Рецензия #44: The Shins — Heartworms | Музыкальный Викинг

Музыкальный Викинг

Рецензии на самые свежие альбомы

Рецензия #44: The Shins — Heartworms

Уже после заголовка с названием обозреваемого альбома хочется повесить большую надпись: “Впрочем, ничего нового”. Мы уже приучены, что десятые (уже, наверное, можно их так нарицать) возвращают нам больших любимцев публики нулевых. Только что раньше мы не понимали хайпа вокруг них, что сейчас они возвращаются и думают, что их примут такими, какие они есть. Куда катится инди-рок? Ну вот послушайте новый лонгплей The Shins и узнаете.

Вступление

В чем складывается интерес к новому альбому уже давно позабытых инди-рокеров The Shins? Причин несколько. У них и два миллиона слушателей на Ласт.фм, и Грэмми за лучший альтернативный альбом (2007, Wincing the Night Away), да они еще и “меняют жизни”. Эту шутку я как-то услышал на выступлении Энтони Фэнтэно, потом получил подтверждение на великой и ужасной Википедии. Оказывается, в фильме “Страна садов” (2004) героиня Натали Портман врубает герою Зака Браффа известнейший “New Slang” и утверждает, что именно эта композиция с дебютного альбома The Shins (Oh, Inverted World, 2001) изменит его жизнь. Не знаю, как там легенда “Клиники”, но для коллектива из Альбукерке произошли серьезные подвижки именно после этого фильма.

В отличие от многих подобных инди-коллективов, The Shins не исходят на экскременты, и Heartworms становится всего лишь их пятым альбомом за почти двадцать лет существования. Этому способствовала полная перезагрузка группы, когда ее фронтмен, Джеймс Мерсер, совсем ушел в свой не менее успешный проект под названием Broken Bells, и в 2014-м ему пришлось собирать команду заново. Остался разве что Юуки Мэтьюс на бас-гитаре и бэк-вокале, и то он в The Shins только с 2011 года. Сейчас группа состоит из шести участников – остальная четверка: гитаристы Марк Вотрус и Кейси Фубер, за барабаны отвечает Джон Сортланд, а за клавишные – Патти Кинг.

Интересно, что The Shins вообще не нужно представлять их фанатам, а вот тех, кто вообще не знаком с такой “кликухой”, удивить чем-то сложно. The Shins ничем не отличаются от типичного инди-рока нулевых, навязанного всякими Built to Spill, The Decemberists или Modest Mouse – группами, которые уже давно не претендуют на высокие слова от музыкальных критиков. Каждый раз думаешь, что они позврослеют, но ничего подобного не происходит.

От синглов Heartworms веяло хоть каким-то адекватом и легкоперерабатывающимся электропопом. Послушав альбом полностью, могу сказать следующее. Если The Shins и придумали какую-то новую болезнь под названием “сердечные червячки”, то ее симптомы – налицо: тремор в правой руке, закатанные глаза и постоянно чешущиеся кулаки.

Обзор композиций

“Name for You” – это одна большая отсылка к переворачивающемуся в гробу Уильяму Шекспиру. Мерсер постоянно повторяет фразу “Что в имени твоем?”, обращаясь на самом деле к девушкам, кому и посвящен этот детский гимн. Куплеты кажутся нескончаемыми, и пока они накручивают пряжу на один большой клубок, он мгновенно распускается на наших глазах во время незатейливого припева. В общем, этот сингл мне и так не особо нравился, но, став стартовым треком, я понял, насколько глупо то, что Heartworms оказался на моем смартфоне, в моих наушниках. С другой стороны, “нулевым” ребяткам такое веселое настроение может и зайти, только, по-моему, оно настолько деформировано, что зафиксирован его некроз. Знаете то ощущение, когда вы любите одну песню, играете ее чуть ли не каждый день, а потом пытаетесь восполнить те чувства, что испытывали раньше? Вот примерно это же и происходит с Джеймсом Мерсером на сцене.

Пока писал эту рецензию, The Shins выложили два варианта клипа к этой неудавшейся песне. Не жирновато ли будет, товарищи?

На “Painting a Hole” The Shins буквально подменили. Наверное, вы думаете, что стартовый “ля-ля-ля” совсем отбил во мне желание говорить что-то позитивное, но не тут-то было. Весь трек звучит как-то крипово, отдавая должное нью-вэйву, который, наверняка, был основой для молодых американцев. Они снова не пугаются пауз, как будто это что-то плохое или признак того, что нечего сказать. В треке присустствует некоторая пугливость, словно The Shins сами не понимают, на какую тропу ступили. По моему мнению, выдержи они вот эту нотку на протяжении всего лонгплея, им бы могли простить чрезмерное электронное нагромождение, ссылаясь на особенность жанра. Нормальный трек, очень даже.

Я вообще не заметил, как прошел “Cherry Hearts”. Мало того, что я задумался: получается, у них червячки водятся в сердцах с формой вишенки? Тяжело себе это представляю. А трек прошел на одном дыхании, несмотря на полноту текста и структурных частей. Проблема в том, что танцевальность этой мелодии мешает всему остальному. Уж не знаю, стоит ли напоминать The Shins о прописных истинах музыки, но вроде бы как считается, что случайным образом наложить биты не значит создать запоминающуюся мелодию.

Нельзя не согласиться с тем, что “Fantasy Island” – это выделяющийся трек с Heartworms. Мы впервые слышим хоть какое-то подозрение на грустинку, Мерсер становится более лиричным и рассказывает свою историю о проблемах с переездом и неловкими дружескими отношениями. Но вот такая музыка может срезонировать со слушателем, если он сам был в подобной ситуации, и то я сомневаюсь, что он реально проникнется. Повествование происходит так флегматично, будто Джеймса заставляют это делать. Я не утверждаю, что он нам втирает дичь, но это происходит уж очень неестественно. Большой плюс ставлю Мэтьюсу за мелодию, странно выкроенную из имеющихся синтезаторов.

“Mildenhall” расширяет горизонты The Shins: видите ли, они не только танцевальный поп варганить умеют. Перед нами вполне себе такой фолковый мотив с соответствующей текстовкой, что невероятно напоминает Мака ДеМарко. Ей Богу, по ритму прямо копирка одного из его синглов к грядущему This Old Dog. История из детства/юношества Джеймса продолжается: теперь его новый знакомый “дает ему кассету – приглашение, а не знак судьбы”. И было бы все это очень мило, но песня ничем особым не выделяется. Ни похвалить, ни поругать.

the shins photo

Если лучшим моментом “Rubber Ballz” можно считать только название и периодическое женское “парам-падам-парам”, представьте, как выглядит все остальное. Мерсер начинает описывать девушку, которую не может выбросить со своей кровати, потому что думает он совсем не той частью тела, и яйца его превращаются в резину. На самом деле, песня описывает этот момент прозрачно, с эвфемизмами. Ничего мерзкого там вы не найдете. Так что большой палец вверх хотя за превосходно исполненную идею.

О “Half a Million” говорить нечего. Композиция настолько бесформенна и сплюснута, будто этот блин слепили из разноцветного пластилина и пришмякнули о доску. Гитары пытаются выпрыгнуть на первый план, но звучат они очень глухо под слоями обработки. Говорю же, фигакнули: “И так сойдет”. “Dead Alive” мне нравился больше, когда он был один. Очень тяжело к этому моменту находить положительные моменты в альбоме. Даже хорошо продуманная аранжировка с полукосмическими синтезаторами и периодическими замедлениями служит исключительно остовом для чего-то большего, но оно не приходит. Будто это нераскрашенная раскраска.

Определенно лучшим треком с Heartworms нужно назвать его одноименного отпрыска. На этот раз ритм идет на пользу общему настроению, и песня становится похожа на The Beatles, если бы они образовались в XXI веке. Правда, даже здесь прошло не без огрехов. Куплеты звучат очень уж стремно по сравнению с заводным куплетом “ВОТ КЕН АЙ ДУ?”. “Heartworms” – типичная глупенькая песенка о любви, которой иногда не хватает в современном репертуаре.

На “So Now What” The Shins могли бы вообще убрать текст. Голос Мерсера окончательно теряется в не такой уж и интенсивной оболочке. Медленно, растянуто, чересчур карамельно и кисло. “The Fear” стал последним и самым длинным треком с пластинки. Нас наконец-то приветствуют более отчетливые струнные. Блин, Джеймс, если ты не будешь нормально открывать рот, то Томом Йорком станешь. Есть ощущение, что эта песня немного с другого альбома и получает она неплохое одобрение от фанбазы. Но вот эта играй-гармонь на заднем плане настолько доводит до уныния и затянутости, что уже сомневаешься в том, что The Shins живы. В самом деле, может им на инструменталку замахнуться?

Вердикт

Heartworms не привносит ничего нового и становится очередным доказательством, что инди-рок в такой форме становится динозавром с короткими лапками, не достающими до наших сердец и мешков с деньгами. Я, собственно, ничего и не ждал. Разве что позора. Но его не произошло. И это уже должно считаться победой для The Shins, тем более в новом составе.

Положительные моменты встречаются тут и там, но Джеймсу Мерсеру нужно серьезно задуматься о том, что ему на самом деле нравится в жизни. Так безропотно подходить к искусству нельзя, а то получится собачья еда: жрать можно, но все равно охота в ресторан Гордона Рамзи. Гурманам не советую.

4Оценка: 4/10

Плюсую: «Painting a Hole», «Heartworms»

Минусую: «Name for You», «Cherry Hearts», «Half a Million»

А вот и не угадали,
MV.

Следующий Пост

Предыдущий Пост

Оставить комментарий

© 2024 Музыкальный Викинг

Тема Anders Norén

css.php