Рецензия #21: Deerhunter — Fading Frontier | Музыкальный Викинг

Музыкальный Викинг

Рецензии на самые свежие альбомы

Рецензия #21: Deerhunter — Fading Frontier

Как часто вы можете идентифицировать себя вместе с какой-нибудь группой? У меня это происходит нечасто, ибо сама по себе жизнь музыкантов мне не нравится: вечные турне, бессонные ночи, неотступающая головная боль… А, может быть, это только стереотип? Вот только я посмотрел на радиовыступление Deerhunter и понял: эти ребята — мне по душе.

Deerhunter — на данный момент квартет из Атланты, штат Джорджия. Основались они в уже далеком от нас 2001 году. Однако средний возраст музыкантов едва превышает тридцать лет, ведь сформировались они еще будучи тинейджерами. Солистом группы является Брэдфорд Кокс, историей которого невозможно не проникнуться. Редко удается найти такого осведомленного и здраво мыслящего музыканта, тем более, вокалиста (не в обиду будет сказано). Советую посмотреть видео из серии «What’s In My Bag?», в котором поучаствовал и Брэндон. Думаю, вы сразу поймете, что это на самом деле человек широких взглядов. Кстати, у него еще есть сайд-проект под названием Atlas Sound, в запасе которого еще три альбома. Вместе с ним из оригинального состава Deerhunter остался барабанщик Мозес Арчулета. Дополняют коллектив гитарист Локетт Пандт и басист Джош МакКи.

За четырнадцать лет существования Deerhunter выпускают вот уже седьмой альбом, Fading Frontier. Их биография и история измазаны разноцветными красками, так как они не стесняются импровизировать. Исполняемые ими жанры разнятся от шугейза до лоу-фая и гараж-рока. Особо позитивно критики отозвались к их Halcyon Digest, увидевшему свет в 2010 году. Здесь уже видны нотки психоделического и дрим-попа, которые нашли свое отражение в последующих лонгплеях.

До Fading Frontier я не слышал о Deerhunter, но должен вам сказать, что новый альбом должен разогреть ваш аппетит. Да, он может быть несколько простым и недосказанным, но вы явно почувствуете спектр возможностей этих ребят и непременно захотите послушать что-то из более раннего материала. Мы можем немного поговорить об обложке альбома? Я никак не могу понять, что там изображено. Вроде бы издалека я вижу окно, но если приближишься — там какая-то раздолбанная стена. А наверху потолок? Здесь явно преобладает морская тема, так давайте узнаем, что за капитаны дальнего плавания — эти Deerhunter.

«All the Same» — это мягкое вступление, в котором голос подражает музыке, что играет на фоне. Буквально каждый звук отточен и две главные темы пытаются идти с небольшой задержкой для создания прикольного рассинхрона. Этот трек мне напомнил винтажных Oasis, только менее мечтательных, более спокойных. Это хладнокровие заметно потому, что сам трек не передает того безразличия, которое присутствует в тексте. Кокс пишет о том, что он прощается со своим домом, но это как будто уже было запланировано в потоке одинаковых событий. Я бы даже смог назвать мелодии этого альбома флегматичным релаксом, лирический герой вырван из общей картины мира, и мы ориентируемся на него, в то время как все остальное расплывчато.

«Living My Life» дает нам глухие и низкие перкуссии, двигающиеся туда-сюда. Они являются главной причиной, почему в голове западает сама строчка «Я живу своей собственной жизнью». Гитары в самом деле можно назвать психоделически морскими, а пассажи с хлопками приносят прекрасный и умеренный звук. Именно в нем и звучит тот злосчастный «fading frontier», именно тут размывается граница между героем и окружающим его миром. Мне очень нравится припев: «Расскажи мне, когда узнаешь, как преобладать над страхом, а то я потратил много времени на увядающем рубеже». Почему-то мне захотелось перевести этот термин таким образом. Много вопросов в интервью группы связаны именно с этим понятием, и Брэндон просто проводит параллель с тем благоговейным чувством узнать, что там — в будущем. А когда мы теряем это ощущение, мы блёкнем и поддаемся страху.

Смена темпа происходит в «Breaker», когда нас уносит улюлюкивающий перебор. Групповой припев попахивает девяностыми и похож, скорее, на мотивационную песню. От трека остается сорок секунд и кажется, что он закончился, но внезапно возвращается, ибо еще не всё было сказано. Такая дружелюбная композиция, которую можно петь с друзьями под гитару. Душевно. В «Duplex Planet» синтезаторы пошли в ход работы. Мы слышим звуковые подвижки, придающие большую активность, что вполне нормально для короткого трека. Да, я не упомянул, что перед нами всего лишь девять треков, которые едва переваливают за полчаса.

«Take Care» встречает нас стартовым даунтемпо-битом, слизанный от всеми любимого дрим-попа. Необычно то, что после текстовой части нас ожидает экспрессивно-инструментальная погоня. Голос Кокса более терпеливый и бережный, будто он поет песню своему ребенку, успокаивая его. А после него на передний план выходит музыка, она неоднообразна, раскрывает ваши уши всё новым и новым переходам. Это самый эмоциональный трек, если такой вообще можно найти. Эффект затуманивания происходит в самом конце, когда трек обрывается на короткий период радиопомех. Потом это выплывет, поверьте.

«Leather and Wood» — это самая длинная песня с Fading Frontier, и я понимаю, почему многим она не понравится. Сначала я подумал, что это проходной трек, пока не услышал в нем следующее. Да, перед нами оооочень медленное начало и сильно выделяющееся шипящее эхо. Ощущение моря для кого-то присутствует, а кто-то уже сдался. Несмотря на ясно слышимые барабаны и пианино, весь эпицентр трека направлен на голос. Тут опять добавляются радиоволны, и мелодия растворяется элемент за элементом, как компьютер, с которого постепенно удаляется файл за файлом…

И тут «Snakeskin». Этот сингл оказался более танцевальным и далеко не отражает того, что было заложено в начале трека. Все те, кому понравился этот трек, должно быть, разочаровались в Fading Frontier. Заядлое преимущество риффа ну никак не отражает настроение альбома, да и его хронологическое расположение немного странно задано. Но сам трек не теряет своей крутости. Не уверен, но строчка «я географически черный» поднимает вопрос расизма?

Если уж я и могу наругать какую-нибудь песню, так это «Ad Astra». Не увидел я обещанных звезд. Хотя звук был действительно космическим, с применением дисторшна и ревербации. Текст здесь скорее рассказыввается, чем поется. Больше всего мне нравится только концовка трека, которая поначалу была покрыта мраком. Мы слышим включение с того самого странного приемника. Это неизвестный нам Баском Ламар Лансфорд и его песня 1928 года «I Wish I Was a Mole in the Ground».

Тема этой песни раскрывается в последнем треке, «Carrion». Мы возвращаемся к настроению, заложенному в начале альбома. Мы перешли эту границу, этот рубеж, но остались всё теми же людьми. А отсылка к песне Лансфорда о том, что лирический герой пророет яму и станет кротом, чтобы не видеть этого страха будущего. Название трека вообще можно перевести как «падаль». Не особо оптимистичная концовка, приподнесенная во вполне веселом духе.

Вы не получите особого музыкального кайфа, слушая Fading Frontier. Тут скорее игра настроения, нежели артистизма. Но к самой постановке не имеется никаких вопросов, она безупречна. Перед нами добротный концептуальный альбом от экспериментальной группы, которая еще может нас удивить следующими работами. Если вы прониклись ребятами так же, как и я, то советую еще и послушать Fading Frontier в радиопостановке с бонусным интервью.

8Оценка: 8/10

Плюсую: «All the Same», «Living My Life», «Breaker», «Take Care», «Leather and Wood»

Минусую: «Ad Astra»

Послушать на Яндекс.Музыка: https://music.yandex.ru/album/3013224

Какие-то странные пошли охотники на оленей,
MV.

Следующий Пост

Предыдущий Пост

Оставить комментарий

© 2024 Музыкальный Викинг

Тема Anders Norén

css.php