Black Country, New Road уже стали большим мемом. Их обожают интернет-гики, ищущие на волнах RateYourMusic качественную музыку, которая изменит их жизнь™. Их ненавидят те, кто ненавидит интернет-гиков. Одни считают, что Ants From Up There — лучший альбом за 25 лет со времен OK Computer. Другие все еще не могут избавиться от сравнения полуфабрикатных BC,NR с великими Slint.
В этой войне слушателей-нитакусиков не выигрывает никто, кроме самой группы. Точно так же как Radiohead кинули спасательный круг миллениалам, Black Country, New Road вытаскивают зумеров из бездны.
Раздражающие факторы
Так получилось, что BC,NR прославились в одно время с другим талантливым коллективом из Британии — black midi, которые тоже вызывают далеко не однозначные реакции. Этих близнецов объединяет не только слово «черный» в названии. Они не просто дружат — они вместе гастролируют и вдохновляют друг друга. В композиции «Track X» с первого альбома фронтмен группы Айзек Вуд признается кому-то в любви на концерте black midi, таким образом признаваясь в любви своим братьям по ремеслу.
Таких отсылок в творчестве BC,NR — вагон и маленькая тележка. В «Athens, France» цитируется строчка Фиби Бриджерс об английском акценте из «Motion Sickness»; в «Sunglasses» Вуд просит попридержать упоминания Канье, но утверждает, что походит на Скотта Уокера. Они со спокойной совестью, британским чувством юмора и речевым вокалом делают каверы на MGMT, ABBA и даже Адель, чем раздражают львиную долю музыкальных снобов, не простивших три упоминания Билли Айлиш на Ants From Up There.
Лишние сравнения и пустая критика — с этой семерки как с гуся вода. И хейтеры списывают это на привилегированность. Льюис Эванс (флейта, саксофон) и Джорджа Эллери (скрипка) учились в престижной Школе музыки и драмы Гилдхолл и приволокли за собой клавишницу Мэй Кершо и самого Айзека Вуда. На раздражение остальным, на дебютном For the first time прорезается клезмер — традиционная еврейская музыка. Связано это со специализацией скромной Джорджи, которая играет в клезмерском ансамбле и также отпочковалась в дуэт Jockstrap, чей дебютный альбом с попсовым экспериментом не пройдет мимо ушей Музыкального Викинга.
Как это бывает с обеспеченной молодежью, их положение и хорошее образование порождают синдром отличника не только в учебе, но и в жизни. Члены BC,NR чувствуют на себе глаза всего мира, понимают, что с их бэкграундом нужно свернуть горы. Особое давление на себе ощущает Айзек Вуд. Будучи лидером и лириком группы, он сделал себя центром собственных песен, рискуя разрушить себя-человека ради жизни себя-героя вымышленного мира.
Хотя насчет лидера BC,NR бы поспорили. На вопрос, как им удается записывать такие длинные композиции, барабанщик Чарли Уэйн ответил: «Соберите семь нарциссов в одной комнате — будет так много идей, что не долго не получится».
Дебют
Еще одна причина ненавидеть Black Country, New Road — предыстория названия. Ребята баловались функцией «Википедии», позволяющей открыть случайную статью, и наткнулись на название дороги в Уэст-Мидлэндс. И эта «новая дорога» — способ начать сначала.
Айзеку эта дорога была жизненно необходима. For the first time в основном повествует о порочном круге его отношений с девушкой из очень богатой семьи. На альбоме километры самокопания и часы безответных чувств разбавлены кризисом самоидентичности и расстройством о расформировании предыдущей группы Nervous Conditions, которую пришлось прикрыть из-за того, что один из участников оказался насильником.
Несмотря на забавные аналогии и глубокое самоощущение, Айзек кажется невероятно растерянным на этих продолжительных композициях. Как он вообще функционирует по жизни? Его стенания выглядят искренними — я бы сказал, уоллесовскими. Только если у Дэвида они касались зависимости от телевидения, алкоголя и наркотиков, то у Айзека — отношений к противоположному полу, комплексов и сексуального расстройства, вызванного проблемами с либидо из-за приема антидепрессантов.
К примеру, на «Sunglasses» лирический герой надевает солнечные очки, не чтобы почувствовать себя клевым, а чтобы подавить эмоции и показаться остальным в лучшем свете. На деле этот защитный механизм быстро спадает и переходит в нервный срыв.
Получился самый странный и нердовый альбом о разбитом сердце. For the first time кажется подростково озабоченными страдашками, которые хочется написать бывшей, но не можется. Однако на последующем Ants From Up There мы узнаем, что проблемы Айзека гораздо более взрослые и затянувшиеся…
Что касается музыкальной составляющей, приятной агрессией For the first time можно насладиться сполна. Риффы не такие сложные, но структура композиций не прослеживается, а чудаковатый саксофон сводит с ума от неуместности. BC,NR избрали для своего дебюта шизофренический темп. Нет, в композициях отчетливо чувствуются начало и конец, но в середине происходит какая-то мешанина. Где-то я вычитал комментарий, что описывать For the first time — все равно что объяснять слепому человеку, что такое цвет.
Этот альбом не стал дружелюбным экспириенсом для новичков, но пытливые слушатели бросились на него как коршуны. For the first time мог нашуметь еще громче в 2021 году, но наткнулся на сопротивление дружеского коллектива black midi, выпустившего многофактурный Cavalcade. Только если black midi порождают хаос, то Black Country, New Road я бы назвал шеф-поварами с принципом мизанплас: все готовы, все на месте, давайте творить.
Голая критика
For the first time трудно назвать настоящим дебютом, потому что он состоит всего из шести треков, а с синглами можно было ознакомиться с 2019 года. Роллаут получился настолько плохим, что даже фанатам не понравились переделанные песни и новый продакшен. BC,NR любят за лирическую откровенность, которую можно сравнить только с Car Seat Headrest. Однако годы прошли и наступила пора самоцензуры, поэтому слишком личные, сексуальные вопросы были убраны из «Athens, France» и уже упомянутого «Sunglasses», как это произошло и на переосмысленном Twin Fantasy. Так что альбом понравился больше тем, кто о группе до релиза не знал и никогда не слышал.
Некоторые строчки могут резать слух. Некоторые треки так и хочется сделать «лучше». Например, пассивно-агрессивному «Science Fair» как будто чего-то не хватает. Но если выключить сноба и насладиться контрастом между инструментальной виртуозностью и странностью текстов, то For the first time даже кажется смехотворным.
Но это слишком сложная просьба для мамкиных критиков, обвиняющих BC,NR в подростковой псевдоинтеллектуальности и молодежь — в том, что с каждым годом она все тупее. Я бы парировал этот комментарий тем, что For the first time напротив рассказывает о вполне умных современных молодых людях, которые все больше переживают под давлением общества, кидающего им вызов и оскорбляющего за каждую попытку выделиться. И вроде выделиться плохо, и вроде быть похожим на всех ужасно.
Отсюда и пошла молва разборчивых экспертов о жалкой копии Slint и об отсутствии оригинальности. For the first time действительно временами напоминает Spiderland гитарными перерывами и речитативом. Только вот Slint в разы скучнее, а BC,NR прекрасно понимают параллели и не понимают, зачем нужны эти постоянные сравнения в интервью. Им не нужна броня от критиков — они просто игнорируют бесполезные толки и уже устремляются к новому материалу.
Не надо забывать, что BC,NR еще и британцы, отчего обвинения в претенциозности теряют всякий вес. Британцы порой пытаются быть серьезнее остальных лишь для комического эффекта, как и русский пойдет кататься с медведями на велосипеде на виду у иностранцев, чтобы поддержать имидж народа. Как отлично отметили в Pitchfork: BC,NR – «это как если бы Ник Кейв читал Твиттер вместо Библии».
Мне кажется, что критика BC,NR исходит от бородатых слушателей, преисполненных чувством зависти к музыкантам или чувством злобы к меломанам помладше. Когда For the first time попал в мой список лучших альбомов 2021 года, я написал, что почувствовал себя старым. Нет во мне больше такого энтузиазма, который горячит сейчас этих молодых британцев. Но вместо того чтобы пенять на них и обвинять во всех бедах современности, я предпочитаю похвалить их.
BC,NR могли сидеть в TikTok и деградировать, но решили заняться трудным ремеслом и углубиться в дело, не считающееся клевым. Обилие отсылок в альбоме тоже похвально, ведь ребята занимаются не только своей музыкой, но и миром вокруг себя. Они обладают навыком самосознания и умудряются даже делать отсылки к тому, что делают отсылки, на «Science Fair»: references, references, references.
На мой взгляд, Black Country, New Road не зря были ознаменованы «безоговорочной вершиной британского инженерного дела» — строчкой, взятой прямиком из «Sunglasses».
Их осталось шестеро
За четыре дня до выхода Ants From Up There Айзек Вуд объявил об уходе из группы в связи с душевным недугом. Это было шоком для всех, кроме самих BC,NR, которые заранее знали, что турне не состоится или состоится без Айзека.
Группа не встала на перепутье и продолжила работу. Они не исполняют композиции с обоих альбомов, несмотря на разрешение Айзека. BC,NR не готовы играть без его истеричного вокала, какими бы талантливыми и замечательными ни были эти шестеро. Наверное, паршиво отрывать от себя такой труд, но группа готова выпустить нечто новое, пусть и не в форме альбома.
Безусловно, уход Айзека положительно сказался на интересе к альбому. Ants From Up There — это как если бы Closer от Joy Division был выпущен при других обстоятельствах — при жизни Иэна Кертиса. Только Кертис решил уйти насовсем, а Айзек просто ушел и даже кратенько появился в интервью преподавателю французского языка Professor Skye, о материалах которого я бы хотел поговорить отдельно.
На своем канале профессор Скай настолько влюбился в Ants From Up There, что писал часовые дифирамбы синглам и всему альбому, называя его идеальностью без перфекционизма. Впоследствии он связался с продюсером Серджио Машецко и забацал трехчасовое интервью с группой, не будучи музыкальным журналистом. На голом энтузиазме.
Из его видео мы узнаем, что Серджио — едва ли не восьмой участник группы, подобие Найджела Годрича для Radiohead. Машецко утверждает, что магия Ants From Up There заключается в том, что его записывали вживую, без склеек, как театральное представление. Большинство песен были готовы за менее чем десять попыток. На просторах YouTube можно найти короткие видео, где даже самую странную перекличку BC,NR исполняют с упоением, как студенты, репетирующие свое первое выступление на университетской сцене.
Второй находкой профессора является теория, согласно которой Ants From Up There — это альбом об уходе Айзека из группы. Чтобы по-настоящему заняться собой, ему нужно убрать все суетное: деньги, славу, внимание, постоянные путешествия на ультразвуковых самолетах. Айзек в своих песнях упоминает других известных исполнителей, так как они справились с давлением (или нет), испускали крутость, в то время как он сам не может больше поддерживать этот имидж.
Я согласен с этой теорией, но хотел бы до анализа композиций добавить следующее. Ants From Up There продолжает тему отношений Айзека с богатенькой бывшей. Если первый альбом был излишне фигурален, здесь мы узнаем, насколько их союз был обречен на провал, насколько разрушительным он оказался для Айзека. И если бы он продолжил копать эту тему для третьего альбома, кому-то бы пришлось копать ему могилу.
Муравьи в голове
На более изощренном Ants From Up There британцы понижают градус кринжа и избавляются от оков сравнений со Slint. Если и можно найти родственную душу этому альбому, то не нужно идти дальше In the Aeroplane Over the Sea. Ничуть не совпадение, что я влюбился в этот альбом уже после AFUT. Они похожи непонятной лирикой и даже цветовой гаммой. Только если Джефф Мэнгам воспевал Анну Фрэнк, то Айзек Вуд не может не упомянуть Билли Айлиш и Charli XCX…
Пусть Машецко и вдохновлялся теплыми и мягкими альбомами Pet Sounds (The Beach Boys), Revolver (The Beatles), On the Beach (Neil Young), BC,NR похожи здесь на фанатов эмо-музыки и мат-рока, разве что с музыкальным образованием. На «Haldern» и «Basketball Shoes» вы непременно услышите нотки American Football.
Насытившись влиянием инди-музыки конца 90-х, Black Country, New Road записали нечто вневременное. Альбом начинается с непривычно короткого инструментала «Intro», но ребята отыграются потом на трехминутных вступлениях к «Snow Globes» и «Basketball Shoes». А так все по-прежнему: на дорожке заведует саксофон, его повторяющиеся паттерны частично похожи на вступление For the first time. Саксофонная партия последовательно привязана к следующей композиции «Chaos Space Marine», а тематически — к концовке альбома. Подозреваю, что сниппет отсюда также сыгран на пятой минуте «Concorde».
«Intro» служит прекрасным амюз буш перед «Chaos Space Marine», дополняющим установившуюся тему скрипкой и бодрым пианинным скерцо. Как утверждает сама группа, эта шуточная песня мотивирует весь альбом и самих музыкантов: мол, погнали! вперед! Несмотря на общий позитивный лад композиции, «Chaos Space Marine» не обходится без визитной истерики Айзека на припеве. Происходит торжество, скрипки сходят с ума.
Айзек начинает свою тираду со слов «я покидаю это тело». Если подкреплять теорию, то эта строчка может означать уход из группы. Может быть, откуда-либо еще. Может быть, он уезжает из Лондона в Нью-Йорк, ведь на «Bread Song» мы узнаем о разнице в часовых поясах между ним и его бывшей, так что их проблемные отношения ко всему прочему были на расстоянии. Может быть, он превращается в железную фигурку из настолки Warhammer 40000, заявленную в заглавии трека. Может быть, уезжает в Германию «за Билли Айлиш», о чем гласит «Good Will Hunting».
Как бы то ни было, Айзеку нужно уйти от чего-либо, найти собственную форму эскапизма. Точно так же, как герой Марка Скаута в сериале «Разделение» уходил на работу, стирающую память о личной жизни, чтобы забыть о смерти жены, Айзек поканчивает с музыкой, чтобы больше не транслировать в нее свои переживания.
Но главной лирической загадкой становится не это, а значение пресловутого Конкорда, который впервые упоминается уже на «Chaos Space Marine».
Конкорд
Конкорд — нашумевший самолет, этакий авиационный эквивалент Титаника и Восточного экспресса. Нет, не он изображен на обложке Ants From Up There, но напрашиваются сравнения человеческих отношений с полетами самолетов, разбитых сердец — с самолетокрушениями. Особенно когда дело касается таких дорогих, фешенебельных мест, ассоциирующихся с драмой.
На припеве «Concorde» появляется новая расшифровка: Айзек бежит и поднимается на холм, чтобы увидеть полет Конкорда (бывшей девушки). Но она живет далеко, на расстоянии трансатлантического перелета. Айзек обращается к ней, пытается дотянуться до нее, как Гэтсби пытался уловить зеленый огонек. Тщетно: «Айзек будет страдать, а Конкорд — летать». Правда, в конце композиции теплится надежда, что бессердечная дама тоже пострадала и что они оба найдут выход друг без друга.
Но стоит копнуть еще глубже, как у аллюзии на Конкорд появляется еще один скрытый смысл. Мало того что самолет приносил убытки несмотря на заоблачные цены на полеты, в 2000 году произошла трагедия, при которой все находившиеся на борту погибли. А после 9/11 интерес к сверхзвуковым самолетам совершенно пропал. Несмотря на это, французское правительство вкладывало в Конкорд. Они не могли остановить проект, потому что вложили в него слишком много. В 2003 году Конкорд был все равно снят с производства.
Эта слепая вера в то, что убыточное дело вот-вот должно заработать, называется ловушкой утопленных затрат, или эффектом Конкорда. Вот и лирический герой Ants From Up There не может отпустить даже самого токсичного человека, потому что столько усилий было пущено на отношения. В этом и заключается страх немедленных потерь — человек боится потерять то, что имеет.
«Concorde» — гораздо более медленная композиция с меланхоличным деревенским настроением, а вокальная подача даже походит на сказки от Ричарда Доусона. Песня слушается скорее как театральное представление, а, чтобы нам не было скучно, гитары немного веселеют на последней строчке припева.
Хлебные крошки
На «Concorde» вскользь упоминается диета Аткинса, подразумевающая отказ от углеводов и хлеба. Стоит ли удивляться, что следующая композиция называется «Bread Song», или «хлебная песня». И пусть это кажется очередной шуткой, поверьте: если вы вкусите весь контекстуальный фон композиции, она вас разобьет.
Начинается все с того, что Айзек встречается с девушкой в Зуме. У нее — вечер. У него — раннее утро. Она вернулась с работы и требует утешения. Он только что проснулся и, сонный, едва говорит всю композицию. Естественно, ее не устраивает депрессивный и неупаренный тон бойфренда.
Начало композиции тихим нервным перебором предвещает нечто страшное. Как будто Айзек не в Зуме общается, а со свечкой в руках пытается найти выход из темного лабиринта коридоров. Именно так он видит общение с «любимой», которая контролирует им и их отношениями. Он пытается ее любить, старается быть рядом, а она не ценит этого и просто пользуется им.
Припев «Bread Song» раскрывается как кувшинка. Оркестровка заигрывает на строчке о том, что Айзек крошит хлеб в ее постель, что выводит ее из себя. Под крошками хлеба подразумеваются его демоны, проблемы, комплексы, которые она не в состоянии выслушать — ей бы свои сначала выветрить. Композицию разрывает самая невозмутимая строчка припева: «Это место ни для мужчины, ни для крошек хлеба».
Айзек понимает, насколько бесполезны его потуги и попытки сохранить отношения. Все это время он боролся со стеной и теперь распознает красные флаги: «Я не могу спасти твой вечер через маленький телефон, который смог бы»… И музыка как бы вздыхает вместе с ним. Невыносимо.
Второй опустошающей композицией является «Haldern» — на этот раз сумасшедшая, с острыми углами. Настолько томное у нее начало, что кажется, что сейчас включится скрим из пост-хардкора. Струнные и духовые вместе раскручивают спираль депрессии, а сверху дубасят барабаны, по два раза, пульсирующей болью в голове. Айзек наиболее близок к эмо-возгласу в третьем заходе, когда инструменты натянуты до предела. Последние всхлипывания скрипки наносят очередной эмоциональный удар и приближают ужасающую точку невозврата.
«Haldern» стал результатом эксперимента всей группы на концерте в Германии. Каждый внес лепту, так что его нельзя назвать детищем исключительно Айзека. То же можно сказать и о «Mark’s Theme», в которой центральное место занимает саксофон Льюиса Эванса. Он оплакивает дядю Марка, умершего от ковида примерно за полгода до выхода Ants From Up There. Вообще родители и родственники участников BC,NR очень радуются успехам группы и даже слушают их странноватые композиции. «Mark’s Theme» заканчивается напевами дяди Марка, возможно в ду́ше, — веселая концовка композиции, потому что он не любил сентиментальщину и был бы рад оказаться на пластинке племянника в таком вот виде.
Просто удивительно, что в серии этих эмоциональных нокдаунов затерялась первая и единственная поп-песня BC,NR — «Good Will Hunting». Короткие строчки, гитара в правом ухе разыгрывает типичный шлягер из фильма (но не из одноименного «Умницы Уилла Хантинга» — не ищите здесь связи), качовый такт, веселые переходы между структурными частями, на втором куплете Вуд впервые делает нечто похожее на пение!
На припеве «Good Will Hunting» высокий синтезаторский звук как бы прокручивает мысли Айзека, а в них ничего своего — только слова своей девушки, которая бросает его снова и снова, а он возвращается со все большей гравитационной силой. Когда его ожидания об идеальных отношениях не сходятся с текущей невзаимной зависимостью, последний припев снова проходит на надрыве и резко завершается. «Good Will Hunting» — очень простая и самая доступная песня из каталога BC,NR.
Сколько завершающих треков? Да.
О трех последних композициях Ants From Up There гласят легенды. Старцы и мóлодцы воспевают их кульминационный потенциал и нарекают каждую из них достойной звания финального аккорда.
Можно сказать, что Ants From Up There сосредоточивается в песне «The Place Where He Inserted the Blade». На протяжении всего альбома мы слышим, как больно Айзеку, но не понимаем, где именно ему больно. Забавно, что для такого трагического названия «Куда он вставил лезвие» есть прозаичное объяснение: Айзек вспоминает, как со своей бывшей готовил какое-то блюдо по обучающему видео шеф-повара и как он спрашивает, где именно нужно сделать разрез.
Трек традиционно начинается медленным пианино, но незаметно появляется темп и выливается в самый запоминающийся припев. Крещендо «The Place…» окупает все ожидания. Последняя инсталляция особо хороша. Строчка про готовку меняется на музыкальный изыск. Айзек в конце композиции забыл не только как готовить, но и как играть. Он находит помощь у друзей, у своих товарищей по группе, которые запевом «ла-да» выводят его из депрессии — и Айзек весело поет вместе с ними! Эта восхитительная концовка вполне могла завершить альбом, но BC,NR еще не все сказали.
Далее следует сомнительный пост-роковый трек «Snow Globes», который уместно сравнивать только с Godspeed You! Black Emperor. (Почему у всех этих групп в названии black? А пунктуационный знак?) Гитара запрягает неприлично долго. Первые слова появляются через три минуты, но лучше бы не появлялись. Если остальные композиции еще можно попробовать расшифровать, то тут отсылку к The Killers и появление какого-то Генри не объяснить ничем. Ясно одно: строчка «О, бог погоды, Генри знает, что снежные шары сами себя не потрясут» значит что-то важное для Айзека, потому что она повторяется слишком часто и под безумно активную барабанную работу Чарли Уэйна. Слабо представляю людей, которым может нравиться эта композиция как изолированно, так и в моменте альбома.
Мне кажется, что BC,NR сделали абсолютно правильный выбор, поставив «Basketball Shoes» последней. Это франкенштейново детище вобрало в себя образы из всех предыдущих композиций. Касается это и лирического плана. Казалось бы, причем здесь баскетбольные кроссовки? Оказывается, Льюис Эванс на одной из записей сидел в джорданках – модель Air Jordan 11 под названием… “Concord”. Круг замкнулся.
Слова «Basketball Shoes» тоже начинаются после третьей минуты, а до этого ничего особо не происходит, кроме одинокого саксофона в вечернем переулке. Слышны самые настоящие жалобные стоны. Айзек как будто спускается на один лирический уровень, и его становится проще понимать. Он говорит так устало и виновато, что, похоже, здесь он окончательно уходит от девушки, от группы, от слушателей; завязывает с музыкой и начинает заниматься собой.
На шестой минуте завязывается или наоборот развязывается нечто, струнные бегают как тараканы. На второй части Вуд поет/говорит гораздо быстрее, интереснее и честнее. Если раньше он общался шифровками, то тут почти в лоб признает, что говорит о ней не переставая, как о погоде с незнакомцами. После тяжелой интерлюдии, где композиция с трудом шатается как медведь, а высокий женский бэк-вокал создает грандиозности, наступает окончательное осознание того, что в отношениях поставлена точка.
Айзеку больно, но он рад, что все это закончилось. Громко, мощно, до мурашек. YOUR CRIPPLING INTEREST! Такого давно не было в музыке. Это даже не «Welcome to the Black Parade». Она улетает. Он пытается выдавить всю печаль в музыку. Остальное доделывает и допевает группа. Он с сарказмом благодарит ее за деструктивный интерес в нем.
Проходит время, отступают гормоны, продолжается жизнь — и у слушателя настает вопрос: а когда это «Конкорд» переименовался в «Чарли»?
Изначальная версия «Basketball Shoes» предположительно повествует о мастурбации на Charli XCX. Намечается простор для воображения писателей фанфиков. Вдруг Ants From Up There — это всего лишь альбом о влюбленности в знаменитость, которая не воплотился в жизнь?
Но в контексте альбома, похоже, Чарли и есть его бывшая девушка. Раньше он боготворил ее и называл Конкордом, но после многочисленных стычек она приземлилась до обычной девушки по имени Чарли. На «The Place…» он уже рассказал, как она ему снится, и во сне он либо потеет, либо даже мочится — настолько силен его страх перед ней или перед их расставанием. Ants From Up There разрешается слушать второй раз, потому что завершающая саксофонная часть «Basketball Shoes» занимает все «Intro». BC,NR снова заводят свою пластинку.
Вердикт
Как бы я ни старался в этом большом тексте, я не могу полноценно раскрыть повествовательную нить Ants From Up There. Очевидно, он рассказывает связную историю, но она мне не под силу. Может быть, так и должно быть? Некоторые альбомы просто не суждено расшифровать и ты просто доверяешь исполнителю. И до многих людей дошло, особенно до тех, кто пережил тяжелое расставание в подростковом возрасте.
Единственный минус альбома — он медленноват и оттого будет понятен не всем уснувшим. А если вы не хотите вкладываться эмоционально, он даже для фонового не подойдет (см. «Snow Globes»).
Но большой плюс Ants From Up There в том, что у каждой песни есть характер. На первом альбоме не было такого, чтобы песня сразу ассоциировалась с настроением. А тут каждая начинается как самостоятельная и с каждым прослушиванием становится все роднее.
Ants From Up There — это и музыкальный фонтан, и щемящий эмоциональный выплеск. Виртуозность исполнителей идеально легла под откровенные и даже слишком личные рассказы Айзека Вуда. На For the first time мы услышали резкую физическую фрустрацию, а здесь — абсолютную одержимость вредоносным человеком.
Остается лишь вопрос: если большинство композиций были записаны в 2019 году и поделены на два альбома, то что нового BC,NR смогут придумать без Айзека? Да, музыка — это заслуга группы, но, как сказала Тайлер Хайд, музыка существует вне нарратива и лирики Айзека. BC,NR все делают вместе, но не могут идентифицировать себя с его словами, потому что он совсем по-другому смотрит на мир.
Мне плевать, являются ли эти ребята «спасителями рок-музыки». В их интервью я увидел нечто большее. Они очень классные и поистине дружелюбные. Я думаю и надеюсь, что Айзек вернется к ним. Он никуда и не уходил.
Оценка: 9/10
Плюсую: «Chaos Space Marine», «Bread Song», «Good Will Hunting», «The Place Where He Inserted the Blade», «Basketball Shoes»
Минусую: затянутый «Snow Globes»
Слушать Ants From Up There в ВК
Слушать Ants From Up There на Spotify
Слушать Ants From Up There на Bandcamp
Слушать Ants From Up There на Apple Music
Слушать Ants From Up There на Яндекс.Музыка