Рецензия #16: Empress Of — Me | Музыкальный Викинг

Музыкальный Викинг

Блог о музыкальных новинках. Рецензии на ваши любимые альбомы.

Рецензия #16: Empress Of — Me

Сольные электронные работы становятся все более популярными в последнее время. Это вызвано огромным интересом к современным проектам экспериментальной музыки, в которую нужно вплести не только музыкальную, но и лирическую идею. Empress Of дарит нам свой дебютный альбом, который заставит вас по-новому посмотреть на эту жанровую индустрию. А так же вам понравится история самой солистки. Смотрим.

Под Empress Of скрывается американка Лорели Родригес, певица гондурасских корней. Если верить легендам интернета, то ее мать переехала в Нью-Йорк, чтобы дать светлое будущее своей дочери. Оценив этот рискованный поступок, Лорели стала оправдывать возложенные надежды. Абсолютно безызвестная девушка стала потихоньку выкладывать свои работы на YouTube, которые затем вылились в EP Systems. После этого начались турне и разработка альбома.

Me — это альбом, мелодии которого непонятны и вроде бы неудержимы. Но слушатель будет поражен тем фактом, что через несколько часов будет напевать их. Я до сих пор не могу понять этот феномен. На мой взгляд, представленные треки будут похожи на постоянные отражения от одного зеркала к другому, и звук проходит кучу измерений, чтобы достучаться до нашего слуха сквозь сырую поверхность.

«Everything Is You» — это откровенный трек, открывающий Лорели вашему сердцу. Вы удивитесь, насколько интересно выглядит самый простой текст на фоне замечательного музыкального преподношения. Даже пресловутый поп-пассаж вроде “а-а-а-ах, а-а-а-ах, е-е-е” звучит невероятно красиво, словно певчая птица. Но вы знаете: эта птица свободна. Только вот она все равно от кого-то зависит: “Ем с твоей руки, как обыкновенная часть тела”. Empress Of буквально выпрыгивает и говорит, вот она — я. Или всё — это ты. Она не боится показать свою наивность, и это сильно отражается в музыке. Если мы взглянем на остальные треки, то «Everything Is You» — это не что иное, как малое количество дорожек с точным попаданием щелчков и хлопков.

Невероятно удивительно начинается трек «Water Water». Не нужно пугаться этого неожиданного вступления. Оно похоже на сильную жажду, которая одолевает тело певицы. Особенно мне понравилась испанская вставка в цитате “Вода-вода — для мытья, красное вино — для питья”, где вино написано через “vino tinto”. Этакое гондурасско-карибское настроение. К звуку же нужно сильно привыкнуть, но затем он раскрывается по-новому. Очень сильный трек, конец куплета всегда ознаменовывается шикарным завыванием Родригес, выводящим настроение песни на новый лад.

«Standard» не станет вашим любимым треком, если вы не проникнетесь тяжелой жизнью в жилых кварталах стран Латинской Америки. Я не проникся. Но считаю, что вокал здесь серьезно вытаскивает трек на большее, чем “стандартный” уровень. Он настолько кричащий и отчаянный, будто бы просит о помощи, но не теряет чувства собственного достоинства. Напевы на заднем плане очень хорошо заменяют какой-нибудь надоедливый инструмент. Этот трек уже достаточно тяжело определить каким-то жанром, но я уверен, что любителям FKA Twigs (а их теперь уже и не так мало после ее EP) он понравится.

Альбом принимает больше танцевальности с песней «How Do You Do It». Этот более ритмичный, но менее замысловатый трек по сравнению с предыдущими. Здесь появляется намек на духовые инструменты, но я все равно не вижу достаточной композиционной наполненности. Абсолютно противоположный трек — «To Get By». Несмотря на свою простоту, получаешь ощущение музыкальной сытости. Неразборчивые электронные биты отвлекают от повторяемости текста и прекрасно делают мелодию ярче, а Лорели помогает ее развитию благодаря высоким и длинным нотам.

Беспрецедентный трек «Kitty Kat» отличается сильными шумовыми эффектами. Создается впечатление, что Лорели кричит, хотя это не так. Перед нами эффект агрессии, вызванный феминистскими настроениями певицы. В таком маленьком произведении она умудряется рассказать то, что некоторые женщины боятся сказать на улице. Краткость — сестра таланта. «Дай мне уйти» — эта строчка с каждым разом звучит всё более эмоционально, от наглости до беспомощности.

Длинное вступление к «Need Myself» может усыпить вашу бдительность. Например, я уже оказался зачарован этой необычной музыкой, и каждая нота была как в новинку. На следующем прослушивании этот трек, скорее, окажется самым скучным. Даже барабанные ритмы удивлены тому, что они как будто повторяются на фоне всего вышесыгранного. Перед нами не самая сильная композиция, но она опять же удачно вплетена в ход Me. Не вижу ничего плохого в этом промежуточном треке, ведь он следует всё той же идее.

В «Make Up» Лорели очень деликатно подходит к проблемам сексуальности. Элегантный трек о низменном, несвойственно спокойный и расчетливый. Меня продолжает поражать то, что подобные треки от других музыкантов обычно звучат дерзко и с протестом. Родригес же выражает себя очень мудро, но не лишается прямолинейности в своих метафорах. Я удивляюсь тому, что она смогла это всё обличить в одном произведении, тем более, музыкальном. Это уже невозможно назвать дрим-попом или электроникой — это просто музыка, которую приятно слушать, так как она говорит о реальности, существуя вне нее.

Чувствуется, что «Threat» пытается забраться в быстро отправляющийся поезд, но всё никак не может зацепиться за последнюю открытую дверь. Честно говоря, трек прошел мимо меня. Так и не понял, в чем загвоздка с этой угрозой в композиции. Если раньше я слышал яркую музыку, которую можно было бы петь всему свету вместо бесполезных речей, то тут Лорели будто пела в заброшенном и темном салуне, где сидит пара-тройка посетителей, которым наплевать на музыкальное сопровождение.

«Icon» завершает этот альбом прекрасным бриджем, показывающим вокальное разнообразие исполнительницы. Ей не нужно было ставить жирную точку, поэтому она закончила просто, будто это было последнее предложение в книге. Спокойные биты на фоне не грандиозничали, как это обычно бывает к концу лонгплея, и не отвлекали от общего настроения.

У Empress Of получилось выложить прекрасный и полноценный альбом. Даже какие-то недочеты казались мизерными на фоне общей картины, которая рассказывала нам об истории одной простой девушки из злачных мест этого мира. Лорели Родригес не преминула сказать то, что думают другие. Настолько простой альбом в то же время выворачивает ваше сознание наизнанку. И это только текстовка. Сама музыка не только обрамляет нарратив, но и выходит за пределы стандартных рамок, точно так же, как это может сделать человек, воистину уставший от лицемерия и принятия жизни как должного. Me — прекрасный образец солидного альбома 2015 года.

9Оценка: 9/10

Плюсую: «Everything Is You», «Water Water», «Standard», «To Get By», «Icon»

Минусую: «Threat»

Послушать на Яндекс.Музыка: https://music.yandex.ru/album/2936957

Спасибо всем Хатико. Весь октябрь ждали.
MV.

Следующий Post

Предыдущий Post

Оставить комментарий

© 2019 Музыкальный Викинг

Тема Anders Norén

css.phpScroll Up