В данной рубрике Музыкальный Викинг наверстывает упущенное в связи со своей академической спячкой. Здесь окажутся альбомы, которые не будут отражены в лонгридах. В сегодняшнем выпуске поговорим об альбомах марта-мая 2019 года.
Laura Stevenson
The Big Freeze
Дата релиза: 29 марта 2019 г. | Оценка: 8/10
инди-фолк | автор-исполнитель
Яндекс.Музыка | Apple Music | Spotify
В вопросе индивидуальной женской музыки Лора Стивенсон всегда была впереди планеты всей, но, как это бывает с другими инди-пионерами, знают ее единицы. Это не значит, что, находясь в затмении нашумевших коллег, Стивенсон не обладает своим шармом. Если бы она была главной представительницей данной ниши, давно бы уже диктовала стандарты того, что можно и нельзя делать. Эти стандарты сдвинулись на The Big Freeze, уйдя в темные закоулки ее креативного чердака.
Раньше Лору можно было воспринять как женскую версию Джеффа Розенстока с веселыми поп-панковыми гимнами. Собственно, эти два чудака и являются хорошими знакомыми, и работают вместе: Стивенсон вложилась в прекрасный POST-. Но на The Big Freeze все начинается с разочаровывающего шаблонного песнопения. На стартовой композиции Стивенсон кажется скучной учительницей истории, на чьих зазевательных занятиях остается только заснуть. Но бывают такие учителя, которые обращают на себя внимание резким повышением голоса, звучащим как гром посреди ясного неба. Этим импульсом стал грубый аккорд «Value Inn», после которого оторваться уже сложно. Под теплым одеяльцем «Living Room, NY» хочется обсуждать всякую чепуху, пока не уснешь.
Сама атмосфера The Big Freeze мне очень сильно напоминает идею из легендарной песни Rilo Kiley «The Good That Won’t Come Out», когда самые смелые размышления в одиночестве порождают воображаемых друзей, с которыми приятно и комфортно обсуждать свои постыдные недостатки. На The Big Freeze Лора предстает нам невероятно хрупкой и витающей в неопределенных метафорах «Hum», боязливой и упрямой на продирающем «Rattle at Will» и раскрывается в по-настоящему продирающей кульминации «Low Slow», которую уместно было бы поставить в ключевой момент экранизации сопливенького романа Николаса Спаркса.
Billie Eilish
When We All Fall Asleep, Where Do We Go?
Дата релиза: 29 марта 2019 г. | Оценка: 5/10
электропоп | арт-поп
Яндекс.Музыка | Apple Music | Spotify
Вы наверняка уже давно ждете моих мыслей по поводу Билли Айлиш. Вынужден вас разочаровать, но даже по поводу бессмысленного мема с Гретой Тунберг у меня напряглось побольше извилин. Как это случилось с The 1975, я мгновенно списал When We All Fall Asleep, Where Do We Go? к категории «ты меня не поймешь» и «нет, пап, это не возраст такой». В случае детища Мэтти Хилли я поменял свое мнение на 180 градусов, но семейством Айлиш пока не проникся.
Судя по сольной попытке Финнеаса О’Коннелла Blood Harmony, его сестра обладает куда большим поэтическим потенциалом. Но, несмотря на мою любовь к «сонной» музыке и редкое баловство ASMR-роликами, я не вижу в When We All Fall Asleep ни музыкальной ценности, ни источника удовольствия. (Единственные заразительные биты, которые я запомнил, выстреливают на «all the good girls go to hell» и, естественно, «bad guy».)
Хуже того, меня пугает, что альбом обратился в безголовый культ. Что «thank u, next» Арианы Гранде был неправильно истолкован VSCO-девушками, что «bad guy» стал безумно популярным по абсолютно неверным причинам. Когда я вижу, как Инстаграм-родители заставляют танцевать своих трехлетних детей под эту композицию, по моему телу пробегает дрожь. Они вообще знают, что в ней Билли поет о токсичных отношениях с недалеким молодым человеком, осуждающим женщин за бесстыдство?
Я тоже люблю музыку, но это не причина терять голову. В то же время, мои друзья (и в особенности подруги) с абсолютно серьезными и блестящими глазами рассказывают о том, как согласны с Билли в духовных вопросах, которые «невозможно передать словами». Видать, я так и не пережил переходный возраст и должен быть осужден за ненависть к коммерческим проектам.
Fontaines D.C.
Dogrel
Дата релиза: 12 апреля 2019 г. | Оценка: 7/10
арт-панк | инди-рок
Яндекс.Музыка | Apple Music | Spotify
Британо-ирландская музыка теперь выезжает на всех фронтах, и понравиться во всем своем многообразии она не может. Стоит только посмотреть на нынешний шортлист Mercury Prize, где у каждого был свой любимчик. Если вам не нравится полуголый и сырой накал IDLES, если вы устали от клишейного пост-панка и если еще одни ирландцы Girl Band вас пугают больше, чем привлекают, то Fontaines D.C. буквально созданы для вас.
Для меня Fontaines D.C. – это Parquet Courts рабочего класса с ирландским акцентом. У меня была возможность посмотреть на них вживую на фестивале «Боль», и должен вам сказать, что картинка почти сходится. Dogrel приземленнее, чем тот же Wide Awake!, но бытовой агрессии в нем куда больше. Это обычные ребятки в светлых рубашках и колючих джемперах околокоричневого цвета. В Fontaines D.C. пока нет концептуального стержня, поэтому им остается только попадать в настроенческие предпочтения своих фанатов.
Меня расстроило, что мой мозг отказывается понимать Dogrel как цельный альбом. Мне кажется, что он преподносит слишком много типовому слушателю, и каждый трек несет в себе гораздо больше золота, чем из него выкапывают. Единственным хитовым вариантом выступает «Too Real», который все понимают без слов. Даже в России.
Big Thief
U.F.O.F.
Дата релиза: 3 мая 2019 г. | Оценка: 5/10
инди-фолк | фолк-рок | слоукор
Яндекс.Музыка | Apple Music | Spotify
Я не понял. Может быть, Адрианн Ленкер и гениальна, но я не понял. Со страшных завываний на «Contact» до зашифрованных посланий «Century» – я не понял. Я все еще не могу понять, почему даже моего любопытства недостаточно, чтобы поглотить U.F.O.F..
Попробую объяснить и для вас, и для себя. Big Thief в этом году отметились двумя альбомами. Two Hands вышел в октябре и больше напоминал сентиментальные осадки Capacity. Это было приятное возвращение домой после хождений по инопланетным дебрям U.F.O.F.. С каждой композицией этого альбома я делал все более осторожные шаги вперед и, по-моему, не дошел до конца. Иронично, что пластинка, на которой среди прочего раскрывается тема межчеловеческого доверия, не внушает и йоты его. Меня не напрягает слоукорная природа U.F.O.F. – я к такому уже привык. Но от вокала Ленкер у меня волосы встают на дыбы. Он кажется пугающе ненадежным. Мне элементарно не приятно.
Из сильных сторон U.F.O.F. стоит выделить мелодическую эстетику. Каждый трек можно поделить на вокал и инструментал, и по отдельности они будут звучать одинаково гениально. Хороша и титульная песня «U.F.O.F.» с мило заигрывающими перебежками, и более классическая «Orange». Но в остальном я бегу от этой работы Big Thief как от чумы.
Charly Bliss
Young Enough
Дата релиза: 10 мая 2019 г. | Оценка: 6/10
инди-поп | пауэр-поп
Apple Music | Spotify
Если вы следите за пабликом, то знаете, что я исключительно позитивно отзывался о синглах этой заводной группы. Ева Хендрикс обладает уникальным кукольным голосом, который не вызывает скрежет зубов и не подается как коммерческая изюминка. А то так скоро за бодипозитивом появится голос-позитив. К сожалению, на синглах Charly Bliss и остановились.
Young Enough, как и второй альбом в дискографии любой другой группы, отполирован до блеска по сравнению с ежикоподобным Guppy. Я бы назвал Young Enough менее экстремальной попыткой показать результат взросления, чем те же Kero Kero Bonito, доводящие этот процесс до фанатизма. Мудрый «Capacity» учит нас тому, что нельзя быть рублем, чтобы всем нравиться – и в это веришь, когда голосок Евы прорезается через упрямый синтезаторский тон. «Hard to Believe» – это возможно самая недооцененная песня о разрыве токсичных отношений, которую я играю на репите уже второе время года. Но не-сингловые треки не дают повода порадоваться.
Charly Bliss можно считать семейным проектом, ведь на барабанах играет Сэм Хендрикс, брат Евы. В одном из интервью они раскрыли секрет своей музыкальной беззаботности, которую вы непременно обнаружите на Young Enough. Во всем «виновато» воспитание. Хендриксы-старшие видели креативный талант своих детей и не ругали их за оценки. Напротив, когда Ева начинала переживать за успеваемость, родители просили ее получить тройку и успокоиться. И вот что из них получилось.
Lydia Ainsworth
Phantom Forest
Дата релиза: 10 мая 2019 г. | Оценка: 7/10
синти-поп | арт-поп
Яндекс.Музыка | Apple Music | Spotify
Эту пластинку вы скорее всего пропустили, но винить вас в этом сложно. Как и вышеупомянутая Лора Стивенсон, Лидия Эйнсворт звезд с неба не хватает. Ничего не могу сказать о двух ее предыдущих альбомах, но Phantom Forest дает основания полагать, что в Канаде есть нимфы. По крайней мере, одна.
Не так вы представляли себе матушку-природу. Стереотипные птичьи заливания и звуки дикого мира сменились на пестрые и жирные краски, не имеющие ничего общего с обретением внутренней гармонии. Аутотьюн бедного человека на «Tell Me I Exist» идеально подходит для моих простых запросов, не оскверненных творчеством PC Music. Рано или поздно по-венециански напыщенные бас-партии начинают приедаться, но альбом длится всего тридцать одну минуту и неприятных впечатлений удается избежать. А воспоминания о красивом сказе канадской Шахерезады обо всех стихиях сразу остаются надолго.
На Phantom Forest Лидия находит тонкую грань между роковым и безобидным соблазном.
Holly Herndon
PROTO
Дата релиза: 10 мая 2019 г. | Оценка: 6/10
экспериментальная музыка | глитч-поп | арт-поп
Яндекс.Музыка | Apple Music | Spotify
PROTO – так выглядит фолк-музыка в исполнении искусственного интеллекта. Мы можем долго мечтать о концепте суперинтеллекта, но на данный момент времени мы можем его только укротить в личных целях. Холли Херндон держит свои звуки как тигров в клетке и выпускает их совсем ненадолго, чтобы снова резко дернуть за поводья и вернуть их обратно.
Уже на «Alienation» слушатель понимает, что нужно убавить громкость динамиков, но кнопки больше не слушаются. Он находится в полном подчинении беспрецедентного, повсеместного, хорального напора PROTO. Этот альбом приходит как наваждение. Эта музыка берет в заложники. И только попробуй не научиться танцевать под нее ирландский степ. Мне приходится повторить свою мысль, потому что «Eternal» заставляет это сделать: если бы мы нашли новую, более развитую группу людей на Земле, так бы звучал ее фольклор.
К сожалению, после похожего спиритического сеанса «Frontier» я потерял всякий интерес в альбоме. Далее PROTO превращается в нули и единицы, которые традиционными человеческими ушами воспринимаются как надоедливое пиликанье. В концовке еще разок выделяется более привычный «Last Gasp», но распознается он только в вакууме.
Carly Rae Jepsen
Dedicated
Дата релиза: 17 мая 2019 г. | Оценка: 7/10
дэнс-поп | синти-поп
Яндекс.Музыка | Apple Music | Spotify
Когда я впервые услышал Dedicated, подумал про себя: это, конечно, не E•MO•TION, но попсовый порыв Карли еще не исчерпал себя. Я не знаю, как у нее получается обходить опасную кринж-зону, но на Dedicated она подошла к ней настолько близко, насколько это возможно. Постоянные кошки-мышки между ее лирическими героями доводят до тошноты быстрее, чем сладкая парочка, целующаяся уже двадцать минут в непосредственной близости от нас. Таким отторгающим эффектом явно обладает «Everything He Needs», который, будь моя воля, первым бы полетел с треклиста Dedicated.
Однако мои переживания по поводу сырых и измазанных в блестках синглов улетучились где-то с третьего прослушивания всего альбома. «No Drug Like Me» больше не кажется беготней по сломанному тренажеру, а «Now That I Found You» пусть и не становится милее всяких там «Run Away with Me», но служит хорошим подспорьем для тех, кто не сразу вкурил фанковую оболочку Dedicated. Помимо легкомысленных треков есть и более взвешенные «Too Much», а уж про гимн мастурбации «Party for One» мы уже наслушались.
В общем, не удивляйтесь, если я буду продолжать восхищаться этим альбомом, несмотря на семерку. Поставить на балл выше было бы чересчур, но по моей шкале наслаждения Dedicated перепрыгнул с индифферентной пятерки до сильной восьмерки.
Nearly Oratorio
A Comforting Fact
Дата релиза: 24 мая 2019 г. | Оценка: 7/10
инди-поп | автор-исполнитель
Bandcamp | Apple Music | Spotify
«Лучше меньше, да лучше» – таков девиз австралийского исполнителя Саймона Лэма. В последнее время музыканты с кенгурушного континента срывают с нас наушники громкими залпами и заявлениями. А за покровом Bandcamp в это время прячутся редкие жемчужины Большого Барьерного Рифа.
A Comforting Fact предлагает вам набор минималистичных композиций без напыщенности и кульминаций. Тихий голос Саймона достаточно различим, но кажется, что он идет не с пластинки, а из вашего нутра. Спектрограмма «Nihility» вообще представляет собой то, как статично сидящий слушатель потихоньку впитывает новый материал с редко-меткими пиками мгновенного удовольствия. Nearly Oratorio – вот от такой ASMR-сессии я не откажусь.
Slingshot Dakota
Heavy Banding
Дата релиза: 24 мая 2019 г. | Оценка: 7/10
инди-рок | инди-панк
Яндекс.Музыка | Apple Music | Spotify
На сладкое я вам оставил еще одну группу, которая подозрительно проходит мимо многочисленных радаров. Slingshot Dakota образовались аж в 2003 году и записали свою пятую пластинку, а информации о них – ну кот наплакал. Если верить полученным мною данным, сейчас это дуэт вокалистки Карли Командо – серьезно? даже с такой фамилией маркетинг не работает? – и барабанщика Тома Паттерсона.
Heavy Banding хорошо слушается и без контекста. Начальные изнывания быстро заканчиваются на борьбе с дурными мыслями «Premeditated». Slingshot Dakota успешно находит баланс между гитарным и пианинным аккомпанементом. Единственная рецензия на Heavy Banding называет его формой инди-панка, и мне остается только согласиться после милейшего «Weird Like Me», который так точно попадает в мелодию и совпадает с настроением слушателя. «People Pleaser» служит сожалением о том, что мы зависим от мнения остальных и накручиваем себя по поводу пустяков. Я ненавижу, когда что-то заканчивается. Поэтому финальный «North Shore», где Карли просит меня пообещать, что я буду ее навещать, оставил на меня неизгладимое впечатление.
Примите этот альбом как нишевый ситком, о котором никто не знает. В нем не содержится ничего гениального, ведь эти простые мудрости жизни известны как дважды два. Но я уверен, что он раскроется перед вами как тот стеснительный человечек за последней партой.
Продолжение следует,
MV