Рецензия #26: Daughter — Not to Disappear | Музыкальный Викинг

Музыкальный Викинг

Блог о музыкальных новинках. Рецензии на ваши любимые альбомы.

Рецензия #26: Daughter — Not to Disappear

Предавание меланхолии — это то самое чувство, которое просыпается в каждом из нас. Пожалеть себя любимого — это наша слабость, к которой нужно обращаться по минимуму, дабы не опускаться слишком низко. Мы можем доверить необходимую обстановку музыкальным исполнителям, которые уже всё за нас сделали. Нам остается только слушать и наслаждаться тем, с какой простотой они играют это. Пожалуйста, не делайте подобное с новым альбомом Daughter. Ну, максимум — раза два.

Daughter на полных основаниях можно назвать интернациональной группой, которая себя относит к совместным лондонским корням. Вокалистка, Елена Тонра, может похвастаться ирландско-итальянскими корнями. Её помощники: Игорь Хэфели, гитарист, родом из Швейцарии; а Реми Агилелла, барабанщик, вообще из Франции. Не знаю, правдива ли эта информация на данный момент, но когда-то сообщалось о том, что Елена и Игорь связаны более, чем профессиональными интересами, а их любовная лирика построена на собственном романтическом опыте. Как бы то ни было, это красивая легенда: иностранцы, поглощенные искусством, совместно предаются одному делу. Не без пятого (тьфу ты, третьего) колеса.

Уж не знаю, о чем думает этот английский коллектив, но они явно нацелены на определенных слушателей, фанатеющих от историй о несчастной любви. Daughter долго пытались выстрелить, ведь с 2011-го года они уже выскочили с парой EP, подкрепив успех в 2013-м, когда выпустили свой первый альбом, If You Leave. Появляясь в СМИ достаточно часто, трио задумывалось о слишком шустром начале своей карьеры. Второй альбом, Not to Disappear, выходит в сааамом начале 2016-го. О нем мы сейчас и поговорим. Заранее предупреждаю, что вас ожидает длинный пост.

В стартовом треке “New Ways” перкуссии раздаются со всех уровней и сторон, пародируя все окружающие человека страдания. Таким образом Daughter передают одиночество, для них это самое глубокое, зыбкое и глухое чувство. Под такую печальную мелодию мы переносимся на двухминутную отметку, где появляется внезапный всплеск с более светлыми и мечтательными вкраплениями, которые намеренно не особо стараются вселять надежду. Позвольте процитировать:

Я стараюсь выбраться,
Незаметно уйти,
Не вычеркнуть себя
И не исчезнуть.
Я старалась держаться подальше,
Но в тебе что-то есть,
Без чего я не могу,
Мне это нужно сейчас.

Эти строчки у меня в голове уже полтора месяца. Они впиваются в нутро самым романтичным зевакам, пропускающим свое будущее и ведомым несбыточными мечтами. Название песни как бы намекает на повторение одной и той же ситуации, к которой нужно постоянно находить новые ключи. Как же справляться с этой печалью? Поверьте мне, Daughter не ответят вам на этот вопрос. Они изведут вас, осадят ваше сердце до полного истощения.

Представьте себе самое худшее, что могло произойти, — тогда всё остальное, что сейчас происходит кажется не таким уж и страшным. Таким девизом из “Numbers” живут многие паранойики и просто адекватные люди. Без этого тяжело жить. Безнадежность продолжает пробиваться в ваши уши. Меня немного удивляет, что Елена поет о том, что нема в некоем царстве. Так почему же она говорит это настолько часто? Эта неестественная наиграность кажется плодом актерского мастерства малых и больших театров. Да даже если не придираться, то почему же кто-то гипотетический должен сделать ей лучше? Надо действовать самому, а не ныть. Правда я всегда делаю обратное. То есть этот альбом как бы помогает?

Сам по себе трек очень хорош, просто мне очень хотелось побрюзжать по поводу лирики. Такого здесь будет много. А пока посмотрите душераздирающий (на самом деле, только для некоторых людей) клип на эту композицию “Numbers”.

Дааа, в “Doing the Right Thing” мы пошли глобальнее: зачем мы вообще живем, рожаем детей и прочее? Делаем ли мы всё правильно или познаем наши промахи слишком поздно? Ниочемный бубен, посмеивающийся на фоне, якобы должен символизировать слезы. Ну и где тут Станиславский?

И тут происходит нечто вызывающе нечестное! Пока я борюсь со внутренним меланхоличным собою, мне продолжают верещать о жизненных потугах, и я вроде бы уже понимаю, что так выглядят настоящие нытики со стороны. В этот самый момент лирическая героиня ждет свою мать, но “она не придет, потому что её уже нет”… Вот это очень больно. Вы, господа Daughter, и так навеваете не самые приятные мысли, а тут пытаетесь просто нокаутировать.

Еще больше поясняется название группы… Та ли это самая дочь и тот образ, которым живут музыканты? А что, Елена из уже упомянутой песни “Numbers” вполне похожа на Красную Шапочку (ну ок, Красное Платьице), а вот про её мать ничего не известно. Круговорот событий поддерживается мягким басом и небольшим шумом, играющим роль телезивора, который смотрит героиня.

Такое ощущение, что в “How” голосок пробился, так как текст становится обращением, а не просто абстрактным самокопанием. Гитары, напоминающие крики чаек, уже сильно надоели, а Елена опять устремляется дальше от реальности, ближе к придуманному ею сюжету. Слишком много вопросов, слишком мало ответов.

Меня аж затрясло после названия следующего трека, “Mothers”. Поставив поближе к себе коробочку с Kleenex, я устремился в одноместную лодку, плывущую по нескончаемым фьордам. Иногда так тяжело думать о прописных истинах, которые мы принимаем как должное. Но вы знаете, на протяжении всего трека кажется, что наша лодка — не единственная в этом потоке. Подобные переживания не дают покоя и другим странствующим и одиноким душам. А музыка всё та же… Мы будем долго тянуть кота за хвост, а потом частенько ударим по барабанам в течение одного удара сердца. Не впечатлило, короче. Может, и к лучшему.

“Alone / With You”. Ой, ну опять начинается. Я не хочу показаться черствым подонком: вы сами видите, как тяжело мне оформлять свои мысли, когда речь идет о такой серьезной теме? Но, блин, она определится или нет? Почему же Daughter переносит все свои страдания в единообразную музыку? То ей не нравится быть одной, то ей не нравится даже человеческая пустота. Не дай Бог ощутить подобное. Но из этой идеи можно было сделать отличный лонгплей. Все ведь помнят Silent Earthquakes от Тори Эймос? Не такая уж и разница, но в разнообразии-то недостатка нет.

Концовка в виде пульсирующего повторения вообще выматывает, не давая продвинуться дальше. Контраст, выделенный с самого названия, ничуть не является таким уж и двойственным. Наоборот, он смешанный и беспричинно рождает внутренний конфликт. Нежелание героини разобраться в ситуации вызвано слишком глубокими думами о том, что мир уже давно потерян.

Ух ты, какое удивление. Более быстрая композиция “No Care” вызвана беспорядочными ремарками в состоянии алкогольного опьянения. Земля уходит из-под ног, и этот эффект хоть как-то возвращает к музыкальной оболочке. Помимо атмосферных вайбов добавлются двухмерные переливающиеся пассажи, и рифф уже не кажется наработанной предзаписью. А история становится интереснее только потому, что это какая-то влюбленность после случайной связи. В общем, что-то выходит из рамок, а это именно то, в чем нуждался слушатель Not to Disappear.

В “To Belong” начинается период самобичевания. Она опять не знает, хорошо ли зависеть от кого-то, но при этом же понимает, что обратное вводит её в депрессию. Да определись ты уже. Пьяный оборот немного расшатал звуковую часть, но едва ли это заметно в общей картине.

О, не убивайте меня еще одним длинным треком. “Fossa” длится 6 минут 46 секунд: это уже слишком для такого затянутого размышления. Почему гитара и клавесин такие одинаковые? Вокалистка опять делает упор на одной строке, которая триггерует те же якобы “мурашки”. Когда они уже поймут, что это не работает? Даже для такого пессимиста, как я, это длится невероятной тягомотиной. Проигрыш в середине композиции просто на помойку.

И это всё для того, чтобы узнать, что Daughter — просто холодный образ (“Made of Stone”)? Да ладно? Слушая первый куплет, я начал фейспалмить не по-детски. Давайте разберемся.

“Что если я сделана из камня?” — мы это уже выяснили.
“Чувство — это не система” — ты признаешь, что люди могут быть лишь биологическими существами, но отрицаешь их запрограммированные химические реакции, выдавая их за инстинктивные решения, которые так-то являются зовом природы.
“Надеюсь, что я просто перемудрила” — да неужели?

Вы просто засунули все печальные линии в одну кучу и не можете определиться. Грандиозный вывод к концу лонгплея. Гордимся вами.

Кхем, извините за излишнюю резкость. Послушайте Not to Disappear и вы — может, тоже накопится. Знаете, эта рецензия приводит меня всё ближе к какому-то идеальному для меня формату. Надеюсь, что вам понравилась эта цепочка размышлений. Интересно заметить тот факт, что у Энтони Фэнтено обзор этого альбома уместился в четырехминутный лимит. Мне же понадобилось расширить стандартный объем, для того чтобы провести вас по возможным мыслям, вызванным этим лонгплеем.

Я бы не назвал Not to Disappear провальным альбомом. Наоборот, поначалу мне показалось, что он вполне себе ничего. Но его просто невозможно переслушивать. Он настолько тяжело абсорбируется, что не хочется подвергать себя одним и тем же страданиям, как личного, так и художественного плана. Просто со стороны эта акварельная история напоминала театральное представление, высосанное из пальца. Тут уже вам решать, нравится ли вам его звуковое обрамление. А я настаиваю на данной оценке.

4 Оценка: 4/10

Плюсую: «New Ways», «No Care»

Минусую: «How», «Alone / With You», «Fossa», «Made of Stone»

Слушать Not to Disappear на Яндекс.Музыка

Надеюсь, что данный пост не исчезнет,
MV.

Следующий Post

Предыдущий Post

Оставить комментарий

© 2019 Музыкальный Викинг

Тема Anders Norén

css.phpScroll Up