📌 Плейлист с лучшими композициями 2019 года доступен на Ваших любимых стриминговых платформах
30 место
Pip Blom – Boat
Это не был бы мой список, если бы я не попробовал пропихнуть в него ноу-нейма из инди-индустрии. Перед нами проект из Нидерландов, солисткой которого является двадцатитрехлетняя Пип Блом. Boat – это пушисто-мечтательные песни под гранжевые гитары и панковые барабаны. Голос юной вокалистки завлекает слушателя, как та крутая девчонка из школы, дающая концерты в гараже родительского дома. Boat – это та самая музыка, за неловкое подпевание которой вас не засудят: слова знать не обязательно – надо только активно махать ручками под строчку whatcha you gonna do с центральной композиции «Daddy Issues».
29 место
Pile – Green and Gray
Несмотря на малоизвестный статус этих инди-пост-хардкорщиков, я не могу не добавить их в список своих любимых работ года. Green and Gray идейно объединяет серость городов и зелень альпийских лугов и музыкально разбегается между тяжелыми политическими протестами (успевайте, пока это слово не зацензурили) и спокойными ритмичными партиями, уходящими от суеты. В пределах одной композиции этот контраст прослеживается на «Lord of Calendars», но лучше всего он ощущается по всему Green and Gray. Pile как-то ловко посадили ряд кипарисов меж бездушных зданий, оккупированных группами забастовщиков.
28 место
Weyes Blood – Titanic Rising
Слушать альбом | Читать рецензию
Как бы я ни поносил этот альбом, что бы ни говорил о его пустой эстетичности, я не могу отрицать, что Titanic Rising – пример божественного великолепия. Натали Меринг потрудилась на славу, чтобы запечатлеть самую очаровывающую сторону барокко-попа. Образ Натали в музыкальной индустрии мне чем-то напоминает Бри Ларсон: обе сильные женщины с такой угрожающей красотой, что боишься подойти из-за своей сравнительной смертности. Они ведь могут одним взглядом или словом шандарахнуть похлеще тэкла из американского футбола. После обворожительного припева «Andromeda» точно не встать, а на погружающем, утопляющем «Movies» еще и умереть от синдрома Стендаля. На Titanic Rising Меринг выросла из стабильного штампа авторства-исполнительства в исключительное имя инди-сцены, но почему она так низко в этом рейтинге – можно узнать в моей полноценной рецензии. Ссылки здесь не просто так, в конце концов.
27 место
Chromatics – Closer to Grey
Наши любимые гости из «Твин Пикса» продуктивно прокрастинируют от записи Dear Tommy. Темный гламур Джонни Джуэла и Рут Раделет начался правильно с кавера на «Sound of Silence». Теперь, когда свет выключили, можно придумать собственных призраков и танцевать с ними под черно-красными гирляндами воображения. Вы гордитесь винтажными синтезаторами «Twist the Knife», ведь про вашу вечеринку знаете только вы. Алкоголь льется на «Light As a Feather» – вы больше не чувствуете пространство и поддаетесь сладким дэнс-битам. Приятно, что галантный Closer to Grey не заканчивается на кутеже и провожает вас до дома приятными колыбельными «Move a Mountain» и «Whispers in the Hall».
26 место
Cherry Glazerr – Stuffed & Ready
Слушать альбом | Читать рецензию
Тревожные гитары и упертый вокал Клементайн Криви не дали о себе забыть с самого февраля. Stuffed & Ready всеми своими фибрами кричит: «Оставьте меня в покое!» Многие из нас устали ходить по проторенным дорожкам, наступать на грабли предыдущих поколений, но нам все равно приходится держаться за чью-то руку, иногда коллективную. Клементайн проявляет вежливость и не винит окружающих во всех бедах. Вместо этого она рационализирует свое поведение, пытается отделить индивидуальное и общественное. Особенно громко это получается на кукольном и при этом бесстрашном «Daddi», а также на признающем свои «социальные грехи» «Wasted Nun». Благодаря взбалмошному проекту Cherry Glazerr мы вспоминаем, что, чтобы стать человеком, нужно не заполнять галочки из списка, а диктовать свои требования.
25 место
Nilüfer Yanya – Miss Universe
Редко дебютные альбомы бывают концептуальными. В случае Miss Universe оператор колл-центра, находящийся на грани нервного срыва, – это не столько концепт, сколько второстепенное действующее лицо. Нилюфер таким образом намекает, что у нас есть только мы и что у каждого 2019 год (или любой другой) был по-своему труден. Это не мешает нам взять верх на финальном «Heavyweight Champion of the Year». Мне нравятся жизнеутверждающие риффы Miss Universe, обладающие одиноким настроением и идеально подходящие для дождливой прогулки до любимой кофейни, рефлексивных посиделок и возвращения домой. Вместо того чтобы искать деготь, давайте же возрадуемся, что еще один день прошел не так уж и плохо.
24 место
Jens Lekman & Annika Norlin – Correspondence
Мне очень жаль, что этот тихий фаворит моего года не может запрыгнуть чутка выше. Пусть вас не смущает дуэт двух шведских песнетворцев и их попеременное появление у микрофона. Correspondence – это музыка в эпистолярном жанре, не требующая блокбастерного окружения и поэтических драм. В этих письмах ценны глупые мелочи вроде «у меня все хорошо», «во веки веков твой» и так далее. Упоительная близость двух героев, не обремененная аськами и эмодзи, западет в душу едва ли не каждому. Йенс – мечтательный, как Шекспир, – вспоминает ушедших на «Not Because It’s Easy, But Because It’s Hard» и слезится на «Forever Young, Forever Beautiful»; Анника – практична, как любая шведка, – рассказывает о своих повседневных трудностях. Correspondence – вполне легальный способ подсмотреть чужую переписку и не остаться равнодушным.
23 место
Purple Mountains – Purple Mountains
Один из самых грустных альбомов года приобрел еще более мрачный оттенок из-за смерти Дэвида Бермана. Слушать Purple Mountains – это все равно что слушать подкаст разбитого человека, потерявшего смысл в продолжении своей жизни. Берман – это полярная противоположность Джеффу Твиди из Wilco, который всегда находит лучик надежды даже в самых депрессивных состояниях. А Purple Mountains – это просто снежный ком. Редеющие ряды друзей на «All My Happiness Is Gone», развод «Darkness and Cold» и принятие того, что любовь всей жизни нашла другого на «She’s Making Friends, I’m Turning Stranger», смерть матери на «I Loved Being My Mother’s Son»… И при этом альбом невероятно светел благодаря приятной аранжировке и здоровому черному юмору Дэвида. Ушел он красиво. Пусть земля Вам будет пухом, мистер Берман.
22 место
The Soft Cavalry – The Soft Cavalry
Наконец-то кто-то записал простой и понятный шугейз, не спрятанный за слоями интеллектуального тумана. The Soft Cavalry не появится на вашей любимой радиостанции, но хотя бы развенчает миф о недоступности жанра. «Bulletproof» в одиночку может отобрать корону Massive Attack за лучшие андерграудные саундтреки к городским и шоссейным фильмам. Супружеская пара, Рэйчел Госвелл (Slowdive) и Стив Кларк, в самом деле кажутся дуэтом, заключенным на небесах: несмотря на свою большую известность, Госвелл шепотком поддерживает основной вокал Кларка, и они, окруженные вечным закатом The Soft Cavalry, вместе строят для себя простирающиеся горизонты.
21 место
Bat for Lashes – Lost Girls
В прошлом году синти-поп был представлен великолепной Half Waif – в этом году сменщик ничуть не хуже. Наташа Хан записала стандартный альбом с эффектом машины времени. Я попадаю в плен с пирамидального сингла «The Hunger», и все остальные композиции навешивают мне перкусионную лапшу на уши. Неинформативные признавашки на «Feel for You», пустынные страдашки «Desert Man» и кровожадные инструментальные букашки «Vampires» – это только начало Lost Girls. Красотень раскрывается на второй половине альбома, с депеше-мадонного, мелодичного инь-яна «So Good», и заканчивается освобождением «Mountains».
20 место
Swans – Leaving Meaning.
В этом альбоме отражено все акустическое превосходство Майкла Джиры. Я воспринял Leaving Meaning. как альбом с высокой степенью антропоцентричности. Чудеса человеческой репродукции отражены в несвойственной для Swans балладе «Annaline»; религиозные заблуждения периодически проскакивают на амбициозном арт-тотеме «Sunfucker» и невзрачном «Cathedrals of Heaven». Но гвоздем программы естественно является «The Hanging Man» с неопределенностью в самоидентификации и местоположении не только в мире, но и в этой композиции. Я опасаюсь, что гитарная струна с этого трека до сих пор вибрирует и когда-нибудь выстрелит снова. Каким бы абстрактным и вызывающим ни называли творчество Джиры, мне остается только снять шляпу перед этим новым проектом, держащим марку Swans на все том же высоком уровне.
19 место
Helado Negro – This Is How You Smile
Слушать альбом | Читать рецензию
В своей рецензии я назвал этот альбом «латиноамериканским хюгге» и буду придерживаться этого сравнения. Роберто Карлос Ланге умеет обнимать слушателей на расстоянии. This Is How You Smile – это большой плюшевый мишка, которого вам так и не подарили в детстве. Да, выходец из Эквадора писал этот альбом для своей семьи, в особенности для своего брата, изображенного на обложке, но результат получаем и мы с вами. «Fantasma Vaga» облаком окружает вас и возносит до небес в неизвестную страну «Pais Nublado», где вокруг одна сладкая вата. Гитары с легкостью имитируют музыку ветра; периодические звуки природы и вкрапления испанского языка приведут вас домой, которого у вас никогда не было. Звучит крипово, как будто я завлекаю вас мороженым и мультиками, но поверьте: на Helado Negro можно рассчитывать.
18 место
Duster – Duster
Это главная неожиданность года. Слоукорные фанаты, десятилетиями лежащие от передоза классическим Stratosphere, были вознаграждены в прошлом году монументальной пластинкой Low. Но им все мало. Нужен канон. Нужен Duster. А он возьми и появись в декабре. С самой первой композиции «Copernicus Crater» становится понятно, что калифорнийцы вернулись с миссией возродить своих поклонников. Duster – это путешествие из яви в сон, из космоса на Землю и обратно. Ребята так смачно жуют каждый свой аккорд, что альбом кажется нескончаемым медитативным круизом по комнате с голыми стенами. И если на «Letting Go» мы безобразно лазим по ним, то на шумном «Go Back» сливаемся с ними и достигаем полнейшей идиллии.
17 место
Tropical Fuck Storm – Braindrops
Гарет Лиддиард второй год подряд попадает в мой топ. Возможно, этому способствует экзотическое название его нового коллектива, которое вполне точно описывает сумасшедший арт-панк Braindrops и прошлогоднего A Laughing Death in Meatspace. На этот раз к умным политизированным песням добавились несложившаяся история любви с «Paradise» и дилогия «Maria 62»/«Maria 63». Благодаря этому сдвигу на первом плане стала появляться Фиона Китчин и альбом заиграл новыми красками (как будто их было не достаточно). На фоне запутанных гитар и затейливых историй выделяется кульминация «Braindrops» – совместный речитатив двух солистов в стиле потока сознания.
16 место
Men I Trust – Oncle Jazz
Oncle Jazz – это приятный музыкальный массаж. Из этих двадцати четырех треков в стиле «софисти-поп» невозможно выделить какой-то один, ведь это цельный экспириенс, бережно подготовленный Эммой Прулкс и компанией. Окей, может быть, я посоветую «Show Me How», потому что на нем ваши отношения с альбомом могут зайти слишком далеко. Oncle Jazz рекомендуется слушать раз в год для поддержки позитивного тонуса, так сказать.
15 место
Blanck Mass – Animated Violence Mild
Включите этот альбом и ничего не говорите. В конце разрешаю задать вопрос: «Что это было?» Я впервые включил Animated Violence Mild в общественном транспорте. Казалось, что я еду со скоростью болиды Формулы-1, хотя стоял в пробке. Под этот электронный индастриал штырит не по-детски. Композиция вливается одна в другую, и особо приятным моментом становится «House Vs. House». Весь альбом похож на компьютерную игру с восемью уровнями и семью боссами, в процессе битвы с которыми вы апгрейдите своего героя, и происходит это под занятный саундтрек, пробивающийся сквозь болезненные изнывания вашего соперника. Сочно, мощно, стремительно.
14 место
Gemma – Feeling’s Not a Tempo
Невероятно уютный дэнс-поп от малоизвестного нью-йоркского дуэта залез так высоко, потому что… гладиолус. Потому что любовь. Не видите что ли в названии? Чувство – это не темп; оно описанию не подлежит. В единственной рецензии на Feeling’s Not a Tempo так и написано: «не могу это объяснить – может быть, вы мне поможете?» Если скормить этот альбом компьютеру, он сообщит, что Gemma записали простецкую поп-пластинку, чрезмерно налегающую на ослепляющие синтезаторы. Но наши тела знают правду. Даже самый забывшийся в своей голове ученый будет хоть как-то дергаться на танцполе под «Keep on Dancing» и «’Til We Lose the Feeling». «Оно до глупости простое», – это Фелисия Дуглас поет о тосковании по человеку на «Miss U». То же самое я могу сказать о Feeling’s Not a Tempo, но, кто-нибудь, заберите у меня уже этот альбом.
13 место
Kai Whiston – No World As Good As Mine
Уникальность этого альбома в том, что это работа мирового архитектора, выполненная с помощью обычного конструктора. И, несмотря на возведенные ландшафты, все элементы находятся в вашем распоряжении. No World As Good As Mine – это градостроитель из серии Sim City, и вам решать, что из него получится. Я послушал эту пластинку сравнительно недавно, но хотел бы вернуться к ней во времена идейного аврала. No World As Good As Mine расставляет мысли по полочкам, чередуя компьютерную электронику («II – Beautiful Losers» – единственный трек, доступный для изолированного прослушивания) с необычными живыми инструментами. Однако безупречного решения не ждите: если на первой композиции записанный голос хвастается, что «нет мира лучше моего», то на «Lovers» приходит осознание, что жизнь неплохо нас вздрючила.
12 место
Laura Stevenson – The Big Freeze
Лоре Стивенсон уже поздно становиться Ланой Дель Рей в департаменте инди-музыки, но с таким альбомом у нее были бы все на это шансы. Она медленно уходила из панка в фолковое песнопение, но кто-то ее наконец подтолкнул. Все это время в ней держались резкие аккорды «Value Inn», пугающие грозы в период прелестного затишья. После неспокойной ночи как же хочется проснуться, лежа на коленях любимого человека, и радоваться, что очередная беда была пережита вместе и вот она уже позади!.. Для этого есть песня «Living Room, NY», где вокал повсюду, он течет и не останавливается. Робость Стивенсон непременно украшает The Big Freeze, но за ее голосом можно стоять, как за штурвалом ледокола. Если раньше Лора шла напролом и громила айсберги, то теперь она их топит.
11 место
Better Oblivion Community Center – Better Oblivion Community Center
Слушать альбом | Читать рецензию
Мое нездоровое увлечение индийными исполнителями привело к тому, что Фиби Бриджерс и Конор Оберст почти попали в десятку. Ну а что? Конор на правах старшего лейтенанта Bright Eyes, а Фиби как будущее сильного женского сонграйтинга придерживаются такой точки зрения: если настроение ни к черту, то почему гитары должны страдать? На Better Oblivion Community Center вы как будто встречаетесь с друзьями, которые не будут осуждать вас за упадническое расположение духа. Помимо мощного лирического запала на «Sleepwalkin’» и «Dylan Thomas», для особо утонченных есть синти-экспериментальные замашки «Exception to the Rule».
10 место
Thom Yorke – ANIMA
Слушать альбом | Читать рецензию
Звезда и никто, стар и млад – «Dawn Chorus» действует на всех одинаково. Это невероятное издевательство над тем, к чему стремилась музыка в течение стольких столетий. Клавиши, приглушенные, словно притупленная мигрень, и рефлексивный монолог – оказалось, это все, что нужно, чтобы довести слушателей до слез. Я переживал, что ANIMA станет лишь набором хороших треков. Товарищ Йорк парировал это сомнение альбомом, который не обладает смысловым концептом, но идет по невидимой нити IDM, как непрофессиональный канатоходец. Его кренит налево и направо, каждый шаг дается все сложнее – жизнь точно так же бросается в нас неожиданностями, и мы боимся идти вперед, чтобы еще что-нибудь не прилетело. Этот альбом создан для всех усомнившихся: если жизненные потуги не дают спать гению мистера Рэдиохэда, то, может быть, мы не так и безнадежны.
9 место
American Football – American Football (LP3)
Слушать альбом | Читать рецензию
Я все никак не могу понять, что означают милые звоночки на задворках этого альбома. Оптимист во мне придумал рождественские колокольчики, информационные объявления в супермаркете или аэропорту. Реалист слышит в них преуменьшенные сирены скорой помощи и учащенное сердцебиение. Наверное, эмо-рынок жив потому, что слушатель не понимает, погрустнел он или обрел надежду. (LP3) от American Football звучит как умиротворяющий наркоз. Это та музыка, которую можно было услышать в коме и помнить даже после возвращения к чувствам. Большим преимуществом этой пластинки я считаю то, как Кинселла смог взвешенно рассказать о своих взаимоотношениях с проблематичным отцом: в неотправленном письме «Heir Apparent» и откровенном разговоре с Хэйли Уильямс на «Uncomfortably Numb».
8 место
Stella Donnelly – Beware of the Dogs
Слушать альбом | Читать рецензию
Стелла Доннелли прямым текстом отказывается от феминистского ярлыка, но зато уверенно раскидывает мужиков, застрявших в прошлом столетии с неуместными приставаниями и пониманием, что им можно все. Если лихой «Old Man» дает бой сразу, то «Boys Will Be Boys», будучи самым кричащим гимном #MeToo, медленно взращивает беспомощность подруги до тихой мести. Однако это не единственная тема комедийных и жизнеутверждающих песен с Beware of the Dogs. О чем еще может петь австралийская официантка? О своем никудышном начальнике с «U Owe Me», скоротечных безответных влюбленностях «Mosquito» и «Allergies» и надоедающих манипуляциях на «Tricks» и «Die». Даже самые невнимательные из вас услышат композиции, где Стелла тихонько плачет, матерится под нос или ненароком переходит на личности.
7 место
Weatherday – Come In
Слушать альбом | Читать рецензию
Чем больше я слушаю этот альбом, тем меньше хочу знать, откуда он появился и при каких обстоятельствах записывался. Come In заставляет меня задуматься о мимолетности момента, об искорках счастья, которые только что были здесь, но уже улетучились. Я никогда не испытывал ностальгии по поводу своих школьных и ранних университетских лет, но, слушая «Mio, min Mio», молодые лица и знакомые коридоры теряют свои очертания… Ну и какого черта мне теперь грустно?
Со всеми его техническими изъянами и удушающими слоями лоу-фая, Come In хвастает тем, что исполнитель говорит с инструментами на одном языке. Дрожащий вокал, держащий все в себе, скрывает за собой гитарные крики «не-е-е-т!» перед неизбежным расставанием «My Sputnik Sweetheart». Да, небинарный Weatherday не дорастает до конкретной лирики монолитного Twin Fantasy от Уилла Толедо. Но какая же может быть определенность, когда мир сужается до этих четырех стен?
6 место
Sharon Van Etten – Remind Me Tomorrow
Слушать альбом | Читать рецензию
Мне не страшно взрослеть, зная, что на свете существует Шарон Ван Эттен. Ее лучезарная улыбка не сходит даже во время многочисленных интервью с избитыми вопросами о съемках в кино, ретроспективном творчестве и рождении ребенка. Она светится от этих разговоров. Стоит ей проследить за взрослением своего маленького чуда, как она записывает мощное заявление «Seventeen», пересматривая свою собственную жизнь глазами родителей и какого-то потустороннего «я», постоянно наблюдающего за всеми ее поступками и опаздывающего с заполнением отчетов. Шарон просит нас опомниться и избавиться от ложных шаблонов великой любви на «No One’s Easy to Love». Это чувство не происходит из ниоткуда, его нужно культивировать.
Помимо жизненных советов, на Remind Me Tomorrow хватает эстетической нотки. Мы даже не заметили, как певица с гитарой доросла до таких масштабных композиций, как шелковое покрывало «Jupiter 4» и вылезающее из него «симпатишное» привидение «Hands». Может быть, этот лонгплей не поразит ваше воображение популярной нынче смесью «синти» и «фолк», но главным его козырем является его эмоциональная сила.
5 место
Carly Rae Jepsen – Dedicated
Я не сразу угодил в лапы канадской королевы. Мне потребовалось пару десятков походов по магазинам, чтобы заметно понизить свой снобизм касательно сведения и фактора удовольствия Dedicated. Черт побери, вы читаете пост человека, которому с самого начала не понравился «Julien» – факт, в который я до сих пор не могу поверить. Под заразительные треки Карли двигается все вокруг, включая неодушевленные предметы, плюшевые игрушки и кухонную утварь.
Да, местами Dedicated кажется апгрейдом Emotion с точки зрения компьютерной обработки, и я прекрасно понимаю людей, которые не в восторге от этого сдвига. Но, по-моему, эта смена инструментария помогла Джепсен быть более откровенной. Нет больше обобщающих «ой, я так его люблю» и «ой, он такой хороший» – теперь это прямое обращение. Если Emotion был пушистым дневником, закрытым на кодовой замок, то Dedicated – это подробный пресс-релиз. Ну, и мне не нужно вам говорить о здоровом посыле «Party for One» – вы и так все прекрасно знаете.
4 место
Xiu Xiu – Girl with Basket of Fruit
Слушать альбом | Читать рецензию
Насколько я слышал, фанатам этого беспрецедентного коллектива не хватило мяса. Мне – в самый раз. Из всех «безобразных» пластинок этого года Girl with Basket of Fruit мне нравится больше всех, ведь Джейми Стюарт выступает здесь не в роли злодея-парикмахера, а в роли сочувствующего эмпата. Заедающие сэмплы и кровищу темно-фиолетового цвета явно можно отнести в группу «страшно аж жуть», но в этом музыкальном уродстве таится… любовь, нормальная любовь («Normal Love»). Неужто мы забыли, как надо любить? Почему наши животные инстинкты до сих пор берут верх? В чем причина нашего стремления к власти и уничтожению?
Музыкальные обозреватели, включая меня, из лености балуются сравнением альбомов с фильмами, и я снова согрешу. Неспокойный, заикающийся голос Стюарта на «Amargi ve Moo» напоминает кинокартину, где герои двигаются очень медленно, пока оператор не наводит на них камеру, и они начинают нести ересь. Мне лично все время вспоминалась курица из «Голова-ластика», и это, наверное, комплимент Xiu Xiu. Слушатели, которые могут переступить физический дискомфорт и додумать картинку сами, будут вознаграждены далеко не хаотичным Girl with Basket of Fruit – каждый крик, каждый виток здесь продуман до мельчайших деталей, как например на «Pumpkin Attack on Mommy and Daddy».
3 место
Lana Del Rey – Norman Fucking Rockwell!
Слушать альбом | Читать рецензию
Лана парой песен переобула большинство своих критиков; остальными – нарядила в клоунов и поставила вместе с собой на сцену. На выходе NFR! мы слабо представляем себе, кто был его адресатом: мы, Норман, те критики или сама Лана. Как бы то ни было, количество качественных композиций на этом альбоме потрясает, и за это нужно сказать спасибо Джеку Антоноффу. Мы периодически слышим нотки Melodrama от Лорд, и это ничуть не претензия.
На предыдущих пластинках Лана потеряла курс, но теперь сама здорово справляется с ролью Ариадны для многочисленных слушателей: инстинктивный компас появляется на «Mariners Apartment Complex», а поэтическая мудрость Сильвии Плат – на второй половине альбома, где ванильные калифорнийские песни обзавелись культурными отсылками и туристическим хронометражем. Были ли вы фанатом Ланы или ее искренним хейтером, каждый из нас неверно истолковывал ее образ, не копал слишком глубоко. Теперь у нас есть уникальная возможность познакомиться с ее внутренним миром.
2 место
PUP – Morbid Stuff
Слушать альбом | Читать рецензию
Этот альбом когда-нибудь спасет мне жизнь. Я знал это еще после просмотра клипа «Kids» с историей о дружбе до гроба. Я не знал, что Morbid Stuff станет такой трагической пластинкой, бьющей под дых без предупреждения. Происходит это под безостановочную активность Стефана Бэбкока и компании, вкладывающих в свежий канадский панк всю свою позитивную энергию. Они не стесняются признать то, что носят маски счастья и притворяются наивными, чтобы жить было полегче.
Заглавие альбома способствует «черным мыслям», и на «Scorpion Hill» вокалист PUP чувствует, что они ему нравятся. Если перечислить все темы Morbid Stuff (менталитет лузера, братско-сестринское соперничество, демоны прошлых отношений), можно подумать, что просвета там не видать, но это не так. Не вникая в лирику, можно вообще подумать, что ребята получают удовольствие от выступления. Веселые риффы «See You at Your Funeral» и «Closure» поддерживаются групповым вокалом, и PUP выступают здесь как единое целое. Правда выходит наружу на финальном «City», этакий смертельный каминг-аут о том, что все плохо и что последние годы лирический герой страдал от глубокой депрессии. Концовка Morbid Stuff выводит PUP на второе место в рейтинге, напоминая о том, что кому-то из наших близких очень поможет наша поддержка или даже текстовое сообщение.
1 место
Alex Cameron – Miami Memory
Слушать альбом | Читать рецензию
Ох уж этот австралиец. Понятие «политкорректность» ему чуждо. Он запросто пишет о запретных темах и делает это с юмором. Алекс Кэмерон раздает люлей с помощью… красивых песен о любви? Да, он перенес едкий сарказм Forced Witness на Miami Memory, но на этот раз вместо ловеласов поставил в центр пластинки себя и свою любовь, актрису Джемайму Керк.
С заглавного трека «Miami Memory» все становится понятно: он готов заниматься с нею чем угодно и где угодно, лишь бы она была рядом. У Керк есть двое детей от первого брака, поэтому Алекс мгновенно, без подготовки превратился в отчима – согласитесь, что такая идея в музыке едва ли отражена, а теперь вы можете ознакомиться с нею на неуклюжем «Stepdad». Далее следует хитроумная танцевальная композиция «Far From Born Again», освобождающая секс-работников от позорного клейма и смеющаяся в лицо ханжей.
И вот смотрите вы на эти темы и думаете: а как из этого можно сделать м у з ы к у? А вы включите и услышите помпезные фанфары и игривые фортепиано, удивитесь неприлично длинным костюмам главного героя, танцующего, словно молодой Джон Траволта. Алекс Кэмерон умеет радоваться жизни, потому что верит в ее хрупкость. Во второй половине Miami Memory мы узнаем, что он только на словах такой беспечный крутыш, а на деле может превратиться в тряпку. Он опасается развода на «Divorce» и беспомощно ревнует на «Too Far». Кэмерон выиграл в этом году, не потому что он писал о любви, а потому что писал о том, что очень боится ее потерять. Держите ее крепче, товарищи.