Angel Olsen – My Woman
Дата релиза: 2 сентября 2016 г. | Лейбл: Jagjaguwar | Оценка: 9/10
Мы все хвалим жанр “фолк” за его искренность, и уровень его живучести определяется теми, кто сопереживает лирическому герою, певцу, автору. Чаще всего это идет в ущерб хоть какой-то энергетике, и на этой косточке не остается мяса. Иногда оно и не нужно, но мир явно устал от однообразных мелодий и зеркальных текстовок. В этот момент и приходит Эйнджел Олсен.
My Woman был обречен на успех. Это настолько идеальный альбом, насколько это возможно. Смесь звуков и жанров так и держит в напряжении, а голос Олсен, прямой и откровенный, привлекает к себе внимание каждый трек. Медленные и лирические обороты в “Intern”, классический и заводной трек “Shut Up Kiss Me” – да вся первая половина альбома уже дают My Woman претендовать на звание лучшего альбома 2016 года. После такого невольно думаешь, как же прелестна бывает грусть. Потрясающая энергетика кислосладкой музыки, элегантная без прикрас.
Wilco – Schmilco
Дата релиза: 9 сентября 2016 г. | Лейбл: dBpm | Оценка: 5/10
Даже как человеку, впервые познакомившемуся с творчеством этого коллектива из Чикаго, мне нечего сказать о десятом альбоме в их дискографии. Свежи еще ощущения с прошлогоднего Star Wars, который в принципе заслуживал позитивной критики. Wilco пошли по простому пути: как корабль назовешь, так он и поплывет. В общем, лонгплей получился ни вилко, ни шмилко.
Во время прослушивания в голове играет только одно слово – “неубедительный”. Да, мне понравились некоторые треки, вроде играючего “If I Ever Was a Child” или хоть как-то запоминающегося “Happiness”, но в остальном альбом – это пустая трата времени. Куда полезнее послушать звуки природы, белый шум или посидеть в тишине.
Nick Cave & The Bad Seeds – Skeleton Tree
Дата релиза: 9 сентября 2016 г. | Лейбл: Bad Seed Ltd. | Оценка: 7/10
Рецензия именно на этот альбом должна была стать для меня 39-й на этом блоге, но так получилось, что Skeleton Tree поставил меня в затрудительное положение, которое привело к некоторым переменам на сайте. Несмотря на то, что весь лонгплей разобран по полочкам, и мои мысли о нем обитают в специальном блокноте, постараюсь покороче объяснить свои непонятки.
Естественно, Skeleton Tree продолжил традиционную печаль 2016-го года. Пока я пишу этот пост, концовка года непременно приближается, но продолжает терзать наши сердца в свете больших человеческих потерь. Этот альбом Ника Кейва встает на ряду с Blackstar от Дэвида Боуи, рэдиохэдовского A Moon Shaped Pool и You Want It Darker Леонарда Коэна. Тема смерти продолжает преследовать современных исполнителей, и Skeleton Tree не стал исключением. Его создание растянулось на полтора года, и огромный след на результате оставила гибель пятнадцатилетнего сына Ника Кейва, Артура. Что же не так с этим миром?
Естественно, любители музыки сразу прильнули к своим колонкам и наушникам, чтобы услышать философский подход Кейва к такому несчастному случаю. Skeleton Tree становится одной большой проповедью: Ник то произносит молитву, и его подхватаывает восторгающийся хор; то разговаривает с нами на одном уровне; то бросает микрофон и в отчаянии вращает глобус, сетуя на мир. Все это сопровождается звенящим эмбиентом и космическими свистами ветра, которые вместе порождают глухой, грубый, неживой звук. Единственным живым компонентом Skeleton Tree является голос Кейва, кажущимся последним оставшимся человеком на планете.
И вот несмотря на эту тягучую и обволакивающую атмосферу и на религиозные причитания Кейва о Боге, своими противоречиями напоминающие творчество Стивена Кинга и его недавний роман “Возрождение”, Skeleton Tree для меня не стал большим откровением… Мне не хочется его переслушивать, но не по той же самой причине, что многие перестают слушать Blackstar. Этот альбом мне напоминает что-то вроде прогулки по заброшенному пустырю, где находиться не совсем приятно. Знаю, что моя точка зрения совершенно не сходится с общественностью, но такова правда. Да, мне в основном понравился концепт астрономического “Rings of Saturn” и более личного “Girl in Amber”, а уж “I Need You”, где от вокала Кейва хочется плакать, но я все равно не могу зацепиться… Музыка со Skeleton Tree чересчур темна даже в моем понимании. Снимаю шляпу перед таким объемом работы от Nick Cave & The Bad Seeds, но не проникся. Простите. Может быть, лет через двадцать продерет.
Okkervil River – Away
Дата релиза: 9 сентября 2016 г. | Лейбл: ATO | Оценка: 8/10
Во всех смыслах находкой 2016-го года я могу назвать коллектив Okkervil River. Совершенно случайно я наткнулся на их клип к композиции “Call Yourself Renee”, с которым вы можете ознакомиться выше. С историей группы и ее названием получилась замечательная логическая цепочка, а такой красивый трек довершил мое музыкальное удовлетворение. Я поделился этим в паблике ВК, почитайте первые впечатления именно здесь.
Меня буквально покорили тексты этих нескончаемых композиций с Away: их всего девять, но длятся они почти час. Вот такая музыка мне нравится. Неопределенность с “Okkervil River R.I.P.” настолько прониковенна, что может импонировать многим людям. Я ненавижу инди-фолк, но это просто потрясающе. Очень советую познакомиться именно с этой техасской группой. А уж солист Уилл Шефф в последнее время сильно косплеит Джона Леннона с его очечками. Если я вас все еще не убедил, загляните на Ютуб-канал Okkervil River и посмотрите с него клипы (их там всего четыре). Вы еще потом отблагодарите меня в комментах, так и знайте.
Еще одной фишечкой Away стало сотрудничество Okkervil River с Мариссой Надлер, чей таинственный альбом Strangers я разобрал не так давно. Ее подпевания в бэк-вокале можно слышать на протяжении всего студийника. Away – это теплый и милый альбом, который прекрасно подойдет под новогодний глинтвейн, испиваемый возле воображаемого камина.
Preoccupations – Preoccupations
Дата релиза: 16 сентября 2016 г. | Лейбл: Jagjaguwar/Flemish Eye | Оценка: 8/10
Вау, я не ожидал, что мне понравится этот альбом. Preoccupations – это новое название группы Viet Cong, известной по своей одноименной дебютной работе. Preoccupations последовал той же традиции. Остается только догадываться, как еще переименуются ребятки из Калгари в следующий раз. Кстати да, у нас очередной канадский антракт.
Слушая этот альбом в трамвае, я чувствовал себя самым особенным человеком в вагоне. К концу поездки мне срочно нужно было подать зеркало, чтобы увидеть, насколько изменилась моя физиономия. Все, что я знал о Preoccupations, – это стартовый трек “Anxiety”. Он действительно хорош, да и клип подходящий, но, не будучи особым фанатом пост-панка, надежд я не питал. Уж слишком меня настораживают подобные вокальные приемы, когда голос кажется чересчур прокуренным и намеренно настраивает на агрессивный лад. Я просто милый мальчик, просящий мира по всем мире.
Но уже следующяя песня, “Monotony”, мне сразу впилась в голову, и я даже удивился, что мелодия вроде как не закончилась, а уже начался следующий трек. Мне очень нравится это плавное течение альбома, которое позволяет неожиданно вскочившей 11-минутной композиции “Memory” так замечательно вплестись в это произведение. Обложка альбома также прекрасно коррелирует с музыкальной минималистичностью. Удивительно, но в Preoccupations есть столько всего интересного, что заинтригует любителей совершенно противоположных жанров. Канада не разочаровывает.
Warpaint – Heads Up
Дата релиза: 23 сентября 2016 г. | Лейбл: Rough Trade | Оценка: 5/10
Дорогие наши дамы из Warpaint. Как-то разочаровали вы нас…
Я долго ждал этого альбома, сладко вспоминая деньки мучительного вышедшего The Fool (в связи с личной жизнью исполнительниц, они готовились к дебюту шесть лет!) и мечтательного Warpaint. Еще с сингла “New Song” стало понятно, что Warpaint пришли к упрощению, но зато добыли неплохую аудиторию. Я еще подумал, может быть я один такой негативный по поводу Heads Up. Но оказалось, что и фанатам группы альбом кажется противным, и их главное желание на Новый Год – это избавление от лонгплея из дискографии калифорнийской группы.
Из приятного могу ответить композицию “By Your Side”, которая пусть и отдает современными R&B вайбами, но отдаленно напоминает то, что девушки так долго лепили. В остальном мы передаем привет танцевальности, немного губящую хорошую песню “The Stall”. Warpaint просто перекрикивают несвойственные им биты, которым нет места в их призрачной и завораживающей музыке.
Regina Spektor – Remember Us to Life
Дата релиза: 30 сентября 2016 г. | Лейбл: Warner Bros., Sire | Оценка: 7/10
Слушая Remember Us to Life, я понял, что Регина Спектор – это Джоанна Ньюсом для ущербных. Для меня, например. Если вспоминать мои ощущения по поводу ее Divers.
Регину Спектор в этом году обвиняют в намеренной минорности и излишей милоты материала. В самом деле, во время прослушивания первого сингла “Bleeding Heart” чувствуется внутренняя борьба между авангардной вокальной музыкой и попсового влияния, но потом пропадают любые сомнения. Божественный “Grand Hotel” возвращает меня на позитивные рельсы и смиряет в плане того, что это более доступный материал. “Small Bill$” мало того, что является жизненным, да еще и радует замечательной мелодией, которую мы могли бы услышать и в менее андерграундной музыке.
Я понимаю, почему трушные критики решили обойти стороной Remember Us to Life, но этот продукт можно поистине назвать уникальным в своей ироничной оболочке, которой так не хватало в 2016-м году. Седьмой альбом от Регины Спектор получает от меня большое одобрение.
Banks – The Altar
Дата релиза: 30 сентября 2016 г. | Лейбл: Harvest | Оценка: 6/10
Что-то меня постоянно цепляет в творчестве Джиллиан Бэнкс, которую я явно уважаю больше всех в мире современной поп-музыки. Да, многие утверждают, что она утонула в затягивающих басах из ее дебютного альбома Goddess, но мне он очень понравился по его неповторимому меланхоличному настроению, который так подходит Джиллиан.
The Altar опять попал в массовую опалу, но сердцу не прикажешь и меня в обратном не убедишь. Во-первых, “Gemini Feed”. Точка. На мой взгляд, это ЛУЧШАЯ поп-композиция 2016 года. Боюсь замахнуться на больший масштаб, а то вдруг кого-то оскорблю этим. В этой песне все идеально, и даже не спорьте. Уверен, что если бы этот трек фигурировал в каком-нибудь фильме, то получил бы распостранение не хуже, чем “Waiting Game” два года назад (появился он в экранизации романа Вероники Рот, “Дивергент”). Во-вторых, начало The Altar не настолько беспорядочно и бессмысленно, как о нем говорят. Тихим фаворитом я считаю айрэнбишный “Trainwreck”, который даже может затмить более успешный и типичный “Mind Games”.
С другой стороны, вторая половина лонгплея действительно слаба. Начинается спад с “Weaker Girl” и доходит до пустого “Haunt”. И тут чувствуется эффект заполняемости материалом, чего мы явно не наблюдали в Goddess. Что ж, тут два варианта: либо все еще впереди, либо мы получим еще одну штампованную полузвезду.
Мистер Много-Оценочек,
MV.