Рецензия #28: Chairlift — Moth | Музыкальный Викинг

Музыкальный Викинг

Блог о музыкальных новинках. Рецензии на ваши любимые альбомы.

Рецензия #28: Chairlift — Moth

Не пугайтесь обложки, дамы и господа. Мотыльки безобидны, и в этом вы убедитесь, прослушав альбом Moth от Chairlift. Если вы хотите больше свежести в современном инди-поп, то пора окунуться в реальный мир, представленный здесь. А то нашли моду петь о каких-то далеких миражах и оформлять всё это в сладенькие пассажи, которыми уже никого не удивишь. Нет, Chairlift приведут вас в изумление в любом случае — я гарантирую.

Chairlift — синти-поп дуэт солистки Кэролайн Полачек и инструменталиста Патрика Уимберли. Группа организовалась уже давно в Колорадском университете, сейчас же они работают в Нью-Йорке. Кэролайн, на мой взгляд, является обладательницей невероятного голоса. Есть в нем что-то искреннее и скользящее, будто по маслу, что редко можно найти в эпоху доминации лоу-фая и других технических обработок. А так как Moth выводит вокал на первый план, он мгновенно подкупает и становится более звенящим, в отличие от предыдущих проектов.

Chairlift стабильно выпускают по одному альбому в четыре года. Такой «олимпийский» график позволяет им оставаться достаточно свежими в своих проектах. Does You Inspire You в 2008 году уже обрисовал примерные черты тогдашнего трио (до 2010 года в проекте участвовал Аарон Феннинг). Этот яркий альбом заинтересовал «Большую Четверку» звукозаписывающих компаний, и лонгплей Something (2012) проходил под лейблом Columbia Records. Только вот назвать его успешным не поворачивался язык, ведь ребятам пришлось столкнуться с коммерческой стороной дела, которая непременно вмешалась в их творчество. Несмотря на микропровал, под этим же лейблом они выпускают Moth, альбом, который должен стать своеобразной отместкой.

Moth — очень сбалансированный альбом, в котором простота перемежается с необычной структурой и неожиданными моментами. Они не являются такими заметными, просто кульминация иногда может выйти из-за непридвиденного угла. В том числе, можно отметить и редкое явление для синти-попа: каждый трек уникален и легко запоминается, что всегда задабривает вашего покорного слугу. Не всегда можно углядеть за названиями песен, но с Moth этой проблемы не ждите.

Необычное перкуссионное начало от «Look Up» явно нацеливалось на звание стартового трека. Его огромное количество эффектов оформляет поначалу какофонический пассаж, вместе с вокалом становящимся четким и мелодичным. Диктуется беговой, но небыстрый темп: как будто едва ковыляешь по беговой дорожке и наслаждаешься вдохами свежего воздуха. Глухие ударные на фоне — это единственные звуки, сопровождающие тот самый искренний голос Полачек. Периодически они подимаются вверх по течению трека, чтобы напомнить, что нужно обернуться.

Если первый трек нес в себе характер исключительно вступительный, то «Polymorphing» — это серьезная заявка на отличный альбом. Не сразу получается сосредоточиться на достаточно громкостно выделенном вокале, если хочется окунуться в хитросплетение клавишных. Начиная с припева, Chairlift задают тон до конца трека. Многогранность его заключается в танцевальности и эстетической слушабельности.

Например, предприпев — просто прелесть — он поется под сравнительный медляк, и его протяжность похожа на надувания пузыря от жевательной резинки, пока он не лопается в уже замиксованную и немного глюковатую последовательность: «О, дорогой / Если бы это сердце было картой, раздал ли бы ты ее? / Если бы эта жизнь была пульсом, чувствовал ли бы ты его? / Если бы эта любовь была раной, залечил ли бы ты ее?». Одной только строчкой («Everyone just calm the fuck down») Патрик показал свое непосредственное участие в проекте, и начинает чувствоваться его почерк.

Синтезаторы из «Romeo» — больше принцип инди-поп, который не особо прослеживался поначалу. Мы продолжаем бежать, только теперь за любовью. Уже представляю, как Ромео напяливает свои кроссы. Отлично обыгран бридж в стиле спортивного «на старт!», а гитарная концовка, что звучала и в начале, кажется очень даже уместной. Очередной веселый трек, который непременно вызовет улыбки слушателей.

В «Ch-Ching» присутствует гангстерско-денежная тема с кучей звонов, напоминающих подпольное казино. Самое интересное, что эта песня наиболее успешная с Moth для многих, а мне она категорически не нравится. Здесь слишком много ненужных звуков, которые отвлекают от трека и немного раздражают. По мне, любая композиция, в которой есть монетная звуковая метафора, обречена на провал. Единственный случай, когда такое реально сработало, — это «Everything Counts» от Depeche Mode. Остальные примеры, как правило, плачевны и относятся к специфическим жанрам.

Из положительных сторон «Ch-Ching» можно отметить отличный замысел, построенный на цифрах и комбинациях. Это показывает, что каждый трек продуман до мельчайших деталей. Если вы хотите узнать больше информации, то на постоянно хваленном мною ресурсе Genius.com Chairlift являются аннотаторами своих собственных текстов. Там вы можете узнать гораздо большее. Например, почему этот трек имеет непосредственное отношение к Prince и многое другое.

Название «Crying in Public» уже намекает на более грустный лад, который вызван эмоциональным потрясением и надломом. Необычная и неожиданная влюбленность именно так и выглядит, заставляя нашу лирическую героиню плакать при всех. Удачно подобраны высокие и яркие нотки, которые выливаются в более минорном плане. Всё это происходит в глазах героини, и далекие клавиши представляют её слезы, а текст становится быстрее в припеве.

«Ottawa to Osaka» — это внезапный синти-поп и жесткая деформация звука. Напрашивается срочная отсылка к Beach House, только вот музыкальная оболочка всё равно громка и отчетлива в своей семантике. Как будто ребята за весь трек умудряются пролететь по всему земному шару, и это их послания со скоростью света. На мой взгляд, это самый страннный трек с Moth, но не лишенный своего шарма космического и чужеродного звука.

«Moth to the Flame» буквально разрушает все сложные конструкции, построенные ранее, и спускается до основ, сжимается до минимализма. Несмотря на это, Chairlift всё равно прекрасно звучат. Абсолютно простой трек, который можно спутать в подборке хаус-музыки, но в нем есть необычная волна и невероятная находчивость в разнообразных сэмплах. Вот тут мы и знакомимся с мотыльком, который потихоньку палит свои крылышки, подлетая ближе к огню. Не сказал бы, что там разворачивается именно такая интрига, просто мы раскрываем влюбленность лирической героини.

Она достигает своего апогея в «Show U Off». Хочется спросить: почему это так нравится? Учись, поп-индустрия. Это очередная прелесть, конфетка от Chairlift. Здесь Кэролайн восторгается своим избранником и хочет показать его всему миру: мол, вот кто у меня есть, «таких больше не делают». Её упоение достигает безудержных пределов, ей приходится доставать высочайшие ноты. При этом трек не кричит, а скорее, наоборот, держит ровный темп на протяжении всей композиции.

И тут мы возвращаемся к слезам и печали из «Crying in Public». Буквально кричащий вокал «Unfinished Business» привносит небольшое настроение в унылость трека, что необязательно плохо. Перед нами более раздумывательная песня, как будто смотрим на всё со стороны, и даже кажется, что именно в этом направлении идет Chairlift в грядущем проекте. Такая перемотка в обратную сторону прослеживается и в «No Such Thing as Illusion», в котором я понял, что поторопился со званием странного трека с Moth. Представляю капли дождя на обратной стороне оконного стекла, только почему-то они идут вверх наподобие странной фоновой секвенции.

Многие говорят, что я не люблю веселую музыку, вот вам! Хотя надо сказать, что Moth — это прекрасное слияние радости и печали. Среди морских ракушек этого альбома были пустые, но некоторые из них содержали потрясающие жемчужины. Неспонтанный и неординарный лонгплей показал возможное разнообразие в жанре, и Chairlift справились с задачей зацепить слушателя в каждом треке. Всё продумано и завязано на мифологии, любви и других аспектах, которые не заметны невооруженному глазу. Качество и баланс — главные достоинства Moth, поэтому они заслуживают всяческих похвал.

8Оценка: 8/10

Плюсую: «Polymorphing», «Romeo», «Crying in Public», «Moth to the Flame», «Show U Off»

Минусую: «Ch-Ching»

Слушать Moth на Яндекс.Музыка

Бежим к зеленому огоньку,
MV.

Следующий Post

Предыдущий Post

Оставить комментарий

© 2019 Музыкальный Викинг

Тема Anders Norén

css.phpScroll Up