В данной рубрике Музыкальный Викинг наверстывает упущенное в связи со своей академической спячкой. Здесь окажутся альбомы, которые не будут отражены в лонгридах. В сегодняшнем выпуске поговорим об альбомах августа-сентября 2019 года.
Slaughter Beach, Dog
Safe and Also No Fear
Дата релиза: 2 августа 2019 г. | Оценка: 5/10
инди-рок | автор-исполнитель
Яндекс.Музыка | Apple Music | Spotify
Сайд-проект Джейка Эвальда из эмошных чемпионов Modern Baseball уже догнал своего предшественника по количеству лонгплеев: теперь на счету Slaughter Beach, Dog тоже три альбома. Упрощенная музыка с Safe and Also No Fear компенсирует свою недостаточность абсолютной честностью, как будто Эвальд стоит перед микрофоном нагишом.
«Good Ones» – первая композиция, зацепившая моя ухо. Она звучит мило благодаря рефрену, который как профессиональный психолог повторяет последнее слово за пациентом. Но и свою лепту она вносит через солидный бридж и сравнение людей с зализывающими раны собаками. К сожалению, любовь Джейка к лучшим друзьям человека, находящая отражение в названии его проекта, не очень-то и разделима на бомжеватом «The Dogs».
Такие несостыковки обязаны тому, что Эвальд пока не понимает, как должен выглядеть Slaughter Beach, Dog. За прекрасным поэтизмом и таинственным деревенским риффом «Black Oak» следует похмельный бред «Petersburg», напоминающий современные российские романы в жанре «пожалейте меня, пожалуйста» и уничтожающий невинную алхимию. Вот и идут эти песни, как нас учили в школе, – парами. Заунывный «Heart Attack» о типичных проблемах музыкантов вообще не вызывает никакой симпатии к лирическому герою, но он хотя бы не кривит душой.
Bon Iver
i,i
Дата релиза: 9 августа 2019 г. | Оценка: 5/10
арт-поп | фолктроника
Яндекс.Музыка | Apple Music | Spotify
В процессе сотворения кумиров рождаются разнообразные легенды и ложные представления. Например, у многих слушателей создается впечатление, что, скажем, Ник Кейв или Джастин Вернон не способны совершить ошибку. Любой творческий шаг Bon Iver в сторону, даже самый непонятный, автоматически расценивается со знаком плюс. И это происходит без внутреннего осознания и формальной меры. Что 22, A Million, что i,i показывают, насколько слушатели любят быть слепыми кротами.
Как и любой другой альбом Bon Iver, i,i – это живой продукт. Это не биение сердца, потому что иначе оно бы не выдержало такой аритмии и артериального давления. Скорее, это дыхание в легких, которое иногда прекращается, а иногда бывает таким глубоким и сытным. Кислородное голодание пропадает на фирменном «iMi», концовку которого обеспечил Джеймс Блейк, коллега по электро-зубастому мастерству. Однако многие композиции вместо обещанных зубов похожи на скомканные листы бумаги вроде недоделанного «Holyfields,». Несмотря на всю красоту сингла «U (Man Like)», построенную едва ли не десятком вокалистов, в нем не хватает кульминации или хотя бы очерченного акцента.
Название альбома предполагало уход Вернона в себя, исключительно личный проект. Но в то же время замятинский «We» представляется как совместное сообщение от недовольных масс. «Hey, Ma» действует еще более глобально, раскрывая образ природы-матери и темы изменения климата (подтверждение получаем через апокалиптические бипы «Jelmore»). Более четкий вокал говорит об острой необходимости действовать во благо планеты. «Naeem» дополняет ко всему прочему обсуждение расовой дискриминации и человеческой общности, и лирический диапазон i,i все больше становится похожим на Джексоновский HIStory: Past, Present and Future, Book I.
Мне нравится музыкальная личность Джастина Вернона, но чтобы мне понравился хоть один альбом Bon Iver? Этого еще не происходило. Он оперирует на совсем другом уровне, которым я не обладаю. Либо я, напротив, адекватно подхожу к прослушиванию его пластинок, и там нет ничего магического (кроме по-настоящему мотивирующего «Faith»). Охотно верю в первое.
Blanck Mass
Animated Violence Mild
Дата релиза: 16 августа 2019 г. | Оценка: 8/10
электро-индастриал | пауэр-нойз
Яндекс.Музыка | Apple Music | Spotify
Это мощно. Это амбициозно. Это то, что нужно. Я никогда не думал, что меня когда-нибудь заинтересует перенасыщенный агрессией электронный индастриал, помещенный в скоростной болид Формулы-1. Animated Violence Mild подошел бы только для самого топового симулятора боевых искусств или сногсшибательных аркадных гонок.
Изначальный «Death Drop» не щадит никого, чересчур пугает неудачным, пусть и виртуозным синтезаторским набором, но яблочная мякотка наступает на «House vs. House», идеально вливающемся в продолжение альбома. Взрывной, многоплановый техно-звук поначалу заикается, чтобы затем вдохнуть в себя новую жизнь и отправиться в космическое путешествие. На «Hush Money» и «Love Is a Parasite» Blanck Mass прорвались через атмосферу и ушли в свободный полет. Альбом становится более размеренным, пиликания сменяются приятным шумом.
Вписка у товарища Пауэра прошла на ура, но нашкодили мы в съемной квартире будь здоров. Мы быстренько прибрались и сыграли «Creature/West Fuqua» как ни в чем ни бывало. Этот трек послужил очень нужной передышкой во время Animated Violence Mild. Впереди нас ждал ничего не добавляющий к общей картине «No Dice». А заканчивает все торжественный тяжеляк «Wings of Hate». Представьте себе, что послали человека куда подальше, и он полетел в указанном направлении под эту композицию. Доставляет удовольствие, не так ли?
Tropical Fuck Storm
Braindrops
Дата релиза: 23 августа 2019 г. | Оценка: 7/10
арт-панк | панк-блюз
Яндекс.Музыка | Apple Music | Spotify
После успешного A Laughing Death in Meatspace было бы слишком просто похвалить команду Гарретта Лиддиарда за очередной плотный и уверенный релиз. Тем паче, что между ними прошло едва ли больше года. Но у Braindrops есть новые козыри, неловко выпячивающиеся из-под рукава.
Удивительно, что у группы, которая помешана на гротеске, вызове и интенсивном смешении жанров, такой высокий уровень организации. TFS вполне можно считать современной миниатюрой таких мастеров ремесла, как King Crimson и Captain Beefheart. Оба являются примерами прогрессивного величия, которого сейчас очень не хватает. Я не жалуюсь на новый арт-панк, но он становится все более доступным для танцпола, в то время как «The Planet of Straw Men» – это оформленный бред сумасшедшего с политикой головного мозга, уверовавшего в «холодные войны» России и Китая. Похоже, что Лиддиарду вообще не дает покоя Советский Союз, ведь на «Desert Sands of Venus» звучат сэмплы с межпланетной станции «Венера-14».
Капельки мозга Braindrops медленно стекают по стартовому «Paradise»: их склизкое движение зарегистрировано пьяными гитарами, едва передвигающимися по табулатуре. При всей их политической контекстуальности я меньше всего ожидал от TFS балладу о несложившихся отношениях. И кому-то явно не понравится бешеная подача припева, однако лирическое наполнение абсолютно верное: зачем продолжать эту трагедию, если можно просто сделать откат? «The Happiest Guy Around» с мотивирующими выкриками риторических вопросов является прекрасным продолжением этого банкета.
Я могу долго распинаться о том, что песня «Who’s My Eugene?» повествует о лайф-коуче Брайана Уилсона. Но кому какая разница, если вокал Фионы Китчин может даже Библию сделать остросюжетным триллером? TFS уникальны тем, что их лирика детальна до невозможного, но необязательно в нее вникать, чтобы насладиться их музыкой. И не нужно много усилий, чтобы ощутить нескончаемую печаль наших героев на «Maria 63».
tool
Fear Inoculum
Дата релиза: 30 августа 2019 г. | Оценка: 5/10
прогрессив-метал | альтернативный метал
Яндекс.Музыка | Apple Music | Spotify
Я активно притворялся, что ждал этого альбома, хотя на самом деле мне было глубоко плевать. Притворяться, что я детально анализировал Fear Inoculum, не буду.
Самая частая претензия к Fear Inoculum – слишком длинные композиции. Бесполезные толчки «Pneuma» можно было сократить минуты на две, а более или менее удачный «7empest» испортил свою репутацию из-за того, что не смог вовремя остановиться. Но в моих глазах продолжительность Fear Inoculum – не главная беда. Напротив, я ожидал полуторачасового экзамена у профессора Мэйнарда Джеймса Кинана. Но вытянутый мною билет был невероятно скучным. Если продолжать эту аналогию, то Кинан не менял текст своих лекций с падения Берлинской стены. Fear Inoculum – это повторение пройденного.
Я вам завидую, если вы можете получить удовольствие от «Invincible», который в какой-то момент засыпает и спотыкается на самом себе. Ну не умею я восторгаться техническим исполнением такого сложного жанра, хотя Fear Inoculum для обычного слушателя кажется простым потренькиванием на месте. Может быть, в этом и красота Tool: уверить аудиторию в простоту происходящего. Можете сколько угодно меня обвинять в отсутствии терпения или вкуса. Но вот почему-то массивные композиции Майкла Джиры дают мне надежды на светлую и креативную старость, а Tool отнимает драгоценное время, которое можно потратить на другие альбомы.
ezra Furman
Twelve Nudes
Дата релиза: 30 августа 2019 г. | Оценка: 7/10
гараж-панк
Яндекс.Музыка | Apple Music | Spotify
Я прощу прощения перед Эзрой Фурман за то, что мне приходится упоминать извечную проблему местоимений, но это правда доходит до смешного. В рецензии The Guardian используются слова «он/его»; в рецензии Pitchfork – «она/ee». И как прикажете поступать?
Как оказывается, «самый надежный голос музыки» абсолютно прав. Несмотря на многочисленные отрицания Эзрой о своем трансгендерном потенциале, последние лонгриды говорят об окончательном перевоплощении. (Если это еще не было понятно из сингла «I Wanna Be Your Girlfriend».) В принципе это было неизбежно после откровенного набора поп-баллад Transangelic Exodus. Тому альбому не хватило всего ничего, чтобы попасть в мой список лучших за прошлый год. Однако на песне «Transition from Nowhere to Nowhere» оказывается, что Эзра разочарована своим решением сменить пол, ведь это бесполезный прыжок из одной крайности в другую. Ну, многим идея бинарности не приходится по вкусу.
Twelve Nudes – лаконичное доказательство того, что даже за год исполнитель может измениться до неузнаваемости. Этот альбом проще и хуже предшествующей феерии Transangelic Exodus как музыкально, так и концептуально. Нелегкая дорога подошла к концу, и год у Фурман сложился не очень. Из-за агрессивного вокала она сорвала свои голосовые связки, но альбом не настолько злой, как о нем говорят, да и темы для криков не особо оформлены. Градус негодования спадает сразу после щелчка зажигалки «Calm Down aka I Should Not Be Alone». Остальные «фотоснимки» так и не вышли из негатива, а злость – это лишь замаскированная боязнь неизвестного. Отсюда – бесхребетный «Trauma» и бесцельный «Blown».
Если кто-то из ваших друзей с предубеждениями относятся ко всем квир-исполнителям, включите им настоящий панковый запал «Rated R Crusaders». Они его от любого другого не отличат. И потом им будет стыдно. И потом они, может быть, поймут и смирятся. В противном случае они упустят очень бодрый и несхалтуренный Twelve Nudes.
(Sandy) Alex G
House of Sugar
Дата релиза: 13 сентября 2019 г. | Оценка: 4/10
инди-фолк | нео-психоделия
Яндекс.Музыка | Apple Music | Spotify
Откуда вообще появился интерес к Алексу? Почему многие посчитали Rocket проростком новой орхидеи? На House of Sugar я ответа не нашел, но он и так лежит на поверхности. Все-таки знакомство с Фрэнком Оушеном и дальнейшая похвала с его стороны – это серьезный двигатель прогресса. Но как же мне надоело слушать тех, чьи слова не подкрепляются делами.
«Разве нам нужна еще одна копия Oasis с тринадцатью вандерволлами?» – примерно такой отзыв я как-то прочел у пользователя RateYourMusic. Считаю эту фразу оскорбительной (и посему – хорошей), но еще не известно, кого именно она оскорбляет.
Я всячески пытался оправдать неразбериху «Walk Away» в связи с неопределенностью лирического героя, но, ей-Богу, получилась какая-то ленивая копия Weatherday. Критиковать полуживой «Hope» тоже не стану: все-таки у человека друг умер. Но «Southern Sky» – это классический «потяни кота за хвост» с невероятно раздражающей кантри-имитацией губной гармошки. Самое ужасное, что в начало House of Sugar были вынесены выигрышные синглы и после «Near» уже можно было стреляться. Да уже на заевшем «Taking» хотелось проверить, продают ли горящие билеты на другую планету.
Сейчас Alex G для меня – это менее страдательная версия Суфьяна Стивенса. Даю это положительное сравнение, ведь без выигрышных моментов здесь тоже не обошлось. Необычная работа электрогитар иногда смещает акцент слушателя с невыносимой подачи лирики. Запомнился приятный бит с, наверное, самого незаметного «Bad Man». Единственная вокальная победа – это утонченный «Cow», до которого Алекс вряд ли еще когда-нибудь додумается. Не отрицаю возможности, что лет через пять я пересмотрю свои взгляды на этот альбом.
Men I Trust
Oncle Jazz
Дата релиза: 13 сентября 2019 г. | Оценка: 7/10
софисти-поп | инди-поп
Bandcamp | Apple Music | Spotify
Признаюсь, что ждал этого альбома очень долго. Если не ошибаюсь, он должен был выйти еще весной. Oncle Jazz часто фигурировал в моих гуглопоисках, пока окончательно не был исключен из списка релизов. Как только он появился на горизонте, я был ошеломлен нежданным приливом нежности Эммы Прулкс и ее компании. Все-таки двадцать четыре трека, распространенные более, чем на час, – это серьезное заявление для поп-пластинки.
Я бы назвал Oncle Jazz удовольствием простого человека. Со стартовой «Norton Commander (All We Need)» обрисовывается атмосфера альбома. Это уютный дрим-поп, но он не представляет собой то обволакивающее облако, к которому мы привыкли. Скажем так, это неправильные облака, которые делают неправильные дожди – переливающиеся цветами гирлянды, но ни в коем случае не кислотные. И разбирать каждое из них по отдельности было бы крупной ошибкой; в противном случае мы закончим с вами в следующем году. Остановлюсь только на том, что действительно выбивается из продакшена, отполированного самой прилежной хозяйкой небесного дома.
Ритмично подождило на «Found Me», чьи гитарные капельки идеально приземлялись в вафельный стаканчик. Следующий за ним «Numb» непременно напоминает слушателю какой-либо незначительный момент из его детства, и мы за это очень благодарны. «Show Me How» медленно переходит от теплой дружбы к горячему чувству телесной необходимости. «Porcelain» превращает нас в падающие звезды, такие же хрупкие и не подозревающие о своем скором исчезновении.
В общем, в Oncle Jazz прекрасно все. Подвох? Надоест он достаточно быстро. Он лежит на вашей полке, как та компьютерная игра, диск от которой все еще не хочется выбрасывать. Как только наступает тяжелый период в жизни или настает определенное время года, вы ежегодно возвращаетесь к этой игрушке и залипаете в нее на пару часиков, чтобы снова отложить до наилучших (или наихудших) времен. Вполне возможно, что Oncle Jazz – лучший альбом с кратковременным умиротворяющим эффектом.
Tove Lo
Sunshine Kitty
Дата релиза: 20 сентября 2019 г. | Оценка: 6/10
электропоп | дэнс-поп
Яндекс.Музыка | Apple Music | Spotify
Ох уж этот Матео. На зачине альбома он порывает с Умой, подружкой Туве Лу, самым трусливым способом – по телефону. Слушатель осуждать его не будет, а вот шведская поп-певица препарирует его на тринадцати остальных композициях Sunshine Kitty. Я бы никогда не взглянул в сторону альбома Лу, но сингл «Glad He’s Gone» впечатлил своими двухслойными куплетами и полным игнорированием слатшейминга. К черту Матео с ожиданиями ежедневного орального секса – у Умы без него будет куча партнеров.
Мне нравится, что Туве не деликатничает, но при этом никого не дискриминирует. «Bad as the Boys» является прекрасным гимном для бисексуалов с разбитыми сердцами, ведь нанести душевную травму может любой человек вне зависимости от гендера. Высокие ноты последующего «Sweettalk my Heart» уже давно захватывают дыхание покупателей одежды в недешевых бутиках. Месть приходит на «Are U gonna tell her?», чей аморальный перепих я одобрить не могу, но припеву и вправду сложно отказать. Грусть возвращается на «Mistaken», ведь ситуация кардинально поменялась с «Keep It Simple» трехлетней давности: тогда лирическая героиня встречалась с одним, а думала о другом. И тут судьба вытащила из рукава карту-реверс из Уно.
Конечно, на Sunshine Kitty хватает отбросного поп-материала. Виновник торжества «Mateo» натягивает избитую тему на жесткий бит, а «Jacques» вообще претендует на «Золотую малину» в мире музыки. Никому не нужные клубные страдашки продолжаются на «Equally Lost» с поддержкой Doja Cat. Но главной коллаборацией Sunshine Kitty стал «Really don’t like you», где Кайли Миноуг продолжает пропихивать свой все еще девичий голосок. У Туве Лу получился добротный такой альбом, на котором она не отказалась от современных трендов и все равно отметилась заостренной лирикой и тем самым зацепилась за сегодняшний дайджест. Однако логика нынешней хукап-культуры меня ошеломляет…
Vivian Girls
Memory
Дата релиза: 20 сентября 2019 г. | Оценка: 6/10
нойз-поп | инди-рок | шугейз
Яндекс.Музыка | Apple Music | Spotify
Три золушки грязного инди вернулись после восьмилетнего отсутствия с предсказуемой пластинкой Memory. В данном случае это не обязательно плохая черта. Я слушал этот альбом в состоянии тотального изнурения и был благодарен за разжеванную музыкальную пищу. Лоу-файные шумы «Most of All» поместили меня в черно-белый город с одной улицей, парой десятков людей и отсутствием головокружительного выбора.
Все песни с Memory как одна пытаются вдохнуть жизнь в неподвижное тело, опущенное гирями апатии и безнадеги. Пугающие перкуссии здорово переносятся с гимна одиночества «Lonely Girl» на обнадеживающий «Something to Do», который на целые две секунды приостанавливает выбранный девушками темп.
Вторая половина альбома тормошит наши бренные и обессиленные тела, целующиеся со стенами налево и направо. Но, подобно героине Умы Турман из фильма «Убить Билла», мы потихоньку встаем на ноги и мстим всему миру за все предоставленные неудобства. На финальном «Waiting in the Car» мы уже готовы нанести ответный удар и начать новую жизнь подальше от серости и однообразия.
Осталось чуть-чуть. Нужно набраться терпения,
MV