Bat for Lashes – The Bride
Дата релиза: 1 июля 2016 г. | Лейбл: Parlophone | Оценка: 5/10
В альбоме The Bride Наташа Хан рассказывает историю невесты, чей жених погиб в автокатастрофе по дороге на их свадьбу. Очень напоминает сюжет фильма “Перекресток” не то 1993, не то 1994 года с участием Ричард Гира и Шэрон Стоун. Если вы любите перебирать косточки лентам, которые когда-то получали “Золотую малину” (пусть и за главную женскую роль), то его определенно стоит посмотреть. Новая работа Bat for Lashes не вызывает такое же чувство глумления над “сюжетом” (все-таки здесь отчетливый нарратив от первого лица), но и до восторга дело не доходит.
Госпожа Хан своими последними двумя работами пошатнула мир барокко-попа благодаря двум шедеврам Two Suns и The Haunted Man. Особенно это касается первого из них, но даже он не заставил меня схватиться за сердце. Несмотря на то, что последний год я упрямо искал подобных исполнительниц в похожих жанрах, Bat for Lashes уступала многим из них.
В новом студийнике есть два плюса: концептуальность и основное качество треков. Но их одинаковость усыпляет. С одной стороны, что можно ожидать от альбома с такой тематикой? Да, печаль не успевшей овдоветь девушки вряд ли будет особо разнообразной. Но с другой стороны, разве не у серого настроения больше всего тонов? Хотелось бы отдельно остановиться на трех ключевых треках. “Joe’s Dream” первым начинает диктовать вечный минорный тон, но хотя бы делает это в присуствии тяжелого риффа, который перевешивает некоторую скованность. Затем идет непонятный мне «In God’s House”, где ни один звуковой эффект не может найти правильный момент и портит всякое впечатление от трека. “Sunday Love” наверняка можно считать претензией на максимально возможную веселую ноту: он определенно выделяется с The Bride и становится его пиком.
В остальном, альбом очень тяжело слушается, даже для ярого поклонника драматизма. Однако нельзя не заметить прогресс Bat for Lashes: The Bride – это очень крепкий и зрелый альбом, который украсил бы любой грустный плейлист наподобие “В этом мире нет гармонии”. Я бы даже так сказал: The Bride – это натуральный заменитель ромашкового чая.
Blink-182 – California
Дата релиза: 1 июля 2016 г. | Лейбл: Foxy Studios | Оценка: 4/10
Никогда не был поклонником этого культового коллектива из Сан-Диего. Девяностые народили столько прекрасных исполнителей, что для Blink-182 у меня не хватило места на музыкальной полке. Не особо разбираясь в истории группы, мы можем разглядеть то, что при отсутствии Тома Делонга Марку Хоппусу приходится зажигать с вокалистом группы Alkaline Trio, Мэттом Скибой. Как и любая смена вокалиста, эта рокировка не особо подогревала интерес и фанатов Blink-182. Ну и я не могу не продолжить мем про свое “любимое” название треков и альбомов, включающих в себя хоть какое-то упоминание славного штата Калифорния. Музыканты сделали все, чтобы освободить меня от прослушивания их нового студийника, но мы все равно здесь.
К удивлению противясь мнению общественности, я не считаю, что California настолько плох, как о нем отзываются. Я не почувствовал той пыли, что стирают группы при возвращении к молодому жанру, когда казалось бы, что уже поздно. Да, есть определенные проблемы с чрезмерной жанровостью вроде “Home Is Such a Lonely Place”, но даже этот трек позитивно отразится на свежую голову современного подростка. Есть определенный смысловой мусор в “Kings of the Weekend” и “She’s Out of Her Mind”, но это становится понятно еще по названиям. А в рубрике “шутки за триста” или, точнее, за 16 и 30 секунд сегодня на повестке дня “Built This Pool” и финальный “Brohemian Rhapsody”. Два апогея в истории Blink-182. И вроде бы хочется хлопнуть себя ладонью по лбу, но для guilty pleasure сойдет.
Забегая вперед (все-таки уже декабрь), хотелось бы сказать, что California номинирована на премию Грэмми в номинации “Лучший рок-альбом года”… Это, конечно, невероятное недоразумение, но тут уже ничему не удивляешься. К чему я это? По-моему, Blink-182 и гораздо позже Green Day выбрали не то время, чтобы вернуться. Их не особо чуханили за новый материал, но и по головке не погладили. Все-таки куда более вменяемым претендентом на лучший рок-альбом года является Weezer (The White Album), которому я уже пел дифирамбы этим летом. Надо сказать, после Weezer’а тяжеловато было сделать громкое заявление.
Shura – Nothing’s Real
Дата релиза: 8 июля 2016 г. | Лейбл: Polydor Records | Оценка: 7/10
Наряду с Граймс и Региной Спектор, у этой молодой английской исполнительницы есть русские корни. Под Shura скрывается Александра Дэнтон, и, если верить Википедии, то девичья фамилия ее матери – Якунина. Сам проект Shura сейчас базируется в Манчестере. Пожалуйста, я умоляю вас, не путайте с нашим собственным Александром Медведевым. Пожалуйста. А то Ласт.фм уже запутался.
Для дебютного альбома Nothing’s Real очень даже хорош. Нас ожидает этакий современный синти-поп с щепоткой влияния Мадонны. В последние годы синти-поп напоминает волчок в прошлое и становится невыносимым. Однако, прослушивая титульный трек “Nothing’s Real”, вы даже не будете сомневаться, что она относится к 2016-му году.
Большой ажиотаж вызвала композиция, а впоследствии и клип к ней, под названием “What’s It Gonna Be?”. Сама песня вдохновлена идеей влюбленности в школьном возрасте, только вот клип принимает ЛГБТ-поворот и рождает большую шумиху. Несмотря на то, что я в основном люблю медленные треки, фаворит прослушиваний, “Touch” меня не особо торкает.
Композиции с Nothing’s Real очень аккуратные и возрождают интерес к синти-попу, который в последнее время переживает лихорадочный период. То появляются всякие La Roux (надо отдать должное, она-то и является яркой представительницей жанра), то фейлят всякие Ladyhawke. Nothing’s Real – этот тот альбом, который ничего не говорит о становлении нового имени в музыке. Слишком уж он идеально спродюсирован (над композициями работали больше трех десятков человек!), чтобы за ним заметить стопроцентный талант. Надо следить за тем, что Shura сделает дальше. Ахать и охать вы, наверное, не будете, но Shura явно претендует на звание одного из лучших дебютантов 2016 года.
Róisín Murphy – Take Her Up to Monto
Дата релиза: 8 июля 2016 г. | Лейбл: Play It Again Sam | Оценка: 9/10
За Рошин Мерфи нужно следить. А то я как-то проходил ее стороной. Каждую зиму во мне просыпается несдерживаемая жажда к трип-хопу, но в список безнадежно праздничных битов я никогда не записывал группу Moloko. Поэтому бывшая солистка этого дуэта никогда не засекалась моими радарами. Из ее интервью становится понятно, что записанный годом ранее студийник под названием Hairless Toys – это “хороший ребенок”, в то время как новенький Take Her Up to Monto – “плохой ребенок”. В общем, братья они. Или сестры.
Маленький интересный факт о названии лонгплея: Monto – это название когда-то существовавшего квартала красных фонарей в столице Ирландии, Дублине. Ну это так, для справки.
Даже если вам не нравится пост-диско и чересчур электронная музыка (дайте пятюню, я тоже сюда отношусь), попробуйте ощутить всю прелесть стартового трека “Mastermind”. Это потрясающее приключение, которое очень тяжело забыть. Учитывая обложку альбома, я даже подумал, что действие происходит где-то на стройке, а все эти звенящие звуки – не что иное, как удары инструментов о железные сваи. И если вам понравится эти хитросплетения, то от следующего “Pretty Gardens” у вас захватит дыхание. Складывается ощущение, что сэмплов даже слишком много, но вместе они формируют замечательную мелодию с головокружительной сменой темпа. Лаунджевый “Lip Service”, более типично грустный “Whatever” и никуда не девшийся сарказм в “Romantic Comedy”: “Дурацкая романтическая комедия // Разве это не трагедия, что никто не встает с кровати?”. Кстати, большой респект отдаем продюсеру альбома, Эдди Стивенсу.
Сама Мерфи говорит о том, что это достаточно сложный альбом, пусть и подходящий наиболее близко к поп-индустрии, которой такие большие слоны, как Take Her Up to Monto, не нужны. То ли у меня уже начинается зимнее настроение, то ли мне на самом деле нравится этот лонгплей. Такие арт-поп проекты я готов слушать вечно. Так и не могу понять, почему “плохишей” любят больше.
Biffy Clyro – Ellipsis
Дата релиза: 8 июля 2016 г. | Лейбл: 14th Floor, Warner Bros. | Оценка: 4/10
Уфф, никогда не думал, что настанет тот момент, когда я буду разбирать альтернативный рок в этом блоге. Я до сих пор его периодически послушиваю и не вижу в этом ничего криминального. Но в последнее время считается дурным тоном вспоминать те жанры, которые избиты настолько, что лежачего лучше уже не трогать. То ли это связано с излишним снобизмом нынешних музыкальных критиков, то ли с реальным положением дел, отпугивающим нас от обзора чего-то, что мы без зазрения совести любили раньше.
Так у меня и было с Biffy Clyro. С ними у меня связана забавная история. Будучи невероятным поклонником радио “Максимум” (R.I.P., кстати), в конце нулевых / начале десятых я без остановки слушал новинки альтернативного рока. Однажды голос Александра Нуждина произнес композицию “Mountains” и назвал странного исполнителя. Уж очень мне понравилась песня (она до сих пор вызывает мурашки на коже), но найти мне ее было очень затруднительно. Мой тогдашний уровень знания английского пусть и был на хорошей планке, но тупизм был еще тот. В общем, искал я уже транслитом “бифик лайро” и на каком-то форуме нашел, что группа пишется немного по-другому.
В итоге я стал большим поклонником альбома Only Revolutions. А если вы спросите меня, какой альбом можно официально считать последним хорошим альбомом из этого жанра, то назвал бы Opposites (2013) этого шотландского коллектива, потому что… Перед нами два диска шикарного материала, вечно звучащий “Black Chandelier” и мои любимые “Victory Over the Sun”, “Biblical” и “Spanish Radio”. И это был последний вздох того, что я мог слушать без познавания новых границ музыки. Даже ива с обложки альбома плачет со мной.
Biffy Clyro начали за здравие с типичным для них хоровым исполнением “Wolves of Winter”. Из хороших треков, которые можно было бы услышать на предыдущих работах, можно выделить и “Herex”. Но затем все скатывается в такую грустную территорию, что даже Саймон Нил уже не хочет больше стоять у микрофона. Слишком много бесполезного движения вперед, которым уже никого не удивишь. Аморфные и абстрактные текстовки лишь усугубляют положение, потому что придумывать нечего. С другой стороны, для современного альтернативного рока Ellipsis – это еще ничего. Но если этот альбом забрал первый номер в чартах Великобритании, то о судьбе следующего я бы уже начал беспокоиться.
Skillet – Unleashed
Дата релиза: 29 июля 2016 г. | Лейбл: Atlantic | Оценка: 1/10
Арррр, как же это больно. Еще после Rise в 2013-м я спрашивал: “Кто-то еще это слушает?” Видимо, раз Unleashed существует, значит спрос еще есть. Но путешествия по времени в больших количествах результируют в побочных эффектах привыкания и перенасыщения. Уже после первых двух треков хочется притащить тазик и сделать что-то подобное материалу Skillet. “Back from the Dead” – это самое худшее, что можно было услышать в 2016. Да даже во времена Collide и Comatose подобные треки забрасывались помидорами.
Печаль заключается не в том, что музыка ужасна, а в том, какое здесь может быть решение. Что нужно делать? Продолжать гастролировать с таким кошмаром, пока на концерты не будет приходить и десятая часть зала? Коренным образом менять направление? По-моему, из этого вечного круга альт-метала с замечательными выкриками Джен Леджер выхода нет. Не знаю, что нужно пожелать Skillet, чтобы они вышли из своей псевдореальности. Музычку, что ли, послушайте.
Неожиданные результаты неожиданны. Если бы мне показали этот пост лет семь назад, я бы не поверил. Несмотря на то, что июль был таким странным и скучным, я очень рад, что удалось найти шедевр Рошин Мерфи, который бы я непременно пропустил, забросив этот блог.
Шоу продолжается,
MV.