Детство в одном месте: рецензия на Kero Kero Bonito - Time 'n' Place | Музыкальный Викинг

Музыкальный Викинг

Блог о музыкальных новинках. Рецензии на ваши любимые альбомы.

Детство в одном месте: рецензия на Kero Kero Bonito — Time ‘n’ Place

Многие детские книги были написаны взрослыми для взрослых. Причем эти произведения нередко оказывают на человека большее влияние, чем классическая или современная проза. Их истории правдивее и ближе к сердцу. Этим же приемом, только в музыке, пользуется Kero Kero Bonito.

Это что за Чебурашка?

Так и хочется провести параллель с перенасыщенной, едва сформировавшейся группой Superorganism. Совпадения налицо: британские коллективы с солистками японских кровей играют няшный инди-поп, под который слушатели намазывают блестками свое новорожденное личико с неотразимой улыбкой. Но вы не найдете группы полярнее этих двух.

Я до сих пор не могу понять, к какой аудитории апеллирует Superorganism, когда они поют о трудностях жизни креветок. В свою очередь, Сара Бонито и два ее верных спутника создают невинность не ради невинности, а ради общей идеи, облаченной в намеренно обпопсованный звук.

kero kero bonito группа певица сара 2018 фото

Kero Kero Bonito делают свое заявление не альбомами, а собою, свою сущностью. Это удобно. Они втерлись в доверие на дебютном Bonito Generation. Bonito с испанского переводится как «миленький». Коллектив верит в такое поколение, которое не откажется от детской непосредственности и не будет прогибаться под всеобщим восприятием мира как чего-то сумасшедшего и сурового. Сколько бы лет не существовали Kero Kero Bonito, они все равно будут пропагандировать оптимизм и единорожную радость.

Радует, что эта любовь к жизни и к себе не заканчивается безделием и разрушительным кредо «один раз живем». Герои Kero Kero Bonito пишут диссертации, выходят в свет, встают по будильнику – в общем, повторяют за правильными взрослыми. Вместе с этими героями растут сами ребята. Уже на TOTEP было заметно, что Kero Kero Bonito встают на путь более глубокого инди-попа.

Взросление как прогресс

На «Hey Parents» двухлетней давности лирическая героиня успокаивала родителей: мол, сплю я достаточно, живу в тепле и уюте, сытая и здоровая. Теперь же ей приходится додумываться до «Dear Future Self», как человеку независимому и ответственному за свою жизнь. Kero Kero Bonito здорово играют на теории трех «себя»: в прошлом, настоящем и будущем. В любой момент жизни мы являемся лучшей версией себя, но в то же время и худшей – по сравнению с тем, кем мы станем.

Трио уделяет внимание времени как главному человеческому ресурсу. Если первый альбом говорил о поколении, то теперешний Time ‘n’ Place добавляет идею пространства, коего на пластинке побольше. Стартовый трек «Outside» устанавливает сцену для более грандиозного звука, в котором вокал Сары теряет четкое направление. Универсальность представленной философии распадается на кусочки на «Time Today», который все об одном и том же. Времени для свершений целый вагон. Однако песня обрывается внезапно, как если бы на часах пробило двенадцать и «сегодня» уже закончилось.

Если вас до этого момента не вдохновляло творчество Kero Kero Bonito, то от «Only Acting» вы упадете со стула. Зашумленный голос стал более ясным, бит – заразительным. Мы выходим из дома, вроде как светит солнышко. Однако улыбка на наших лицах держится недолго. А если и держится, то только притворства ради. Здесь Сара Бонито ритмичным предприпевом перебирает лучшие строчки с Time ‘n’ Place:

Просто выучить сценарий недостаточно
Видишь ли, в свою роль нужно верить
Иногда мне приходится придумывать реплики на месте
Но я всегда покажу свой максимум

Тут на нас накатывает волна припева из восточного нойз-рока. Рекомендации и инструкции Сары перебиваются криками, ужасами, застреваниями. Слушатель, несмотря на воодушевляющие мотив и посыл песни, чувствует, что что-то идет не так. Kero Kero Bonito давятся своими собственными советами и ломаются с выводом об ошибке, делая «Only Acting» своим главным достижением. Их жизнерадостный подход не состыковался с природой реальности, и этот конфликт был мастерски представлен экспериментальщиной, достойной сравнения с творчеством Death Grips.

Смеетесь? Смейтесь-смейтесь. И вы будете не одни. Многие не воспринимают Kero Kero Bonito всерьез. Гляньте только на «Make Believe», который подходит неприлично близко к традиционному джей-попу, давая зубастым критикам поскрежетать своим кариесом. Однако сахарная вата не обволакивает весь Time ‘n’ Place.

«Dump» по-настоящему печален и чуть ли не индустриален, а от трека «Visiting Hours» хочется зарыдать. Как под такой яркой оболочкой плачущего синтезатора можно подавать историю о близком родственнике, лежащем в больничной палате? От покупки продуктов и взбивания подушечки до выписки и поездки домой на такси проходят какие-то две минуты, но тут у кого угодно гнев сменится на милость.

Поэтому я лично нисколько не против приторных выходок музыкантов, если за такими несерьезными приколами есть смысл. А если это ниочемный «Flyway», то защищать тут в самом деле нечего. «If I’d Known» так и не понял, из какого теста был сделан. Зато к десятому треку KKB возвращаются к мотивационным трекам. Плохие дни тоже бывают, и об этом говорит снизошедший до нас «Sometimes». Няшесть не надо портить, ее можно просто подчеркнуть легкой гитарой. Завершающий трек «Rest Stop» похож на беспорядочные размышления перед сном. Спокойствие самоубаюкивания уступает место потоку мыслей, возникших за день.

Вердикт

Если чему нас и учат KKB, так это избавляться от информационного шума. Они предлагают свои шумы, которые вы ни с чем не спутаете. KKB сформировали звук на идеологии, а не наоборот – это выигрышная комбинация, которая позволяет им быть трендовыми без косых взглядов. Мне нравится, куда идет этот проект. Я сильно сомневаюсь, что он нас когда-нибудь разочарует. Да и минутка расслабона на седьмом небе никому не помешает.

7Оценка: 7/10

Плюсую: «Only Acting», «Make Believe», «Visiting Hours», «Sometimes», «Swimming»

Минусую: «Time Today», «Flyway»

Слушать Time ‘n’ Place в ВК
Слушать Time ‘n’ Place на Spotify

Следующий Post

Предыдущий Post

Оставить комментарий

© 2019 Музыкальный Викинг

Тема Anders Norén

css.phpScroll Up