Рецензия #27: Savages — Adore Life | Музыкальный Викинг

Музыкальный Викинг

Рецензии на самые свежие альбомы

Рецензия #27: Savages — Adore Life

Что-то люди расслабились. Они начинают ныть по поводу и без. Они ненавидят жизнь и считают, что однообразие когда-нибудь доведет их до ручки. Таким индивидам нужно раскрывать глаза, а то они только видят, а не наблюдают. За эту задачу взялась группа Savages и в своем Adore Life достаточно успешно защищает свою точку зрения о том, что люди одинаковы, что нет никаких делений. Нас объединяет одно — жизнь. И этим нужно восхищаться.

Savages — базирующаяся в Лондоне группа из четырех невероятно талантливых женщин. Дженни Бет — вокалистка, голос которой вы узнаете из миллиона, услышав его лишь единожды. На гитаре играет Джемма Томпсон. Айша Хассан, самый-самый живчик коллектива, отвечает за бас-гитару. Фэй Милтон — мужчины позавидуют таким навыкам игры на барабане. Собрав такую беспрецедентную компанию, Savages переполошили мир своим первым альбомом, Silence Yourself. 2013-й год оказался для них прорывным, дебютный лонгплей вознес их до небес своей нескончаемой агрессией и невыносимой гадкостью, которой кишит каждое слово, что очень даже хорошо для пост-панка, коим мы его знаем.

Adore Life — это переход от омерзительности до высшего эстетизма. Savages работали над более элегантным способом передать свои образы, не уходя от темных оттенков и зубодробительных пассажей. Альбом привлек большое внимание из-за а) непредсказуемости, которую может нести второй альбом; б) менее агрессивной подачи, которая так притягивает нынешнюю аудиторию. Давайте посмотрим, пошло ли такое смягчение на пользу коллективу.

“The Answer” начинает парад, не задавая лишних вопросов, а сразу предоставляя ответ. Любовь — вот центральная тема этого альбома. Высокая скорость мелодии ассоциируется с вызовом: “Если ты не любишь меня, то ты никого не любишь”. Прекрасные басы двигают трек, и он как будто поднимается по ступенькам и возвращается обратно. Дженни вокально “сходит с ума”, и этот процесс поддерживает короткое, но подходящее для ритма трека гитарное соло. Притчей во языцах для Adore Life становится редкий прерывистый характер подачи самой музыки: никогда не знаешь, когда кончается трек. Иногда девушкам не хватает и целой композиции, чтобы высказать всё своим фанатам, поэтому они делают контрольный выстрел, добавляя еще немного тактов к стартовому треку.

Другой историей является “Evil”, где нет таких “сладких” моментов неожиданного возвращения. Настроение быстро скатилось ниже уровня плинтуса, но энергия не была потеряна. Savages назидательно и консервативно пытаются вбить в нас идею о том, что общество полно зла. Более или менее веселой дверью к припеву является милый гитарный рифф. В концовке мы слышим только одно слово, аккомпанируемое бойкими барабанами. Правда, такой напряженный финал едва ли состоит в гармонии со всем треком, что привносит дисбаланс и различные “непонятки” в вашей голове.

«Sad Person» переворачивает ход альбома и становится одним из самых привлекательных треков с Adore Life. Его красота заключена в композиционном смешении. Фрагмент отсюда, фрагмент оттуда — они постоянно переставляются и бегают по углам вашего воображения. Даже между двумя первыми куплетами есть большая разница в темпе и голосовом напоре, а от припева можно долго находиться в восторге. Savages не дают вам долго задаваться их риторическими вопросами: вы мгновенно получаете ответ в краткой и задиристой форме. Если вам сказали, что вы грустны, значит так оно и есть. Сделайте мордочку попроще.

Бесспорно, центральным треком лонгплея можно считать «Adore». И этот тот редкий случай, когда он заслуженно оправдывает ожидания. Буквально каждую строчку можно цитировать, ведь Бет рассказывает свою историю максимально четко, выражаясь исключительно условными наклонениями и интеррогативными монологами. Абсолютно простой рифф подвергается единственной модификации во время самой цепляющей части, где лирическая героиня понимает экстренность (если выражаться языком одного из героев фильма «Ирония судьбы: продолжение», то «сейчасность») жизни, важность любого момента и всеобъемлемое желание высказаться. Именно в этот момент мне начинается нравиться Adore Life, так как простота — ключ к успеху. Никаких прикрас — просто музыка. К тому же, «Adore» является редким случаем, когда мы можем задуматься о чем-то после прослушивания.

Нравится ли вам жизнь? Я не говорю ни о какой связи с эпикуреизмом, но уж очень часто люди в нашем обществе жалуются на бренность бытия, забывают о силе воли и предаются своей претензионной натуре, сметая всё то ценное, что у них есть. Savages пытаются вдохнуть в нас неуверенность в завтрашнем дне, для того чтобы обрести любовь ко всему, что нас окружает. «Если бы я не хотела весь мир / Я бы тебя не расстраивала», «Я знаю, когда вижу зло / Я знаю, что такое добро и творю его» — вот они, на поверхности, те мысли, что проигрывают в разумах некоторых людей, уступая место недовольству и печали. Savages общаются с нами на одном уровне, задаваясь вопросом «Свойственно ли человеку восхищаться жизнью?». Тут решать каждому. Клип к «Adore» тоже незатейлив, но рассказывает всё, что нужно.

В тупик меня поставила песня «Slowing Down the World», в которой нет и намека на какую-либо самостоятельность. Разум затуманивается вечным дисторшном на фоне и мегакороткими текстовыми отрывками. Это так они решили замедлить мир? С этим треком на самом деле задумываешься, насколько долго нужно крутиться Земле, чтобы совершить 24-часовой цикл. По-моему, не такие мысли должны возникать во время прослушивания музыки. В общем, этот трек — какая-то загадочная штукенция.

Ух, какой кричащий трек нам преподносит «I Need Something New». Поначалу инструментов вообще нет, а потом вам захочется, чтобы они и не появлялись. Наверное, впервые за этот альбом мы слышим удачную комбинацию хлесткого и взрывающегося звука, который не растворялся бы в своем собственном величии, как это было в том же «Evil». При этом беспрецедентный текст начинает давить с каждым разом подобно молотку, забивающему гвоздь всё глубже и глубже. Если сначала Дженни приходится пищать, то в конце трека за нее отдуваются инструментальные товарищи, превращающие композицию в хаотичные фейерверки. Собственно, перед нами продолжении темы «Adore», ведь не так просто любить жизнь; нужно, чтобы она менялась, а мы бы поступали по мере внесения её корректив.

Если на Adore Life и есть бросающиеся в глаза слабые места, то это песня «When in Love». Поражает не только её глупая незатейливость, которая могла быть вызвана той пресловутой любовью, при которой ум теряет свою мощность. Но, скорее, я беспокоюсь об объеме усилий, что Savages вложили в эту композицию, не имеющую никакой ценности. Редкие ударные просто похожи на стук по двери по пьяни, а текст вообще разочаровывает по уже приведенной причине бьющегося сердца, из-за которого кровь к мозгам не приливает.

И вообще, чего это я распушился по поводу информативной текстовки? Это же пост-панк. Как хотят, так пусть и поют. Но вот хороший пример музыки без особого лирического направления — это «Surrender». Протяжные повторяющиеся слова не особо надоедают из-за медленного течения мелодии, которая не особо бросается в уши. Вообще, надо сказать, что Savages неслабо лихорадит. С ними одни американские горки: то их бросает в дикий жар, то они неподвижно лежат с компрессом на лбу. В «Surrender» мы опять видим усталый подход, которого иногда и не хватает этому женскому коллективу.

«T.I.W.Y.G.» — это вторая инсталляция начального трека «The Answer». Выбранный темп просто под копирку, но было приятно к нему вернуться. То есть героиня втянула в отношение какого-то гипотетического паренька, якобы ему не помешает. А потом показывает, во что он влип. Невероятно остроумным кажется концовка трека, в котором эта авантюра превратилась не просто в водевиль, а в публичное ситкомовское посмешище, выраженное массовым смехом и громкими аплодисментами слушателей/зрителей. Мы опять возвращаемся к веселому настроению, на этот раз вызванному определенной подставой. Ох уже эти женщины. Как обычно, актрисы или певицы обставляют простого и бедного зеваку.

Последний трек, как водится, самый длинный, и «Mechanics» — не исключение. Его достаточно трудно понять хотя бы из-за его неоправданной криповости. Так я и не понял, веселый Adore Life или грустный. Здесь наши дорогие дамы превратились в электрических роботов, у которых явно происходит короткое замыкание замедленного действия. Непонятные шумы и идеи о равенстве полов выглядят довольно блекло на фоне вышеизложенного материала. Не лучший способ закончить альбом, но особо картины этот трек не меняет.

Savages предстали перед нами в новом обличии, и Adore Life — прекрасный пример того, как можно вернуть былую славу жанру, на который уже многие махнули рукой. Исполнительницам из Лондона удалось в лучших традициях Siouxsie and the Banshees преподнести музыку 2016-го года и озаглавить хит-парады месяца. Несмотря на свой типаж, они не стали моими любимцами, но пару интересных треков явно буду иметь в уме. Интересно, что британкам удалось впечатлить не только своих местных, но и западных фанатов, которые только и просят их появления на сцене. Что ж, флаг им в руки — пусть покоряют мир, а мы пока понаслаждаемся их любовной лирикой и будем ждать что-то новое. Потому что нам всегда нужно что-то новое.

7Оценка: 7/10

Плюсую: «The Answer», «Sad Person», «Adore», «I Need Something New»

Минусую: «Evil», «Slowing Down the World», «When in Love»

Слушать Adore Life на Яндекс.Музыка

Если бы я писал посты чаще,
MV.

Следующий Пост

Предыдущий Пост

Оставить комментарий

© 2024 Музыкальный Викинг

Тема Anders Norén

css.php