Рецензия #22: Grimes — Art Angels | Музыкальный Викинг

Музыкальный Викинг

Блог о музыкальных новинках. Рецензии на ваши любимые альбомы.

Рецензия #22: Grimes — Art Angels

Людям не угодить. Мы устали от заезженной попсы. Но в то же время мы недовольны теми, кто пытается слепить из имеющегося продукта достойную скульптуру. Взять к примеру Grimes. Только ленивый не кричал, что такой экспериментальный поп нам не нужен. Получите — распишитесь. Art Angels — невероятно доступный альбом, ставящий планку для жанра.

Grimes — это сольный проект канадской исполнительницы, Клэр Буше. Родилась она в Ванкувере, сейчас проживает в Монреале. Из интересных фактов можно отметить, что она не только канадских, но и русско-украинских корней. Ее бабушка — украинка, поэтому Grimes изредка слышала русский  язык. Это влияние нашло себя в третьем лонгплее, Visions, где задействованы строчки её любимого поэта, Анны Андреевны Ахматовой. В восемнадцатилетнем возрасте она переехала в Квебек, чтобы изучать нейробиологию (!) в Университете МакГилла. Её пребывание осталось недолгим, так как, полностью посвятив себя музыке, ей пришлось пожертвовать обучением, и впоследствии Клэр была отчислена.

Поэтому этой девушке смелости не занимать. В принципе, ей и бояться-то нечего. Делала она, делала свой электронный поп с элементами, абсолютно противоположными лоу-фаю: ей нужен звук погромче и понеожиданнее. Не знаю насчет первых альбомов, Geidi Primes и Halfaxa (оба — 2010), но Visions (2012) был вообще записан с помощью программы GarageBand. Скажем так, что Буше перешла на новый уровень: теперь она пользуется Ableton Live, тоже неплохое музыкальное программное обеспечение. Это, что же, получается, что музыку может делать каждый? А вы попробуйте создать продукт, способный конкурировать своим звуковым наполнением одновременно с пресловутой поп-индустрией и с экспериментальной нишей. Art Angels — это четвертый студийник от Grimes, способный биться на обоих фронтах.

Вы будете в восторге от стартового трека «laughing and not being normal». Это лучший оупенинг на моей памяти, немного странноватый и торжественно новогодний со своими вкраплениями классической музыки. Произведение искусства, не меньше. Я был невероятно вдохновлен именно таким началом. Его мистерии подсказывают нашему неподготовленному мозгу, что сейчас будет необычный концерт. Высокие ноты Grimes выдают: «Когда листья начинают падать, я пытаюсь поймать их всех». Собери их всех, кхем. Напряженность возрастает в конце, выливаясь в следующий трек.

«California». У многих эта песня вызывает чувство тошноты. Действительно, не сразу можно понять, почему это вдруг арт-поп от Буше становится таким доступным. Да и текст здесь далеко не сногсшибательный. От песни с таким названием обычно ожидаешь банальности (как и в случае с Best Coast и их California Nights, например). Но даже несмотря на писклявый припев, всё не так безнадежно, ведь мелодия приятна уху. Тут я ставлю вопрос, который могу задавать каждый последующий абзац: что же в этой музыке такого, что это не стыдно слушать? Спойлер: я так этого и не понял.

«SCREAM (feat. Aristophanes)» не должен сбивать вас с толку. То, что мы слышим, — это тайваньский рэп от исполнительницы под именем Aristophanes, вдохновленной греческим отцом комедии. Я вам скажу, что этот язык на высоком темпе звучит нереально сексуально. Я б даже поверил, если бы мне сказали, что это французский. Всё это происходит на фоне тяжелого баса и перкуссий. Этот трек спрятан, будто за вуалью, а потом идет крик, звуковое землетрясение, издаются хищные звуки. Уф, лучше не знать вообще, о чем этот трек.

Плоть без крови и чистый звук без тайн и нагромождений — краткое описание «Flesh without Blood». Менее веселый трек, который опять непонятно чем берет и отличается от современной попсы. Grimes взяла лишь немного из своей экспериментальной музыки прошлых альбомов и добавила их к легко запоминающимся битам. Плавный припев так и норовит пустить телесную волну, вытягивая ваши руки поближе к небу. По-моему, это самая искренняя песня, раскрывающая и вокал Клэр. Интересно, что вполне очевиден факт того, что тут идет речь о разлуке, но сама Буше отрицала его в Твиттере, аргументируя тем, что «больше не пишет о любви». Кого она пытается обмануть?

Одному ли мне показался трек «Belly of the Beat» немного проходным? Ну куда же без них. Здесь отсутствует хоть какое-нибудь настроение. У Grimes как будто забрали самое важное — способность подурачиться. Я не занесу эту песню в пассив, ибо в ней нет ничего плохого, но горький привкус остался. Зато сразу прошел.

Это случилось. Я был поистине застигнут врасплох и уже сейчас могу назвать «Kill V. Maim» одним из лучших треков 2015 года. Перед нами более играючий и синти-поповский трек. На этом пустом месте была возведена колыбель Клэр, её игровая площадка, на которой «ЕЁ НИКТО НЕ ЗНАЕТ!». Там она как рыба в воде. Суперприкольный припев, в котором есть всё от детсткости («я просто человек и делаю, что могу»). Мне безразлично, аутотьюн это или нет, но это должно нравиться. Буше нашла звуковую альтернативу 25-ому кадру. Я бы с удовольствием сыграл эту композицию в DDR (Dance Dance Revolution). Она хоть и напоминает нелюбимые мои K-pop, J-pop и всякие аркадные штучки, но в ней виден достаточно взрослый подход. От шепота до крика, от спокойствия до безудержного веселья — весь спектр удовольствия представлен в «Kill V. Maim». Я очень советую эту песню, а если она не понравится с первого раза, ставьте на репит — не пожалеете. Сама Буше подтверждает, что это ее трек-фаворит с Art Angels.

Намеренно ли «Artangels» был написан слитно, чтобы не быть центровым треком? Даже учитывая милоту содержания (ода Grimes к ее любимому городу, Монреалю), я им не проникся. Фанк-рифф начинает трек издалека и вводит нас обратно в мир кроликов, розового цвета и всего, что угодно — уже не знаю, какие странные существа живут во вселенной Grimes. Я немного не понял предназначения этого трека, прошел его стороной еще больше, чем пресловутый «Belly of the Beat». Ставлю жирный минус, как бы это грустно не звучало.

Переходим к «Easily», милому и самому спокойному треку. Недосказанность и обрывочность звуков — вот что делает этот альбом привлекательным. Решение найдено. Например, как вам мелкие пианинные ноты на фоне? Они в нужный момент задерживаются, давая чувство, что есть что-то еще — а именно припев, воздушный и непринужденный. Немного смутил добавленный странный звук, будто полотенце провели по вымытому до блеска стеклу. Затем “Pin” немного напомнил творчество Аврил Лавин. Даже если не было бы бита после припева, то перед нами всё равно хороший поп-проект. Не самый выделяющийся трек, но обладающий привлекательностью и заеданием в голове.

В “REALiTi” мы больше переходим к танцевальности, чем к жанровости и эклектике. Как только появляются атмосферные звуки, сразу же идет намек на чистую электронику. Я могу проследить новизну трека для Art Angels и вижу его важность и принадлежность, но не оценил. Он, скорее, пространственный, а не локальный, как это было поначалу. Хотя по моим наблюдением именно это трек высоко признанный среди любителей Grimes.

Нам придется вернуться к альбому Halfaxa 2010 года, чтобы продолжить дилогию треком “World Princess, Pt. II”. В таких продуманных проектах нужно понимать: когда громкость упала, то повышается уровень серьезности. Здесь периодические звуковые вспышки выступают как смена декораций, превращая сам трек в театральное представление с кучей действий. Два длинных трека подряд немного успокаивают, и Grimes решила отдать должное своему прошлому материалу.

“Venus Fly (feat. Janelle Monáe)” — еще один коллаборейшн, который достаточно неплохо сработал и на лайв-выступлениях. Жанэль Моне уже является автором двух альбомов электронного соула. Этот сформированный дуэт меня немного озадачил, так как композиция довольна непонятна, хотя в ней чувствуется доля скрытой агрессии. Все эти строчки про кошечку и про «почему ты смотришь на меня» напомнило недавний трек “Kitty Kat” от Empress Of с альбома Me, который я обозревал здесь и затронул именно этот концепт, подозрительно проскакивающий в творчестве независимых исполнительниц.

Редко когда удается найти композицию, которая нравится, но ты даже не можешь о ней и двух слов связать. “Life in the Vivid Dream”, видимо, просто выступает в роли громоотвода. Он приятный и даёт отдохнуть для подготовки к решающему и бесповоротному концу. Под него даже поплакать можно, и не только из-за временного расставания с Art Angels. “Butterfly” в очередной раз подчеркивает, что Grimes хорошо чувствует себя в своей зоне и, установив правила игры, проделывает хорошую работу. Красивый трек о полете и мягком приземлении лонгплея.

Ну что я могу сказать? Можно хотя бы начать с того, что это самая длинная рецензия (разве что мои любимцы, Silversun Pickups, получили больше). Это ведь о чем-то говорит? Наверняка. Я не мог сдержать своих чувств по поводу Art Angels, ведь это действительно стоящая вещь. Мало того, что даже при первом прослушивании Grimes расскажет всё, дак вам еще и не будет стыдно поставить этот альбом снова и снова. Это прекрасное произведение канадки, которое достаточно справедливо подвергается критики многих. Но все они вертятся только вокруг одного и того же: этот проект успешен хотя бы потому, что он слушабелен, несмотря на все свои заскоки. Как это получилось у Клэр, мы можем только гадать. Но я рад, что у канадки получилось заделать такую работу, что потом все вспоминать будут. Единственный вопрос, который возник у меня: девять или десять? Скажем так, я не был фанатом Grimes, даже когда стало «прикольно» её слушать. Мое мнение полностью переменилось уже с первых нот Art Angels. Выбор очевиден.

10Оценка: 10/10

Плюсую: «laughing and not being normal», «SCREAM (feat. Aristophanes)», «Kill V. Maim», «Easily», «Life in the Vivid Dream»

Минусую: «Artangels», «REALiTi»

Слушать Art Angels на Яндекс.Музыка
Посмотреть документальный мини-фильм о Art Angels

Десятка с двумя заминусованными треками — подозрительно,
MV.

Следующий Post

Предыдущий Post

Оставить комментарий

© 2019 Музыкальный Викинг

Тема Anders Norén

css.phpScroll Up