Рецензия #33: Weezer — Weezer (White Album) | Музыкальный Викинг

Музыкальный Викинг

Рецензии на самые свежие альбомы

Рецензия #33: Weezer — Weezer (White Album)

Вы знаете, в жизни важна такая человеческая черта, как доверие. Особенно когда дело касается такой субъективной сущности, как музыка. Weezer уже пережили многое и давным-давно застряли в самостоятельно вырытой яме, которая лишила меломанов доверия к ним. И вот когда казалось, что ждать от них чего-то здоровского уже не приходится, они смогли удивить. Ребята снова сделали Weezer великим. 

Вступление

Weezer образовали свою группу в Лос-Анджелесе в 1992 году. На данный момент в ней состоят: бессменный лидер группы, Риверс Куомо; барабанщик Патрик Уилсон; гитарист Брайан Белл и бас-гитарист Скотт Шрайнер. Weezer нельзя назвать группой, которая балуется возвращениями. Они постоянны в своих творческих замыслах и справедливо заняли место в лучах славы. За двадцать четыре года существования эта пауэр-поп группа выпустила десять альбомов, а самым длинным перерывом между ними был пятилетний промежуток после великого и ужасного Pinkerton. К сожалению, нулевые годы наметили определенный спад у Weezer и понижали их планку. Причиной тут оказалась не только смазанная работа, но и стремительно меняющийся музыкальный рынок, в котором даже ярые фанаты калифорнийской группы хотели чего-то другого.

Собственно, как человек, который приобщился к музыке как раз в темный период Weezer, ваш покорный слуга вообще ни во что не ставил этот коллектив. Не понимал я и хайпа вокруг Everything Will Be Alright in the End (2014), который казался чересчур прилизанным, а музыканты без определенного успеха пытались перевести стрелки часов, далеко ушедших вперед. Но надо сказать, что сами поклонники Weezer к тому моменту наконец-то дождались хоть какого-то качественного материала, которым и оказался девятый лонгплей.

White Album вышел как ни в чем ни бывало, на волне успеха после студийника двухлетней давности. Более того, этот альбом стал юбилейным, отчего можно было рассчитывать на успех. И здесь опять вмешались мои напрасные предубеждения. Второй сингл с этого лонгплея «Do You Wanna Get High?» без контекста мне опять показался бесформенным и очередным промахом от Weezer. Неубедительной показалась подача трека, что явно дало мне понять, что с ними лучше не связываться. Нам не нужна очередная устаревшая поп-рок работа в заполненной до отказа нише. Тем более обидно получить такую оплеуху от заматеревших профессионалов. Но на деле все оказалось совсем наоборот: White Album стал для меня не просто хорошим альбомом, а альбомом-спасителем. К деталям.

Обзор треков (часть 1)

Не могу не пошутить насчет названия первого трека, потому что на Music Viking уже сложился бородатый анекдот о том, что от того, где упоминается Калифорния, жди беды. «California Kids» становится одним из редких исключений, хоть и начинается с миленького морского прибоя. А дальше начинается рифф в стиле Green Day, который обволакивается в пушистом серферском звуке. Нельзя не заметить и потрясающую транзицию к припеву, которая в дальнейшем и будет сильной стороной многих треков с White Album. «Все будет хорошо, если ты на тонущем корабле» — рифф в нужный момент становится размашистым и резким, напористым и пульсирующим. В отличие от многих композиций таких шаблонных жанров здесь все происходит быстро и пейзаж сменяется один за другим.

«Wind in Our Sail» — первый пример, где клавишные становятся главным инструментом, устанавливающим ритм. Хорошее настроение вам гарантировано более быстрым вокалом по второму куплету. А затем так и хочется вернуться к рефрену, чтобы узнать, где там наш парусник, где ветер и где море.

В нашем парусе — ветер,
Прямо как у Дарвина на «Бигле»
Или как у Менделя, экспериментирующего с бобами.
В нашем парусе — ветер,
И мы можем сделать многое вместе.

Как вам такое упоминание, такие отсылки? Я уже сбился со счета, сколько раз я прослушивал White Album, но припев «Wind in Our Sail» был точно первым лирическим открытием, попавшимся на моем пути. Затем удивляет и бридж, в котором Weezer сравнивают себя с Сизифом, который все никак не может закатить камень на вершину горы. Какая потрясающая ирония, какой сенсационный трек.

Теперь мы переходим к песне, которая уже становится моей фавориткой 2016 года. «Thank God for Girls» возвращается к клавишным, и они превращаются в маленькое фоновое зрелище. Нас встречает близкий к речитативу текст с периодическими наложениями. Барабаны помогают ему выйти к зачетному припеву, который мог быть получше, но затем Куомо начинает понимать одну важную вещь. Он больше не мальчик, а заглядывать на красивых девушек очень хочется: «Она такая сильная, она такая энергичная в потном комбезике». Ну извините, что правда, то правда. Более того, эти строчки поются в самый раз будто Куомо своим голосом имитирует свои нежные прикосновения.

Во втором куплете появляется четкий бит, а импровизированный рэп на его фоне прекрасно смотрится, и мы феерично возвращаемся к припеву. Далее идет прекрасная концовка, описывающая создание женщины и включающая в себя Адама, недовольного решением Бога. Эта история заканчивается достаточно прозаично: Адам рвет на себе волосы, садится на колени, обращается к небесам и благодарит Бога за такое счастье, свалившиеся на его голову, как бы больно ему не было.

У меня нет никаких пререканий к этому треку, потому что он реально взял меня за живое. Здесь все абсолютно идеально, и в моих планах даже есть такая идея. Я подумал: чем я хуже самих исполнителей? К этой рецензии будет выложен маленький бонус. В нем я представлю перевод трека «Thank God for Girls» и расскажу о нем, потому что, на мой взгляд, эта песня заслуживает отдельного внимания и отдельного поста. Ссылка появится здесь.

Мы возвращаемся к милоте в «(Girl We Got a) Good Thing». Это даже лучше, чем просто признание в любви. Прямо видны эти попугайчики-неразлучники. Эта песня способна на то, чтобы поднять ваш дух, если вам это необходимо. Забавным мне показался переход из второго куплета в бридж, где сначала говорилось о замечательном медовом месяце в Пуэрто-Рико, а потом лирический герой начинает кричать о том, что он боится своей возлюбленной, как открытого окна. Здесь мы слышим немного пугливый голос Куомо, а медленный темп, прерывающий прямолинейное действие композиции, открывает гитарное соло в самую тему.

Уже упомянутый «Do You Wanna Get High?» меняет направление. Напомню, что поначалу трек мне совсем не нравился. Ну, во-первых, текст непременно связан с наркотиками, о чем тут можно говорить. Во-вторых, в ход идет меланхолия и вечное чувство «пожалейте меня». Но этот трек идеален в любом случае. Здесь не видно стыда, есть только расплывчатое состояние, происходящее едва ли не с гордостью, с обыденностью в голосе и тексте. Хорошее композиционное решение заключается в большем упоре на потяжелевшие и шумовые гитары, но трек не становится от этого громче или агрессивнее. Куомо даже немного фальцетит на хуке, и все эти переходы туда-сюда прекрасно исполнены.

Антракт

Я бы хотел сделать передышку именно здесь, когда мы продвигаемся к планке в тысячу слов. Спасибо, что продолжаете читать. Первые пять треков я считаю едва ли не самой лучшей подборкой, которую я бы мог когда-либо слышать. Именно их мне хочется назвать «Великолепной Пятеркой» наподобие хоккейного звена. На этот момент в первом прослушивании я буквально отключился, и вторая пятерка прошла фоном. Это меня очень пугало, и возвращаться к ним не хотелось. Вдруг бы они нарушили такую идиллию своим скромным появлением? Нет, не случилось.

Обзор треков (часть 2)

Хотя поначалу «King of the World» показался слабоватым. Так и хотелось сказать этим королям ситуации, чтобы они продолжили удивлять. Можно отметить необычное вступление, но ахнуть было негде. Вроде бы тут нужно было выдать всю свою спесь, а получилось слабенько. Но, как оказалось, это было именно то, что требовалось. Герой хочет стать королем, чтобы спасти свою половинку от страданий, которые явно преувеличиваются в песне. И тут меня снова бьют по физиономии, потому что я опять неправ. Это история о его жене, Киоко Ито, и там все является чистой правдой: с ее личными аннотациями можно познакомиться на всезнающем Genius’e.

Заманчивое название «Summer Elaine and Drunk Dori» скрывает за собой стартовый рифф от нирванского «Lithium». По первым нотам так и хочется сказать: «Ой, да мы брошенными оказались». Какая беда. Но со всем багажом, что мы накопили за шесть треков, невозможно не найти положительные моменты и с позитивом дать им вылиться в дальнейшем. Меланхолия впервые касается голоса Куомо, но даже с дрожащими губами Риверс настроен на оптимистичный лад. Мне нравится и гитарная партия из музыкального аппарата-проигрывателя.

В «L.A. Girlz» звук вроде бы не поменялся, но вокал переместил нас на несколько десятилетий назад. Отсутствие структуры нисколько не отпугивает, вам понравится игра с темпом и неповторяющимися секциями — просто супер. Такое ощущение, что все происходит именно так, как этого хочет слушатель, но не может предвидеть это. Просто зацепитесь за этот трек, если вам уж шибко понравились первые пять. Все-таки вторая половина альбома более одинокая, мы уходим от мечтаний, где все девушки были наши. Плаксивый, но в то же время активный трек.

Она. Вот она попса 70-х с пианино, прямо в «Jacked Up». Сами Weezer говорили, что на них большое влияние в White Album (да и на ранние работы) оказали The Beach Boys. Какой же классный, этот плавный подход, и все успевается даже в таком коротком треке. Под него вполне могут завянуть цветы (видите ли, у героя настолько непродолжительные отношения, что он задается вопросом, почему они все время вянут). Вы знаете, «Jacked Up» мне напомнил различных исполнителей в стиле пиано-рок, которые доводят нас до слез, почему-то в голову сразу пришли Making April. Как я рад, что и сейчас делают такое, потому что в этом самый сок. В конце трека я вообще подумал, что Куомо плачет.

Пожалуйста, не разочаруйте концовкой. Пожалуйста, не разочаруйте концовкой. Прошу вас. Длинный трек «Endless Bummer» на фоне всего White Album уже пугает. Это демисезонная композиция, потому что тематика и время записи — лето, а вот печальные мысли и рифф — осень. Причем гитара — единственный инструмент поначалу. Я так понимаю, что предназначение этого трека следующее: слушатель, захлебывающийся слезами, падает на кровать, лежит на спине с лицом, упертым в потолок, и наслаждается этим завершающим треком, который заставляет столкнуться с концом чего-то хорошего. Например, с финалом White Album. Ведь это воистину потрясающий альбом. Чайки и море, чайки и море.

Заключение

Вы можете счесть меня очень сентиментальным, и это правда. White Album пришел в нужный момент, когда он был больше всего мне нужен. Вторая половина мая выдалась такой сумасшедшей, что я едва сам не съехал с катушек. Weezer держал меня на плаву. Тут сложилось и веселое настроение, которое позволяет держаться позитивного лада; тут были и печальные моменты, от которых хотелось плакать в подушку. Да, эти ребята точно смогут достучаться до самых черствых сердец, если уж брать во внимание то, что я терпеть не мог Weezer.

Но я не хочу, чтобы вы думали, что я был необъективен. Это абсолютно заслуженная оценка, White Album действителен вышел на загляденье. Определенно даю шанс Blue Album и Pinkerton на будущее — и вам советую ознакомиться с этим материалом. White Album ни в коем случае нельзя назвать свежей струей, об этом уже давно было написано, сказано и спето. Но вот влюбленность, какого бы возраста не коснись, дает нам такую гамму эмоций, с которой мы порой не можем справиться. Риверс и компания реально смогли описать это, потому что прежде всего пользовались своим личным опытом и смотрели на него с позврослевшей колокольни. White Album — это определенный must-listen для многих, не только для молодежи. Меня не интересует, что было у Weezer до этого и что у них будет дальше. Это отдельный альбом, это отдельный разговор, и такой особенный случай заслуживает особенной рецензии.

10Оценка: 10/10

Плюсую: «California Kids», «Wind in Our Sail», «Thank God for Girls», «(Girl We Got a) Good Thing», «Do You Wanna Get High?», «L.A. Girlz», «Jacked Up»

Минусую: если уж выбирать, то «King of the World»

Слушать Weezer (White Album) на Яндекс.Музыка

В восторге от светлого костюма Риверса,
MV.

Следующий Пост

Предыдущий Пост

Оставить комментарий

© 2024 Музыкальный Викинг

Тема Anders Norén

css.php