Бог любит троицу: рецензия на HAIM – Women in Music Pt. III | Музыкальный Викинг

Музыкальный Викинг

Рецензии на самые свежие альбомы

Бог любит троицу: рецензия на HAIM – Women in Music Pt. III

Долой сравнения с Fleetwood Mac, TLC и Мадонной. HAIM теперь сами с усами. Сестры распоряжаются крутыми продюсерами, как пешками на кровавом поле поп-музыки.

Не твои, вот и бесишься

Сестры Хайм – героини типичного диснеевского мономифа. Девочки захотели прославиться своими музыкальными талантами, сформировали кочующую группу Valli Girls и потерпели крах. Заматеревшие после своей неудачи и сопутствующих проблем в личной жизни, они в конце концов стали звездами международного масштаба.

Дебютный Days Are Gone стал тем альбомом, который все публично ненавидят, а втихаря слушают. (С пришедшим в Россию Spotify такое не сработает.) Это квинтэссенция музыки из подростковых сериалов – светлый и оптимистичный поп без прикрас, несмотря на разрыв отношений с «тем самым единственным» человеком. Мне нравится на этом альбоме все, кроме неподобающего и даже хищнического взгляда на любовь в «Don’t Save Me».

Когда вышел Days Are Gone, от сестринского коллектива уже веяло успехом. Даже искушенный The Quietus писал, что HAIM – это уже свершившаяся история. От таких исполнительниц обычно ждут сестер Джонас, а получилось гораздо лучше, ведь у них есть и вкус, и опыт, и образование… И они подозрительно идеальны. HAIM раскрутились до предела. На песне «Days Are Gone» соавтором выступила королева танцевальной поп-музыки современности – Джесси Уэр. Даниэль и вовсе залезла на последний альбом Vampire Weekend.

Но этому предшествовал крупнейший провал Something to Tell You. Девушки утонули в волнах хайпа. На Something to Tell You завяли все цветы, на пустых вечеринках играл глухой фанк. Души не было. История напоминает инди-коллектив Warpaint, которые к третьему альбому нащупали аудиторию, а музыка у них пошла, как горячая вода после опрессовок.

HAIM признали свою неправоту с первого альбома, но закопали себя глубже старыми-новыми лирическими темами. Их справедливо обвинили в излишней заносчивости. В комментариях к каждой композиции они говорили об ошибках, о несказанных словах, об упущенных возможностях, о том, как пережить болезненные отношения. При этом девушки постоянно искали признания, винили своих партнеров, прощались с ними одной песней и никак не могли – другой. Если их послушать, можно поверить, что честных, любящих мужчин не существует. А местоимение «ты» встречается в названиях пяти композиций Something to Tell You. Ну мы же не альбом Стаса Михайлова слушаем, верно?

Три девицы под окном

Никто из критиков не хотел браться за Women in Music Pt. III, потому что ожидать от HAIM чего-то грандиозного было глупо. А вот в очередной раз разочароваться в пустышках – самое то. Но я бы так сразу не списывал этот альбом.

Как и многие другие исполнители, сестры отложили релиз не из жизни хорошей. Один из их родственников заболел ковидом. И это на фоне проблем, которые и так должны были появиться на новом студийнике: Эсти справлялась с диабетом; парень Даниэль (Ариэль Ректшайд – продюсер альбома) боролся с тестикулярным раком; Алана переживала гибель подруги.

Несчастье помогло, потому что три сырых сингла с прошлого года попали на Women in Music только в качестве бонусных треков. Подвижный «Now I’m in It» улыбается всеми тридцатью двумя зубами, но в ответ улыбнуться не получается. «Summer Girl» была посвящена Ариэлю во время его борьбы с болезнью, но пусть уж у этой ду-ду-душной песни останется один слушатель. Радует только единственная ласковая песня HAIM в их дискографии «Hallelujah». Даже фанаты заявляют, что на ней девушки показали свою наиболее уязвимую сторону. Ну конечно, она же о себе любимых, о сестринской любви.

По крайней мере HAIM не превратились в гламурных див. Они простые женщины, которые гуляют по Лос-Анджелесу, что для засилия тамошних водителей – диковинка. Как и любая песня об этом городе, «Los Angeles» дарит успокаивающее летнее настроение. Нашим героиням Нью-Йорк кажется слишком холодным, а Лос-Анджелес пусть и не нравится, но все-таки он дом. Это не самый удачный «западный» ответ «New York, I Love You But You’re Bringing Me Down», но радует, что в уже не такой молодой жизни женщин появляется трение.

Казалось бы, HAIM наконец-то сошли с тропы отношений. Но на «The Steps» они продолжают переливать свои мелодии из пустого в порожнее. Давайте поговорим о том, как сохранить отношения с партнером, которому уже не до нас – дубль пятьсот двадцать третий. Метафизический бридж был убит и запакован в пластиковый пакет: «Мне направо, тебе налево – такова жизнь». Вы должно быть шутите. Вам уже почти всем по тридцатчику.

Больше всего разочаровывает неразборчивость завершающего «FUBT». Исполнительницы заявляют, что каждая из них состояла в токсичных отношениях. Предположим, мы поверим в эту низкую вероятность и в то, что их окружали только мерзавцы. Предположим, что они вместе игнорировали красные флаги и продолжали «любить». Но, судя по их жестким песням, вряд ли это происходило из какого-то благородства или сочувствия. Такие песни, как «FUBT», обычно содержат драму и гоняют слезу. А тут уверенное гитарное соло с пляжными ритмами.

Все, что вам нужно знать об «Up from a Dream» – она была записана за пять минут. Как будто этой эффективностью стоит гордиться. Если что-то гитара и олицетворяет в этой композиции, так это неконтролируемый тремор всего тела в ожидании того, когда сварится кофе. Вокальные части вполне терпимые, но музыка, зев и крики чаек не сработали. Может быть, это ходовая песня для жаворонков. Еще одна «быстрая» композиция «Gasoline» была придумана Аланой по пути на кухню. Стоит ли еще что-то говорить? Девушки каким-то образом связали бензин и анальные ласки, параллельно испортив гитару стародревними фильтрами.

HAIM ярко отвечают на мои доводы в комментариях к песне «Another Try». Оказывается, они сами иногда не понимают смысла своих песен. «Когда-нибудь мы поймем, о чем это было», – говорят они. Видимо, так теперь поп-треки записывают.

Пряли поздно вечерком

Но черт побери… HAIM делают хорошую музыку. И на Women in Music ее хватает сполна. Тут сработали и их врожденная способность творить хиты, и отменная работа Ростама над Father of the Bride.

Я бы персонально отметил «I Know Alone». Простая бас-партия, темповый переход через строчку I don’t wanna, барабанный брейкдаун перед припевом дарят безупречный трек. В первой строчке человек признается, что несколько дней не выходил из дома. Ничего не напоминает? Изначально Даниэль писала эту песню о своей депрессии, но в итоге получился опус о самоизоляции. Девушки в доступной форме доводят мысль о том, что никто не поймет тебя лучше тебя самого.

В одном интервью HAIM заявили, что у них очень сильные мнения и они готовы за них постоять. Однако таких бойких композиций в дискографии еще не было. За словами последовали действия. Сначала они реализовались на «I’ve Been Down». Сестры наплевали на ритм и сотворили острый трек на фоне «идеальных» песен, которые штамповались одна за другой. Они вызывают еще большее уважение после «Man from the Magazine». В обычном акустическом треке они наезжают на журналистов (в основном мужчин), которые бросают в них гадости, как помидоры в стенку, и даже не думают, что временами доходят до оскорблений. (Тут мне должно быть стыдно за предыдущие абзацы.) Это не критика как таковая, но накопившаяся обида, которую они не постеснялись выплеснуть в треклисте.

В припеве уже засуженного мною «The Steps» тоже проглядывают черты сильных и независимых женщин. Без сарказма. Какой же это все-таки классный трек с заразительным американа-риффом.

Совместные гармонии «Leaning on You» приятны и душевны, как последняя экранизация «Маленьких женщин». Девушки уже выросли и сами рассказывают о премудростях жизни, о том, как тяжело найти человека, который простит все твои недостатки. Что касается ритма, HAIM остановили коней на скаку и заменили свой пыл неуклюжими гитарами.

Но в альбоме зачастую расходятся лирика и мелодия. Припев «3 AM» слишком безобидный для песни о случайном сексе на ночь глядя и вообще никак не ассоциируется со стилем, позаимствованным у Майкла Джексона. Не хорошим и не плохим оказалась пародия на Charli XCX и 100 gecs в лице «All That Ever Mattered». Сами посудите, как вам кажутся всплески из футуристического попа в музыку 70-х.

«Don’t Wanna» повторяет фразу из «I Know Alone» и в очередной раз доказывают, что HAIM не понимают ни слов, ни желаний. Эта композиция дарит более свежий взгляд на – прости, Господи – «Party in the U.S.A.». Если бы Майли Сайрус в начале карьеры могла похвастать продюсерами, как у Vampire Weekend, то она бы звучала именно так. Но только у сестер Хайм получится такая сочная концовка, которая призовет толпы подпевать.

Вердикт

HAIM здорово восстановились после катастрофического Something to Tell You. Что бы ни говорили об их заезженных звуках, они единственные занимают серую территорию между рок-н-ролльным настроением, радийной ротацией и инди-попом. Эта ниша для прилежных студентов в белоснежных одежках потихоньку исчезает, сменяясь экзотическими и вызывающими трендами современности. Приятно видеть, что кто-то ее еще охраняет.

Да, лирика все еще оставляет желать лучшего. Мои позиции с ними расходятся, но это не значит, что я не могу восхищаться их цельным альбомом. Без излишней вдумчивости Women in Music Pt. III нравится на раз-два и является лучшим проектом сестер Хайм. Эту троицу продолжает любить Бог, люди в индустрии и популярные продюсеры.

7Оценка: 7/10

Плюсую: «I Know Alone», «Leaning on You», «Man from the Magazine»

Минусую: «Gasoline», «3 AM», «FUBT»

Слушать Women in Music Pt. III в ВК
Слушать Women in Music Pt. III на Spotify
Слушать Women in Music Pt. III на Яндекс.Музыка
Слушать Women in Music Pt. III на Apple Music

Следующий Пост

Предыдущий Пост

Оставить комментарий

© 2024 Музыкальный Викинг

Тема Anders Norén

css.php