Рецензия #11: Beach House — Depression Cherry | Музыкальный Викинг

Музыкальный Викинг

Рецензии на самые свежие альбомы

Рецензия #11: Beach House — Depression Cherry

Несмотря на то, что я не являюсь особым фанатом дрим-попа и редкие мои знакомства с Beach House далеко не увенчались успехом, я все равно невольно оказался под влиянием массового ожидания их нового альбома, Depression Cherry. Это уже пятый лонгплей для дуэта за девять лет, а казалось, что они так недавно начинали… Давайте же окунемся в их вечную вязкую и сладкую музыку.

Beach House — дуэт из Балтимора, но не совсем. К человеку-оркестру Алексу Скалли присоединилась певица из Франции, Виктория Легран. Только лишь при моем сегодняшнем исследовании я обнаружил, что она приходится племянницей известнейшему композитору, Мишелю Леграну. Меня этот факт поверг в шок, но каждый день узнаешь что-то новое и открываешь Америку. Как же тесен этот мир. Уже второй альбом Beach House под названием Devotion стал прорывным и поразил даже самых утонченных любителей жанра. Балтиморский дуэт очень правильно подходит к сочинению музыки, в то время как многие другие дрим-поп исполнители ударяются в шумы и больше опираются на туманные вайбы, заглушая посредственный вокал, ведающий незатейливый текст. Beach House — далеко не такие.

Depression Cherry впервые показался еще 1 июля. Довелось услышать их необычный радио-дебют на одной из испанских станций. Это была композиция «Sparks», о которой мы еще поговорим. На тот момент мне совсем не понравился трек, поэтому первое ощущение привело к прогнозу разочаровывающего альбома. Обложка Depression Cherry оказалась не такой и оригинальной, напоминая о названии самого лонгплея. Однако я слышал, что на CD-версии сам арт сделан из бархата, который можно от удовольствия поглаживать во время прослушивания. Как же выглядит вишневая меланхолия? Или меланхоличная вишня?

Стартовый трек «Levitation» очень сильно напомнил Tame Impala. Голос Виктории здесь похож на пар, а вся композиция пахнет благовониями. Здесь мы слышим простой мотив с шумящими гитарами на фоне. По идее, перед нами обычный Beach House без прикрас. Да и нужны ли они ребятам? Малые изменения по ходу трека напоминают бразильский сериал: если прокрутишь, то ничего не потеряешь. Это необязательно минус, ведь трек вполне качественный.

Продолжаем с песней «Sparks», уже упомянутой выше. Вас ожидает обескураживающее начало, за которое просто невозможно зацепиться. Когда я очухался в середине трека, понял одну важную вещь: Beach House познают что-то новое и не хотят оставаться на своих позициях; другое дело — получается у них это или нет? Чувствуется, что они хотят понравиться, и это явно работает с теми, кто никогда не слушал этот дуэт.

Этими словами я реально хочу поощрить Beach House, потому что их будущие работы могут удивить, но явно не в этот раз… «Sparks» настолько прямолинен, что не различаешь композиционные моменты. Просто позволяешь взять себя на эту поездку в парк развлечений с грустными клоунами. Перед нами текст о темноте и внезапной вспышке, которой особо не видно, но за нее нужно цепляться. Что-то вроде «Last Hope» от Paramore: «It’s just a spark, but it’s enough to keep me going»

И вот я зацепился за третью композицию, «Space Song». Начало действительно будто из космоса. Вообще, этот трек подошел бы любому минималистическому космическому симулятору типа Faster that Light. С первой строчки трек начинает нравиться: медленные нотки нисколько не мешают, а, наоборот, двигаются плавно, незабываемо, необъяснимо… Какие-то далекие клавиши бьют по чувствительным частям тела и напоминают о том неизвестном месте, в котором ты так хочешь побывать.

«Beyond Love» должен был как-то подкрепить успех предыдущего трека, но у меня это не прошло. Здесь мы слышим больше темпового вокала, и здесь он не выполняет исключительно пассивно-статичную функцию. Но — ужас! Как же бесит это «кривляние» голоса на самих словах «beyond love». Почему-то раньше такого со мной не случалось, хоть и дрим-поп является спорным жанром в плане реализационной четкости, в том числе и голоса. Чаще всего выкрики из густого тумана, напоминающего сладкую вату, доносятся как бред сумасшедшего. Beach House очень хорошо этого избегали, но этот трек — исключение из правил.

«10:37» — это неожиданное погружение в трип-хоп. Очень мягкий бит снимает напряжение, которое вынужденно появляется в вашей голове в связи с предыдущими треками. Эта композиция идет целую вечность со своим незабываемым «лааааааа» от Виктории. Всем любителям расслабиться советую послушать именно эту вещь.

Вы знаете, что приятно в этом альбоме? Каждая созданная мелодия разная, что бывает ну очень редко среди подобных инди-исполнителей. «PPP» создало вокруг себя странную атмосферу, которую не все готовы принять. Я слышу здесь смесь 70-х и нового времени. Я так понимаю, что текст песни посвящен страху свадьбы и совместной жизни. «Чему-то внутри тебя плохо снится» — необычненько. Нравится поступательный вокал, нравится повышение голоса в нужные моменты, а небольшое «гавайское» соло бьет по эмоциям и растапливает самые холодные сердца. Вдобавок ко всему мы можем насладиться инструментальной концовкой.

С каждыми первыми нотами я понимаю, что втягиваюсь в ход альбома. «Wildflower» — еще один трек, вызывающий улыбку на моем лице. Что-то есть приятное в этом альбоме, что-то новое. Честно скажу, что переслушивал альбом восемь раз (в связи с отсутствием времени для написания рецензии), но все равно работает принцип «дайте песню — не скажу названия». Это происходит не из-за их одинаковости, а из-за плавного течения музыкального творения.

«Bluebird» наконец-то привносит более очевидную работу дуэта с точки зрения вокала. В музыке присутствует настолько мягкий звон, как будто бьют по новому сервизу или перекликаются подвески у люстры. Припев потихоньку вызывает мурашки, но в основном этот трек можно назвать рядовым.

Последняя композиция «Days of Candy» является самой длинной и наносит окончательный удар по музыкальному пищеварению. На этом этапе либо вам нравится, либо вы хотите, чтобы эта агония уже закончилась. В этом треке мы поддаемся ностальгии и вспоминаем сладкие дни. Тут я не хочу торопиться, но все равно подойду к выводу, потому что есть о чем сказать.

Тяжело. Очень тяжело понять, что для меня такое — этот ваш Depression Cherry. Просто хочется бросить блокнот, лечь под одеяло и махать руками: «хватит, не надо больше, я ничего не знаю». Все. Очень. Странно. Единственную определенную мысль, которую я могу высказать, — это то, что начало альбома действительно слабое. Дальше я просто уже не мог понять, то ли я был неправ заранее, то ли меня просто дурачат. Почему-то мне нравится. У меня рука не поднимется сказать, что это плохой альбом.

Ребята принимают правильные решения, подают интересный звук, приятный уху, но затем распластывают его по всему треку. Он не надоедает, но на повторном прослушивании вы можете просто потеряться в звуковом объеме. В самом деле, перед нами необъятная музыка. Beach House проделали хорошую работу в том, чтобы поставить в тупик многих. Я поставлю не по ощущениям, а по тем словам и записям, что были представлены выше.

7Оценка: 7/10

Плюсую: «Space Song», «PPP», «Bluebird»

Минусую: они меня запутали, я ничего не знаю

Спасибо тем, кто абсорбировал эту тысячу знаков,
MV.

Следующий Пост

Предыдущий Пост

Оставить комментарий

© 2024 Музыкальный Викинг

Тема Anders Norén

css.php