне хотелось дать им восемь или девять, но уж слишком повторяющиеся мелодии напомнили мне первое правило музыкальных рецензий: «Не слушай остальных. Ставь как есть». Вы знаете, я так и сделаю.

7Оценка: 7/10

Плюсую: «Yes I’m Changing», «The Less I Know The Better», «Past Life»

Минусую: «Nangs», «Eventually»

P. S. Эх, чертовка-семерка, все равно тебя поставил.

Слушать на Яндекс.Музыка: https://music.yandex.ru/album/2856531

Оставляйте свои одобрения или хейтерства в комментариях,
MV.

Следующий Пост

Предыдущий Пост

Оставить комментарий

© 2024 Музыкальный Викинг

Тема Anders Norén

css.php