Рецензия #8: Chelsea Wolfe — Abyss | Музыкальный Викинг

Музыкальный Викинг

Блог о музыкальных новинках. Рецензии на ваши любимые альбомы.

Рецензия #8: Chelsea Wolfe — Abyss

Загадочная и туманная. Окруженная ничем, кроме мрака и гула. Не знаю, говорю ли я о Челси Вулф или о ее музыке. Альбом за альбомом она выдает замечательный материал, который кажется смогом, окутывающим слушателя и дарящим неземной музыкальный опыт. На этот раз Chelsea Wolfe «приглашает» нас в бездну, ведь именно так называется ее новый LP — Abyss.

Сразу хочу сообщить, что не знаю, на каком языке писать имя певицы. Для меня Chelsea Wolfe — это уже устоявшееся название, которое лениво переводится на русский. Тем более, что в латинице выглядит красивее. Это и не дань уважения, и не прихоть, и не идентификация бренда. Просто у некоторых исполнителей имя закрепляется по-разному. Периодически, когда буду переключаться на личное (вокал и сочинение), буду писать на русском. К тому же, у Chelsea Wolfe вообще несколько музыкантов, появляющихся на концертах и радиовыступлениях. Если верить страничке группы на Facebook (а мы верим), помимо вокалистки на лайвах появляются три музыканта, имена которых я боюсь транслитерировать, опасаясь ошибки.

chelsea wolfe photo

Для самой Вулф Abyss — примерно седьмой альбом. Ее треки и компиляции не имеют границ, поэтому говорю «примерно». Более того, ее дебют в 2006 году под названием Mistake in Parting вообще не был выпущен из-за полного разочарования певицы в своих композициях. Как хорошо, что она опомнилась. Первый успех, вытащивший Chelsea Wolfe из подвешенного состояния, пришел неожиданно. The Grime and the Glow был выпущен только потому, что группа из четырех музыкантов просто уехала в Европу и, наподобие менестрелей и вагантов, дарили свои творения в самых необычных местах: церквях, подвалах и даже ядерных заводах. Так и родился «второй дебютный» альбом. С тех пор Chelsea Wolfe только набирала обороты. Так например, Abyss — пропасть, в которую не так и страшно окунуться.

Первый трек «Carrion Flowers» с самого начала знакомит нас с бездной и заводит, словно туннель, поглощающий все живое. Плавно преследующая мелодия не дает убежать от себя и приводит нас глубже и глубже. Это мы будем видеть на протяжении всего лонгплея. В припеве из двух слов — «hold on» — Челси роковым голосом превозносится над поверхностью, подготавливая нас к самому темному слову, не оставляющему никого равнодушным — «the plague» («чума»).

Бесспорно лучший трек альбома — «Iron Moon». Ему уже забито место среди моих любимых песен этого года. Такое ощущение, что Челси здесь играет саму смерть и смотрит на себя со стороны. Сначала убаюкивает своими задымленными и качающимися колыбельными, взрываясь в прекрасном куплете, где поется о том, что «сердце ее — могила». Здесь уже появляется неуверенность и туманность в голосе, что-то на грани срыва. Шумовые эффекты и гитарный дисторшн дают о себе знать в конце трека, ведь он достаточно длинный и звучит по-дронному тяжело и, одновременно, красиво.

Первый куплет «Dragged Out» очень сильно напоминает сюжет романа Стивена Кинга «Доктор Сон». Похожи они тем, что в обоих случаях люди хотят поглотить энергию жертвы, выпить до последней капли, становлясь ими: другими и более сильными. У Кинга это были злодеи из фургонов, так называемые «RV people». Что касается самого трека, я не считаю его особо сильным. В напряжении держат только крики на заднем плане, несущиеся до самого конца, как будто в фильме ужасов кого-то режут заживо. Эх, какой оптимистический обзор получается. Опти. Мистический. Ха.

Баллада «Maw» под простой гитарный перебор задается вопросом: «Где же ты?». Звук опять доносится чуть ли не из склепа, а перед глазами встает картинка того самого альбома, где Челси изображена без зрачков. Типичный трек о тишине и одиночестве с протяжным вокалом, не имеющим желания прощаться. Такая музыка может доноситься из красивой черной заводной коробочки, внутри которой не балерина, а девочка из Сайлент Хилла. Мне кажется, подобная штучка стоит где-то в доме Тима Бертона.

В «Grey Days» ко всеми этому миксу примешивается и скрипка, придавая музыке еще большую «подземельность». Да и говорится тут о реке Стикс. Если у вас в голове нет темных мыслей о загробном мире, то послушайте альбом — скорее всего, что-нибудь да почерпнете. Более упорные барабаны, отбиваемые достаточно громко, звучат эпично, как будто из фэнтезийных веков, из маршей нечистой силы.

Привыкая к течению Chelsea Wolfe, ждешь продолжение банкета в виде очередной песни о безнадежности. Но «Crazy Love» вроде бы не из той оперы, все-таки поется о любви, пусть которая и оставила за собой ад. То ли парень лирической героини умер, то ли она сама умерла и не может жить без своей второй половинки на том свете. С этими готическими произведениями ничегошеньки не поймешь. И хорошо.

В треке «Simple Death» я определенно слышу черный трип-хоп. Это что-то вроде «лунной сонаты» альбома Abyss. Chelsea Wolfe пытается рассказать нам, как она боится той стороны, но понимает ее красоту, несмотря на беспомощные крики внутри и тишину снаружи. Это самый равномерный трек с альбома, лупы особо не меняются, тем самым просто констатируя факт.

Поначалу я ничего не ожидал от песни «Survive», но был захвачен простой мелодией гитары и немного другим голосом Челси. Таким вопросительным и назидательным. Как будто она хочет чему-то научить кого-то. Ощущая дрожь, крадущийся по коже, ждешь окончания ее нотаций, но они сменяются тем же самым инструментальным мотивом, не дающим покоя. Гитары сменяются барабанами, окружающими со всех сторон, как будто сдвигая стены все ближе к слушателю, и кажется, что тебя сейчас расплющит.

«Color of Blood», по моему мнению, из категории ниочемных, если можно так вообще сказать о музыке Chelsea Wolfe. Как-то слишком потрясно было в начале, чтобы дойти до такого трека, не принесшего ничего нового в альбом. «The Abyss», в свою очередь, поражает тревожными нажатиями на клавиши пианино. Симфоническая готика есть воплощение этого трека, прекрасно заканчивая альбом и падение души. Может быть, это и не так заметно, но со второго раза я понял, насколько важна эта песня в обрамлении самой концепции альбома.

Подходим к завершающей части. Скажем так, я не фанат готической или дум-музыки. Все исполнители, поющие о жизни после смерти, ассоциируются у меня с грубым металом, который явно не в моем вкусе. Из чего-то подобного я слушал Esben and the Witch, немного Warpaint. Но это совсем другая музыкальная ветвь. Chelsea Wolfe — это имя все время крутилось на слуху, но я никак не мог добраться до нее. Благодаря Abyss я расширил свои музыкальные границы. Для всех, кто слушает такое в первый раз, этот опыт не окажется равнодушным. Чувственное и мрачное исполнение завлекает и отпускает финальным треком уже с новыми ощущениями. Челси, ты просто золото.

9Оценка: 9/10

Плюсую: «Carrion Flowers», «Iron Moon», «Maw», «Grey Days», «Survive», «The Abyss»

Минусую: «Color of Blood»

P. S. Да, не десятка. Чуть-чуть не хватило. Но какое удовольствие я получил (и еще получу) от этого альбома. И как было приятно писать этот обзор. Самому понравилось. Давайте все вместе скажем «спасибо» Челси.

Послушать Abyss на Яндекс.Музыка: https://music.yandex.ru/album/2717145

MV.

Следующий Post

Предыдущий Post

Оставить комментарий

© 2019 Музыкальный Викинг

Тема Anders Norén

css.phpScroll Up