Пока я спал #2: дайджест альбомов-2019 | Музыкальный Викинг

Музыкальный Викинг

Блог о музыкальных новинках. Рецензии на ваши любимые альбомы.

Пока я спал #2: дайджест альбомов-2019

В данной рубрике Музыкальный Викинг наверстывает упущенное в связи со своей академической спячкой. Здесь окажутся альбомы, которые не будут отражены в лонгридах. В сегодняшнем выпуске поговорим об альбомах мая-июля 2019 года.

pip blom boat альбом рецензия 2019Pip Blom

Boat

Дата релиза: 31 мая 2019 г. | Оценка: 7/10
инди-рок | инди-поп
Яндекс.Музыка | Apple Music | Spotify

Играешь, бывает, со своими друзьями в игру «найди красную машину на дороге» – как назло ни одна не проезжает. Как только игра закончилась, на трассе их внезапно стало больше. Так же часто я нахожу более сильные эквиваленты Кортни Барнетт и не устаю делиться ими с вами. Видимо, мне все не дает покоя ее неоправданная слава.

Кусок этого славного пирога вполне можно отдать нидерландской группе Pip Blom, названной в честь своей солистки. Их дебютный альбом Boat начинает с бойкого сингла «Daddy Issues», который можно играть без остановки, и все с большим энтузиазмом прикрикивать «what you gonna do, вочагонаду, вочагонаду». Повсеместная европейская вежливость Pip Blom доводит до раздражения: как будто они должны извиняться за высокий, саркастический тон своих композиций. Голос мадемуазель Блом порой походит на недавнее творчество Стеллы Доннелли, но на близнецовом «Say It» становится понятно, что искренняя чувствительность – не ее конек. Барабанщица Джини Кэмерон заметно налегает на тарелки, и этот звон расходится с общим настроением песни-откровения.

Однако в основном Boat проходит под диктовку веселых гитар. Когда Pip Blom возвращается на выигрышные рельсы, усталые песни («Tired», «Ruby») и псевдогрустные размышления во время длительной поездки («Bedhead», «Sorry») здорово вписываются в этот незамысловатый альбом.


gemma feeling's not a tempo альбом рецензия 2019Gemma

Feeling’s Not a Tempo

Дата релиза: 31 мая 2019 г. | Оценка: 8/10
дэнс-поп | инди-поп | синти-фанк
Яндекс.Музыка | Apple Music | Spotify

По всем параметрам этот альбом должен был стать проходным. Ну в самом деле – кто эта Джемма и почему она выбивает пыль из выцветшего ковра фанковых времен. Однако уверяю вас, что на Feeling’s Not a Tempo вас посетят приятные воспоминания о поп-музыке девяностых с загадочной щепоткой современной электронной музыки. Чего только стоит «Only One», не снившийся в самых смелых снах Мэрайи Кэри.

Под хэндлом Gemma прячется Фелисия Дуглас, больше известная по работе в коллективе Ava Luna и недавнему сотрудничеству с неугасающими Dirty Projectors. Большой опыт в таких уважаемых компаниях не прошел даром. На Feeling’s Not a Tempo даже избитые композиции о танцевальных побуждениях приятны на слух. Сначала вас засасывает инструментальная воронка трека «Keep on Dancing», который находится ближе к эфиру джазовой радиостанции, чем танцпольному плейлисту. Это же можно сказать о раздирающе красивом вокале на «Miss U». Эффект старины добавлен и к «’Til We Lost the Feeling», который кто-то явно включил на скорость 2х, но мы вроде бы как и не против.

Самым большим плюсом Feeling’s Not a Tempo я считаю продолжительность композиций. Это не скорострелы и однодневные бабочки – это букет роскошных цветов, которые по всем законам ботаники должны были завянуть, но продолжают радовать наш глаз.


katie dey solipsisters альбом рецензия 2019katie Dey

Solipsisters

Дата релиза: 31 мая 2019 г. | Оценка: 7/10
арт-поп | индитроника | глитч-поп
Яндекс.Музыка | Apple Music | Spotify

Solipsisters – это одно большое недоразумение. И оно достойно вашего внимания. Этот альбом идеально описывает то, как душа перестает подчиняться телу и начинает жить собственной жизнью. Это трансцендентальное путешествие начинается с отрыгивания телом духовного начала: на «Waves» вы найдете себя в эпицентре землетрясения слабой магнитуды.

Австралийку легко обвинить в том, что она совсем не обработала материал. То, что здесь выдается как музыка, едва ли похоже на комок волос, но и неотесанным камнем его тоже не назовешь. Иногда проскакивают «нормальные» композиции вроде «Stuck», где оказывается, что покинуть себя не так и легко. Однако в этой неуклюжей форме веришь человеку, застрявшему в лабиринте собственных и общественных предрассудков. «Dissolving» нещадно резал сэмплы еще до того, как ANIMA Тома Йорка стала мейнстримом.

Вторая половина Solipsisters явно больше подойдет людям, имеющим проблемы с самосознанием и нахождением идентичности. Я могу только представить, как тяжело они переживают болезненные метаморфозы и не менее болезненное осознание своего перерождения. Будучи представительницей трансгендерного сообщества, Кэти Дей знает это как никто другой. Но для стороннего слушателя, даже самого толерантного и принимающего, композиции вроде «Unforming», закрывающиеся и элегантно раскрывающиеся как оригами хризантемы, вряд ли окажутся глотком свежего воздуха.


stef chura midnight альбом рецензия 2019Stef Chura

Midnight

Дата релиза: 7 июня 2019 г. | Оценка: 7/10
инди-рок | гараж-рок-ревайвал | пауэр-поп
Bandcamp | Apple Music | Spotify

Стеф Чура – исполнительница, ради которой стоит лазить по катакомбам инди-музыки. Ее песни никогда не останавливаются просто так, они не исчезают и не следуют установленному образцу. Во время длительных композиций «All I Do Is Lie» и «Degrees» создается впечатление, что уже начался следующий трек, но это лишь новая стадия предыдущего. На Midnight заметно, что Чура чего-то недоговаривает. Ее песни могут растягиваться как на Twin Fantasy от Car Seat Headrest, с которыми Стеф имеет много общего.

Уилл Толедо внес значительную лепту в создание Midnight и стал его идейным вдохновителем. Его вокал прорезается на «Sweet Sweet Midnight», светлой песне с темным содержанием. Стеф Чура посвятила эту композицию (как и свой первый альбом Messes) другу, ушедшему из жизни. Время уже залечило раны, оставив за собой моральный рубец, и теперь будоражащая строчка «Я хочу увидеть твой вдох» звучит глухо, почти бесчувственно.

На «They’ll Never» голос Чуры совсем уж похож на американизированный акцент Долорес О’Риордан, и пусть звук там не такой чистый, как у The Cranberries, запала этой девушке не занимать. Конечно, Midnight – это не панацея от альтернативного рока, но тут даже короткие филлеры не испортят ваше прослушивание.


crumb jinx альбом рецензия 2019Crumb

Jinx

Дата релиза: 14 июня 2019 г. | Оценка: 6/10
психоделический поп | инди-поп | нео-психоделия
Яндекс.Музыка | Apple Music | Spotify

В этом амбициозном инди-дебюте отметить особо нечего, кроме редких джазовых вкраплений. Саксофон и магические звуки из синтезаторов а-ля Stereolab задыхаются в душном музее клаустрофобии «Part III». Я бы охарактеризовал крошащуюся натуру Crumb через кинометафору. Если бы Одри Хэпберн играла в фильме Дэвида Линча, Jinx явно бы стал источником саундтрека к нему. Женственная утонченность первой была бы законсервирована в неуклюжей избушке второго.

Есть более разборчивые композиции вроде «Ghostride», ради которых слушатель приходит к Crumb. А остается он из-за очаровательной Лилы Рамани, которую так и хочется обнять под блюз ее угасающих умозаключений. Однако лирический герой этой пластинки слишком устал, чтобы подбирать правильные слова, и кому-то покажется ленивцем-паразитом без цели в жизни. Особенно это касается неподъемного «And It Never Ends», который продолжает гнуть свою заунывную линию, и кто-то может назвать это упрямство гениальным.


mannequin pussy patience альбом рецензия 2019Mannequin Pussy

Patience

Дата релиза: 21 июня 2019 г. | Оценка: 6/10
инди-рок | хардкор-панк | пауэр-поп
Яндекс.Музыка | Apple Music | Spotify

Раз уж пошли по коротким альбомам, не могу не остановиться на неожиданно всплывшей на поверхности пластинке от филадельфийской группы с… сомнительно запоминающимся названием. Mannequin Pussy дают вам ровно то, что вы от них ожидаете.

Солистка Мариса Дабис отточила пресловутый навык терпения Patience, и на титульном треке она достаточно спокойно задается вопросом: «Кто сказал, что ты можешь обладать моим телом?» Чтобы забыть обо всем, лирическая героиня решила запить свои горести в баре – отсюда появилась «Drunk II», единственная композиция, по словам Дабис, записанная в состоянии алкогольного опьянения. Получилась она здоровской, но налегать на это дело не советую, а то строчки вроде «я пью, чтобы утонуть» напрягают.

После такого заводного начала, после безукоризненной пары треков, разогревающих аппетит, меньше всего ожидаешь услышать посредственность. Patience начинает раскачивать лодку, вместо того чтобы поплавать в водах поглубже. После ненужного всплеска эмоций «Cream» хрупкий «Fear/+/Desire» кажется шуткой, ведь мы знаем, что Мариса вот-вот снова взбесится на интерлюдном «Drunk I». А такая агрессия агрессии ради порождает однообразие. Я не люблю игру в эмоциональные шахматы, однако общее настроение пластинки не дает поставить оценку ниже. Mannequin Pussy точно понимают свою нишу, а благодаря рукопожатности и дружелюбию Дабис они вряд ли скатятся и продолжат радовать нас своей музыкой.


hatchie keepsake альбом рецензия 2019Hatchie

Keepsake

Дата релиза: 21 июня 2019 г. | Оценка: 5/10
дрим-поп | синти-поп
Яндекс.Музыка | Apple Music | Spotify

Перед нами еще один захайпленный дебют еще одной захайпленной австралийской исполнительницы. Представьте, что будет, когда все эти новички запишут по второму альбому, который по правилам музыкальной природы должен быть лучше предшественника. В случае Keepsake авторства Харриетт Пилбим расти есть куда.

Я приобщился к творчеству Hatchie еще с выпуска миньона Sugar & Spice и после волшебного «Without a Blush» ждал полноценной работы. К сожалению, инструментальные решения индастриал-поп-музыки с вышеупомянутого трека встали, обиделись и ушли с других композиций. Я поражаюсь людям, которые считают Keepsake отличным входным материалом для шугейза. Послушайте «Her Own Heart» – поймете, что это обычная поп-музыка на минималках, вносящая загадочный элемент лишь из-за размеренного ритма и якобы умных мелодичных пауз.

Покуда я считаю, что Keepsake – это еще один альбом среди многих, на нем прослеживается сильный потенциал, из-за чего прослушивание одной пустышки за другой раздражает еще больше. Ключ к разгадке содержится где-то на «Obsessed», где повторяющийся шепот служит хорошей затравкой. Но есть у альбома такой грешок: только входишь в ритм композиции, а тут Харриетт нажимает на тормоза, и все приходится начинать сначала.


the soft cavalry альбом рецензия 2019The Soft Cavalry

The Soft Cavalry

Дата релиза: 5 июля 2019 г. | Оценка: 8/10
дрим-поп | нео-психоделия
Яндекс.Музыка | Apple Music | Spotify

Считаю несправедливостью тот факт, что о вышеизложенном альбоме Hatchie говорят гораздо больше, чем об этом славном дуэте. Рэйчел Госвелл из Slowdive записала альбом на пару с мужем, Стивом Кларком. И эта семейственная магия действительно работает. Ей не нужны прикрасы.

Я сам не люблю композиции, похожие на стартовый «Dive». Это бессмысленное обмывание слушателя в идеальном вокале, от которого становится противно. Но мое погружение прошло на удивление гладко, и я невероятно счастлив, что после него пошли шедевры один за другим. Выверенность «Bulletproof» учит нас музыкальной пунктуации; под мечтательный «Passerby» вы мимолетно влюбляетесь в прохожего; очарованные и одурманенные, вы падаете в руки галантного кавалера, а именно припева «The Velvet Fog».

The Soft Cavalry – это шугейз, с которого сняли завесу тайны. На нем отчетливо слышны все гитарные переборы, а оркестр играет только для вас. Лица вокалистов больше не проявляются в розовых облаках, улетающих со скоростью екатеринбургского ветра. Они прямо здесь, за соседним столиком – смотрят друг на друга, соединенные узами брака. Я согласен с теми критиками, которые считают вторую половину альбома скучной, но я не против подслушать разговор этих голубков на «Spiders», полный метафор и мыслей, которые понять могут только они.


penelope isles until the tide creeps in альбом рецензия 2019Penelope Isles

Until the Tide Creeps In

Дата релиза: 12 июля 2019 г. | Оценка: 6/10
инди-поп | лоу-фай
Яндекс.Музыка | Apple Music | Spotify

Если вам надоели притворные инди-музыканты, ищущие продаваемую закавыку, не проходите мимо Penelope Isles. Эта группа с острова Мэн знает, что до бриллиантов и жемчужин им далеко. Они не выпендриваются и честно играют свою музыку. Они по-здоровому наивны, не несутся за славой. Даже модный лоу-фай представлен у них очень скудно, что заметно по миловидному «Underwater Record Store», который, сойдя с пера Alvvays, утонул бы в своей собственной кляксе.

Вы скажете, что альбом едва ли не преодолевает поверхность, и будете правы. Но есть причина, по которой я зацепился за Until the Tide Creeps In. Это их мощнейший сингл «Gnarbone». В середине лонгплея он проскакивает невидимкой, а в изоляции звучит как гениальная экспериментальщина от инди-зубров. Инструментальный пассаж не бросает вас в одиночестве, а призывает прислушаться к неразборчивому речитативу. Трек выигрывает благодаря вокалу очередного брато-сестринского дуэта, спевшегося с ясельного возраста. Приятно, что затем идет жизнерадостная песня «Leipzig», чьи простенькие четверостишия и не требуют ничего гениального.


blood orange angel's pulse альбом рецензия 2019blood Orange

Angel’s Pulse

Дата релиза: 12 июля 2019 г. | Оценка: 7/10
альтернативный R&B | нео-соул
Яндекс.Музыка | Apple Music | Spotify

Каждый раз зарекаюсь, что не буду обозревать музыку Дэва Хайнса, и каждый раз срываюсь. Ну уж слишком интересный персонаж с минимальным отклонением от мейнстримной нормы, которую я так и не могу пощупать. Не могу я понять и полярные мнения по поводу Хайнса. После влиятельного Freetown Sound и концептуального Negro Swan нехорошие люди стали называть его мелкой сошкой Фрэнка Оушена. Я не специалист в вопросах r&b и хип-хопа, но считаю нормальным музыкальные и идейные заимствования, потому что без этих клише никуда. И новый микстейп Blood Orange снова бьет меня в не известную мне точку.

Я уже говорил, что картина Negro Swan была слишком масштабной для моего маленького мозга, но я и не был целевой аудиторией той пластинки. Angel’s Pulse был представлен как краткое дополнение к основной работе и слушается не в тягость. Дэв Хайнс – сам по себе общительный парень, но на Negro Swan он казался излишне навязчивым. Под каждый трек Angel’s Pulse мы чувствуем себя как дома, а микс «Benzo» тает во рту лучше, чем шарик самого дорогого пломбира. Женский вокал (особенно это касается Джастин Скай) прилепили не просто так и не в качестве контекстной декорации. Девонте дает им раскрепоститься, и Angel’s Pulse превращается в кухонный разговор по душам.

Не по душе мне, конечно же, пришлась рэп-партия «Gold Teeth», но ее нужно было ожидать и можно было потерпеть ради полноценного экспириенса. Во второй половине микстейпа на первый план выходят более знакомые мне товарищи, вроде Arca и Porches. Получается такой наваристый бульон с щепоткой Марвина Гэя, попсы восьмидесятых и современного продакшена.


Писать все сложнее, но я держусь,
MV

Следующий Post

Предыдущий Post

Оставить комментарий

© 2019 Музыкальный Викинг

Тема Anders Norén

css.phpScroll Up