Альбомы месяца: август 2016 | Музыкальный Викинг

Музыкальный Викинг

Блог о музыкальных новинках. Рецензии на ваши любимые альбомы.

Альбомы месяца: август 2016

Подошел черед августовских альбомов, и сегодня ваш ожидает неожиданная палитра разнообразных жанров. Собственно, к этому я и стремлюсь в новой главе Музыкального Викинга. В этой статье мы разберем типичный андерграунд от Russian Circles и Thee Oh Sees; узнаем, почему я плачу от нового альбома Field Mouse; поймем, насколько низко пал Crystal Castles, и пал ли он вообще. Бонусные исполнители сами удивятся, что попали в этот список.

Russian Circles – Guidance

Дата релиза: 5 августа 2016 г. | Лейбл: Sargent House | Оценка: 8/10

Я не так часто слушаю инструментальную музыку, и даже доступные и мэйнстримные коллективы вроде Explosions in the Sky или God Is an Astronaut никогда не грели мне душу. Мне подавай слова, лирику, которая поется либо шикарно поставленным голосом, либо льющимся по древу с улиточной скоростью под такой лоуфайный звук, что хочется убежать с этого снимка в сепийном стиле. Russian Circles не могли не привлечь меня своим названием (“русские круги” – это термин, относящийся к хоккейным упражнениям) и заставили замолчать на некоторое время, чтобы потом мой подбородок опускался все ниже и ниже.

В самом деле, если вы не особый фанат инструментального творчества, особенно выражающегося с помощью типичного рок-инвентаря, вам явно нужно послушать новый альбом Russian Circles под названием Guidance. Здесь у вас не создастся ощущения, что вы бесцельно потеряли время. Хотя лонгплей по сути не такой и длинный: всего-то семь треков распыляются на сорок минут.

Забавный парадокс: каждый трек с Guidance чем-то да выделяется, только границы между ними едва слышны, поэтому течение альбома невероятно гладкое. “Vorel” – это просто шикарная композиция. Зачинается она будоражащими барабанами, вслед за ними издается удовлетворяющий рифф в том смысле, что именно его и ждет ваш внутренний музыкант. “Mota” не сбавляет в настроении и темпе, и такую композицию вполне можно услышать в каком-нибудь мощном спортивном симуляторе (не отпадает и выше указанная связь с хоккеем).

Я бы мог сравнить Guidance с вальяжной прогулкой гиганта по городу, которому хочется разрушать, но его что-то останавливает. В общем, если вы любите коммутировать или просто гулять по улицам в одиночку и в присутствии ваших наушников, то врубите новый альбом от Russian Circles, и я уверяю, что ваша походка будет самой эпичной среди всех пешеходов. Guidance показывает класс и становится не простым переводом партитур, а искусством.


Field Mouse – Episodic

Дата релиза: 5 августа 2016 г. | Лейбл: Top Shelf Records | Оценка: 6/10

Обратите внимание на эту группу. Я очень пристально следил за ними первую половину года в ожидании этого студийного альбома. Field Mouse приписывают очень много жанров, но я бы просто сказал, что это идеальная смесь для меня. Шугейз от Silversun Pickups, современный дрим-поп и сумасшедшие эмоции от Hop Along. Кстати, Episodic был записан как раз с помощью Джо Райнхарта из моей любимой филадельфийской группы. Собственно, еще после прослушивания сингла “The Mirror” я ожидал в этом студийнике большое влияние Hop Along, Сэди Дюпюи и Cymbals Eat Guitars, так как они также участвовали в создании Episodic. Результат не разочаровал меня, но и аплодировать я не торопился.

“Нельзя класть все яйца в одну корзину,” – гласит мудрость, и это относится как к моим надеждам, так и к творчеству Field Mouse. Episodic – это солидные композиции, которые были отшлифованы по отдельности до такой степени, что между ними потерялась связь, наверняка прослеживавшаяся в начале проекта. Я изо всех сил пытаюсь запомнить названия треков, но удается это с большим трудом. Если ребята пытаются выделиться креативной текстовкой, то у них это получается хуже, чем у тех же Hop Along. Если вы считаете, что первая строчка с альбома должна содержать f-word, то пожалуйста, но играть с постоянной рифмой place-face-else, присутствующей как минимум в двух треках, – это халява, господа.

“The Mirror” явно стал любимчиком многих андерграудных слушателей и наверное является самым узнаваемым треком с Episodic благодаря хоть какому-то вокальному настроению. В остальном Рэйчел Браун не хватает банальной изюминки. Самое ужасное, что в Episodic нет ни одного не понравившегося мне трека, но ощущение от альбома пустое, как желудок голодного студента. Мне нравится причудливый “Accessory” и особенно подвижный “Beacon” на одном дыхании, но это такие отрывочные моменты, что хочется плакать. Буду слушать Episodic до посинения, до потери пульса, до того момента, пока я не прощу себе, что поставил ему шестерку. Я более чем уверен, что Field Mouse – пример той группы, что нравится многим, но никогда не получит одобрения от критиков. Этакие школьные хорошисты.


of Montreal – Innocence Reaches

Дата релиза: 12 августа 2016 г. | Лейбл: Polyvinyl | Оценка: 3/10

Никогда не был фанатом of Montreal и не стану после их не то четырнадцатого, не то двадцатого лонгплея, Innocence Reaches. Да что же такое, такие хорошие коллективы распадаются, а эти “афинские грузины” (не орите: группа базируется в городе Афины, штат Джорджия) десятилетиями продолжают насаждать непроходимые ограждения на пути интересующегося новичка в инди-музыке. Ребят, психоделия – это не каша без направления. Теперь of Montreal еще и добавили ненужный гламур, сфабрикованный из пестрой самоклеющейся бумаги. Единственные плюсовые композиции (вроде “Def Pacts”) с Innocence Reaches выделяются только из-за минимальной инструментовки, которая обычно сливается с шуршанием клоунских париков и непрерывающегося смеха планеты над этой катавасией.

Ваша жевательная резинка никогда больше не войдет в моду, of Montreal.


Thee Oh Sees – A Weird Exits

Дата релиза: 12 августа 2016 г. | Лейбл: Castle Face Records | Оценка: 7/10

Меня убедил послушать этот альбом Энтони Фэнтено. Но даже тут эффект “плацебо” (Боже, это ж понравилось обожаемому Питчфорку с камерой!) не сработал. Легко пенять на исполнителя, скрывающимся за тегом “гараж-рок”, и я этого делать тоже не буду, хоть и охладел к жанру. Все равно A Weird Exits – это совсем иной зверь, принадлежащий к самому что ни на есть экспериметальному року.

Прекрасным примером заматерелой группы является один из моих самых любимых “Jammed Entrance”, который мало того, что исключительно инструментален, да еще и своим названием созвучен с названием студийника. Ребятки как в фильме ужасов пытаются найти выход, но, слава Богу, они не разбиваются и делают все вместе. Получается отличный космический звук, но даже не тот, что воспевали Black Mountain в своем нашумевшем IV. A Weird Exits представляет невероятно энергичный и потертый рок, который придется по душе многим любителям “тяжести” от 70-х и до. Скажем так, если вам понравится “Plastic Plant”, то смело слушайте весь лонгплей и будьте поражены его чертовски хорошим композиционным решениям.

A Weird Exits – это тот случай, когда поставить ниже семерки непростительно, но альбом мне в целом не понравился. Аналогичное произошло и с недавним Adore Life от Savages, который к концу года оставил кислый привкус на языке и вряд ли окажется в моем списке лучших альбомов 2016 года.


Crystal Castles – Amnesty (I)

Дата релиза: 19 августа 2016 г. | Лейбл: Konk Studios | Оценка: 6/10

Я не ошибусь, если скажу, что 90% людей, знающих проект Crystal Castles, жаловались и заявляли, что без Элис Гласс у канадской группы нет возможности продолжать деятельность. Как человек, пытавшийся осилить их три студийных шедевра, но не добившийся поставленной цели, я скорее соглашался с общим трендом хэйтеринга на Эдиту Фрэнсис, но тут же вспоминал рокировку в не менее зависимой от солистки группы, Flyleaf (да, это не электронная музыка, но для примера сойдет). Отсутствие Лейси Мосли пусть и сказалось на материале, но не на его качестве. Эпоха выливания грязи на Кристен Мэй закончилась – закончится и в случае Crystal Castles. Но нет, после свежего старта Amnesty (I) кричать стали еще громче.

И я не понимаю почему. Альбом получился не самым худшим в дискографии странноватого для Канады проекта, если не лучшим?.. Тут хочется поставить многоточие, так как я не отвечаю параметрам фаната Crystal Castles. Слушать их на постоянной основе было бы невероятным потрясением для моей нервной системы, а к Amnesty (I) даже можно периодически возвращаться.

Очень рискованным я считаю начало “Femen”. На самом деле, это хоровое исполнение нирвановского “Smells Like Teen Spirit” в обратную сторону. Это вызвало у меня большое удивление и заинтриговало в дальнейшем течении альбома. Я даже могу отметить шикарный и элегантный “Char”, два эпитета, которые я бы в жизни не употребил в отношении Crystal Castles. А дальше идут непроходимые для меня дебри вполне нормально спродюсированных треков, отношения с которыми я не хочу иметь. В частности, это типичные шумовые “Enth” и “Chloroform”. Впечатление Amnesty (I) оставил, скорее, хорошее, поэтому фанатам группы советую не вешать нос.


Достойны упоминания:

De La Soul – and the Anonymous Nobody

Дата релиза: 26 августа 2016 г. | Лейбл: A.O.I., Kobalt | Оценка: 6/10

Постоянные читатели явно замечали то, что на Музыкальном Викинге они не видят хип-хопа. Ни в каком виде. Я в нем не разбираюсь. Представьте мои знания этого жанра, если я не боюсь это признавать, при этом написав около одной сотни тысяч слов в этом блоге. Но так как август оказался совсем печальным на материал, были бы неплохо сделать кивок в сторону культовых De La Soul. Естественно, я знаю их из “грэмминосного” “Feel Good Inc.” в коллаборации с группой моего детства, Gorillaz.

and the Anonymous Nobody – это грандиозный проект, длящийся больше одного часа и затрагивающий очень большой диапазон настроений и тем. Тут можно встретиться и со Snoop Dog’ом, и с Дэймоном Албарном, и с 2 Chainz. А если вы следите так же мало за трип-хопом, как и я, то вспомните шведский коллектив Little Dragon, который тоже появляется на этом лонгплее.

Хороший альбом под настроение от компашки, которая вот-вот разменяет третий десяток. Как быстро летит время.


Britney Spears – Glory

Дата релиза: 26 августа 2016 г. | Лейбл: RCA | Оценка: 3/10

Летит оно так быстро, что Бритни Спирс уже 35 лет. И на полках появляется ее девятый альбом, Glory. И уже с первого “Invitation” хочется поплакать от излишней обработки прекрасного голоса, с которым мы были знакомы уже столько лет. Тренды современной поп-музыки берут свое и забирают из наших рук великие хиты, которые строились с таким трудом. И даже особо выделяемый самой Бритни трек “Clumsy” никогда не сравнится с ее прошлым, да и с современными топовыми песнями, которые непонятно как забираются на верхние строчки чартов. Бритни явно нажала не на те кнопки, и я боюсь, что она уже их больше не найдет.


Лето прошло, а конец года уже скоро,
MV.

Следующий Post

Предыдущий Post

Оставить комментарий

© 2019 Музыкальный Викинг

Тема Anders Norén

css.phpScroll Up