Совместный проект Фиби Бриджерс и Конора Оберста | Музыкальный Викинг

Музыкальный Викинг

Рецензии на самые свежие альбомы

Better Oblivion Community Center: два одиночки за одним микрофоном

Что бы ни говорили, топливом для инди-сообщества являются большие имена. Когда они заканчиваются, как фломастеры в наборе, их начинают смешивать. Кроссовер между Бриджерс и Оберстом можно сравнить в своей амбиции с дуэтом Кортни Барнетт и Курта Вайла. Ну и где теперь ваш Lotta Sea Lice? Запомнится ли Better Oblivion Community Center в обширной коллекции лидера Bright Eyes и (я уверен) перспективно гигантской дискографии Фиби Бриджерс?

Кто там?

Бриджерс/Оберст – идеальное совпадение для пересадки костного мозга инди-индустрии. Музыканты уже работали вместе на первом сольном альбоме калифорнийки, Stranger in the Alps. То была песня «Would You Rather», где Конор служил декорацией и показателем того, что все слушатели должны обратить внимание на молодую исполнительницу. Такой рекламный транспарант сработал.

Как человеку, который хорошо знаком с творчеством Бриджерс, мне понятны ее роль и шарм на Better Oblivion Community Center и мне удобно смотреть на этот проект ее глазами. Оберста я знаю поменьше, несмотря на его солидный стаж пребывания среди громких инди-названий. Чего стоит наследие его группы Bright Eyes, которая звучала гораздо взрослее, чем ее ровесническая аудитория.

Сольную карьеру Конора я знаю только по последним Ruminations и Salutations, которые по сути являются одним и тем же альбомом. Из-за многочисленных жизненных трагедий Оберст перешел к темам сокрушения, описаниям тупой боли одиночества, доходящего до бессонницы и сумасшествия. Физическое и духовное появление Конора в Better Oblivion Community Center трудно переоценить: он сам и в гармошку подудит, и на пианино исполнит.

фиби бриджерс конор оберст фото better oblivion community center

С момента выхода Better Oblivion Community Center прошел почти месяц, но без актуальных новостей я обойтись не могу. Фиби недавно стала объектом обсуждений в связи с обвинениями в сторону Райана Адамса. У музыкантов был недолгий роман, который, по всей видимости, был очень и очень токсичен. Скептики долго могут размышлять о том, как бы повернулась карьера Бриджерс без этого «полезного» и болезненного знакомства, но факт остается фактом: ее музыка всколыхнула инди-общество.

Better Oblivion Community Center – уже второй сайд-проект ненасытной певицы. Я уже говорил о божественном женском трио Boygenius, чьих шести треков хватило, чтобы удостовериться в сильных сторонах каждой ее участницы. Однако, если Boygenius – это коллаборация, то BOCC – это реальный проект. От этих песен реально может показаться, что Конор и Фиби – члены одной группы.

Сработаемся?

«Didn’t Know What I Was in For» начинается с привычного сольного тона Бриджерс, но все идет наперекосяк, как только в силу вступает их совместное творчество. С одной стороны, я бы не хотел услышать точную копию Stranger in the Alps; с другой, дисгармония их голосов бросается в уши в самые кульминационные моменты. Хуже всего был разыгран бридж с неоправданно громкими барабанами, которые вносят еще больший хаос в композицию. А жаль, ведь в тихие моменты «Didn’t Know What I Was in For» на первый план выходит выигрышная поэзия, которую днем с огнем не сыщешь в 2019 году. Свое существование Конор и Фиби сравнивают с обитанием в психиатрической больнице, где единственным спасением от сумасшествия и цивильных граждан, держащих бутики одежды, является белый шум.

У моих претензий нет шансов на безнадежно обнадеживающем «Sleepwalkin’». На этот раз шарманку заводит Оберст и делает это достаточно успешно, отдавая приятным эмошным оттенком из-за голоса, приглушенного рацией. На этот раз беспорядочный переход к припеву напряженно вылетает, словно пробка из бутылки шампанского. Тема алкоголя здесь упоминается вскользь, ознаменовывая разницу между партнерами, состоящими в отношениях и бьющимися о стену собственных разногласий. Апогеем спора становится финальная истерика Бриджерс, ради которой и стоило слушать Better Oblivion Community Center.

Думаю, что вы уже слышали «Dylan Thomas», даже если вы далеки от инди-музыки. Нынешний год не богат на громкие релизы, так что песня завидно попадает во многие плейлисты. Ее дружелюбный тон и однообразные строчки очаровали зрителей ночного шоу Кольбера, на котором, собственно, и было официально объявлено сотворение дуэта. Повторюсь, что это музыкально очень простая композиция, интригующая среднестатистического слушателя ознакомиться с BOCC. В ней можно насчитать с пяток отсылок, включая хичкоковский «Психо» и ирландского поэта, сведшего счеты с жизнью на восемнадцатой стопке виски. Но самой смешной считается самоуничижительная шутка про обложку дебютного альбома Фиби Бриджерс. (Что ж она всем покоя не дает – мемы в Твиттере исполнительницы продолжаются.) К сожалению, отсылки здесь выполняют роль исключительно заполнителя.

На «Service Road» прекрасно сошлись интересы обоих исполнителей. Фиби в своих песнях только и поет о ранних смертях ее молодого окружения, а Конор вспоминает своего брата, променявшего жизнь на бутылку, пусть и в более позднем возрасте. Ему было 42. Я понимаю, что песня грустная и трагичная, но разыграли ее ребята снова неоптимально. После припева Фиби подготавливает вокальный реверанс, а Конор как будто мешает ей его завершить.

Пусть «Exception to the Rule» и не возвысится над вашими головами, но обвинять его в убийстве темпа не стоит. Видите ли, если в альбом врываются синтезаторы, то это уже не «рок». В корне не согласен. Как слушатель, который едва ли пристроился к этому музыкальному камину, я оценил смену деятельности и композиция помогла мне подбросить поленьев в огонь. «Exception to the Rule» раскрывает синти-поперское начало, отрицающее образы двух закаленных сонграйтеров с гитарами.

Погрустим?

Кричащая несостыковка стартового трека сглаживается на «Chesapeake». Оберсту приходится танцевать под минорную дудку партнершы, и теперь они могут участвовать в соревнованиях по синхронному песнопению. Я могу быть сколько угодно необъективным, когда дело касается музыки Фиби Бриджерс, но даже ее замасленный голосок под проводы по гитаре одним большим пальцем звучат слишком похоже на «Funeral». Только теперь есть пособник в лице опытного инди-товарища.

«My City» кажется фейерверком на фоне предыдущей грустинки, но в сравнении с «Exception to the Rule» видится минималистичным творением вроде деревенской живописи. Деревня только большая, а из подземных переходов раздается гостеприимный рифф. Мне нравится, как он отяжеляется, выражая боязнь исполнителей появляться на людях. «My City» показывает, насколько их внутренние биологические часы отстают от стремительного движения клерков и городских зевак. Все-таки Фиби и Конор из тех, что остановятся у оранжереи, чтобы понюхать розы. Или у турникета – почуять запах метро.

фиби бриджерс конор оберст фото better oblivion community centerЧем серьезнее становится тон Better Oblivion Community Center, тем больше расхолаживается их музыка. Взять хотя бы «Forest Lawn», воспевающий походы на кладбище не от жизни хорошей, но при этом играемый на протяжной строчке, не меняющейся из одной своей инстанции в другую. Может быть, таким образом ребята хотели показать тривиальность жизнесмертного цикла.

«Big Black Heart» могла постигнуть судьба проходного трека, пока не начался второй куплет. И если вас пробудило бодрое гитарное включение, то готовьтесь к еще большему потрясению. Постоянно повторяя одни и те же слова, наши герои избавляются от плохой навязчивой мысли, отрицают происходящее, переживают паническую атаку. У меня есть небольшое подозрение, что владельцем «большого черного сердца» является Райан Адамс… Здесь есть небольшая метафора на то, что он застал Фиби врасплох в одном гостиничном номере. Но подтверждения моим догадкам нет.

Вердикт

На «Dominos» меня наконец осенило, что всю вторую половину Better Oblivion Community Center доминировал Оберст. Наверное, это справедливо. Однако текстовая часть последних пяти композиций несколько ушла на задний план. Ну в самом деле, мы Конора что ли никогда не слышали? Куда больше меня интересовал гипотетический уровень заинтересованности слушателя, и у BOCC получилось сделать этот альбом нескучным. Когда казалось, что студийник скатывается, на помощь приходили неординарные для гитарного фолк-рока «Exception to the Rule» и «Big Black Heart».

Несмотря на положительные стороны Better Oblivion Community Center, я бы не хотел больше материалов от этого дуэта. Парадокс: предсказуемым Boygenius я не насытился, а более продуманного BOCC хватило. В чем разница? На данном альбоме явно присутствует эффект «тяни-толкай». Неоднородность материала обычно похвальна, но здесь она вызвана не творческими ограничениями, а боязнью повториться. С другой стороны, это качественный магнитольный альбом, который можно включить в дорогу по американским штатам.

7Оценка: 7/10

Плюсую: «Sleepwalkin'», «Exception to the Rule», «My City», «Big Black Heart»

Минусую: «Didn’t Know What I Was in For»

Слушать Better Oblivion Community Center в ВК
Слушать Better Oblivion Community Center на Яндекс.Музыка

Следующий Пост

Предыдущий Пост

Оставить комментарий

© 2024 Музыкальный Викинг

Тема Anders Norén

css.php