Рецензия #68: Saintseneca - Pillar of Na | Музыкальный Викинг

Музыкальный Викинг

Блог о музыкальных новинках. Рецензии на ваши любимые альбомы.

Рецензия #68: Saintseneca — Pillar of Na

Уверен, что в России об этой группе знают немногие. Разве что подписчики блога зафиксировали Saintseneca в своей памяти. Не секрет, что я люблю исполнителей, которые появляются из ниоткуда и безгрешно выполняют свою работу. Каждый сингл Saintseneca завораживал меня своей необманной самодеятельностью, и я решил написать текст об их четвертом альбоме.

Знакомимся со «святым оратором»

Pillar of Na – альбом, который можно полюбить безо всякого контекста. Да и углубляться в него с такими группами – себе вредить. Зак Литтл, главная сила и единственный участник оригинального состава Saintseneca, говорит, что никогда бы не стал творить песню, в которой текст расшифрован для слушателя. Основная тема его композиций – физическое воплощение нашего сознания. Стоит ли в этом копаться во время прослушивания? Вряд ли.

Вам также не требуется знание предыдущих трех пластинок Saintseneca. Влюбиться в этот бардовский звук можно только единожды, и прослушивание предшественников только испортит впечатление. Почему? Каким бы горячим ни был Pillar of Na, у группы явно наметилась ниша, из которой они не торопятся выходить. Литтл клянется, что каждая его последующая работа была лучше предыдущей, а я пропитался большей любовью как раз к их девственному дебютнику Last (2011). Объективно все они – одного поля ягоды. Это должно настораживать, но на Pillar of Na никак не отражается.

saintseneca группа инди фолк 2018

Люди, которые видели Saintseneca вживую, в своих персональных блогах частенько упоминают религиозное присутствие группы. Один очевидец, например, заметил, что во время концерта Saintseneca «возводят церковь». Название группы поддерживает идею святости, но это никакой не христианский рок. Их инди-фолк сильно смахивает на типичный американский кантри с нетипичными для него инструментами. У Saintseneca вы услышите балалайку и перкуссионные странности. Литтл также говорил о влиянии блюграсса. В сумме получается очень позитивный саундтрек для первого сезона сериала «Настоящий детектив».

Композиционная эстетика Saintseneca накрывает на стол в ожидании приятного гостя. Это очень маленькое помещение, в котором есть место только для сказки. Этакий платяной шкаф и музыкальная Нарния. Пусть Pillar of Na и не имеет общей смысловой идеи, но недавно понравившийся мне Offerings от Typhoon работал по тому же принципу: тихая оркестровка + запутанный вокал сторителлера = заинтригованный слушатель.

Об участниках группы известно мало, но зацепил для вас пару фактов.

Зак Литтл – мастер на все руки. В последнее время он занимается изготовлением бижутерии и отращиванием своей рыжей бороды. Он гордый патриот своей малой родины. Говорит, что люди вдохновляют его больше всего. В Коламбусе их искать не нужно, ведь это прекрасное место для зарождения новых историй и сотворения новой музыки. Песнопение и песнесочинение Зака напоминают мне более ортодоксальные мазки Айзека Брока из Modest Mouse.

За женский вокал в Saintseneca отвечает Мэрин Джонс. Интересна эта дама тем, что в этом же году она выпускает альбом для сольного проекта Yowler. Он выйдет 12 октября и будет называться Black Dog in My Path. Если вас очарует ее голосок на «Frostbiter», то вы обязаны послушать этот альбом, обещающий быть простым продуктом сингер-сонграйтинга без рюшечек Saintseneca.

Обзор композиций

Треклист светился десятью треками, поэтому я расстроился, услышав короткое вступление «Circle Hymn». Все-таки синглов хватало, и хотелось узнать, на что еще способны Saintseneca. Несмотря на мои сомнения, стартер подает большие надежды. Литтл выступает здесь в роли псаломщика, под которого подстраивается укающий мотив Джонс. Заканчивается композиция громким падением занавеса, и это единственный хаотичный момент с Pillar of Na. К сожалению.

«Feverer» очень медленно разгоняет пластинку. Он едва сдвигает вагонетку с мертвой точки. Непривычно простой для Saintseneca рифф взбодрит своей хвойной свежестью нового слушателя, но человек опытный погрозит пальцем и заподозрит халтурку.

Самое веселье начинается с третьей песни «Beast in the Garden». Saintseneca приобщает нас к своему стилю и диктует правила игры: мол, вот что вам предстоит. Выигрышным здесь становится чуть ли не восточный мотив с верно подобранными барабанами. Вокал всегда вступает вовремя, даже последняя строчка куплета, на первый взгляд кажущаяся неловкой, возвращает нас к былой мелодии. Ребята как будто намеренно выбирают непроторенные музыкальные дорожки, поэтому предугадать их просто невозможно. Чего только стоит концовка, в которой так не хватало последнего такта! Нет, товарищ, на этом все.

«Ladder to the Sun» смотрится наиболее контрастно по отношению к старому материалу Saintseneca, что говорит о прогрессе творчества. Припев раскрывает для группы горизонты инди-попа, а голос Литтла-мудреца становится более человеческим, что ли. Уверен, что он поет эту песню каждое утро. Под ее солнечный рифф так и хочется мазать арахисовое масло на хлеб, переворачивать блины на сковородке, с энтузиазмом раздвигать занавески, чтобы застать рассвет на знакомом пейзаже. Песня опять обрывается: ну неужели было так сложно добавить еще строчку? Перфекционисты не одобрят.

Зарубежные странники пользуются балалайкой как-то по-другому, слишком медленно и изысканно, как будто это скрипка. Пусть это и приятная нелепость, «Good Hand» запомнится вам в последнюю очередь. В этом фокусе-покусе что-то есть, но кульминации или престижа так и не случается. Судя по всему, песня ведает об искусстве хиромантии. Почему-то Зак хочет, чтобы люди и их судьбы читались как открытые книги.

«Moon Barks at the Dog» – песня, с которой я начал знакомство с Saintseneca. Кто ж тогда знал, что это лучшая композиция в их дискографии. Не обвиняю никого в плагиате, но плавность вокала здесь похожа на «Gina’s World» Марики Хакман – так уж получилось. Важнее то, что идет после. Saintseneca наконец-то делают паузу, и замедление темпа работает не на убаюкивание, а на пробуждение. Зарубежным коллегам очень уж понравилась строчка «Рыдай со мной под размер 4/4». И в самом деле, «Moon Barks at the Dog» – композиция, сделанная по учебнику.

На «Denarius» думаешь: кто позвал группу Apocalyptica? Однако эти смычковые свои, родные. Это лишь предвещание о том, что чем дальше в лес, тем больше клубники и тем ближе Saintseneca подходит к религиозным темам. Долгое время скучный «Timshel» приводит библейские аллюзии вокруг древа познания, Каина и Авеля. Однако, скажем прямо, песня раскрывается только в самом конце, когда прикурнувший Литтл вспомнил, что пора закруглять историю на ночь.

«Frostbiter» очень близок к гениальности. Заку нужно задуматься о том, как можно почаще задействовать Мэрин Джонс. Их дуэт сработал отлично, несмотря на то что девушке дали только припев. Зато как она с ним ловко справилась. Они уступали друг другу дорожку синхронно и входили в самый воздушный трек с Pillar of Na, взявшись за руки. В очередной раз альбом доказывает, что одной только поступательностью возможно заворожить слушателя и не слиться в однообразное постоянство.

Финальный «Pillar of Na» можно и нужно поделить на четыре части. Первая – абсолютное фуфло с подозрениями на атмосферность. Вторая, начинающаяся с «ша-ла-лэй», – могла быть отдельной песней длиной в две минуты и стала бы моей любимой со всего альбома. Так и хочется написать ребятам, что им стоит работать именно в этом направлении. Вы не могли не заметить, насколько естественно стал звучать Зак, как напор впервые покинул инструменты Saintseneca. «Скажи мне когда, когда наступит конец – я протрезвею и вовремя спущусь» – просто здорово.

Третья часть «Pillar of Na» подхватывает безоблачное настроение «Ladder to the Sun» с игривыми запевами. А последнее слово осталось за Мэрин. Четвертую часть венчает идея круга в круге – эта тема поднималась в стартовом треке «Circle Hymn». Обычно закольцовка альбома считается годным решением, но в случае Saintseneca такие премудрости работают, отражаясь от десятков зеркал. Круг все никак не замыкается.

Вердикт

На Pillar of Na нет ни одной плохой песни, но стоит ли хвалить только за это? Saintseneca – это школьный ударник. Он написал новое сочинение, но до пятерки достать никак не может, несмотря на все старания. Читаешь его писанину – видишь гениальную мысль, отмечаешь про себя, надеешься, что вот оно, наконец-то он проснулся, но, как любой хорошист, под общей чертой он возвращается к заветной середине.

Зака Литтла никогда не поймут. Ему не надо горевать по этому поводу. Он этим и не занимается. Горевать надо слушателю и ярому поклоннику Saintseneca. Боюсь, что ребята продолжат штамповать один и тот же продукт под разными названиями. Pillar of Na может стать вершиной творчества Saintseneca, если они не сообразят, как их необычность оформить в полноценные хиты.

7Оценка: 7/10

Плюсую: «Ladder to the Sun», «Moon Barks at the Dog», «Frostbiter», «Pillar of Na»

Минусую: кошмаров не было

Слушать Pillar of Na в ВК
Слушать Pillar of Na на Яндекс.Музыка

Следующий Post

Предыдущий Post

Оставить комментарий

© 2019 Музыкальный Викинг

Тема Anders Norén

css.phpScroll Up