Рецензия #54: U.S. Girls — In a Poem Unlimited | Музыкальный Викинг

Музыкальный Викинг

Блог о музыкальных новинках. Рецензии на ваши любимые альбомы.

Рецензия #54: U.S. Girls — In a Poem Unlimited

Пусть вас не смущает название. Это не герлз-бэнд и не сборник музыки для чирлидеров. Даже наоборот: это очень серьезный и поворачивающий головы проект, который даже в самый сложный и яркий релизный день смог переплюнуть всех по своим показателям. In a Poem Unlimited – это свежий взгляд на поп-музыку, изготовленную не музыкальными инструментами, а художественными орудиями. Добро пожаловать на сцену, Меган Реми.

Вступление

Впервые услышал о проекте от Артемия Троицкого, которого мне довелось увидеть вживую в январе 2017 года. Меган Реми с ее Half Free оказалась на двенадцатом месте его списка лучших альбомов на тот момент и несколько заинтересовала меня. Я делал заметки во время его открытой лекции, и одна из записей гласила «послушать U.S. Girls».

Первые пять альбомов экспериментального нойз-попа из дискографии U.S. Girls можно смело пропускать и оставлять их на откуп любителям. Мы мгновенно переносимся в 2015-й, когда Реми подписала контракт с лейблом 4AD и сделала себя имя прорывным Half Free. Эта работа полностью оправдала название проекта. Если Некрасов написал о «Русских женщинах», то U.S. Girls повествует о жизнях среднестатистических американок.

Half Free не показался мне чем-то из ряда вон выходящим, но отрицать его аутентичность не будет никто. Эта наивная музыка 60-х, почерпнутая у The Ronettes, опасливо заходит в двадцать первый век с сильными текстовками и уникальной вокальной подачей. В голосе Реми вы услышите Дебору Харри из Blondie, Эйми Даффи (Duffy) и Кайли Миноуг. Одна композиция – это суровый рок, от чьих барабанов вы отскакиваете метров на тридцать. Другая – поток создания от напуганной дамы, переживающей не лучшие семейные драмы. Третья – занимательный разговор с подругой по телефону.

Когда я услышал позитивные отзывы к новому In a Poem Unlimited, то нисколько не удивился, а даже несколько обрадовался. Продвигаемые треки не потеряли свою элегантность, а может быть и приобрели ее. Однако я сомневался, что приобрету что-то новое после прослушивания седьмого альбома U.S. Girls. Что ж, мне пришлось присесть.

u.s. girls meghan remy photo

Обзор композиций

Женщины выходят на охоту. Альбом с самого начала идет на опасный, я бы даже сказал, кинематографический вираж в «Velvet 4 Sale». Питчфорк, зараза, уже отобрал сравнение с «Убить Билла», и наверное оно уже появилось у кого-то раньше, так как трек вышел в ноябре прошлого года. Лирическая героиня не только восстает против насилия со стороны мужчин, но и проводит инструктаж своим подругам по несчастью так, что «Полицейская академия» отдыхает. «Ты всегда спала с одним открытым глазом, потому что знаешь, что он всегда может вернуться» – Реми оставляет свое слово в движении #MeToo. Ее голос не звучит угрожающе, но в этом и есть его оружие. Когда ты меньше всего ожидаешь, когда она поет так же медленно и хрустяще, как из банки достают шарик мороженого, тебе прилетает неприятный сюрприз.

Далее идет «Rage of Plastics», очень простой трек с великолепной лирикой. Здесь нет особой структуры, которая, по правде говоря, в In a Poem Unlimited почти отсутствует, но в конце каждой смысловой части к Мэг присоединяются ее верные солдаты и высмеивают тенденцию мужчин к нытью и жертвенности. Ярость снова выражается не откровенной агрессивностью, а размеренной, красивой музыкой, являющейся сильным козырем в руках такой талантливой женщины.

Название «M.A.H.» расшифровывается как «mad as hell», что переводится зол как черт. Вспоминается фильм «Телесеть» (1977), где в кульминации фильма в прямом эфире произносится знаменитая речь Говарда Била: «Я зол как черт и больше не собираюсь это терпеть!» Как в воду глядел, потому что Реми посвятила песню – нет, не Дональду Трампу, а его предшественнику, что встречается достаточно редко. Причем комментарии Меган к деятельности Барака Обамы очень и очень резки. Она признает то, что 44-й президент США очаровал многих граждан, но в ее глазах он не такой уж и паинька. U.S. Girls указывает на его седину как на симптом ада, в котором жила страна во время его правления. Когда мне будет лет эдак сорок-пятьдесят, по новогоднему телевидению каналы будут крутить дискотеку 10-х, и эта песня должна оказаться там. Ей-богу, какой-то современный вариант «Rasputin» от Boney M.

Видимо, Меган настолько старалась, что во время записи сорвала голос. Думаю, что фармакологическим компаниям стоит задуматься о рекламе стрепсилсоподобных продуктов с участием нашей сегодняшней героини. «Why Do I Lose My Voice When I Have Something to Say» является не единственным коротким сообщением с In a Poem Unlimited. Я очень хочу верить, что двенадцатисекундный сюжет «Traviata» основан на реальных таксишных событиях. Мужчина спрашивает Меган, что она здесь делает и не шпионка ли она часом. Она отрицает и говорит, что она певица. На что ответ: «Да ладно? И что ты поешь? Травиату?» Прямо римские приключения, часть вторая.

«Rosebud» по непонятным мне причинам воспринимается очень высоко. Самая простая и в то же время таинственная текстовка обрамлена в высокоинтеллектуальную струнную партию, благодаря которой песню можно услышать в рекламе духов или на показе от-кутюр. Последнее более вероятно, потому что дальше идет лаунджевый бит, под который было бы удобно ходить по подиуму. Я уже не знаю, с чем сравнить эту винтажную композицию: это Мадонна, поющая под недавний Rest Шарлотты Генсбур. Так лучше?

В случае если слушателю надоест один темп, на помощь приходит «Incidental Boogie». Тут буги и не пахнет, но песня усиленно бьет под дых своим более вечерним и грязноватым шумом. Лирическая героиня уехала подальше от насильника и встретила нового мужчину, который «не так сильно бьет». Интересно, что Реми поднимает эту тему не в первый раз, учитывая то, что она сама вроде как счастлива в браке. Информирует население, так сказать. Вы еще не видели оценивающих высказываний с моей стороны по поводу композиций с In a Poem Unlimited. Пора бы и начать, наверное. «Incidental Boogie» я бы отнес к первому реально интересному треку, который по отдельности не распадется на мелкие кусочки. При этом он нетипичный представитель альбома.

Название «L-Over» с игрой слов было заманчивым, да и заценить акроним никто не мешал, но обернулось все в очень слабый трек. Развязное исполнение претендовало бы на пьяный бред, если бы не испорченная восхитительная поэзия об «обозреваемом» бессердечном мужчине. Еще одним провалом стал «Poem», у которого не получилось твердой ногой ступить на территорию дрим-попа. Его невпечатляющий бит и давно засемпленные синтезаторы нагромоздились на вокальную дорожку, от которой остались рожки да ножки да чрезмерная ревербация. Совсем не в стиле «новой» Меган Реми.

Но на второй половине In a Poem Unlimited не обходится без позитива. «Pearly Gates» – это всем синглам сингл. Эта песня напомнила мне мое детство, попсу 90-х, которую бы могли крутить на тогдашнем MTV. Инди-исполнитель Джеймс Бэйли радостно и эффективно исполнил свою роль в этом треке, и это только добавило к уже отшлифованному вокалу U.S. Girls и шикарной клавишной мелодии, над чьей пластинкой неплохо побаловались, создавая тот самый ностальгический эффект.

Мне нравится посыл финального «Time», который буквально говорит вам, что когда нет пространства, то остается время. Эта блюзовая партия на кончиках пальцев бросает вас в никуда на почти восемь минут, и вы очухиваетесь с вердиктом в своей голове.

Вердикт

In a Poem Unlimited безоговорочно становится лучшим альбомом проекта U.S. Girls. Но даже если судить по нему, то слушатель сможет точно понять, почему для Меган Реми это, возможно, пик карьеры, до которого достать еще разок будет трудно. U.S. Girls образца последних двух альбомов – это качество, качество и еще раз качество. Что раньше было частями конструктора, превратилось в музыкальный эквивалент «Тысячелетнего сокола» из LEGO. Эклектика In a Poem Unlimited насчитывает десятки жанровых и сотни персональных влияний.

В этом же и засада шестого альбома от Меган Реми. Для кого-то он покажется встречей клуба бывших жен, но это не совсем так, потому что за всем этим стоит один человек! U.S. Girls – это проект динамичный, не стоящий на месте. Но в его исключительном случае везде хваленое разнообразие оборачивается боком. Реми немерено выросла в моих глазах и уже всем доказала своими оценками и положительным отзывами, что не просто так работает. Однако получать удовольствие от ее полных работ все еще тяжело.

7Оценка: 7/10

Плюсую: «Velvet 4 Sale», «Incidental Boogie», «Pearly Gates»

Минусую: «L-Over», «Poem»

Слушать In a Poem Unlimited в ВК
Слушать In a Poem Unlimited на Яндекс.Музыка

Усердие приносит плоды,
MV.

Следующий Post

Предыдущий Post

Оставить комментарий

© 2019 Музыкальный Викинг

Тема Anders Norén

css.phpScroll Up