Австралия рулит: Stella Donnelly - Beware of the Dogs | Музыкальный Викинг

Музыкальный Викинг

Блог о музыкальных новинках. Рецензии на ваши любимые альбомы.

Австралия рулит: рецензия на Stella Donnelly – Beware of the Dogs

Когда музыка становится популярной, ее сразу подхватывают американцы, перевозят через границу, проверяют паспорта, забирают багаж и клеят на него ярлык. Хотела Стелла Доннелли того или нет, но ей достался штрих-код «главной феминистки Австралии». Потребовалась лишь одна песня, чтобы прийти к такому спешному выводу. А на что на самом деле способна эта чертовка – вы узнаете из этого текста.

Не совсем австралийка

Стелле – 27 лет. Многие относят ее к одной из ведущих австралийских исполнительниц, но немногие знают, что большую часть своей жизни она провела в Уэльсе. Мама-валлийка и папа-австралиец подсадили дочку на местную музыку. В семействе Доннелли играли сильные лирические исполнители Великобритании. В 22 года Стелла вернулась на малую родину, в город Фримантл, где в итоге и записала дебютный альбом Beware of the Dogs пятью годами позднее.

Географическая и культурная изолированность тех мест, где жила Доннелли, затем дала о себе знать. Все-таки Уэльс не считается центром мира, а Фримантл находится в девятнадцати километрах от Перта, единственного западного города-миллионника. Несмотря на это, из Западной Австралии вышли еще те психоделы: Tame Impala, Pond и Methyl Ethel.

Однако самой очевидной точкой отсчета для Доннелли является более титулованная соотечественница – Кортни Барнетт. Смею заявить, что менее гитарное чудо Стеллы – гораздо лучше. Да, я сказал это. Мое мнение не отменяет того, что они друг друга очень уважают и что Барнетт стала катализатором-популяризатором австралийской музыки.

стелла доннелли фото 2019 австралия

Не совсем феминистка

Первый же миньон Thrush Metal, вышедший в 2017 году, был записан Стеллой для пары десятков человек в местном баре, а в итоге вдохновил девушек по всему свету песней «Boys Will Be Boys». Мы еще услышим эту песню на альбоме. Стелла посвятила ее своей подруге, ставшей жертвой изнасилования. Посыл песни: мальчики не воспринимают отказ всерьез и в каждом поступке девушки видят соблазнительный мотив. А сюжет «Talking», в котором некий мужчина терпеть не может болтовню Стеллы, вообще напоминает нашумевший роман «Голос» Кристины Далчер, где женщинам дают говорить по 100 слов в день.

Заголовки пестрили: «Стелла Доннелли – феминистский голос Австралии!» Сама исполнительница этот ярлык не принимает. Не представляет она всех женщин, тем более целой страны, потому что признает свое привилегированное положение. Стелла не верит в слепой патриотизм – нужно постоянно меняться к лучшему. И Beware of the Dogs – вовсе не альбом в духе #MeToo, потому что движение доходило до Австралии очень долго. Вайнштейн – не самая популярная фамилия во Фримантле, я вас уверяю.

Поэтому заранее вас предупреждаю: Beware of the Dogs – это личное намерение, а не попытка угодить американской индустрии! Даже по ламповости «Boys Will Be Boys» понятно, что Доннелли пишет песни от себя, без политической нотки. А американцы как всегда приписали культурное значение частному случаю, выкопали смыслы, которые первоначально не были заложены. Следовательно, оценивая музыку, мы тоже становимся заложниками этого мнения.

О сформированности Стеллы как исполнительницы говорить еще рано, но при сравнении миньона с первой студийной работой становится видно проклевывающийся талант. Ей на руку работает ее открытость перед СМИ, искренние попытки найти аудиторию. Стелла нравится всем – такой уж человек, солнышко. Даже если она матерится со сцены и говорит неудобные вещи, она делает это с улыбкой на лице.

Личные зарубы

Несмотря на все открещивания от социально острого налета, я понимаю, почему общественность с аппетитом схавала «Old Man». Пляжно-воздушный мотив под нервную электрогитарку раскрывает образ немолодого владельца дюжины яхт и откровенных журналов, выгуливающего одну из своих «девочек». Стелла не побоялась называть гениталии своими именами, и в монументальном припеве переделала повсеместный лозунг «Pussy Grabs Back» на строчку: «Ты распустил руки – мир схватил тебя». Однако мне стартовый трек-заявление скорее не понравился. Отсутствие первого припева заполнилось беззубым оканьем, а слабая энергетика трека проглядывается только на задержках куплета.

Не деликатничает Доннелли и на «Mosquito», но на этот раз по более веселой причине. На живых выступлениях Стелла всегда рассказывает о том, как родилась та или иная песня, и эта не исключение. Вспоминая о своей пассии, Стелла упоминает передаваемый по наследству вибратор и каждый раз извиняется перед матерью за исполнение этой песни. Она признается, что это ее единственная песня о любви, но зарекаться на столь ранней стадии карьеры не стоит. Тем более, что натянутая гитара мягко легла на фоновую гармонию, как будто лирическая героиня не лежит на кровати, а парит над нею. Сравнение влюбленного человека с комариком, летящим к лампочке, тоже идет в зачет.

Забавно выглядит и семейная перепалка на «Season’s Greetings», но на полноценную песню она уже не тянет. Ловить ее из треклиста будут редко, ведь кому нужен этот бурлящий и недовольный внутренний голос в конце композиции. Уже на второй строчке «Allergies» слышно, как Стелла поет в нос. В конце второго куплета отчетлив всхлип. Может быть, кто-то резал лук. А может и вправду правда аллергия на тортик, появившийся в более обнадеживающем «Mosquito». Или кто-то на самом деле записал песню в день расставания с дорогим человеком: «Я сделала все, чтобы любить тебя. Я сделала все, чтобы остаться». Сравнивать любовь с аллергическим насморком – не лучшее занятие. Она не проходит.

Главным украшением Beware of the Dogs стала композиция «Tricks». На нем Стелла вообще не постеснялась добавить своих немузыкальных эмоций. Второй куплет у нее получился в стиле барного комедианта, который смеется над собственными шутками. Строчка leave it alone станет самым запоминающимся моментом на всем альбоме. Инструментальное соло повторяет игривую поступь композиции, спускающейся по ступенькам.

Средние пальцы – налево и направо

И здесь Стелла зачем-то поставила уже упомянутую сердцеразбивательную композицию «Boys Will Be Boys». Хихоньки-хахоньки сменились на спокойный ритм акустической гитары и утешающий голос Доннелли, как бы гладящий по чьему-то плечу. В припеве меньше всего ожидаешь пронзительный вердикт: «Мальчики будут мальчиками». И поразительно, насколько спокойно Стелла завершает песню, обращаясь к насильнику своей подруги с угрозой мести. Несмотря на то что «Boys Will Be Boys» была написана три года назад, ее посыл в более оформленном виде все еще силен.

С этого момента Доннелли больше не кажется мифическим созданием. «Lunch» рассказывает о скуке по дому во время американских гастролей, и душевный голосок в припеве помещает нас в старые фильмы, где пели у фонарей и прятались под зонтом. Гастрономо-ностальгическая тема продолжается на «Bistro», песне с самым простым текстом, состоящим из одних местоимений «ты» и глаголов из первого класса. Складывается картина, что после продолжительного тура Стелла возвращается другим человеком и уже не может сконтачиться со старыми друзьями за чашечкой кофе. Они уходят через главную дверь, чтобы больше никогда не вернуться. Видимо, с австралийкой это случалось часто: она перечисляет эти чувства на автомате и безо всяких усилий.

Зацикленная «Die» явно готовилась наспех. Это не самый удачный пример композиции для утренней пробежки, в чем призналась сама Стелла. Прямо скажем, без этого недоразумения на Beware of the Dogs можно было обойтись. Если вам нравилась вдумчивость Доннелли на этом альбоме, то «Die» окажется его слабым и непонятно откуда возникшим местом. К счастью, рациональное зерно снова превалирует на центральном «Beware of the Dogs», где поступательность – наше все. Стелла говорит здесь с речевым тактом политика, сравнивая австралийское правительство со злыми собаками. Классическое песнопение и национальная идентичность – эти две черты Доннелли явно переняла у героя своей британской юности, Билли Брэгга. Ее социальная позиция также выразилась в «Watching Telly», где она высказала недовольство ирландскому закону об отмене абортов.

На Beware of the Dogs хватает серьезных и простых тем, но юмор у этой девушки никогда не заканчивается. На «U Owe Me» она не стесняется в выражениях, так как поет о своем бывшем начальнике, который когда-то зажал ей зарплату. На бумаге это отличная композиция, но она меркнет в альбомном формате и может отлично зайти только под пинту дешевого австралийского пива на концерте Стеллы Доннелли. Комедию нужно видеть, а не смотреть на нее в записи.

Вердикт

Как видите, без политики на Beware of the Dogs не обошлось. Но надо сказать, что Стелла очень хорошо разбавила свои легкие недовольства рассказами из личной жизни, прикрыла естественную ненависть здоровыми шутками на грани табу. Я хвалю Стеллу за храбрость. Она для меня – едва ли не главное откровение 2019 года.

Каким бы офигенным ни был Beware of the Dogs, мне не понятно, куда Стелле податься дальше. Будет ли она впредь опираться на свой милый австралийский акцент и немилый женский посыл? Кататься на этом электрическом быке долго не получится. В комментарии к завершающей композиции «Face It» Доннелли признает, что на запись альбома повлияли ее личные взаимоотношения и что она готова перевернуть страницу, начать следующий проект заново. Это радует, но музыкальный арсенал нужно будет подточить.

8Оценка: 8/10

Плюсую: «Old Man», «Mosquito», «Allergies», «Tricks», «Boys Will Be Boys», «Lunch», «Beware of the Dogs» (пол-альбома, короче)

Минусую: «Die»

Слушать Beware of the Dogs в ВК
Слушать Beware of the Dogs на Яндекс.Музыка
Слушать Beware of the Dogs на Bandcamp
Слушать Beware of the Dogs на Apple Music
Слушать Beware of the Dogs на Spotify

Следующий Post

Предыдущий Post

Оставить комментарий

© 2019 Музыкальный Викинг

Тема Anders Norén

css.phpScroll Up