Рецензия #42: Sampha — Process | Музыкальный Викинг

Музыкальный Викинг

Блог о музыкальных новинках. Рецензии на ваши любимые альбомы.

Рецензия #42: Sampha — Process

Привет, Британия. Как меня слышно? Еще не отошли от микропровала The xx? Календарные дни сменяются календарными месяцами, и к нам приходит долгожданный февраль, обещающий более насыщенный музыкальный улов, бурление страстей и прочие приятности. Сегодня мы знакомимся с новым (не таким уж и новым) исполнителем, Sampha. Его дебютный альбом Process – это электронный соул с элементами R&B. И сделан он с “душой”, прямо как жанр прописал.

Вступление

Sampha – это детище 27-летнего британского музыканта по имени Самфа Сисей (для вашего удобства его фамилия будет опущена на протяжении этой рецензии). Этот темнокожий молодой человек может быть знакóм растущей хип-хоп аудитории, так как предвестниками его сольного проекта стали многочисленные сотрудничества с сильными звукового мира сего. Здесь можно вспомнить и недавний совместный трек “Don’t Touch My Hair” с Соланж Ноулз, и “Saint Pablo” с Канье Уэстом. Самым большим успехом известности Самфы вполне можно назвать работу над дрейковским “Too Much”. Помимо этого, он работал на продакшне дебютного альбома FKA Twigs, невероятно близкой по духу и с похожей взрывной жанровой эклектикой, которая очень неожиданно развилась в Великобритании.

Несмотря на плодотворную работу Sampha в непосредственно музыкальном ремесле, до дебютного альбома у него не доходили руки. За его плечами уже два миньона, куча ремиксов и совместных треков, но Самфа пытался найти себя и сделать этот альбом по-настоящему своим. Может быть, его неостанавливающийся музыкальный моторчик и дал название первому лонгплею, Process. Все вещи, созданные человечеством, требуют времени. И вот мы дождались.

sampha photo

Обзор композиций

Стартовый трек “Plastic 100°C” – это нокдаун. Вот она – красота в деталях. Заручившись поддержкой покорителей Луны, Нила Армстронга и Базза Олдрина, Самфа преподносит нам историю об отношениях со своим собственным солнцем. Нет ничего лучше, чем первое знакомство с этим исполнителем посредством этой песни: незабываемая искренность в голосе; танцевальная мелодия, от которой невозможно устоять; шикарный концепт, отточенный на протяжении шести лет усердной работы. Кстати говоря, “Plastic 100°C” появилась на свет уже более полугода назад, и, узнай о ней пораньше, я бы ждал Process так же, как и вы.

Мне в особенности понравился здесь поэтический прием Самфы. Он поет, что на том самом солнце он плавится, словно пластик. Но второй припев отличается от остальных только одной строчкой, и она каждый раз ловит меня на замирании сердца. Видите ли, именно там, открытый всем ветрам и страхам, Самфа произносит следующие слова: “And that’s when your beauty appears…” Он находит красоту в слабости и в потерянности, он постоянно пытается связаться с “Хьюстоном”, просит помощи у любой возможной силы, имеющейся в этом мире. Но он оказался бессильным перед своими собственными мыслями, что и стало основой Process и “Plastic 100°C” в частности. Непередаваемый по энергетике трек.

“Blood on Me” – прекрасный пример того, как на голом костяке можно развиться музыка с помощью потока сознания и капельки страха. Действительно, трек сварганили за несколько минут игры на пианино, инструменте, который еще появится в лонгплее. В начале Самфа издает строчки, запыхаясь, убегая, торопясь. Кажется, что он бежит от британских гопников, но все гораздо символичнее. Это ошибки и страхи прошлого скрываются за серыми капюшонами, и певец продолжает делиться с нами своими внутренними переживаниями. Быстрое течение композиции немного имитирует сердцебиение беглеца и завлекает в эту вечную погоню.

Интересно, что наиболее экспериментальную песню “Kora Sings” Самфа решил посвятить семейным вопросам: здесь он обращается к своей матери, которая, как и его отец, умерла после долгой борьбы с раком. Именно эту композицию он одарил самым красочным мотивом и бойкой инструментовкой. Следующий трек “(No One Knows Me) Like the Piano” становится продолжением этого повествования и одновременно камнем преткновения для любителей музыки. Это невероятно трогательная исключительно клавишная баллада, в которой мы видим Самфу с другой стороны не в плане текстовки, а в плане композиционных решений. У кого-то трек вызовет слезы, а кто-то назовет его скучным и недоделанным – здесь дело исключительно субъективное. Мне, например, вообще тяжело было бы о нем написать подробнее.

Но нужно задать главный вопрос: а что этот трек означает для самого Самфы? Да, он отлично вписывается в сюжет Process, но не совсем похож на остальной материал. Чего же хочет сам британец: порвать навсегда с мэйнстримными шаблонами современного хип-хопа или сотворить свой собственный звук в немного другом русле? “(No One Knows Me) Like the Piano” оставляет этот вопрос открытым, но тем интереснее будет следить за творчеством Sampha.

Не знаю, что произошло в “Take Me Inside”, но его можно охарактеризовать как двухминутное дикое путешествие по различным бипиэмам, и вы остаетесь в непонятках, как мелодия вообще дошла до такого момента, но смятение быстро сменяется переключением на следующую песню, “Reverse Faults”. В ней Самфа продолжает показывать свой электронный арсенал. Границы между частями композиции все больше смываются, а биты кажутся чересчур простыми для такого продуманного исполнителя. Честно говоря, сильная вокальная сторона Sampha немного теряется во второй половине студийника, и “Reverse Faults”, наверное – самый яркий трек с нее.

“Under” мне вообще показался пустышкой. По-моему, Самфа полностью уходит от слушателя, и его творчество перестает резонировать, по крайней мере, с мышлением не особо разбирающегося в хип-хопе человека. Сюжетная мякотка возвращается в “Timmy’s Prayer”, где Самфа поет о своем заточении в прошедших любовных отношениях. Большим плюсом подобных R&B-композиций от Самфа является присутствие некоторой напряженной искорки даже во время мажорных на первый взгляд звуков. Кстати говоря, соавтором этого трека является уже упомянутый Канье Уэст.

Продолжая неприятный тренд, “Incomplete Kisses” не привносит ничего свежего, кроме новых вибрирующих и поступательных эффектов. Только вот невозможно не подчеркнуть послание Самфы в этом треке: не будьте бессердечными, не давите в себе светлые чувства, а то так и останетесь навсегда с “незавершенными поцелуями”. Завершающую композицию “What Shouldn’t I Do?” можно смело назвать струно- и душещипательной. Здесь мы видим апогей самокопания Самфы, где он задается единственным вопросом, который, к сожалению, приходит на ум многим из нас. Мы спрашиваем себя, не кем мы должны быть, а кем мы быть не должны. Происходит это под очень нервный перебор, напоминающий задумчивое перелистывание картотеки или просто-напросто судорожное кусание ногтей.

Вердикт

Очень приятно в наше время послушать не политическую музыку, а что ни на есть личную. Process – это отличный альбом от восходящего музыканта Великобритании, что не может не радовать. Для Самфы это было долгое путешествие, и оно вполне окупилось. Нужно заметить, что вторая половина альбома для меня оказалась мутной, но я спишу это на свое поверхностное знакомство с подобными жанрами. Самое главное, что в мою голову сильно впечатались первые четыре трека, наполненные искренним текстом и точно подобранными мелодиями, и эта редкая сочетаемость показывает, что музыка может петь вместе с вокалистом. Очень рад был познакомиться с таким занятным исполнителем. Надеюсь, вы тоже.

8Оценка: 8/10

Плюсую: «Plastic 100°C», «Blood on Me», «Kora Sings», «Reverse Faults»

Минусую: «Under»

Слушать Process на Яндекс.Музыка

Двигатель процесса,
MV.

Следующий Post

Предыдущий Post

Оставить комментарий

© 2019 Музыкальный Викинг

Тема Anders Norén

css.phpScroll Up