Рецензия на дебютный альбом Фрэнсис Квинлан | Музыкальный Викинг

Музыкальный Викинг

Рецензии на самые свежие альбомы

Вот и познакомились: рецензия на Frances Quinlan — Likewise

Ни одна рецензия на альбом, к которому прикоснулись голосовые связки Фрэнсис Квинлан, не обходилась без попытки описать этот чудесный вокал словами. Попробую не повториться и скажу, что голос Квинлан зашивает раны. Я не устаю удивляться, как она не ломается. Каждый раз, когда я слышу ее пение, у меня начинает болеть горло.

Сама с усами

Креативность этой 33-летней исполнительницы из Филадельфии не ограничивается музыкой. Квинлан еще и недурно рисует. Ее иллюстрации сослужили службу на обложках альбомов Hop Along и появлялись в клипах, например, в виде полотна с «Rare Thing». Для Likewise Фрэнсис выбрала свой скромный автопортрет. Вместо лестного анфаса на нас вылупилась пугливая птичка.

Несмотря на самость проекта, группа всегда находится где-то рядом и назвать его полноценно сольным язык не повернется. Джо Райнхарт помогал со сведением Likewise, а остальные участники Hop Along играли на паре песен. Ситуация походит на «Уолден» американского писателя Генри Дэвида Торо: отстранение произошло не так далеко от дома.

Квинлан подошла к этому альбому с нехилым багажом Hop Along. Get Disowned балансировал между темами закончившихся отношений и (почти) смертей: «Не могу поверить, что когда-нибудь умру». После таких строчек Фрэнсис желала вернуться в более простые и беззаботные времена. Painted Shut становится самым близким родственником Likewise из-за детальной бытовухи и историй о маленьких людях, актеров массовки под названием «жизнь». Не зря ведь альбом назван словом «взаимно» как ответ на «приятно познакомиться». Мы любим человеческий контакт и нам не терпится узнать друг друга поближе, поболтать и вместе понаблюдать за происходящим.

Тайны обуздания

Это полезное знакомство начинается с занимательной рубрики TIL (англ. today I learned, «сегодня я узнал»). Пока дети играются на баскетбольной площадке, мы с девочкой Фрэнсис проводим освобождение с физкультуры, узнавая про фальшивку Пилтдаунского человека. «Piltdown Man» вдохновлен интереснейшим фактом из мира археологии, желанием Чарльза Доусона найти мостик между приматами и человеком разумным. Периодически наши мысли прерываются на окружающую беготню, но вскоре возвращаются к клавесинным размышлениям о тайне эволюции человека. Причем не только для нашего рода в целом, но и на более локальном уровне. Как же мы растем и учимся с каждым днем?

Фрэнсис вообще любит задаваться вопросами. Каждый вопросительный знак для нее – зловещее явление, прямо как на «Happy to See Me». Вот и приходится находить ответы в течение альбома. «Your Reply» разбирается, как люди выпадывают из окон, а лемминги совершают массовое самоубийство. На самом деле, тон у композиции куда более светлый. Каждый бит с легкостью отслеживается даже ухом, протоптанным медведем, а нотки солнечные оттого, что маленькую племяшку посадили за пианино. Пусть я и люблю ритмичные закавыки Фрэнсис, но остановки на словах «Your Reply» даже немного напрягают. Заканчивать интонационную единицу на предлоге – не лучшая идея.

Та самая племяшка вдохновила Квинлан на последующую «Rare Thing», разграничивающую семейную и интимную любовь. На этот раз переход на припев не кажется таким форсированным, а приятная музыка ветра приоткрывает дверь нашего домика в деревне. Под песни с Likewise только бы и просыпаться утром.

«A Secret» передает неловкую атмосферу в разговоре между двумя близкими людьми. Они долго дулись друг на друга, частично помирились и теперь боятся поднимать больную тему. Причем вроде бы оба знают все без слов и не таят секретов, но все равно заполняют тишину беседами о погоде: «В декабре не может быть так зелено – может быть, это повод для переживаний?» Мне нравится этот непередаваемый диалог, который так хаотично организован в пределах одной песни.

В остальном Likewise уступает всем проектам Hop Along. Сначала разочаровывает бесформенный «Detroit Lake», перекидывающий сэмплы туда-сюда. Раньше они хотя бы отражали тревожное чувство, а так приятные покалывания от воспоминаний ощущаются лишь в селезенке. Скрипка с «Lean» пытается раскачать лодку, но только лишь изгибает эту прямую и ничем не примечательную композицию.

На припеве «Went to LA» проводится худший эксперимент: хоровая перекличка режет строчку напополам и все это ради неудачной игры слов. Определенно самый ленивый трек из дискографии Квинлан исправляет ситуацию разрывающимся голосом, который так полюбился всем. Если где-то на Likewise и есть удачное отклонение от шаблона Hop Along, так это на «Now That I’m Back». Созданные шумы и синтезаторские блямбы рождают бункерную беседу о женщине, которой вытащили таракана из уха.

Но время для искреннего гнева настает на «Carry the Zero». Этот кавер на песню Built to Spill давно стал частью сетлиста Hop Along, но его студийное исполнение оставляет желать лучшего. Какой ужасный дисторшен гитар, какое ненужное заискивание. Это хуже, чем слушать самих Built to Spill на скорости 0.5х. И это я еще не в восторге от них и от этой предположительно лучшей песни 1999 года. А представьте, что думают фанаты этого инди-коллектива…

Вердикт

Не хорошо и не плохо. В этой сольной работе Фрэнсис Квинлан не показала ровным счетом ничего. Былая колючесть Get Disowned пропала еще на последнем Bark Your Head Off, Dog, и теперь это точно дорога в никуда. Все еще рекомендую Likewise творческим натурам, спокойно относящимся к огрехам. Но не знаю, когда еще раз обращусь к этой пластинке.

5Оценка: 5/10

Плюсую: «Rare Thing», «A Secret»

Минусую: «Detroit Lake», «Went to LA», «Carry the Zero»

Слушать Likewise в ВК
Слушать Likewise на Apple Music
Слушать Likewise на Spotify
Слушать Likewise на Bandcamp

Следующий Пост

Предыдущий Пост

Оставить комментарий

© 2020 Музыкальный Викинг

Тема Anders Norén

css.phpScroll Up