Рецензия #41: Cloud Nothings — Life Without Sound | Музыкальный Викинг

Музыкальный Викинг

Рецензии на самые свежие альбомы

Рецензия #41: Cloud Nothings — Life Without Sound

Продолжаю покорять свою цель: писать рецензию каждую неделю. В связи с этим, у меня присутствует желание знакомиться с новыми исполнителями. И мне всегда хорошо на душе, когда я вижу хорошие проекты в жанре “инди-рок”. Как же тяжело слушать его последние пять лет, когда только ленивый не записывается. Cloud Nothings уже давно не новички в своем деле, но знакомлюсь я с ними только сейчас. 300 тысяч слушателей на Ласт.фм, наверное, о чем-то говорят. Давайте узнаем, о чем же.

Вступление

Любопытный факт: вторая рецензия подряд посвящается выходцам из штата Огайо (о беднягах Starset можно почитать здесь). На этот раз мы говорим о Cloud Nothings, базирующихся в Кливленде. Когда говорят о возрасте мужчины, то подразумевают, что ему столько, сколько лет его любовнице. В этой связи Cloud Nothings можно назвать сравнительно молодой командой из-за младшего ее участника, фронтмена Дилана Балди, которому сейчас 24-25 лет (точной информации не дает даже всемирная сеть). Помимо Дилана в Cloud Nothings участвуют ТиДжей Дьюк (бас-гитара), Джейсон Герич (ударные) и новенький Крис Браун (гитарист). Собственно, группа изначально являлась сольным проектом, и Балди требовалось найти поддержку. У него получилось появиться на радарах во время странствий по концертам, и в 2009 году организовался костяк коллектива.

Чем меня сразу поразил Cloud Nothings при подготовке к рецензии, так это их постоянностью. Life Without Sound становится их четвертым студийным альбомом. Три из них исправно выходили каждую четвертую пятницу января. Единственным исключением стал Here and Nowhere Else, вышедший на свет 1 апреля, что тоже вполне примечательно.

Если верить предыдущей критике, как раз последние два лонгплея формируют отличное подспорье для Cloud Nothings. Attack on Memory (2012) ограничил рамки их жанра до ритмичного лоуфайного звука с этаким выхлопным вокалом, пытающимся вписаться в стремительное течение музыки. Через два года Cloud Nothings продвинулись в звуковом плане, убрали различные шероховатости и вложили свою хорошую искорку в уже упомянутый Here and Nowhere Else, который сейчас является хорошей планкой для сегодняшнего претендента.

cloud nothings photo

Life Without Sound выходит по расписанию на том же вашингтонском лейбле, Carpark Records. Нас ждет короткое приключение с девятью треками, которые будут просачиваться, словно песок сквозь пальцы, на наших глазах. С первого прослушивания альбом кажется конкретным, неразмазанным и несвойственно консервативным. Сработало ли это на руку Cloud Nothings? Давайте узнаем.

Обзор композиций

Стартовый трек “Up to the Surface” сразу объясняет обложку альбома, на которой изображен некий водоем. Лирический герой поднимается на поверхность, вернувшись из темного мира обновленным, лучшим человеком. Песня все время подгоняет к кульминации, но она появляется вполне скромно, что можно ожидать от начала альбома. Лишь в правом ухе мы можем услышать робкий дебют Криса Брауна в качестве лид-гитариста Cloud Nothings. Life Without Sound начинается задумчиво и настраивает на интроспективный лад. В конце концов, Балди обещал мотивационный альбом. Пока получается.

“Things Are Right With You” уверенно разгоняется, но этот трек заходит как-то не сразу. Да, мне нравится очередной отложенный припев, который так и напрашивается после упрямых ударных, но раскрывается он только после обрамленного и красиво обыгранного пассажа “feel right, feel right, feel right // feel lighter”. Cloud Nothings в этом году явно делали упор на текстовку, но что в первой, что в этой композиции, присустствуют неприятные несостыковочки. Да и повторение текста в “Things Are Right With You” быстро надоедает.

Официально присуждаю звание самых издевательских (таковых в смысле “интриги”) выкрутасов Cloud Nothings за песню “Internal World”. Заводной трек, в котором я прямо вижу Дилана улыбающимся перед микрофоном, наверное, впервые за их дискографию. Найдите еще человека, который так оптимистично говорит, что он не всегда прав. Пресловутые повторы никак не напрягают именно в этом невероятно милом треке, который уже потихоньку становится моим личным фаворитом. Прямо чувствуется этот выход из тени, в которую загоняют себя молодые инди-исполнители. Когда-то им все-таки осточертеет жаловаться на мир, и они начнут принимать его таким, какой он есть. Плохое настроение? Включите “Internal World”.

“Darkened Rings” едва не замахивается на рок-н-ролльный лад, и мы наконец знакомимся с инструментальным началом Cloud Nothings, которое на самом деле намного более разнообразное, чем кажется на первый взгляд. Для самих музыкантов это стало большим сюрпризом. Как они признаются, каждый раз они находят что-то новое и скрытое в пылу работы. Дилан к концу трека начинает кричать, что проживает жизнь строчка за строчкой.

Говоря “А”, говори и “Б” – если уж погружаешься, так погружайся полностью. “Enter Entirely” – один из самых замечательных треков с Life Without Sound. Хотя бы потому, что само метрическое стихосложение выстроено таким образом, что вспоминаются клишейные инди-рок композиции нулевых. После длинной строчки идет короткая, а под спокойный рифф это вызывает убаюкивающий эффект. “Enter Entirely” взрывается в нужные моменты и становится моим любимым треком со студийника. Выход из композиции выполнен на уровне. Мне начинает нравиться этот альбом.

“Modern Act” становится центральной частью новой работы Cloud Nothings и обзаводится видеоклипом. Я бы не сказал, что это был хороший выбор, но ребята посчитали нужным выделить именно эту композицию. Она выглядит несколько скучно на фоне предыдущего материала, хоть и является отображением писательской работы Дилана Балди. Честно говоря, в “Modern Act” я не нащупал нить его мыслей, и трек прошел мимо меня. С мелодичностью песни поспорить трудно: гитары продолжают больше напоминать капелюшечные клавишные. Но произвело на меня смазанное впечатление такое беззубое продолжение.

Cloud Nothings становятся все мягче и мягче с “Sight Unseen”, что может не понравиться большим фанатам группы, но в основном это очень приятная тенденция. Но чтобы напомнить, какими они могут быть, они подготовили отличную ядерную концовку трека. Ребята в самом деле в восторге от того, что делают, и это не может не радовать. Уж очень много исполнителей в последнее время вкладываются не полностью в свое творчество. Cloud Nothings достигает новых вершин и не чурается делиться этим со своей аудиторией.

Среди отшлифованных и славных треков явно выделяется “Strange Year”. Смею предположить, что речь в данной песне может идти и о прошедшем 2016-м годе. Это очень нервная композиция, полностью меняющая общее настроение. Мне очень понравился этот перескок, он явно отдает искренним негодованием, неприязнью. Собственно, что мы и слышали в течение всего предыдущего года. Я продолжаю поражаться многосторонностью этого коллектива. “Strange Year” – отличный противовес для начала Life Without Sound, являющийся истинным выплеском эмоций. Видимо, Cloud Nothings не могли быть такими послушными и веселыми весь альбом: пора было переключить мозги. И у них это опять получилось очень здраво. Обрывается композиция резко, небрежно, как глухо захлапывается дверь или отрывается лист в календаре. Если бы альбом завершился таким образом, это было бы кричащей открытой концовкой.

“Realize My Fate” благодаря размеренному биту наиболее напоминает гимн. Куплет повторяется снова и снова. Хлесткое окончание студийника сопровождается особенным налеганием на ударные и злющим голосом Дилана. Cloud Nothings выложились по полной программе. С такими запутанными и хаотичными треками ребята вроде бы покончили, но решили вернуть традицию именно здесь. “Realize My Fate” оставил еще больше вопросов, чем это бы сделал предыдущий “Strange Year”.

Вердикт

Меня очень удивили Cloud Nothings. Американцы выпустили качественный альбом, в котором виден их прогресс общего и профессионального взросления. Мельком прослушав их предыдущие лонгплеи, Life Without Sound я определенно могу назвать лучшим в их дискографии. Он отличается своей прямотой в передаче заложенной мысли, которую обычно инди-исполнители пытаются всячески скрыть среди метафор, в которых не разбираются сами. Life Without Sound наделен композициями с надеждой не в конце туннеля, а появляющейся везде в наших жизнях; неимоверной мотивацией выходить из своей зоны комфорта; редкими исступляющими треками и новыми композиционными решениями.

Особо хочется выделить контраст между лучшими песнями с альбома: “Enter Entirely” и “Strange Year”, такие разные по настроению и исполнению, но не уступающие друг другу в своей важности. Спасибо Cloud Nothings за такую работу, и я буду рад их снова услышать в январе 2019 года. Ну это я так, намекаю.

7

Оценка: 7/10

Плюсую: «Internal World», «Enter Entirely», «Sight Unseen», «Strange Year»

Минусую: «Things Are Right With You», «Modern Act»

Слушать Life Without Sound на Bandcamp

С вами был по ту сторону экрана,
MV.

Следующий Пост

Предыдущий Пост

Оставить комментарий

© 2024 Музыкальный Викинг

Тема Anders Norén

css.php