Как вырастить дочь: уроки от Лоры Марлинг | Музыкальный Викинг

Музыкальный Викинг

Рецензии на самые свежие альбомы

Как вырастить дочь: уроки от Лоры Марлинг на Song for Our Daughter

Со времен Semper Femina – а это на минуточку 2017 год – я не слышал пластинки лучше в женском песенном творчестве. И это при живых Фиби Бриджерс и Эдрианн Ленкер. Высказав этот тезис, я накликал приятный сюрприз от Лоры Марлинг.

Неизмеримый жанр

Я пишу этот текст по двум причинам.

Во-первых, мне надоело, что в каждой рецензии Лору Марлинг называют мудрой для тридцатилетней женщины и останавливаются на этом. А что, она должна быть наивной дурочкой? Чего еще можно ожидать от книжного червя с аристократическим акцентом, которая начала свою карьеру будучи подростком и записывала подкаст с сильными женщинами?

Во-вторых, по дискографии Лоры на RateYourMusic заметно, что люди случайным образом ставят оценки альбомам в этом жанре. А расхождения во мнениях доходят до смешного. Единственная RYM-рецензия на Song for Our Daughter гласит, что это самый грустный и уязвимый альбом Марлинг. Прекрасное наблюдение при учете того, что в недавнем интервью сама Марлинг назвала свою работу самой позитивной и наивной. Куда вы вообще смотрите?

лора марлинг певица музыка 2020

Надеюсь, что дело здесь не в людях. Надеюсь, что проблема кроется в самом жанре, не поддающемся формальным мерилам. Казалось бы, люди до сих пор в шоке от чембер-дебюта восемнадцатилетней белокурой красавицы Alas I Cannot Swim (2008), а ее появление в клипе щелкающих поп-музыкантов Mystery Jets для Британии того времени по масштабу можно было сравнить с феноменом Билли Айлиш. После эпического часового Once I Was an Eagle (2013) Лора стала регулярным именем на британской сцене. Однако тенденция ее оценок пошла на убыль…

Странное дело: Semper Femina на том же RateYourMusic имеет самый низкий рейтинг при всем своем эмансипационном потенциале. Остается только негодовать. В нем нет ни одного проходного трека, а над формулой утонченности «Soothing» и «Nothing, Not Nearly» ломают голову специалисты по золотому сечению. Ценность Semper Femina росла в основном из-за неконкурентоспособности похожих поэтов-песенников (да, я все еще не понимаю Эдрианн Ленкер), и хотелось бы переставить его с 17-го места в годовом рейтинге повыше.

Сбежавшая

Почему вы должны тратить время на очередную однообразную подборку песен? Хотя бы потому что Лора не остановилась на сравнительном успехе Semper Femina и успешно сработалась с Майком Линдсей на проекте LUMP, который отличается не свойственным для британки синтезаторским фоном и угловатым продакшеном. Марлинг готовила выход Song for Our Daughter к августу. С ее стороны было очень мило отложить написание магистерской диссертации по психоанализу и поделиться альбомом на четыре месяца раньше. Лора посчитала, что людям нужна ее свежая музыка, не обремененная пандемическими новостями, и мы ей за это очень благодарны.

Название альбома предполагает, что у Лоры есть дочь, но это не так. Сейчас Марлинг проживает в Лондоне с бойфрендом (заметьте: переводится как песнь нашей дочери) и сестрой, а музыку сочинила, держа в уме образ своего будущего потомства. Вдохновило ее сочинение «Письмо моей дочери» авторства женщины-скалы, писательницы Майи Энджелоу. Губа у Лоры – уж точно не дура, ведь из недавних своих влияний она также выделяет Big Thief, а «Оскар» хочет отдать Грете Гервиг за экранизацию «Маленьких женщин».

Вот же ж смеху будет в семействе Марлинг, если их первенцем станет сын.

Хоть «Alexandra» и воображаемая, но она уже успела сбежать от родителей. На первом треке Song for Our Daughter Марлинг не падает духом, не ударяется в материнский плач, а как будто заранее ожидает подставы от шальной дочурки. Есть в этой песне залихватский тон, диктуемый непривычно сильным гитарным боем. Глядя в прошлое, Лора до сих пор поражается тому, как смогла пробиться в люди. Сейчас она смотрит на более талантливых подростков, испытывающих несоизмеримое сопротивление мира. Она не паникует, отпуская Александру из нагретого гнездышка – надо дать ребенку свободу.

Внутреннее спокойствие выливается в прелестные гармонии единственного сингла «Held Down». Утренняя атмосфера композиции прорисовывает образ матери с заспанными глазами и нечеловеческим желанием заварить быстрорастворимый кофе. Записка «мам, прости», примагниченная к холодильнику, запускает самую прекрасную песню с Song for Our Daughter, ведь на припеве Лора взбивает свой голос до масляного состояния.

«Strange Girl» – это первый и последний раз, когда мы услышим кантри-композицию от Лоры Марлинг. Как будто она никогда не была профессиональной исполнительницей, а теперь, освободившись от родительских обязательств, взялась за гитару и выучила самые простые деревенские мелодии. Марлинг подурачилась не просто так: «Strange Girl» в дуэте с «Only the Strong» создают мощнейший посыл. Мамочка пусть и предпочитает тактику невмешательства, но не дает дочери увязнуть во лжи и сетовании на трудную жизнь, хваля ее за смелость и даже злость. А ее главному уроку можно только дивиться: «Любовь – недуг, но время заживляет его раны». Очень похоже на наше «время лечит», но перевод не передает всей красоты тех рифмованных строчек.

Доигралась

Ой, это пианино с «Blow By Blow» не к добру… Ведь Марлинг уже десять лет не расстается с гитарой. Смена музыкальной темы означает смену действующего лица – теперь мы слышим о трагических событиях из уст самой Александры. Случилось неизбежное, и у этого неизбежного следующие симптомы: она чувствует себя дурой, она пока не может рассказать всю историю, преуменьшает свой страх перед родителями, а мама уже разговаривает с прессой. Во всей этой композиции чувствуются вина и сожаление, но наша молодая героиня, наученная умным вещам, проявляет стойкость духа. А голосище-то какой – от матери не отстает!

Следует здравая лекция о сексуальном принуждении «Song for Our Daughter», но музыкальное ее исполнение скучно до неузнаваемости, прямо как классные часы о половом созревании. Хотя вряд ли у кого-то получится создать мелодичное наставление на путь целомудренный. В свою очередь «Fortune» – классическая композиция Лоры Марлинг с едва заметным риффом и переливающимися струнами. Она «отчитывает» дочь за мелкую кражу, но в этом приятном голосе нет ни ноты злости, ни намека на разочарование.

Задушевные разговоры с матерью идут на пользу. «The End of the Affair» – самое чуткое музыкальное руководство по тому, как справляться с разрывом отношений. Лора едва ли не впервые играет на долгих нотах, раскладывая правильные решения и мысли по полочкам нашего мозга. Ход действий кажется таким очевидным – прости, отпусти, забудь, – но попробуй его еще соблюсти. «The End of the Affair» элегантно раскрывает комок ваших переживаний и выбрасывает его, разражаясь красками на стене.

В концовке альбома, когда все слова были сказаны, Лора позволяет себе время для рефлексии. Как она справилась с материнской миссией? «Hope We Meet Again» отвечает на этот вопрос строчкой «Я хотела поделиться с тобой картой, но у тебя был свой маршрут» – как бы родитель не старался, остановить ребенка перед лицом очевидной ошибки невозможно. Ну ничего, обжегся – пошел дальше. Симуляция гипотетической ситуации заканчивается на «For You». Прикиньте, как здорово было бы родиться дочерью Лоры. Достигаешь возраста осмысления – тебе дают послушать альбом, в конце твоя мама благодарит тебя за появление на свет и говорит: «Ну все, дальше сама…»

Вердикт

Song for Our Daughter – послание в бутылке от одного поколения другому. Невольно вспоминается прошлогодняя работа Шарон Ван Эттен, но у нее-то дочь вполне реальная, а здесь – виртуальная. Лора все дождаться не может и уже думает, как бы правильно подойти к вопросам воспитания. Всем девушкам и будущим мамам на заметку, а парням – ориентир.

Эта не самая впечатляющая пластинка Лоры Марлинг имеет практическое применение, что не так часто случается с музыкальными проектами. Без немелодичных лекций не обошлось, но песни о трудностях и расставаниях смотрятся выигрышно, ведь наши героини не строят из себя жертв. Давайте надеяться, что у Лоры получится так, как она себе запланировала. А, может, даже лучше.

7Оценка: 7/10

Плюсую: «Held Down», «Only the Strong», «The End of the Affair»

Минусую: «Song for Our Daughter»

Слушать Song for Our Daughter в ВК
Слушать Song for Our Daughter на Яндекс.Музыка
Слушать Song for Our Daughter на Apple Music
Слушать Song for Our Daughter на Spotify

Следующий Пост

Предыдущий Пост

2 Комментарии

  1. Екатерина 29/11/2022

    Вот только не надо говорить, что женщины не талантливы, и лишь единицам удаётся создать что-то стоящее. Это не правда. На самом деле, с 2017 года вышло немало музыкальных альбомов в исполнении женщин, не просто достойных, а замечательных. Например, Broken Politics Нене Черри, или Threads Шерил Кроу. У Шерил Кроу вообще нет ни одного посредственного альбома, поскольку она играет на 10 инструментах и это вносит разнообразие в её музыку и концертные выступления. Каждая запись отличается от предыдущей, и даже на одном альбоме нет похожих песен. Каждый концерт Шерил Кроу неповторим и даже исполнение какой-то конкретной композиции отличается от выступления к выступлению. За почти 30 летнюю карьеру она не испелась, в каждом её альбоме можно найти что-то новое и она не перестаёт удивлять до сих пор. Всё потому, что эта артистка экспериментирует с разными жанрами и направлениями, пробует писать песни на разные темы. А ещё в 2018 году две талантливейших африканских певицы Сиа Толно и Добет Гнаоре выпустили по альбому. И вообще, в Африке очень много талантливых певиц: Сона Джобарте, Стелла Чивеше, Чивонисо, Рокия Траоре, Салли Ньоло, Senny Camara Abi Ngana Diop, Efya, Suzanna Owiyo, Deihab Faitinga, Tsehaytu Beraki, Malouma, Фатумата Диавара, Edith WeUtonga. Многие из них играют как минимум на одном инструменте, а то и на нескольких. Во всём мире миллионы музыкально одарённых женщин, много мультиинструменталисток, и каждая выбрала уникальный набор инструментов, у каждой свой круг
    тем, неповторимые особенности голоса и манера пения. Достаточно ввести в гугле в поисковик female singers of 60s, 70s, 80s, 90s etc.

    • Максим 04/12/2022 — Автор поста

      Екатерина, не понимаю, где в этом тексте находятся претензии к таланту исполнительниц. Талант не зависит от половой принадлежности музыканта 🙂

      Если речь о первом абзаце, то там написано, что и имелось в виду: с 2017 года до момента рецензии в англоязычной среде с тэгами indie, female vocalists, singer-songwriter меня не цеплял ни один альбом так, как это сделал Song for Our Daughter. А так я вечно могу вечно перечислять любимых исполнительниц, чью музыку в том числе разбираю в блоге. И вообще огромное уважение ко всем мультиинструменталистам — помимо очевидного, у них есть серьезное преимущество над остальными музыкантами.

      Но спасибо большое за Ваш экскурс! Африканская музыка до моих ушей редко доходит.

Добавить комментарий для Екатерина Отменить ответ

© 2024 Музыкальный Викинг

Тема Anders Norén

css.php