Рецензия #55: Screaming Females — All at Once | Музыкальный Викинг

Музыкальный Викинг

Блог о музыкальных новинках. Рецензии на ваши любимые альбомы.

Рецензия #55: Screaming Females — All at Once

Какие же все-таки странные совпадения. Последняя моя рецензия была написана на U.S. Girls, где в названии фигурируют «девушки». А в Международный женский день я строчу обзор на группу Screaming Females. Ну не мистика ли? И только попробуйте после всего этого обвинять меня в сексизме! (говорит человек, который сейчас сильно гендеризирует все происходящее) На самом деле, я не знаю группы, не похожей на свое название так сильно, как Screaming Females. Женщина там только одна. И она не кричит. Но голос у нее зашибенский.

Вступление

Screaming Females – инди-рок трио из Нью-Брансуика, штат Нью-Джерси. Прямо скажем, нечастый гость на музыкальной карте США. Да и подписаны ребята на лейбле Don Giovanni Records, из которого такой ужасный невежда, как я, знает одну Лору Стивенсон. Вокалистку группы зовут Марисса Патерностер, и от ее фамилии аж прет несостыковкой с названием коллектива. Зато на гитаре она играет, как «Отче наш». Блин, обещал же, что не буду шутить. Вместе с ней работают бас-гитарист Майкл Аббате и барабанщик Джарретт Догерти.

All at Once стал седьмым альбомом для Screaming Females, так что история у них есть, и еще какая. После трех средних работ Castle Talk (2010) был отличным примером, почему молодость и лоуфайность – беспроигрышная смесь, но за ним последовали два выстрела в молоко. Из них двоих Ugly (2012) хотя бы снискал славу агрессивного и злого не только из-за своей принадлежности к панку, но и в лирических темах. А вот Rose Mountain (2015) в свою очередь превратил выстроенную гору в плато, на котором ребятам было удобно сидеть. Это был сглаженный альтернативный панк-рок, где даже засасывающего голоса Патерностер не хватает, чтобы привлечь слушателя.

Перед нами пятнадцать композиций, от которых на поворотах должно захватывать дыхание. Давайте проверим.

Обзор композиций

Один исполнитель за другим считает своим долгом написать песню о разрушающей природе постинформационного мира, и «Glass House» – продукт этих размышлений. Зависимость от девайсов продолжает поглощать общество, несмотря на то что все признают проблему. Метафора «стеклянный дом» служит образом этого несуществующего места, в которое мы погружаемся в интернете: «Моя жизнь в этом стеклянном доме, выбраться невозможно». Оформлено это послание в грубой форме. Рифф имитирует приступ беспокойства своей краткостью и тяжестью, порождая душевную мигрень.

«Black Moon» является отличным мостиком к следующему треку, готовящему нас к восставшему из пепла в 2018 году поп-панку. Несмотря на плоскую вокальную подачу Мариссы, вы почувствуете, как здорово переливается припев. Этому помогает своевременная музыкальная пауза после второй строчки.

Я бы вообще не стал слушать All at Once, если бы не сингл «I’ll Make You Sorry». Заглавная строка под частую гитару вводит слушателя в курс дела с самого начала и лишает всякой интриги, остается один саспенс. Нарратив проходит очень плавно, инструментальная партия безупречна, и получается цепляющая пассивно-агрессивная композиция, безусловный фаворит альбома. В ней заложена этакая женская месть, жертвой которой станет молодой человек, не вовремя попавший под руку героини с недавним любовным провалом.

Дальше идет «Dirt», очень быстрый и выверенный трек. До такой степени выверенный, что гитарная и бас-партии могут быть мнемоническим представлением чисел Фибоначчи. All at Once становится форточкой для Мариссы. Она хочет рассказать о том, что потеряла доверие к людям из-за лжи кумиров и грязных слов.

Вам точно понравится вокальное исполнение Патерностер в «Agnes Martin». От темпового и отгадываемого диапазона она неожиданно переходит к быстрому речитативу. Это обычный прием, который многие исполнители ошибочно считают достаточным. А вот Screaming Females в такие моменты еще и меняет мелодию, чтобы эффект от метаморфозы был полноценным. Агнес Мартин, в честь которой назван трек, была канадской художницей с узнаваемым стилем: ее полосы и текстуры явно вдохновили современных владельцев и творцов минималистичных обоев для рабочего стола. Я бы не сказал, что от «Agnes Martin» веет минимализмом; скорее наоборот – удивляешься, насколько точны здесь детали.

«Deeply» – проникновенная песня, созданная на началах «Короля Майка». Так они называют своего бас-гитариста. Если текст – это одно падение лирического героя, то мелодия – это многочисленные падения, имитируемые одним ленивым и глухим ударом по барабану.

На «Soft Domination» происходит критический момент для альбома: Screaming Females окончательно уходят в хард-рок. Точнее, в самый мягкий его вариант. Несмотря на то что трек идет менее трех минут, Марисса успевает спеть четыре куплета и еще возвращается к первому, замыкая структуру песни, удобную для слушателя. На All at Once вам без труда запомнится дюжина треков из пятнадцати представленных, и «Soft Domination» будет одним из них. Хотя кто-то из вас может посчитать его припев несуразным, так как он резко выбивается из общей гармонии.

Когда дело доходит до «End of My Bloodline», я не могу не провести параллель с The Kills. Однако косплей Элисон Моссхарт у Мариссы не удался. Вместо резкой и сексуальной подачи получилось пиление мужского мозга, а шумовой эффект, взятый Screaming Females из прошлого десятилетия, совсем все испортил.

После неудачного отступления инсталляция инди-рока «Chamber for Sleep I» прошла успешно. Марисса не чурается пост-обработки своего голоса и служит сама себе бэк-вокалом, а инструментальная часть трека со скромными свистелками и дуделками оставляет в основном приятное впечатление. В противовес вторая часть «Chamber for Sleep II» кажется лишним повторением, хотя его текстовка куда интереснее и продолжает тему «I’ll Make You Sorry». Героиня хочет, чтобы виновная сторона скорбела по ней, как будто она умерла.

Классическая композиция для любителей рока 80-х «Bird in Space» сильно меняет темп All at Once. Если вам не нравился этот быстрый и трендово энергичный инди-звук, то вам явно зайдет эта композиция для полной рефлексии. А на «Fantasy Lens» окончательно убеждаешься, что вторая половина альбома пестрит более тяжелыми влияниями и сходит с привычных рельсов в пользу проверенного материала. Немногие смогут оценить сразу обе части All at Once, и я примыкаю и «индюшному» лагерю, которому стало скучно с десятой композиции.

Мое нытье продолжилось из-за карнавала ударных «My Body», на котором кажется, что вдохновение покинуло музу Screaming Females. После сияющего «Drop by Drop» понимаешь, что конец уже близко, но финальный «Step Outside» прерывает альбом просто так, не попрощавшись.

Вердикт

All at Once – еще один хороший рок-альбом, который многие издания уже сватают в лучшие пластинки года. Я тоже позитивно смотрю на то, куда пришли Screaming Females, но уходить им отсюда уже некуда. Самый забавный парадокс заключается в том, что вторая, более рОковая половина альбома явно потребовала больше времени и усилий, а все лавры достались более логичному и образцовому материалу инди-музыки.

Для любителей всего и сразу, прямо как проповедует название All at Once, этот альбом покажется шедевром современного искусства, за которое не жаль отдать лишний миллиончик на «Сотбис». Нечасто можно услышать качественную работу такой длительности, в особенности от опытных и не стоящих на месте музыкантов. А жемчужины из All at Once не оставят равнодушными даже самых строгих критиков.

7Оценка: 7/10

Плюсую: «Glass House», «I’ll Make You Sorry», «Agnes Martin», «Soft Domination»

Минусую: «End of My Bloodline», «My Body»

Слушать All at Once в ВК
Слушать All at Once на Bandcamp

Не может угнаться за всем сразу,
MV.

Следующий Post

Предыдущий Post

Оставить комментарий

© 2019 Музыкальный Викинг

Тема Anders Norén

css.phpScroll Up