Рецензия #4: Civil Twilight — Story of an Immigrant | Музыкальный Викинг

Музыкальный Викинг

Блог о музыкальных новинках. Рецензии на ваши любимые альбомы.

Рецензия #4: Civil Twilight — Story of an Immigrant

Давненько не было обзоров, и шашек в руки я не брал… Дело в том, что странной головоломкой была новая работа южноафриканской группы Civil Twilight. Представив сингл «Story of an Immigrant», они решили выпустить альбом с одноименным названием, немного изменив свой подход к музыке. Давайте послушаем.

Civil Twilight — южноафриканская инди-рок группа из Кейптауна. Затмеваемые более успешными и известными соседями (Seether и Die Antwoord), ребята часто оказываются недооцененными по мнению многих слушателей и блогеров. Но все-таки экстраординарность и эксклюзивность искусства с жаркого континента накладывает отпечаток на творчестве музыкальных групп, вызывая непременный интерес.

Прославились Civil Twilight благодаря многочисленным саундтрекам к сериалам «Холм одного дерева» (англ. — One Tree Hill), «Остров Харпера» (англ. — Harper’s Island) и другим кинематографическим проектам. Особенно популярной стала песня «Letters from the Sky». Напряженная лирика и немного плачующая мелодия позволяют им завершать любой эпизод, оставляя на лице слушателей и зрителей скупые слезы.

Основанные в 2005 году, Civil Twilight была еще в истоках своей истории «обречена» стать музыкальным открытием. Братья МакКеллар — Стивен (вокал, бас, клавишные) и Эндрю (гитара) — жили в семье, окруженной отцовской коллекцией джаза и игрой их мамы на пианино. Быстро скооперировавшись, братья пригласили барабанщика, Ричарда Вутерса, и таким трио отправились покорять вершины. Позже к ним присоединился бэк-вокалист и клавишник, Кевин Дэйли.

Не без проблем получившие поддержку Wind-up Records, Civil Twilight записали два альбома с промежутком в два года: self-titled в 2010 году и Holy Weather — в 2012. Фан-база группы развивалась параллельно с «сериальным» успехом.<

Ребята подошли к созданию нового LP с полной серьезностью, наметив планы на создание нового направления в своей карьере. Story of an Immigrant должен быть свежим, сладким и сочным — как и подобается настоящему экзотическому фрукту.

Альбом встречает нас, наверное, лучшим треком по моему мнению, хоть и на первый взгляд «Oh Daniel» кажется исключительно вступительным. Сразу же настраиваешься на простые слова и приторно-сладкую музычку, отдающую небольшой релаксацией и накалом обращения к некоему «Дэниэлу». Есть в этой песне что-то магическое и простое, почему-то кажется, что Civil Twilight все свои эмоции оставили на этот трек.

К сожалению, дальше все идет по наклонной. Невольно понимаешь, что перед тобой обычный альбом, похожий на творчество любителей сёрфинга. И действительно, в мелодиях чувствуется какая-то австралийская нотка. Сладость превращается в приторность, а от музыки легко отделяется не такая уж и продуманная лирика. Из рубрики «guilty pleasure» можно выделить трек «Holy Dove», который так и не вылезает из головы: «Станешь ли ты моей священной голубкой?».

Уже чувствую, как фанаты Civil Twilight начинают расчехлять свои запасы помидоров, бананов и яиц, но все равно приходится продолжать. Уж извините, но такие песни как «When, When» сгодятся для вечеринок на каком-нибудь пляже. Прямо представляю людей, танцующих под нее на фоне канонично-коричневого бара и снятого в аренду бунгало. Такой летний вот флэшмобчик.

А теперь переходим к треку, который должен был стать центральным. Этот сингл стал своеобразным рычагом для Civil Twilight, открывшим их души в этом проекте. Он так и называется «Story of an Immigrant» и своей серьезностью в послании в самом деле оказывается осмысленным. Заманивающая баллада о нелегкой жизни на чужбине хоть как-то окрашивает альбом, как это происходит на его обложке. Вполне достойное выступление, хорошо оцененное фанатами, но ничего больше. Не вижу я чего-то прорывного и особенного. Обычно песни о родине выбивают слезу, но этого не произошло.

Кстати, отходя от темы, арт Story of an Immigrant чем-то напомнил нашумевший This Is All Yours от Alt-J. Краски и креатив — понимаете ли. В любом случае, между проектами огромная пропасть, если их вообще возможно сравнивать. В каком-то смысле можно, и коллектив из Лидса, несмотря на мое равнодушие к ним, лидирует с большим разрывом.

Продолжим о Story of an Immigrant. Почему же так мэйстримно стало каждой группе писать песню «Let It Go»? Вообще, мне не понятен смысл слов, которые я слышал еще и в замечательнейшем сериале «Альф»: «У нас говорят: если ты кого-то любишь, отпусти его. Если он к тебе вернется, значит он твой, но если его переедет машина — так тому и быть». Эти ключевые слова «отпусти его» («let it go») достаточно спорны не только у нас, но и за рубежом. Зачем отпускать того, кого любишь? Нужно бороться за любовь любой ценой. По крайней мере, подобных высказываний очень много. Как бы то ни было, музыканты продолжают штамповать песни с таким посылом. Civil Twilight не оказались исключением.

Периодические вокальные проблески можно услышать в «River Child», еще одном не понятом мною треке. Ну не вижу я чего-то особенного в том, как Стивен просит лирическую героиню «продолжать любить его», хотя в предыдущей песне как-то проскакивает противоречие.

Если проследить за музыкальными решениями, то бонусный трек «Believe» очень даже порадовал. Видимо, после напрасных усилий достучаться до затверделого мозга викинга у Civil Twilight получилось хоть чем-то удивить. По крайней мере, второй трек удалось записать в актив.

В общем, альбом далеко не располагал «слушабельностью» лично для меня. Это моя первая рецензия, оказавшаяся достаточно критичной, но поймите, что это лишь мое личное мнение. В оценке, изложенной ниже, нет ничего экспертного и, упаси Боже, музыкально-теоретического. В этот раз будет поставлена…

4Оценка: 4/10


Плюсую: «Oh Daniel», «Believe (Bonus Track)»

Минусую: «When, When», «Let It Go», «Didn’t Know Where to Stop»

P. S. Сделаем необычную традицию: если в обзоре стоит ниже «пятерки», прошу высказать свои мысли в комментариях по поводу данного альбома. Особенно хотелось бы услышать фанатов, которые могли бы подчеркнуть нечто хорошее, что я упустил при прослушивании. На своем опыте убедился, что группы, которые никак не шли ранее для меня, раскрывались по-особенному в дальнейшем. Заранее спасибо.

А на этом все,
MV.

Следующий Post

Предыдущий Post

Оставить комментарий

© 2019 Музыкальный Викинг

Тема Anders Norén

css.phpScroll Up