Альбомы месяца: март/апрель 2017 | Музыкальный Викинг

Музыкальный Викинг

Блог о музыкальных новинках. Рецензии на ваши любимые альбомы.

Альбомы месяца: март/апрель 2017

Не знаю как вам, но иногда мне представляется, что музыка шагает вместе с нами по миру, а мы этого даже не замечаем. Уж сколько раз твердило человечество, что нет в этом году хороших альбомов, а через некоторое время, оборачиваясь, разевает рты. Да, мне не удастся в деталях поговорить о каждом альбоме марта-апреля, но сказать и, самое главное, посоветовать вам есть что. В этом посте вы узнаете, почему я трижды порывался писать рецензии на Mount Eerie и Sorority Noise, как любимые исполнители портят нам всю малину, куда делась испаноязычная музыка и многое другое. Боже, вы не представляете, насколько шикарен был этот период для мира музыки. 

Рецензия на The Shins – Heartworms

Рецензия на Spoon – Hot Thoughts

 

 

Laura Marling – Semper Femina

Дата релиза: 10 марта 2017 г. | Лейбл: More Alarming Records | Оценка: 8/10

 

Те, кто следит за Лорой в социальных сетях и не только, мгновенно становятся заложниками ее завораживающего аристократического акцента, который хочется слушать всю жизнь. Теперь для этого не нужно направляться в Беркшир: это легко осуществимо благодаря ее авторскому подкасту The Reversal of the Muse, где она приглашает своих коллег по творчеству и хромосомному набору обсуждать место женщины в современном искусстве. По ее словам, Semper Femina – это взгляд на женщину с точки зрения мужчины. Во время прослушивания отчетливо виден этот непорочный подход, наполненный восхищением, дружбой и исключительно бескорыстной эмпатией.

Новое жизненное направление Марлинг вылилось в шестом студийнике, принадлежащем одной из самых сообразных дискографий нашего времени. И это при том, что британке – двадцать семь лет. И нельзя назвать ее музыкальное фонтанирование эквивалентом словесного поноса, который случается у многих исполнителей, не сидящих на месте ровно. Она делает это, как будто так и должно быть: ненарочным взмахом руки, с абсолютной индифферентностью на лице, но при этом – от чистого сердца.

Semper Femina становится моим фаворитом дискографии Лоры Марлинг. По синглам все было уже давно понятно. Если бы можно было стартовый “Soothing” оформить в большую рамку и повесить на стену, живопись бы уже давным-давно запретили. Если поискать словарную статью “элегантности”, то найдете там обложку этого альбома. Да, многие потом скажут, что кроме синглов тут ничего и нет, просто наполнитель какой-то. И вы будете правы, если нечасто слушаете музыку жанра “сингер-сонграйтер”: все-таки к слабостям альбома можно действительно записать “The Valley”. Но если вас и заинтересует какой-то альбом, то это будет Semper Femina.

Вам понравится игривый “Wild Fire”, который очень близко стоит к джазовым аллюзиям. “Don’t Pass Me By” настолько проникновенен, что вы можете почувствовать, как, сами того не зная, ходите по гвоздям. Злая версия меня немного напряжена, что слово wild упоминается дважды в альбоме, но “Wild Ones” – это хорошая отсылка к Рианне очередная победа в моем понимании. Все-таки любой человек, получивший счастье в жизни, даже единожды, уже может не считать себя неудачником. “Nouel” пусть и попахивает кантри, но даже тут тяжело остаться неудовлетворенным. А уж “Nothing, Not Nearly” полностью захватывает ваше сердце и разбивает его на две части. И обе они любят Лору Марлинг.


 

 

Sorority Noise – You’re Not As _____ As You Think

Дата релиза: 17 марта 2017 г. | Лейбл: Triple Crown | Оценка: 9/10

 

Я не знаю, чем мы заслужили эту группу и почему она незаслуженно довольствуется лишь маленькой аудиторией. При особом стечении обстоятельств они могли бы встать на одну ступеньку с Brand New. А в некоторых компонентах Кэмерон Буше и компания даже лучше.

Когда я впервые услышал You’re Not As _____ As You Think, мне сразу понравился альбом, и я не задумываясь решил написать рецензию. Да, это очень грустная пластинка, где Кэмерон рассказывает о смерти своего друга Шона (его имя часто встречается на протяжении работы). И если типичный подобный альбом берет исключительно печальный лад и становится форточкой для музыканта, то здесь Кэмерон уже интернализировал свои чувства и выложил их нам в своих мелодиях и текстах. Я заметил это, но все-таки относился к этому как к пластинке.

И тут вмешалась субъективность, присущая музыкальной критике. Мои проблемы гораздо менее масштабны, чем те, что описываются в альбоме. Я всего лишь заканчиваю университет, передо мной вырос нагой остов взрослой жизни, но меня больше всего пугает потеря людей. И каждый раз, когда я доходил до стартового трека, я сменял своего Стрельца на Водолея. Эта ситуация в очередной раз доказала, насколько силен You’re Not As _____ As You Think. Выделить все сразу невозможно. Я просто пройдусь по некоторым особенностям, которые делают этот альбом настолько чутким.

По-моему, я всем надоел своими постами со строчками припева из “No Halo”. Но кто, если не они, объяснят нам, почему нам нужно беречь друг друга: “Я не явился на твои похороны // Но пришел к тебе домой // У меня не дрогнул и мускул // Я был тих, как мышь // И я клянусь, что увидел тебя там // Но смотрел на себя…”. Я не знаю, как у Sorority Noise получается немного видоизменить переходы между куплетом и припевом, делать это с такими эмоциями и не терять смыслового наполнения. Плачьте, ребят. Плачьте.

“A Portrait Of” заканчивается мегамонологом, спрятанным за занавесом тяжелых риффов, но он кричит, кричит, кричит! И это только кульминационная часть трека, которая, кстати говоря, замечательно обыграна.

“С тех пор как мне было тринадцать, я проходил через ужасную депрессию, и я с трудом осознавал то, кем я хотел стать, и я жил счастливой жизнью, и мне исполнилось восемнадцать, и я делал все возможное, чтобы чувствовать себя лучше, но я чувствовал отсутствие, я думал, что мне нужно было умереть, я думал, что ничего не существует, и я думал, что я не стою того, чтобы дышать тем же воздухом, что и те, кого я люблю, и моя семья, и дошло до того, что я начал терять друзей, у которых были те же, б…ь, самые идеи, что и у меня, но мне нужно быть сильным и жить, как будто моя жизнь – продолжение их потерянной жизни, и мне нужно сделать все в своих, мать его, силах, чтобы быть человеком, которым я могу стать, и жить своей жизнью настолько зае..нно, насколько я могу, и бывают дни, когда трудно, б…ь, стоять, и, б…ь, стоять, и, б…ь, стоять, и, б…ь, стоять!”

“A Better Sun” тоже пользуется повторами, чтобы показать насколько рутинна эта борьба, которая идет в ногу с движением вперед при любых обстоятельствах. А затем альбом перерастает в не просто воспоминания, а разговоры с мертвым человеком, который на самом деле навсегда остается в сердцах тех, чьей жизни он коснулся. И именно за это нужно любить Sorority Noise. Они делают этот мир ярче. В прямом смысле.


 

 

Depeche Mode – Spirit

Дата релиза: 17 марта 2017 г. | Лейбл: Columbia Records | Оценка: 3/10

 

Говорить что-то резкое об этом альбоме я просто считаю неправильным. Хоть и сильно хочется. По-моему, это можно было бы приравнять к битью лежачего. Но лежачий этот бьется в отчаянных конвульсиях, пытаясь доказать свое превосходство над остальными. И проблема далеко не в музыкальной составляющей: тут у Депешей как всегда все на уровне. Но вот текстовка меня сбила напрочь.

После выхода “Where’s the Revolution” у меня поднялось больше вопросов, чем ответов. По-моему, Дэйв Гаан лукавит, говоря, что его вовсе не интересует политика и что появление ее в музыке не является самоцелью. С самого начала я признал композицию брюзжанием старичков, у которых трава была зеленее и молодежь – поумнее. Потом меня и многих других единомышленников погнали метлой, указав на плоский сарказм, который мы не смогли обнаружить. Как я мог быть так слеп и глуп?

Но, слушая Spirit, я постоянно глядел на временную шкалу в ожидании окончания одного, второго, третьего трека. Все эти социально-политические метафоры типа “худшего преступления” в “The Worst Crime” настолько заседают в горле, что проглотить такую суховатую субстанцию не получается. Композиции же поражают своей скукотой и усыпительным эффектом. Тут могу предложить вариант с тем, что я просто не то искал в предыдущих работах Depeche Mode, но Spirit, по сравнению со всем остальным, кажется бедным родственником. Если и можно каким-то словом назвать этот лонгплей, так это “неубедительный”. В то же время, ожидать что-то шикарное от DP уже поздновато.


 

 

Mount Eerie – A Crow Looked at Me

Дата релиза: 24 марта 2017 г. | Лейбл: P.W. Elverum & Sun | Оценка: 10/10

 

Возможно, это самый сложный альбом, который попадал в руки рядовым слушателям. Фил Элверум после смерти своей жены Женевьев начал рубить правду-матку: “Смерть реальна”. Тема смерти часто фигурировала на любом этапе в хронологии искусства, но никогда не раскрывалась настолько правдиво и беспретенциозно. Смерть – это не противоположность жизни, это не мифологическое существо с косой, это не вечное забвение. Смерть менее абстрактна. Смерть реальна.

A Crow Looked at Me был создан не для нашего удовольствия, вдохновения или фонового прослушивания. Уже в первом говорящем треке “Real Death” Элверум подмечает: “Смерть реальна // Кто-то есть и вот его нет // Об этом не поют // Это не для искусства”. И не ждите. Хватит этих вечных образов с пропастями. Смерть не просто связана с жизнью: они граничат. В этой композиции Элверум вспоминает, что на его почту до сих пор приходят письма на имя Женевьев, а однажды пришел подарок полуторагодовалой дочери, школьный рюкзак – настолько загодя строила она свои планы. И они остаются на грешной земле.

Тот факт, что Элверум записывал этот альбом дома, в одиночку, когда его дочь спала в соседней комнате, приближает нас к нему, но в то же время мы настолько далеки от него и от его мыслей, насколько это возможно. Многие сравнивают A Crow Looked at Me с прочтением чужого дневника, но я бы назвал это прямым вторжением в личную жизнь: как будто мы находимся в его доме незваными гостями, на которых Фил, сам того не желая, осуждающе смотрит.

Минималистичная аранжировка и на первый взгляд мягкое повествование усыпляют нашу бдительность, чтобы потом слова ранили нас кинжалом в самое сердце. Если же вам хочется побольше напряженности, выраженной в звуковых волнах, включите “Ravens”: на нем трудно не заплакать.

Поверьте, после первого прослушивания A Crow Looked at Me заберется к вам, снесет дверь, а потом и крышу. Любой оптимистический взгляд пошатнется. Если вам захочется обнять того, кто вам дорог, сделайте это. Жить с точкой зрения Фила Элверума – очень трудно. Но если вы хотите избавиться от предрассудков о смерти, то сделаете это прямо здесь. Смерть реальна. И то, как подается эта мысль в восьмом альбоме Mount Eerie, доказывает силу музыки. Ничего больше.


 

 

Father John Misty – Pure Comedy

Дата релиза: 7 апреля 2017 г. | Лейбл: Sub Pop | Оценка: 8/10

 

Я не хотел слушать этот альбом. Я был против. Я “не читал, но осуждаю”. И все-таки на меня нахлынула волна Pure Comedy. Father John Misty убедил меня ознакомиться с его материалом, когда Honeybear намекнул, что это не мое и ставить этому оценки я не буду.

Стартовый трек, “Pure Comedy” – это заявление. Большое заявление, тянущее на нескончаемую притчу, в которой слоев больше, чем в торте “Наполеон”. Тут вам и смысл жизни, и неравенство полов, и консумеризм, и народная глупость, и политический беспредел – всего не перечесть. Джошуа Тиллман приходит к не особо приятному для него выводу: “Как ни грустно признавать, но мы – это все, что у нас есть”. Вот вам и мораль.

Дальнейшие переживания Тиллмана по поводу современного общества раскрываются по ходу 74-минутной пластинки, где во главе оказался “Total Entertainment Forever” с невероятными метафорами и аллюзиями на виртуальную реакцию: “Заваливать Тэйлор Свифт каждую ночь в Oculus Rift”. А уж клип при участии Маколея Калкина добавляет красоты шикарному концепту этого альбома.

Странно, что на протяжении всей музыкальной жизни Джошуа Тиллмана его проекты вообще никак меня не задевали, но Pure Comedy достучался, пусть и не в особо торжественной оболочке. Весь альбом, должно быть, уже давно был одобрен всякими аудиофилами на предмет чисто слушательного удовольствия. Сосуществование фолка и джаза вполне возможно, особенно с такими игривыми и веселыми духовыми.

Тиллман в этой работе пытается кинуть перчатку во всеобъемлющий сарказм, кишащий в душах современного населения, и показать комедию не в собственных шутках и насмешках, а в самом себе. Забавно, что он выбрал такие приятные мелодии, чтобы допустить эту тему. Атмосфера, созданная в Pure Comedy, похожа на те цветастые картинки с иллюстрированных и детских вариантов Библии. Ну, может, для кого-то Джошуа и является Иисусом. Имя ему явно в этом помогает.

 

 

Future Islands – The Far Field

Дата релиза: 7 апреля 2017 г. | Лейбл: 4AD | Оценка: 6/10

 

Сэм Херринг – это человек не с нашей планеты. Если не знакомы с ним, поищите на Ютубе его выступления и не только с Future Islands, балтиморскими сорванцами, покорившими сердца многих в 2014 году своим непобедимым Singles. Благодарен судьбе, что меня с ними познакомили мои любимцы Silversun Pickups.

Но от The Far Field я не оказался в восторге, пусть это и большой шаг вперед для Херринга и компании. Они не стали придерживать коней, что частенько происходит после сногсшибательных успехов. Ребята играют словами, экспериментируют со своим синтетическим звуком, который отдает разными цветами и неистребимым настроением.

“Ran” был многообещающим синглом, который, я уверен, может оказаться даже в ротации каких-нибудь радиостанций. Своим быстрым темпом и завораживающим припевом он напоминает что-то из Singles, разве что шумов стало побольше. Да и в остальном своем содержании The Far Field нисколько ему не уступает. Но специфика жанра продолжает топить такие хорошие проекты. Здесь тяжело создать разнообразие и внести новшества. В “Beauty on the Road” ребята немного переиграли, “North Star” далеко не тянет на то, что реально задумывалось. Но если вам хочется немного красивой музыки, которая не вскружит вам голову, то вам сюда.


 

 

Arca – Arca

Дата релиза: 7 апреля 2017 г. | Лейбл: XL | Оценка: 9/10

 

Как человек, который уже четыре года изучает испанский язык, я ни разу не слышал о зашибенской музыке со всей обширной территории Испании и невероятно перспективной Латинской Америки. Со мной может поспорить попавшая в топ-3 моих любимых альбомов 2015 года Лорели Родригес со своим проектом Empress Of, но он все-таки англоязычный. И тут на горизонте появляется венесуэльский фаворит Бьорк по имени Алехандро Герси aka Arca.

Его одноименный альбом переворачивает все вверх дном. Это настолько интимный и медленный альбом, что хочется бежать от него как можно дальше. Тема кожи и изменений человека невольно напоминает о пластических операциях и прочих приятностях жизни. Arca очень нелегко пройдет по всем вашим окончаниям, но вы никогда не забудете этот сеанс акупунктуры.

Все электронные приемы не могут быть неправильными, учитывая большой опыт Алехандро в продюсировании качественного материала для FKA Twigs, Бьорк и Канье Уэста. Они буквально заставят ваше сердце йокать. Вы ожидаете, что за углом окажется что-то новенькое, но каждый раз это самое оно заставляет вас врасплох. Arca может показаться вам маленькой работой, но эффект она вызывает огромный и запоминающийся. Элегантность может быть угловатой, каждый красив по-своему.


Feist – Pleasure

Дата релиза: 28 апреля 2017 г. | Лейбл: XL | Оценка: 4/10

 

Ох, вы посмотрите кто вернулся. Сама инди-королева со своим вечным The Reminder. И это я говорю почти без сарказма, потому что не нахожусь в восторге от творчества Лесли Файст, но уважаю его в полной мере. В конце концов, это вызов всяким наскучившим Florence + the Machine или Cat Power.

И вы знаете, Pleasure – это что-то новенькое. Сразу слышен взрослый и продуманный подход, безо всяких баллад и нюнь. Но на “Lost Dreams” жалеешь, что не подготовил заранее подушку. Без нее замечаешь, как будто повторяющееся название превратилось в nice jeans. И должно быть прикольно в треке “Any Party” создать несуществующую вечеринку, а потом выпендриться, что в проезжающей машине играет твоя музыка (а именно “Pleasure”). Прямо “сделай сам” какой-то. Назвать этот альбом скучным не поворачивается язык. Назвать его “не-музыкой” было бы ближе к правде.

Я бы очень хотел полюбить Pleasure, но как-то не нашлось повода. Послушайте эту пластинку и сами посудите. По-моему, тут даже нечего обсуждать: бывают такие альбомы, когда вроде бы послушал, а вроде бы и прошло мимо, и нет слов, которые бы могли объяснить эту пустоту.

 

 

Gorillaz – Humanz

Дата релиза: 28 апреля 2017 г. | Лейбл: Parlophone; Warner Bros. | Оценка: 4/10

 

Оно свершилось. Любимая группа детства вернулась. Люди напялили солнечные очки, чтобы их не ослепил блеск Дэймона Албарна. И тут труды Demon Days и Plastic Beach остались висеть в воздухе.

Humanz можно назвать самым провальным коммерческим/некоммерческим (прямо как в “sorry not sorry”) проектом за последнее время. Напоминает это сборную Бразилию по футболу, у которой как всегда доминирующий состав, но вместе добиться ничего не могут (ну смогли же на Олимпиаде!). Вот и Gorillaz собрали все козыри, а оказалось, что масть не та. Не знаю, куда я иду с этими аналогиями, но вы меня поняли.

Предположим, что Бенджамин Клементин порадовал нас в “Hallelujah Money”, а Popcaan не бесил в “Saturnz Barz”. Так оно и было. Но все остальное выглядит таким наигранным, что скоро трехмерными фигурками из Великобритании заинтересуются в Marvel и DC. Я абсолютно не понимаю Humanz и его назначение. Если это какой-то британский “голубой огонек”, то оставите это планету. Мало Албарна, много посторонних – это мы уже слышали и проходили, плавали и знали. Но здесь не было никакого наполнения, никакого посыла: двадцать полноценных треков, которые уже сейчас, месяц спустя, лежат на помойках по всему миру.

Да, здесь мне опять могут намекнуть, что я не слушаю хип-хоп и ничего не понимаю. В это же время мне это никак не мешало заинтересоваться творчеством De La Soul в 2005. Но тут только наивный не заметит, как плохо обыгран тот же Дэнни Браун в “Submission”. А о появлении Дженни Бет из Savages я вообще молчу. Какое же все-таки разочарование.

Его старания не прошли даром,
MV.

Следующий Post

Предыдущий Post

Оставить комментарий

© 2019 Музыкальный Викинг

Тема Anders Norén

css.phpScroll Up