OSTров саундтреков #2: Nick Cave & The Bad Seeds / Kylie Minogue — «Where the Wild Roses Grow» | Музыкальный Викинг

Музыкальный Викинг

Блог о музыкальных новинках. Рецензии на ваши любимые альбомы.

OSTров саундтреков #2: Nick Cave & The Bad Seeds / Kylie Minogue — «Where the Wild Roses Grow»

Иногда клипы бывают популярнее самой композиции. Сегодня мы разберем один из подобных случаев во втором посте нашей рубрики о ключевых песнях и саундтреках. Нас интересует совместная композиция Ника Кейва (а точнее, его проекта Nick Cave & The Bad Seeds) и Кайли Миноуг, «Where the Wild Roses Grow». Клип на нее вполне мог бы сойти за мини-фильм. Поехали.

Пара биографических фактов

Не думаю, что эти два исполнителя нуждаются в представлении, но для обрисовки контекста можно и черкнуть пару слов. К моменту записи «Where the Wild Roses Grow» команда Nick Cave & The Bad Seeds уже преодолела десятилетний порог существования и записала восемь студийников. Самому Нику было около 37 лет, и именно в середине 90-х он приобрел большую славу. Прежде всего, этому способствовали его непродолжительные, но очень ярко освященные в СМИ отношения с еще одной британской исполнительницей, Пи Джей Харви. В связи с успехом на личном фронте белая полоса продолжилась и на пути музыкальном: в 1996 году выходит, наверняка, самый известный альбом Nick Cave & The Bad Seeds под названием Murder Ballads. Собственно, «Where the Wild Roses Grow» представлен именно там.

Кайли Миноуг, на десять лет моложе, к тому моменту могла похвастаться несколькими попаданиями в топ от Billboard, а ее дебютный альбом Kylie вообще побивал все чарты. Австралийка решила покончить с сериальной и вообще актерской карьерой, чтобы полностью сконцентрироваться на музыке. К тому же, у нее тоже был роман с Майклом Хатченсом, музыкантом из популярнейшего коллектива INXS.

Композиция

Нельзя сказать, что Кейв написал эту песню исключительно для Кайли, но посчитал, что если уж и писать, то эту. «Where the Wild Roses Grow» — это рассказ об убийце и жертве, о мимолетной влюбленности и диких розах, что растут у реки, в которой затем окажется тело девушки. Интересен тот факт, что права на песню полностью принадлежат Nick Cave & The Bad Seeds. Она находится на уже упомянутом альбоме Murder Ballads. Вот вам и ирония: одна из убийственных баллад является прекрасным представлителем лонгплея. Помимо коллаборации с Миноуг, там есть и совместная работа Ника Кейва и на тот момент его возлюбленной, Пи Джей Харви. «Henry Lee» по праву может считаться замечательным примером искренности. А уж клип на него я просто не могу не скинуть. Хотите посмотреть на то, как на самом деле выглядит любовь? Гляньте.

«Where the Wild Roses Grow» был не просто музыкальным проектом. Прежде всего, Кайли понравился сам концепт клипа, и предпринимался он как небольшой скетч, картинка, иллюстрация к одной из баллад. Только вот, на мой взгляд, по сравнению с «Henry Lee» наигранности здесь явно больше: все-таки Ника Кейва к актерам ну никак не припишешь. Когда его герой сожалеет о содеянном, Кейв прикрывает свое лицо рукой, будто рекламирует какой-нибудь «пенталгин» или любое другое средство от головной боли.

Как бы то ни было, песня делится на три пассажа для обоих участников дуэта. Каждый из пассажей, отделенный припевом от Элайзы Дэй (его исполняет Кайли, но на последнюю строчку к ней присоединяется британец), посвящен одному дню из жизни наших героев. Зачинает рассказ глубокий голос Кейва, где он рассказывает о том, как он встретил ее. Дальше — по тексту. Героиня Кайли ведется на его знаки внимания, а впоследствии он приглашает ее к диким розам, где на третий день и убивает ее со словами: «Красота должна умереть». Ну конечно же, все в этой жизни происходит на третий день. Одурманенная жертва даже не понимает, что он станет для нее последним, а герой Ника на этом и акцентирует. Более того, девушка даже не поняла, что сказал ее убийца: «Последнее, что я услышала, — это его бормотание». Причем именно в последнем пассаже певцы меняются местами: и правда, не могла же жертва держать со собой последнее слово. В конце клипа Ник кладет розу между губами Кайли и закрывает ей глаза.

Кстати говоря, в течение клипа Кайли неподвижно лежит в той самой реке около диких роз. Скорее всего, такая поза и цветовая гамма является ничем иным, как отсылкой к картине «Офелия», написанной Джоном Эвереттом Милле. Только вот ее смерть обусловлена была падением в реку и описана в «Гамлете» Шекспира (перевод М. Мошкова):

Где ива над водой растет, купая
В воде листву сребристую, она
Пришла туда в причудливых гирляндах
Из лютика, крапивы и ромашки,
И тех цветов, что грубо называет

Народ, а девушки зовут перстами
Покойников. Она свои венки
Повесить думала на ветках ивы,
Но ветвь сломилась. В плачущий поток
С цветами бедная упала. Платье,
Широко распустившись по воде,
Её держало, как русалку.

 

Перед нами обычная история о чистой и непорочной девушке, чья красота в глазах мужчины быстро улетучивается, и наш герой, не желая мириться с этим, решил окончить свои и ее страдания. Трагичность и примитивность повествования не мешает этой композиции быть одной из самых романтичных, а, возможно, и самых красивых песен в истории человечества. Контраст между жестким британским говором и австралийской певчей пташкой был высоко оценен слушателями, а композиция до сих пор не исчерпала себя.

«Лобстер» (2015)

И вот уже 20 лет спустя эта песня появляется дважды в одном фильме, который мне удалось недавно посмотреть. Я говорю о фильме Йоргоса Лантимоса, «Лобстер». В съемках приняли участие такие известные актеры, как Колин Фаррелл, Рэйчел Вайс, Бен Уишоу и другие. Здесь нас ждет необычный антиутопический сюжет. Все одинокие люди, оставшиеся такими по разным причинам, попадают в специальный отель на 45 дней. Если за этот период они находят свою вторую половинку, то они продолжают свою жизнь на свободе. В обратном случае их превращают в заранее обговоренное животное и отправляют в лес.

Интересно, что такой процесс является едва ли не циклическим, потому что все сбежавшие в лес (А вы как думали: легко быть под присмотром, с одной рукой, прицепленной к ремню, и смотреть странные лекции о том, что одиночество приводит к смертям, изнасилованиям и т.д.? И да, мастурбация тоже запрещена.) автоматически становятся мертвецами, потому что каждый вечер «посетители» отеля выходят на охоту за ними, а за каждого пойманного получают на один день больше.

Собственно, герой Колина Фаррелла по имени Дэвид сбегает оттуда и находит любовь своей жизни (Рэйчел Вайс) там, где она запрещена. Видите ли, у всех сбежавших есть свое сообщество, в котором свои правила. Одно из них включает в себя отсутствие каких-либо интимных отношений между его членами. Собственно, потрясающая идея, которую поднимает этот фильм, звучит следующим образом. Что проще: притворяться, что любишь кого-то, когда на самом деле это не так; или притворяться, что не любишь кого-то, когда очень хочется?

У каждого из членов сообщества «сбежавших» есть CD-плеер (да, такие еще есть), на которой они слушают исключительно электронную музыку, потому что любые прикосновения запрещены. Медляк не катит. Но наши голубки ломают систему и нарушают правила. Тут и приходит в эту киноленту «Where the Wild Roses Grow». Перед нами сентиментальная сцена танца Дэвида и близорукой женщины под эту песню, которую мы слышим едва ли, сквозь наушники танцующих.

После того, как об их отношениях стало известно, Дэвид погрустнел. Без спойлеров. И тут происходит нечто неожиданное. Нечто, ради чего и затевался весь этот пост. Сейчас вы увидите Колина Фаррелла, поющего (как может, так и поет!) «Where the Wild Roses Grow». На этом видео мы и закончим. Спасибо «Лобстеру» за прекрасный фильм и этот бесценный момент.

На четвертый день я написал этот пост,
MV.

Следующий Post

Предыдущий Post

3 Комментарии

  1. Сварог 23/06/2019

    Интересно, почему автор обходит молчанием клип с одноименным названием и участием Пи Джей Харви, вышедший значительно раньше, да и еще один с участием Ким Бессинжер?

    • Максим 24/06/2019 — Автор поста

      Честно говоря, автор что тогда, что сейчас не видел такого клипа Кейва с Харви, кроме «Henry Lee», приведенного в посте.

  2. СВАРОГ 24/06/2019

    Сорри, с Ким Бессинжер не сюда

Оставить комментарий

© 2019 Музыкальный Викинг

Тема Anders Norén

css.phpScroll Up