Рецензия #31: The Joy Formidable — Hitch | Музыкальный Викинг

Музыкальный Викинг

Рецензии на самые свежие альбомы

Рецензия #31: The Joy Formidable — Hitch

К The Joy Formidable у меня особое отношение. Если вы взглянете на ластиковскую страницу, посвященную Silversun Pickups, то увидите, что первыми в списке похожих на них исполнителей стоят ребята из Уэльса. Едва успевая за кликами мышки, мой компьютер включил одну из композиций The Joy Formidable, на которую я сразу махнул рукой. Мол, никто не делает так, как SSPU. Лишь затем я влюбился в первые два лонгплея от TJF и теперь оберегаю их, чувствуя себя немного не по себе, когда вспоминаю о нашем неровном знакомстве. 

The Joy Formidable — коллектив, основанный в Уэльсе, но теперь располагающийся в Лондоне. Музыкантов там всего трое, и их состав не менялся с самого появления в 2007 году. Ведущим звеном и изюминкой TJF является голос солистки, Рианнон Брайан, которую больше знают под именем Ритци. Если оставить её без двух сотоварищей, басиста Ридиана Дэвида и барабанщика Мэттью Томаса, то получится вполне достойный фолк, который не стыдно играть а капелла. Только вот мужская половина (две трети?) группы играют дикую смесь, превращающуюся в альтернативный рок, шугейз и окказиональный пост-панк.

Особенно замысловатым выглядит первый лонгплей от The Joy Formidable, The Big Roar (2011). Он мгновенно получил большое одобрение от критиков: почти не было оценок ниже восьми. И вправду, валлийцы вовремя обрисовали границы возможного продуманного и непрозрачного инди-рока, что доминировал в начале десятых. Всем понравились их настырная игра вкупе с недрожащим на фееричном фоне голосе Ритци. The Wolf’s Law только подтвердил статус The Joy Formidable в 2013-м году. Это был очень мягкий альбом, ребята очень аккуратно обходили повороты, на которых их могло занести в первом проекте. Этот лонгплей прямо хочется обнять, особенно когда видишь на обложке такого миленького волчонка.

Я был приятно удивлен новому релизу от The Joy Formidable и с самого начала планировал написать рецензию на Hitch. Обложка уже намекала на то, что ребята вновь агрессивны и будут радовать нас своим творчеством с помощью плотных кровавых мазков по холсту. В Hitch очень правильно расставлены приоритеты и баланс по настроению треков, но альбом этот назвать концептуальным никак не получается. Во время прослушивания мгновенно бросается в глаза то, что музыканты получают удовольствие от того. что они делают. И делают очень качественно. Давайте посмотрим на предоставленные нам песни.

Разгон от The Joy Formidable, «A Second in White», происходит с фирменным нескончаемым риффом, который в моменты кульминаций подкрепляется стучащими в ритме сердца барабанами. Незатейливый припев всё равно настраивает на ностальгический лад. Ребята будто прощаются с прежним материалом, но мы видим их такими, какие они есть. Наложение двойным вокалом приводит к тишине, а затем и к ключевой строчке. На мой взгляд, не совсем доработанный трек, но тяжело его в этом винить: он же стартовый.

Ей Богу, начало в «Radio of Lips» стырено с последнего альбома DIIV (недавнюю рецензию можно прочитать здесь). Украли рифф на месте, средь бела дня, ведь времени не так много прошло. Ребята сильно играют со скоростями, и это отражается в тексте: «Чем дальше я ухожу, тем быстрее ты извиняешься». Мне также не нравятся композиционные склейки, даже немного расстраивают. В принципе, это никогда не была сильная сторона TJF, которые больший упор делают на само наполнение. Эпичность свою они возвращают длинной композицией. Только вот она кажется непаханным полем, а мы гоняем по нему на газонокосилке. И ничего смешного в этом нет. Припев как будто выпадает из мелодии, а заводящий голос Ритци бесит со своим вечным нарастанием. Слабоватый старт лонгплея.

Поднимается мое настроение в песне «The Last Thing on My Mind». Мне нравится их разогрев и милая беседа, фиксирующая закулисную болтовню. Впечатляют и мощное вступление, и наложение инструментов, которое обретает свежий дисторшн-слой. Вокал Ритци со всем этим добром идет в ногу. Как такового. подхода к припеву нет. Но уровень напряжения не спадает: ваши перепонки беспрекословно «слушаются» навязанного темпа.

Первые четыре минуты трека проходят незаметно, и хочется дождаться инструментального продолжения. Мы-то знаем, что у The Joy Formidable никогда нет недосказанностей. Концовка — прекрасная иллюстрация шумового эффекта, который я называю «камни в почках»: нет-нет да прорвет. Вот вам и последние двадцать секунд.

В «Liana» я ловлю себя на мысли, что мне нравится, как валлийский акцент исчезает во время пения. Еще во время непродолжительных разговоров в предыдущей композиции невозможно не заметить, как на самом деле говорит Ритци. Но тут меня мгновенно сбивает этот трек, который я советую переслушивать несколько раз. Неожиданные клавиши говорят о том, что готовится первая тихая песня. По серьезному настрою понятно, что вокруг этой лианы строится лонгплей. Поначалу много рассуждаешь, что не может не нравиться в работах TJF. И я не могу сказать, почему это такой хороший трек. Такое ощущение, что ребята растащили все составляющие по углам и сыграли их по отдельности, больше фокусируясь на лирику.

«The Brook» дарит больше фолкового компонента, такой западно-британский вайб, возвращающий нас к коренным валлийским и даже кельтским традициям, которым так присущи верещащие высокие струны. Приятный темп возвращает нас к Wolf’s Law. Он настолько же бесконечен и успокаивает, как будто следишь за течением реки. Нет передергиваний или превышения комфортной зоны громкости. Я бы назвал «The Brook» скрытым фаворитом альбома.

В «It’s Started» мы слышим ожидаемый быстрый трек. Ну не могли они подряд столько медляка сделать. Предсказуемый рифф, претендующий на звание нового установителя правил. Не самый слабый трек, который вытаскивает сама Ритци. Если предыдущая песня была рекой, то эта стала горой. Последнее гитарное соло за сорок секунд прямо продиктовало мне строчки из «Save Me» от когда-то известных Morandi. Забавная получилась отсылка — всплакнул. Только вот такие помарочки потихоньку копятся.

Вместе с подарком, заложенным в песне «The Gift», нам предоставляется послушать голос Ридиана. Уж извинит меня паренек, но ему дали самый короткий трек с Hitch. Это слезливая композиция с вокалом, поставленным невероятно близко к микрофону, и периодическими капельками на фоне. Я удивлен появлением такого трека, но просто не вижу его частью альбома. Может, это просто промежуточная точка.

«Running Hands with the Night» — еще один из столпов, на котором зиждется Hitch. Честно говоря, не сразу понял отсылку в названии. Да и с самого начала заметил цветную несостыковку обложки с музыкальным содержанием. Не вижу я и чего-то выдающегося в этом треке, держащегося на бессмысленном потренькивании и голосе, не особо отражающем то, что происходит. Интрига закручивается в вечной закулисной мистификации The Joy Formidable, которые грешат затягиванием. Но любить только половину трека — невозможно. Можно попробовать разобраться в начале, но оно уж слишком слабое. А вот в концовке звук приобретает новые слои перкуссий и простых клавишных, что позволяют не уснуть под эту композицию.

Иногда смотришь на серое небо и думаешь: «Это туча, или это так вечереет?» Видимо, заголовок композиции «Fog (Black Windows)» намекает на что-то подобное. Но здесь нет никакого вдохновения. Плохой видимости или замурованного помещения в этом треке не ждите. Может, звук The Joy Formidable и заматерел, и стал более строгим и черно-бело-монотонным, но от него не выпрямляешься по струнке, сидя в наушниках.

«Underneath the Petal» мог вполне принадлежать Пи Джей Харви. И это комплимент. Чувствуется другой вокальный подход, используется только лид-гитара. Такое мелодраматическое произведение напомнило своими переливами альбом от Midas Fall (мы говорим о The Menagerie Inside), действительно здесь больше фолка, и мы даже видим потенциал к пост-року. Под лепестком вы, может, и не постоите, но запах цветов учуяте. Какой-то восточный вайб исходит от этих звонов и духовых завываний. Видимо, ребята решили полностью отказаться от своей ниши и отрицают развитие инди.

Ну всё, их реально увело. «Blowing Fire» говорит о том, что еще пару шагов и с таким успехом они замахнутся на индастриал. Только послушайте эту электронно-краутовскую волну в хуке припева. Да, это не хардкорные исполнители, но они уже на поверхности. Название трека вполне оправдано: такое можно услышать во время фаер-шоу взамен непутевого «The Roof Is on Fire». Чем же всё это закончится? А ничем. «Don’t Let Me Know» не преподносит ничего нового, выбрасывая скомканные бумажки и выходя из студии. Лишний трек: тут уже ни прибавить, ни убавить.

The Joy Formidable возвращаются со своим третьим альбомом, Hitch. Заметно, что он дался им с большим трудом, пусть и с хорошим настроением. Пытаясь установить какой-то новый звук, они споткнулись в паре моментов. Меня особенно опечалило то, что мне понравились те песни, в которых The Joy Formidable вообще ушли с проторенной дорожки. А на самые нужные кнопки они не нажали. Валлийцы обычно дарили позитив, а тут как-то не сложилось.

6Оценка: 6/10

Плюсую: «The Last Thing on My Mind», «Liana», «The Brook», «Underneath the Petal»

Минусую: «Radio of Lips», «The Gift», «Running Hands with the Night»

Слушать Hitch на Яндекс.Музыка

Невероятно строгий к любимчикам,
MV.

Следующий Пост

Предыдущий Пост

Оставить комментарий

© 2024 Музыкальный Викинг

Тема Anders Norén

css.php