Что можно ожидать от обычной деревенской девушки, занимающейся музыкой? Тут есть несколько тропинок. Предположим, что у нее божественный голос, она продается шоу-бизнесу и становится невыносимой, а ее творчество будет лежать где-то рядом с недоделанной и надоедливой попсой. Есть вариант и о застенчивой девушке, которая так и не станет знаменитой, потому что ее просто не поймут, а за спиной будут насмехаться. Тут мне вспоминается Фиона Эппл с ее потрясающей речью на MTV Awards, которая стоила ей, возможно, баснословных денег и успешной карьеры.
А Зелла попала с корабля на бал. Пусть и робкие, но хоть какие-то появления в мире музыки ознаменовались порядочным успехом. За кавером на «Seven Nation Army» последовало участие в песне Sultan + Ned Shepard, «All These Roads». Но, видимо, заведя нужные знакомства, Зелла пробилась с синглом «1965». Затем пошли новые песни, EP и клипы, которые не могли не говорить о том, с каким профессионализмом певица подходит к своей растущей карьере. Так случилось, что она стала чуть ли не самой прогрессирующей инди-поп представительницей, несмотря на свой молодой возраст.
Kicker — альбом мечтательный. Песни не бездумно изливаются в треках, а повествуют о таинственных желаниях. Этот рассказ происходит спокойно и искренне. «Jerome» — песня об одноименном шахтерском городке в Аризоне, откуда родом и сама Дей. Занятный факт: Зеллу назвали так родители в честь жены владельца одной из шахт, находящейся именно там. Я бы пока хотел оставить сравнение голоса этой исполнительницы с кем-либо другим, но мы неизбежно будем двигаться в ту сторону. Хотя высокие нотки в первом же треке уже напоминают кое-кого, не так ли?
Как и любая другая песня о наркотиках, «High» не поразит вашего воображения лирикой. Но музыкальная составляющая прекрасна: помимо силы вокальных данных мы можем почувствовать напряжение в предприпеве, нагнетаемое барабанными звуками.
А теперь я хочу жирно подчеркнуть важность данного абзаца. «Ace of Hearts». Когда я впервые услышал этот трек, то подумал: это именно то, что нужно. Наивный мотив и замечательное вступление. Начальная строчка как будто пробила чечетку в моей голове. Струнные проблески украшали и без того грандиозный припев, а подготовка к нему была прекрасно поставлена. То ли дело в количестве строчек в строфе (а их три), то ли Зелла их подает так, как будто вокал — это лишь декорация мелодии. Здесь отразилось все великолепие данного альбома. Я бы даже сказал, что трек достоин быть одним из лучших в нынешнем году. Как всегда, last.fm со мной не согласен и ставит более сомнительные треки выше по прослушиваниям. Oh well. Обращаюсь к мужской аудитории: неужели вы бы не хотели, чтобы девушка спела вам подобную песню? Это бы польстило и без того мягкотелой природе каждого молодого человека.
Более эпичная по истории и философии песня «1965», которая выбила Зелле место под солнцем, возвращает нас в те года, в которые хотела бы вернуться сама певица. Radiohead’овские «I-don’t-belong-here». Даже такие переоцененные и, кажется, пресные треки в Kicker исполнены очень даже неплохо. Например, «East of Eden», навеянный одноименным романом Джона Стэйнбека, обращает на себя внимание только в конце трека, но его опять нельзя назвать провальным.
А «Hypnotic» снова восстанавливает статус-кво. Все-таки мне нравится, как Зелла запевает незаметно быстро, но стремительно переливается в припев. Немного кукольный голос может спугнуть поп-ненавистника, но он как нельзя лучше подходит под этот трек. Гитара играет не последнюю роль, обрамляя композицию своеобразными точками в концах «предложения».
«Mustang Kids» — странноватый проект с никому не известным Baby E. Его речитатив подвержен нереальному автотюну, сбивающему весь ритм с альбома. Наверняка Зелла хотела продвинуть и этого исполнителя, но после такого провала может произойти и обратный эффект.
«Jameson» для всего музыкального коммьюнити теперь даже расходится шуткой, что девушка поет о виски. В какой-то мере это правда. Видимо, она поет о гипотетическом парне, который страдает алкоголизмом, а лирическая героиня борется с ним, как будто с другой девушкой, встретившейся на его пути: «Я не хочу биться, он тебе не нужен так, как мне»… Тяжелый и восхитительный трек, в котором Зелла «с болью оправдывает людей».
В очередном сингле «Sweet Ophelia» появляются ксилофонные нотки, и вообще трек идет так сладко, словно мед, текущий по ложке. В то же время припев кажется напряженным и повторяется много раз, не теряя своей плавности. Голос Дей кажется более сильным и направленным ближе к крику. А последний трек, «Compass», не может не привести нас к долго откладываемому сравнению. Я знаю, что вы уже услышали.
Безусловное сходство Зеллы Дей и Ланы дель Рей находится именно в треках «Hypnotic» и «Compass». Я отчетливо слышу Люкке Ли в «Jameson», а наиболее понравившийся мне трек «Ace of Hearts» нереально напоминает Майли Сайрус. Нет, не ту, что на Bangerz. Многие могут неправильно понять эту строчку, но в таком случае я бы посоветовал этим людям ознакомиться с творчеством нэшвилльской певицы. Не хочу всеми этими подозрениями сказать, что Зелла хуже или то, что она имитирует. Мне даже кажется наоборот. Она вобрала в себя то самое светлое, что сейчас видят в отличии попа от инди. Если же реально схлестнуть дебютные альбомы Зеллы и Ланы в битве, то получим примерное равенство. Но мое моральное вдохновение после прослушивания Kicker перевешивает чашу весов в пользу Дей. Может быть, это просто из-за свежести альбома. Абсолютно заслуженная оценка. Не поскуплюсь и с нетерпением жду продолжения. Надеюсь, что не выйдет очередной Ultraviolence.
Оценка: 9/10
Плюсую: «Jerome», «Ace of Hearts», «Hypnotic», «Jameson», «Compass»
Минусую: «Mustang Kids (feat. Baby E)»
Послушать Kicker на Яндекс.Музыка: https://music.yandex.ru/album/2825507
MV желает вам приятного прослушивания.