Рецензия #29: DIIV — Is the Is Are | Музыкальный Викинг

Музыкальный Викинг

Блог о музыкальных новинках. Рецензии на ваши любимые альбомы.

Рецензия #29: DIIV — Is the Is Are

Смешение музыкальных жанров стало модно называть «эклектикой», термином, взятым из других областей искусства. Но в композиционном контексте это слово может нести как значение креативного решения, так и нести упрекающий подтекст и претензию к ужасному намешиванию. DIIV очень неплохо поигрались со своим дебютным альбомом, и вот, спустя четыре года, они возвращаются с проектом Is the Is Are, который только своим названием вызывает огромное количество вопросов. А что уж говорить о внутреннем его содержании.

DIIV — нью-йоркский коллектив, основанный как сольный проект Закари Коулом Смитом в 2011 году. Выбор такого названия был вызван треком «Dive» с компиляционного альбома Nirvana 1992 года, Incesticide. Интересный факт. Затем к лидеру группы присоединились гитарист Эндрю Бэйли, бас-гитарист Девин Рубен Перес, многозадачный Колин Колфилд и барабанщик Бен Ньюман. Последние двое не участвовали в процессе создания первого лонгплея, Oshin, так как присоединились к DIIV годом позднее. Тогда в проекте за барабанную секцию отвечал Колби Хьюитт.

DIIV — нью-йоркский коллектив, основанный как сольный проект Закари Коулом Смитом в 2011 году. Выбор такого названия был вызван треком «Dive» с компиляционного альбома Nirvana 1992 года, Incesticide. Интересный факт. Затем к лидеру группы присоединились гитарист Эндрю Бэйли, бас-гитарист Девин Рубен Перес, многозадачный Колин Колфилд и барабанщик Бен Ньюман. Последние двое не участвовали в процессе создания первого лонгплея, Oshin, так как присоединились к DIIV годом позднее. Тогда в проекте за барабанную секцию отвечал Колби Хьюитт.

Oshin внес свежую волну нетипичного инди-рока, который своими просветами нового пост-панка в слиянии с мечтательным шугейзом вошел в списки лучших альбомов 2012 года. Нетипичность его проявлялась в сырой и четкой последовательности звуков, которой явно не хватает умирающим на сцене от скуки музыкантов данной ниши. Как бы то ни было, в Oshin была одна большая брешь — вокал. Ни сам текст, ни его подача не делали треки запоминающимися, но своим необычным саундом DIIV пробили себе место среди вполне достойных представителей жанра.

Is the Is Are идет по проторенной ранее дорожке. Нужно заметить то, что этот лонгплей был буквально выстрадан DIIV: перерыв, вызванный чередой неудач вроде наркозависимости или тюремных заключений участников, был мучительно большим для сторонников их дебютной работы. С другой стороны, на выходе мы получили 63-минутный лонгплей, состоящий из семнадцати треков. Такой объем говорит о голоде коллектива до нового материала, но также намекает на то, что мы можем ожидать два результата. Либо перед нами шикарное произведение искусства, либо мы будем слушать альбом, параллельно залезая на неприступный пик и вырывая камни ногтями. К сожалению, нас ожидает второе.

Стартовый трек «Out of Mind» не сразу навевает плохие мысли, а даже чем-то напоминает последний альбом Deerhunter, Fading Frontier, ставшим одним из моих любимых в 2015 году. Только добавьте к нему немного пост-панка. Соло-гитара раскрашивает серые монотонные биты и скрывают некую односторонность вокала. Концовочный рифф даже немного вызывает мурашки. Успешно продолжает ход альбома трек «Under the Sun», где уже по первым нотам чувствуется более содержательная мелодия. Вторая гитара не кажется декорацией, а вокал легко ложится на нее, чего не было ранее. Этот трек, на мой взгляд, является единственным спасением DIIV. Мне нравится периодическая смена ритма, от которой трек не кажется плоским. Мы даже слышим некое подобие бриджа с перебором одной строчки, которая триггерует несколько нервный переход к основной композиции, утихающей впоследствии.

И тут всё идет наперекосяк. Наиужаснейший «Bent (Roi’s Song)» выделяется совсем бледным вокалом, а вместе с ним обесцвечивается остальный мотив, вытаскиваемый на поверхность промежуточным риффом, который надоедает с третьего раза. Это даже не апатия, а бесполезные нашептывания в микрофон. DIIV решают разбавить этот промах треком «Dopamine», где они разгоняются и навязывают более играючий темп, на передний план опять выходят обе гитары. Допамин может и привносит радость, но это больше похоже на клоунский смех: вокал опять спрятался в тумане вувузелоподобных пассажей, а без него можно передать пламенный привет разнообразию. В принципе, не самый слабый трек с альбома, он хотя бы запоминается.

Ого, в «Blue Boredom (Sky’s Song)» появился внезапный женский вокал от Скай Феррера, которая, кстати говоря, является девушкой Закари. Тут всё выдержано в стиле Пи Джей Харви, только вот тоже бледновато. С балансом у наших подопытных так себе, текст просто невозможно потреблять. Однако здесь слышно влияние пост-панка, упор идет именно на него: бросаются в уши высокие гитары на заднем плане, играющие в шаблонном и достаточном для атмосферы темпе.

Сделать плохой трек с названием «Valentine» достаточно сложно. Мелодия подвергается плотным слоям ревербации и поддерживается различными в тему высокими нотами. Но этому треку наконец-то позволяет выбраться вокал, который пусть и эхом, но будет отдаваться во время незатейливых проигрышей, в контраст выражающих самостоятельность трека. «Хотел бы я быть животным получше» — наиточнейшее описание нечеловеческого труда, засунутого в этот лонгплей.

Мелодия «Yr Not Far» начинается в лучших традициях мат-рока. Трек проходит на одной волне, лишая нас какой-либо кульминации, но оттого он и короткий, чтобы не показывать его недостаточную наполненность. Если думать об идее трека, то ожидание или скитания лирического героя могут быть выражены гитарами, выстреливающими своими аккордами в разных измерениях, некоторые из которых покажутся более чем привлекательными для любителей жанра и придутся им по душе.

Товарищ «Take Your Time», а нельзя еще тише? На половине трека хочется либо сменить его, если вы достаточно вежливы; либо просто бросить наушники и махнуть рукой на восьмой трек-близнец. Тяжело судить такую песню, ведь без контекста она не кажется такой уж и тусклой. Самое ужасное — осознавать то, что впереди еще половина лонгплея. Статус-кво должен был быть восстановлен заглавным треком «Is the Is Are». Наше внимание должно быть захвачено именно здесь. Входя в этот трек, невольно надеешься, что вот оно, ядро второго альбома DIIV. К сожалению, я вообще не врубился в темп этого трека. Да и название немного было странным, лишенным грамматической структуры. После первой «смысловой» части начинаются выкрики вроде бы как названия группы, а вроде бы как слова die. Упс. Короче говоря, перед нами несуразная каша и полное разочарование.

Слава Богу, в Is the Is Are не без треков-спасителей, коим является и «Mire (Grant’s Song)». Его интересный рифф и заводное начало подготовили меня, этакого оптимиста, к треку, за который не стыдно будет топить. Здесь чувствуется настроение, но не уходит меланхолически-джунглевое окружение. Мелодия вытаскивается отличной барабанной секцией Ньюмана. Приятная затянутость песни только и говорит о том, что самим музыкантам она нравится по-особенному. Таинственными кажутся последние тридцать секунд трека, которые посвящены имитациям кругов на воде.

На этом пороге можно было бы и остановиться, но DIIV решили продолжить это мучительное путешествие. В «Incarnate Devil» я не увидел ничего дьявольского, и ничего особо не изменилось. Иногда слышны более натянутые звуки и больший вокальный энтузиазм, но… 17-секундную композицию «(Fuck)» я могу описать только тремя словами: «Мило. Но зачем?». После «Healthy Moon» хочется сказать DIIV, что таким вступлением они уже никого не удивят, но они хотя бы привнесли более мажорные и переливающиеся клавишные, которые не меняют ход дела. Они тянут на добротный проигрыш наподобие лунной сонаты, но куда уж там.

Как ни странно, но трек в скобочках «(Napa)» является едва ли не самым сильным треком с Is the Is Are. Он чем-то напоминает композицию-вкладыш «Nangs» с последнего альбома Tame Impala, Currents. Старательные и четкие переходы добавляют хоть какой-то строгости лонгплею. В «Dust» голос становится ближе к нам наряду с подключением эха. К концу альбома становишься пободрее, хотя уже должно быть поздно. А «Waste of Breath» — это милая самоирония: сравнить свой альбом с пустой тратой времени. Трек кажется финальным только из-за активных барабанов, а так — хоть ты перемешай все композиции, сойдет в любом порядке.

Надеюсь, что вы вместе со мной пережили этот час музыки. Любой ценитель докажет, что слушать альбомами — это единственный способ наслаждаться искусством. Но вот в случае Is the Is Are выскажу крамольную мысль: это слушать полностью нужно днями. Да, это особенность ниши, в этом DIIV винить тяжело. Я увидел хорошее продвижение со времен Oshin, но ребятам нужно работать и еще раз работать над лирикой, над вокалом, над балансом между их прекрасными инструментами и реальным посылом композиций. Вот сейчас я не смогу даже по отдельности выделить какие-то запомнившиеся моменты, как будто я только что прослушал средненький пост-рок лонгплей. Даже смотря на обложку Is the Is Are меня начинает немного мутить. Но это не значит, что альбом не понравится всем. Я делаю большую скидку музыкантам из Нью-Йорка, ставя им…

5Оценка: 5/10

Плюсую: «Under the Sun», «Mire (Grant’s Song)», «(Napa)»

Минусую: «Bent (Roi’s Song)», «Is the Is Are»

Слушать Is the Is Are на YouTube

Это тот это они есть. Блин, это невозможно перевести.
MV.

Следующий Post

Предыдущий Post

Оставить комментарий

© 2019 Музыкальный Викинг

Тема Anders Norén

css.phpScroll Up