Альбомы месяца: июнь 2016 | Музыкальный Викинг

Музыкальный Викинг

Рецензии на самые свежие альбомы

Альбомы месяца: июнь 2016

Начинаем разговор о потерянном мною времени, о нерасказанных баснях, о новой музыке, в конце концов! Возвращаемся, о Боже (!), на полгода назад, в не такой уж и фенологически солнечный июнь, но в достаточно плодотворный в музыкальном плане. Нас ожидали возвращение гаражных и потрепанных The Kills и вечно трендовых Garbage, большой аудио/видео проект от Tegan and Sara и последний студийник в дискографии The Swans.

The Kills – Ash & Ice

Дата релиза: 3 июня 2016 г. | Лейбл: Domino | Оценка: 4/10

К сожалению, пятилетний творческий перерыв коллектива сыграл не на пользу совместному проекту Элисон Моссхарт и Джейми Хинса. И дело не в вечных операциях гитариста, которому мы выражаем респект и уважуху, и даже не в том, что Элисон слишком много времени и души отдала недавнему альбому The Dead Weather под названием Dodge and Burn, рецензию на который можно прочитать здесь. Как-то подзабыли они, чем брали аудиторию в самом начале XXI века. Ash & Ice стал обладателем пресной текстовки и неоригинальной звуковой оболочки. У меня нет каких-то отдельных претензий к риффам или мелодиям, но все в целом кажется настолько мертвым, что говорит само за себя.

Как же все светло начиналось с первым синглом “Doing It to Death”! Но уже третий трек, “Siberian Nights”, доказал, что никакого прорыва и потенциала и в помине не ждать. Это смертная скука, длящаяся тринадцать треков. Из более или менее настроенческих композиций можно выделить “Days of Why and How” и “Echo Home”.


Cat’s Eyes – Treasure House

Дата релиза: 3 июня 2016 г. | Лейбл: Kobalt Label Services | Оценка: 8/10

Этот проект тоже отсутствовал в течение пяти лет, но результат больше, чем просто порадовал. Будучи славным котоненавистником и не особым поклонником творчества группы The Horrors, я очень долго не хотел знакомиться с дуэтом Cat’s Eyes: Фарис Бадван, солист тех самых “ужасов”, и Рэйчел Зеффира с ее потрясающим вокалом. Их первая одноименная работа уже в 2011 году опережала темные и атмосферные тренды второй половины десятых. Послушайте тот еще свежий Cat’s Eyes, который является идеальным примером того, на что способны эти ребята.

И вот казалось, что кошачьи глазки не вернутся, и я к удивлению своему расстроился из-за этого. Treasure House стал неожиданным сюрпризом, но зато каким! В апреле британцам удалось выступить не где-нибудь, а в самом Букингемском дворце. Только получилось это не совсем легально: они просто решили записать там клип.

Люблю, когда стартовые треки не сразу раскрывают все карты, а заманивают своей вступительностью и малоголосием. “Drag” – это нечто из самых смелых Warpaint, только с четким и будоражащим вокалом. Были моменты, когда меня раздражал Фарис, особенно по поводу заваленного трека “Chameleon Queen”, но это ни что иное, как личное неодобрение. К Cat’s Eyes приходит неожиданный танцевальный ритм в “Be Careful Where You Park Your Car”, треком с отличной задумкой и претензией на попсу 60-х. Этакая жемчужина с лонгплея.


Tegan and Sara – Love You to Death

Дата релиза: 3 июня 2016 г. | Лейбл: Vapor Records, Warner Bros. | Оценка: 2/10

По всем канонам и определениям я должен был большим фанатом сестричек Куин, но они никогда меня не цепляли. Love You to Death айсберг не растопил, если не сказать – еще больше закрепил его. Я могу примерно представить финансовые потери, связанные с покупкой такого количества блесток и конфетти для этого студийника. Я никогда не слышал такого сладкого и тупого звука, как здесь.

Помимо всего прочего, на пять из представленных “шедевров” пришлось по клипу. Да уж, танцевать да под музыку. От прославившегося “Boyfriend”, на мили отстающего от культово надоевшего Sk8er Boi» от Аврил Лавин и хипового “Dying to Know” до названий треков, которые просто стыдно произносить из-за их несодержательности – я не знаю, как можно было сделать хуже. Знаю, что оказываюсь в меньшинстве с такой точкой зрения, но не считаю, что Tegan and Sara стоило так поддаваться коммерции. Что ж, получили то, что хотели. Включая двойку от Музыкального Викинга.


Garbage – Strange Little Birds

Дата релиза: 10 июня 2016 г. | Лейбл: Stunvolume | Оценка: 7/10

Вот это способ подготовиться к своему пятидесятилетию! Ширли Мэнсон и компания, несмотря ни на что, штампуют один хит за другим. Как у них это получается? Диву даешься. Да, Strange Little Birds – это далеко не лучший альбом из их дискографии. Об этом говорит и потрясающий трек “Empty”, который пусть и вмещает в себя буйство красок, подражая новому цвету волос солистки, но если это изюминка, то понятно, что остальное будет не на таком уровне.

Но меня всегда поражало и будет поражать то, как смешение жанров от Garbage всегда приводит к одной и той же сенсации, к которой вроде бы и готов, но все равно тащишься даже после нескольких прослушиваний. Strange Little Birds – это отличный подарок любому меломану. Да и какому-нибудь простофиле, которому нужно показать светлую сторону музыки: вот что бывает, когда исполнитель делает это не ради денег, а ради искусства. Скрытая агрессия обложки вскрывается в таких композициях, как “Blackout” и “Even Though Our Love Is Doomed”, где нет места спрятаться от отчаянности и вечного разочарования в окружающем нас мире. Надеюсь, что эти странные птички еще взлетят.


Mitski – Puberty 2

Дата релиза: 17 июня 2016 г. | Лейбл: Dead Oceans | Оценка: 10/10

Душераздирающий с начального невыносимого бита в “Happy” до самого конца, этот лонгплей стоит тысячи тысяч прослушиваний. Ей точно 26 лет? Нет, во время записи альбома ей вообще было 25. Потрясающая полуяпоночка Mitski умудрилась в одном альбоме рассказать, что такое этот ваш инди-рок 2016 года.

Если возвращаться к стартовому треку “Happy”, то это спорно лучшая песня года. Как замечательно лег такой непростой по темпу текст на не менее занятный и немного пришумленный мотив! Если же вам нравится больше дрыганий головой, то вам необходимо послушать “Your Best American Girl”, самый обсуждаемый трек с Puberty 2. Можно также услышать капельки пост-панка в “Dan the Dancer”. Удивительно, что студийник длится только тридцать одну минуту, но в ней рассказывается настолько много и столько вырабатывается настроения, что кажется, как мимо вас проносятся часы, дни и месяцы нескончаемых жизней, страдающих от любви и счастья – двух понятий, которые так редко стали идти в одном направлении.

Я бы не стал ставить Mitski на один ряд с Бьорк, но иного сравнения найти не могу. Она может и не переворачивает жанр, но у нее прекрасно получилось создать этот образ “сильной слабости”, что видно и у исландки в прошлогоднем Vulnicura. Если мы будем получать по таким альбомам каждый год, то можно жить.


Swans – The Glowing Man

Дата релиза: 17 июня 2016 г. | Лейбл: Young God, Mute | Оценка: 6/10

Короли и боги экспериментального рока поддержали тренд постоянных уходов, но на этот раз, слава Богу, только творческих. С другой стороны, они так поразили весь мир своим To Be Kind в 2014, что об их отсутствии на протяжении пятнадцати лет совершенно забыли. Чтобы охарактеризовать их материал для совершенного новичка, хочу поделиться одной историей. Как-то забрел я на паблик, посвященый Swans, и кто-то спросил, какие у них лучшие песни. На этот вопрос он получил много неодобрительных ухмылок: как это какой-то падаван называет их шедевры какими-то “песнями”? Пожалуйста, не делайте так. К такой музыке нужно заранее готовиться, особенно учитывая тот факт, что The Glowing Man длится два часа, хоть и включает в себя всего восемь композиций.

The Glowing Man, наверное, все-таки стал особой лебединой песней (не, тут я могу сказать “песня”), которая читается еще с самых двух облаков: “Cloud of Forgetting” и “Cloud of Unknowing”. Майкл Джира превращается в проповедника и рубит все на своем пути своим словом. Говорить об этом альбоме все равно что толочь воду в ступке, но стоит заметить важность трека “When Will I Return” (в самом деле, послушайте его, он не длится двадцать минут), где за вокал отвечает супруга Джиры.

К сожалению, я так и не стал фанатом Swans и поставить оценку выше просто не мог, но вынужден сказать, что это отличное последнее слово в их дискографии.


Margaret Glaspy – Emotions and Math

Дата релиза: 17 июня 2016 г. | Лейбл: ATO Records | Оценка: 5/10

Не знаю, чем мы заслуживаем появления таких разнообразных и перспективных исполнителей. Если в прошлом году всех поразила Джульен Бейкер, то в этом году такую номинацию захватила Маргарет Глэспи. Ее странно приятный гранжевый звук напоминает о славных временах, когда люди с нуля создавали жанры. А голос ее просто невозможно сымитировать.

Но почему-то я вот не проникся самим альбомом Emotions and Math. Вроде здесь есть все, но при этом и ничего. Мне очень нравится, когда она взрывается в некоторых строчках, от которых она явно получает удовольствие, особенно в “You and I”. В принципе, это достаточно легкий альбом с хорошим лирическим наполнением, но оно прошло мимо меня, и такие лонгплеи я ставлю в нейтральную зону “пятерочки”.


Deerhoof – The Magic

Дата релиза: 24 июня 2016 г. | Лейбл: Upset! | Оценка: 6/10

Когда я вижу такое количество альбомов у исполнителя, сразу настораживаюсь. Удивительно, что я до июня ни разу и не слышал о Deerhoof. Когда экспериментальный рок фабрикуется такими темпами на протяжении двадцати лет, то начинаешь задумываться по поводу стараний самих музыкантов. То ли их продуктивность невозможно остановить, то ли они переводят пленку.

The Magic полон отвязной музыки. Вас с самого начала встречает исключительно кофеиновый старт, сопряженный с кроликом на батарейках и незаканчивающейся беговой дорожкой. Если вас не раздражает голос Сатори Матсузаки, то у вас хорошая психологическая выдержка. Затем кто-то будто сменил станцию и в уши поливается гаражный рок. А потом вечная смесь фанка и нойз-попа, за которой и рад бы успевать, но они успевают сделать полный круг и снова обогнать вас. Deerhoof представляет собой некую стену, полную ниш, и исполнители прыгают с одной на другую, как магнитные шарики. Но почему-то это веселье работает.


Не обозревали ни один альбом в течение трех месяцев? Тогда мы идем к вам с кучей музыки, которой нужно поделиться до конца года!
MV.

Следующий Пост

Предыдущий Пост

Оставить комментарий

© 2024 Музыкальный Викинг

Тема Anders Norén

css.php