Рецензия #23: Hinds — Leave Me Alone | Музыкальный Викинг

Музыкальный Викинг

Блог о музыкальных новинках. Рецензии на ваши любимые альбомы.

Рецензия #23: Hinds — Leave Me Alone

Начинаем цикл рецензий на альбомы 2016 года. Первым под горячую руку попал дебютный проект, открывающий свою коллекцию лонгплеев в первую релизную пятницу, 8 января. Когда я услышал о Hinds, в моей голове пробежала следующая смысловая цепочка: гараж-рок, квартет, исключительно женский коллектив, Испания… Бинго! Пора слушать.

Hinds — мадридский квартет, созданный в 2011 году. Группа зарождалась под названием Deers, что по идее означает одного и то же — «Олени».  Но тут в развитие коммерциального продукта вмешался один очень неприятный фактор, который обычно не учитывается. Оказалось, что испанки якобы выбрали название, фонетически похожее на инди-рок группу из Канады, Dears («Дорогуши»). Это, как минимум, странно, ведь о последних я вообще был ни слухом ни духом, а о Hinds уже знал. Я постоянно вижу совпадения в однословных наименованиях групп, о которых мы даже не могли подозревать, но никто по этому поводу не судится. На мой взгляд, канадцы слишком прикопались, ведь названия по делу-то разные. Видимо, тут сработал эффект «кто успел, тот и съел». Как бы то ни было, девушки не расстроились и мило вышли из ситуации, выложив такое обращение к фанатам.

Начало 2015 года прошло уже в духе Hinds, и они задумались о записи альбома. За вокал и гитары отвечают Карлотта Косиальс и Ана Гарсия Перроте, Аде Мартин — басистка, а барабанами дополняет их Амбер Гримберген. Амбер присоединилась к группе впоследствии и немного выпадает из тру-мадридской картины, так как она уроженка Нидерланд. Девушки играют лоу-файный гараж-рок, идею которого мы разовьем во время анализа отдельных треков. Узнал я о них, когда Pitchfork выложили их выступление на музыкальном фестивале в Париже. Представлю вам трек «Trippy Gum», который не был в итоге выбран для альбома Leave Me Alone.

К сожалению, название этого трека может в какой-то степени описать мой опыт прослушивания их дебютного альбома. Долгая и странная жвачка. Всё начинается с легкого и приятного риффа в «Garden». Hinds, на первый взгляд, боятся экспериментировать с голосом, поэтому добавляют эффекты совместным пением. Создается впечатление, что девушки буквально дерутся за микрофон и пытаются хоть издалека, но издать хоть какой-то текст. Для скрытия подобного недоразумения (которое, надо отдать должное, звучит вполне дружелюбно) вовремя подключаются барабаны, чтобы мелодия не совсем наскучила слушателю. В конце осознается мощь вокала, которая коллективными усилиями помогла мне полюбить этот трек раза с пятого.

В «Fat Calmed Kiddos» диаложный рассказ неплохо начинает трек и походит на черты «riot grrrl». При этом периодические строчки напомнили мне The Strokes в их лучших традициях. Параллельное пение то зачетно выскакивает, то совершенно выпадает. К припеву рифф как будто заблуждается и, вписавшись в поворот, продолжает как ни в чем ни бывало. Просто вслушайтесь в этот странный момент, игнорируя распевы певиц. По крайней мере, композицию я могу записать в актив, разве что техника хромает.

Проблема испанского акцента особенно слышна в «Warts», где добрая половина трека вообще непонятна. Единственное, что я слышу, — это завываемый и бессмысленный припев. Помимо того, что композиция не несет никакой смысловой нагрузки, её развлекательная сторона далеко не лучше. Тотальный промах. Думаю, что Hinds в курсе своих периодических и бесповоротных отклонений. Из-за этого они пытаются стабилизировать настроенческие перепады. Например, “Easy” вводит легкую аритмию, и его более приятная мелодия с минимальным количеством текста будет поближе к кантри. Только вот если правым ухом вслушаться в гитару, можно сойти с ума из-за ее рассинхрона.

“Castigadas En El Granero” немного испугало своим названием, напоминающим названия для фильма определенного жанра. Наказанные в сарае. Уфф. Но так-то нас встречает увертюра в стиле корриды. Вот она — испанщина, которой может и не хватает Leave Me Alone. Почему бы не засунуть что-то свое и не следовать основным пискам гараж-моды? Именно такие необычные группы в силах отказаться от заштампованных стандартов и вернуться к этническим потокам. Я не говорю, чтобы они портили свою динамику ритмами фламенко или наоборот. Но этот трек по-своему интересен. Здесь они как раз близки к Sleater-Kinney благодаря активному и двигательному треку.

Потихоньку Hinds восстанавливаются в моих глазах, ведь инструментальный трек “Solar Gap” на редкость хорош и светел. Вообще не ожидал такого от испанок, хотя меланхолия им очень даже идет. По-настоящему плавный и лучистый трек. “Chill Town” приводит женское обсуждение в салуне за бутылочками пива. Уже представляю, как стены кабака уклеены постерами WANTED!. Бодрая композиция, в которой критикуется какой-то определенный парень. Героиня “трогает его без рук, потому что он глух и слеп”.

“Bamboo” — судя по всему самая известная песня Hinds. Она привносит громкий вокал и единственный запоминающийся мотив со всего альбома. Но, по-моему, он все равно не дотягивает до возможных вершин. Нет изюминки, нет ничего, за что можно зацепиться. Вообще Leave Me Alone полон такими треками, что вроде бы нравятся, но потом не можешь их вспомнить. Это делает группу достаточно привлекательной для живых выступлений, но никак не для полного и углубленного возвращения.

Ну вот “San Diego”. Согласитесь, что веселость трека напоминает уже минувший “Chill Town”, но попробуйте минут через пять воспроизвести их в своей голове. Даже “сандиегская” мощная концовка растапливается в памяти. Финальный трек “Walking Home” можно записать в ту же категорию неудавшихся. Вокал поднимается там настолько высоко, что с лоу-файными эффектами он становится невыносимо противным. У девушек хороший медовый голосок, ну что же над ним так издеваться?

“And I Will Send Your Flowers Back” — вот на что нужно ориентироваться испанкам. Глубоко вдохнуть и перестать носиться вперед паровоза. Эта композиция представляет собой некую провокацию, как вокальную, так и инструментальную, позволяя ей определенно выделяться на фоне однообразного материала. Лучшая песня со всего лонгплея просто затерялась среди кучи народа, находящейся на этом веселом пляже.

Leave Me Alone стал самым натуральным дебютным альбом. Неоригинальность некоторых треков вызвана простым нежеланием или боязнью выйти за рамки возможного и, таким образом, губит весь интерес к перепрослушиванию. Я вообще удивлен, как получилось написать так много про, на первый взгляд, пресный альбом, который немного украшен конфетти и другими праздничными штучками. Несмотря на это, Hinds удалось привлечь некоторую часть рынка, и испанки начали колесить по Европе. Гараж-рок, всё-таки.

5Оценка: 5/10


Плюсую: «Solar Gap», «And I Will Send Your Flowers Back»

Минусую: «Warts», «Walking Home»

Спасибо за внимание,
MV.

Следующий Post

Предыдущий Post

Оставить комментарий

© 2019 Музыкальный Викинг

Тема Anders Norén

css.phpScroll Up