Рецензия #10: Foals — What Went Down | Музыкальный Викинг

Музыкальный Викинг

Рецензии на самые свежие альбомы

Рецензия #10: Foals — What Went Down

Четвертый студийный альбом Foals долгое время маячил в СМИ, нагнетая обстановку каждой новой песней. Это команда, которая стала известной, даже мэйнстримной, благодаря своему доступному мат-року, который сильно метаморфозировался в течение их творческого процесса. Ребята уже долгое время купаются в лучах славы, и лояльности у их фанатов не занимать.

Foals — оксфордский квинтет, нашедший свою струю уже с дебютным альбомом Antidotes в 2007 году. Имея на счету три золотые пластинки в Великобритании, Яннис Филиппакис может считать себя тем прозрачным и всепоглощающим началом, главенствующим над музыкальным пространством настоящего Туманного Альбиона. Забвенные и истеричные вайбы переполняют музыку Foals.

Чем же они подкупают и русского слушателя, ведь даже социальная сеть ВКонтакте пестрит их песнями на ленте? Они заявлены как нереальные чуваки, что играют через передатчики с других планет, а их треки вызывают мурашки на всех частях тела. Они чуть ли не способны излечивать души, как это бывает с классической музыкой некоторых композиторов. Готов поспорить, что Foals кому-то исправили заикание.

Я считаю весь этот хайп не особо основанным, но прекрасно понимаю их вклад в современное инди-движение. Вполне добротные мелодии приятны на слух, словно бутерброд с маслом — для языковых рецепторов. В связи с этим, What Went Down оказывается в списке самых ожидаемых альбомов года.

Первый трек озаглавливает свежий лонгплей от Foals. «What Went Down» своим напором закапывает и хоронит прежние чувства, если следовать тексту. Окружающий нас припев отдается отголосками даже во время мелодии и, несмотря на свою излишнюю повторяемость, становится неожиданно броским и пробивным. «Когда я вижу человека, я вижу льва // Когда я вижу человека, я вижу лжеца» — крик души о несправедливом и конкурентном мире. Надо сказать, антре прошло отлично, но правильное нагромождение звуков и инструментов необязательно будет длиться вечно.

Композиция «Mountain at My Gates» содержит в себе качельное настроение. Энергичные и наполняющие уши до отказа куплеты переходят в плавный припев, чем-то напоминающий Kasabian. Он настолько легкий, что дает отдохнуть слуховому аппарату, снимая напряжение, как лифт, что поднимается наверх, а потом потихоньку опускается. В принципе, на это и делалась ставка, ведь речь в песне идет о горах. Скорее, о сложности в жизненном «альпинизме», который встречает нас у самых ворот. Концовка трека полностью посвящена крикам солиста о победе или борьбе.

Сбитым с толку остается слушатель песни «Birch Tree». Один из самых спокойных треков в альбоме полон танцевальных гитар и басов. Это нельзя описать никаким другим словом, кроме как «грув». На мой взгляд, самый слабый трек на этом LP: в нем не за что зацепиться, простой текст и чересчур незатейливая мелодия.

Напротив, «Give It All» нисколько не теряет музыкального стиля. Foals очень грамотно расставили приоритеты, не давая своим хулиганским мыслям вылиться в этом треке. Я считаю такую примечательную балладу очень добротной. Такое ощущение, что Яннис на каждое слово подбирает разный диапазон, и звук становится многослойным. Очень рад, что Foals не испортили композицию чрезмерными инструментами. Из интересных строчек можно отметить: «Дай мне время, но не возраст». Кажется, что ребята здесь реально повзрослели и поставили хорошую планку.

«Albatross» — более или менее экспериментальный трек. Немного странная структура песни придает ей загадочности, деля композицию на три части: подготовительную, какой-то странный барабанный переход и длиннющую концовку. Как будто Foals отразились в зеркале и перевернули всё вверх дном в хорошем смысле. Я не обещаю чувство полета, но какую-то необычною потерянность вы ощутите, прослушав эту песню.

Если предыдущий трек был экспериментом, то «Snake Oil» вообще какая-то вакханалия клавишных. Суперсложная мелодия для пережёвывания, шумы и вокал на срыве. Совсем не те Foals, что мы знаем. Сказать, что это необычная песня, значит ничего не сказать. Большой упор ставился на инструментальную составляющую, причем настолько, что мозг отказывается разлагать ее на отдельные элементы. Я рад, что британцы пытаются найти что-то новое, но это было странно. Я даже не знаю, понравился мне трек или нет. До сих пор не определился. Что-то здесь есть от футбольного гимна, который можно услышать в саундтреке серии игр FIFA, где сияли и уже упомянутые Kasabian.

Стартовый рифф с «Night Swimmers» узнаваем до боли — это точно Foals. Убаюкивающая гитара и грамотно подчеркивающие басы дают простор для вокала Филиппакиса. Если и есть какие-то заядлые фанаты группы, которые не хотят ничего нового, то этот трек — для вас. Перкуссии к концу просто сходят с ума и забирают так же быстро, как и двигающийся узор калейдоскопа. Не то чтобы это хорошо. Я не могу понять. Вроде бы ребята знают, что делают, и это видно по их работам. Только вот нет ощущения оформленности, есть четкие приемы, но использование их хромает…

Я вроде бы как говорил, что мне нравятся медленные мелодии у Foals на этом альбоме. Но «London Thunder» вообще не впечатлил. В нем много меланхолии, которая вроде бы должна задевать, но этого не происходит. Может быть, в этом и была задумка. Ностальгия по Лондону как ностальгия по грусти. Вспоминаются «нирвановские»: «I miss the comfort in being sad». Но как-то опять не клеится. В свою очередь «Lonely Hunter» (отличается всего на пять букв от предыдущего названия!) своими переливающимися звуками четко врисовывается в рамки. Припев наконец-то вызывает хоть какие-то мурашки. Прямо какой-то «up and down»: то нормальная песня, то ни о чем.

Для завершения альбома Foals решили использовать длинный «A Knife in the Ocean». Преимущественно инструментальный трек говорит нам о наступающем пожаре, от которого мы сможем убежать. Здесь встречается шум моря и того самого огня, создавая противовес и являясь главной темой песни. Наверняка, это самая насыщенная композиция из всех, хотя слушатель и так получит предостаточно контента и каких-то отстраненных мыслей после знакомства с What Went Down.

Несмотря на, в основном, хорошие отзывы о каждом треке, я как-то предостерегаю себя от всеобщего переоценивания Foals. Я согласен, что это отличный коллектив, но для меня они кажутся неприглядными. Общая картина никак не удивляет и даже не дает понять, что она хороша. Foals для меня всегда есть группа перспективная и развивающаяся, но в этом альбоме они то ли перестарались, то ли недостарались. В целом качественный лонгплей What Went Down явно понравится фанатам группы и любителям жанра. Ставим…

6Оценка: 6/10

Плюсую: «Mountain at My Gates», «Give It All», «Lonely Hunter»

Минусую: «Birch Tree», «London Thunder»

Послушать What Went Down на Яндекс.Музыка: https://music.yandex.ru/album/2932348

P. S. Всех учащихся поздравляю с Днем знаний! Успехов и новых открытий в грядущем году. Эта неделя выдается невероятно насыщенной, особенно из-за нереальной пятницы релизов. Дал себе обещание, что до 4 сентября напишу еще два ревью. Каких? Скоро узнаете.

С вами был плохой тайм-менеджер,
MV.

Следующий Пост

Предыдущий Пост

Оставить комментарий

© 2024 Музыкальный Викинг

Тема Anders Norén

css.php