Рецензия #32: Black Mountain — IV | Музыкальный Викинг

Музыкальный Викинг

Блог о музыкальных новинках. Рецензии на ваши любимые альбомы.

Рецензия #32: Black Mountain — IV

Психоделический рок продолжает захватывать планету в эти темные времена, когда простые переборы уже не работают. Нас занесло в тот мир, где примитив не канает и где искусство просит новые внедрения и странные эксперименты, которые иногда не срабатывают, но мы восхищаемся ими во имя самой попытки. Как же хочется вернуться к тем временам, когда можно было слушать что угодно и не быть гонимыми. На помощь приходит Black Mountain.

Эта группа базируется в канадском городе Ванкувер, что принимал зимние Олимпийские игры-2010. В этом квинтете каждый выполняет большой спектр работ, поэтому мы просто их перечислим: Стивен МакБин (основатель группы), Эмбер Уэббер, Арьен Миранда, Джереми Шмидт и Джошуа Уэллс. Первые двое отвечают за вокал, с их дуэтом мы еще успеем познакомиться.

Их первый self-titled альбом (2005) уже обрисовал их границы стоунер-рока. Далее ребята решили пойти в более тихом ключе, что доказывает их потрясающая работа под названием In the Future (2008). Здесь не так много намешано, нет ничего лишнего, и это можно считать лучшим альбомом Black Mountain. Особенно это связано с неудавшимся экспериментом в Wilderness Heart (2010), который пыщет безвкусием и бессмысленными потугами.

IV — это другой случай. Оригинально названный лонгплей, отражающий количественный параметр их дискографии, стал едва ли не самым нашумевшим в 2016 году. И не только на просторах психоделической сцены. Из его определенных плюсов можно назвать непременное отношение к научной фантастике, которая бросается в глаза еще на обложке, а затем и по клавишным включениям, которые сопровождают основную мелодию. Пойдем по порядку.

По вступлению в “Mothers of the Sun” понятно, что Black Mountain оттягивают удовольствие. Стартовый рифф мог бы сразу взорваться в композиции, и если бы это случилось, то он мог бы поспорить по своей энергетической эпичности с “Eye of the Tiger”. Но вместо этого нас встречает вокал Эмбер, а затем подключается и Стивен. Нас продолжают заводить в дебри ветреные гармонии. На отметке в 3:30 к нам возвращается стоунер-гитара. Мне нравится этот небыстрый темп повествования. Он вполне в тему, даже для разочаровавшегося в современном роке человека.

Интересно, что у пассажа есть обрисованный конец, но это не мешает циклически воспроизводить его и поддерживать соло фоновой гитары. “Матери солнца” отправляются в путь, а два этих голоса — это две извивающиеся змеи. В конце трека мы возвращаемся к окающему синтезатору, который отправляет нас в свободное плаванье.

Во “Florian Saucer Attack” мы прямо вернулись во времена “Звездного пути” и приставочных космических симуляторов. Запомните этот трек таким, потому что это редкий случай прекрасной гармонии необычных синтезаторов и шикарных риффов с басом. Уэббер добавляет настроения и немного сходит с ума, что явно окрашивает этот трек. Мы уже чувствуем тенденцию к теплому звуку, исходящему от холодных и железных инструментов.

“Defector” возвращает нам расслабуху. По-моему, я нахожусь одновременно в нескольких эпохах. Едва ли не джазовые риффы сопровождают более централизованный голос. На самом деле это спокойнехонький трек, который едва повел бровью. Но он выглядит не так плохо, как последующий “You Can Dream”. Это самый слабый трек с IV, ибо своим невпечатляющим началом с быстронадоедающими строчками и тошнотворными синтезаторами отбивают всякое желание погружаться в этот звук. Чувствуется натянутость, никак не влияющая на атмосферу альбома. Эта компьютеризированность нисколько не вписывается.

Альбом буквально рассыпается на глазах после “Constellations” не в плане качества, а в плане настроения. Темп падает, звук затихает. Я-то думал, что сейчас буду восхвалять эту группу и искать только положительные момент в каждом треке. Но на деле тут тяжело что-то сказать, что-то выделить. В принципе, такая работа для прослушивания фоном сойдет. Когда я впервые стримил IV от Black Mountain, то буквально увяз в этом потрясающем мире. При более детальном рассмотрении розовые очки спали. Хотя это уже ближе к правде: смешение холодного и горячего, о чем мы уже говорили. Вечный рифф тяжестью в тридцать три пуда нормально переваривается. Оказывается, этот трек нормальный, просто ожидания с таким хайпом невероятно завышены.

Хорошее и трогательное вступление “Line Them All Up” не требует никаких кульминаций, и напор в голосе Эмбер едва слышен. Да под это можно даже танцевать. И именно здесь вот эта желанная небесная оболочка раскрывается в полной мере: не нужно ничего смешивать, всё должно идти по порядку, как в первом треке. Если вам нравится хард- или психоделик-рок, то трек не понравится. Тут Black Mountain делают неслабый разворот, и мы потихоньку будем скатываться, поэтому готовьтесь.

“Cemetery Breeding” — еще один качественный трек, что дарит надежду. Мне нравится нарратив, здесь напряженный текст на грани любви и смерти. Чувствуется что-то человеческое и насущное. Красота, аплодирую стоя. Эмбер пытается вписаться в размышления молодого человека, но только поддерживает его. Представляется отчаянное свидание в милом ресторанчике с уже пригубленными бокалами вина.

О, когда ты посмотрела в мои глаза,
Я мечтал о самоубийстве.
О, когда твои губы коснулись моих,
Я пересчитывал всех моих умерших друзей.
Скажи мне, что ты — моя,
Держи дрожащего меня этой ноющей ночью.

Мистический и бездушный старт “(Over and Over) The Chain”, кажется, идет вечно. Иногда мне чудится, что я приближаюсь к ним, а они от меня отдаляются. Мы тупо ждем четыре минуты, а потом нас вбрасывают over and over циклическую несуразицу. “Ну в этом и была задумка трека, умник”, — скажете вы и окажетесь правы. Ведь потом идет небольшое ускорение, похожее на корридное представление с железным быком. Впервые на передний план выходят ударные. В принципе, интересный трек, но не ах.

В “Crucify Me” шумное начало выливается в милоту. Ребята будто шепчут, а их рифф никогда не был таким дружелюбным. Втираются в доверие. И тут барабаны намекают, что в любой момент могут включить режим апогея. А затем нужно готовиться к самому длинному треку лонгплея, “Space to Bakersfield”. Вроде бы ожидаешь что-то вроде “Mothers of the Sun”, но это шибко оптимистично. Это ли не своеобразная пародия на майора Тома? После связи космоса с Землей начинается прямо какой-то лаунж. Никакого наполнения, пустышка. Ведь даже самые неудачные моменты хоть что-то за собой содержали.

Альбом IV не требует особой подготовки или настроения, поэтому длина треков не должна смущать. Это определенный плюс лонгплея. И это не просто попытка. Это попадание. Здесь процветает отличная гармония и побеждает здравый смысл. Black Mountain подарили нам путевку на свои собственные Канары, где хочется двигаться медленнее и быть налегке. Поездка, правда, прошла не так гладко, но Стивен и Эмбер в роли пилота и стюардессы оставили хорошее впечатление.

7Оценка: 7/10

Плюсую: «Mothers of the Sun», «Florian Saucer Attack», «Line Them All Up», «Cemetery Breeding»

Минусую: «You Can Dream», «(Over and Over) The Chain», «Space to Bakersfield»

Слушать IV на Bandcamp

Сварщики носят сорочки?
MV.

Следующий Post

Предыдущий Post

Оставить комментарий

© 2019 Музыкальный Викинг

Тема Anders Norén

css.phpScroll Up