Рецензия #49: Ty Segall - Freedom's Goblin | Музыкальный Викинг

Музыкальный Викинг

Блог о музыкальных новинках. Рецензии на ваши любимые альбомы.

Рецензия #49: Ty Segall — Freedom’s Goblin

В своем десятом альбоме за десять лет профессиональной деятельности Тай Сигалл снимает шляпу перед легендами прошлого, не называя имен и распространяя их религию на современную аудиторию. Он почти служит переводчиком или даже послом лучших патефонных и концертных звуков панк-рока, и мы вместе с ним перегружаем машину времени на Freedom’s Goblin, поражаясь, что это не старперская фаза, а самая что ни на есть хиповая. Господи, из какого извращенного отдела мозга я вытащил это слово?

Вступление

Имя Тая Сигалла (в фамилии ударение на первый слог, я проверял) постоянно сверкает тут и там, поэтому он и получил реноме плодотворного и креативного исполнителя. Ему тридцать лет. Родился, живет и творит в Калифорнии. Играет интересную смесь гараж-, панк- и психоделического рока с элементами лоу-фая. Однако в последнее время, из-за набухающей дискографии, Тай может себе позволить не просто играться содержимым в многочисленных пробирках, но и отремонтировать всю лабораторию и вдохновляться творческим беспорядком.

Самыми успешными проектами с этой эклектикой можно назвать недавние Manipulator (2014) и Emotional Mugger (2016). Причем последний несколько недооценили из-за сравнительной безбашенности. Вот Сигалл и решился на создание Ty Segall, второго «самозваного» альбома на его музыкальном пути. Вот не сидится ему на месте: три года подряд по студийнику. Но именно последняя работа становится его визитной карточкой, простой и неприглядной: белый фон, черный шрифт.

Пора раскрасить эту сцену, подумал он, и забабахал двойной альбом, Freedom’s Goblin, который мы с вами и обсудим. Длится он час и пятнадцать минут, так что нас ждет дорога длинная. Поехали.


Обзор композиций

Оглушительный праздник начинается с живенького «Fanny Dog», под который вы будете подпевать, даже если не особо знаете английский язык. После знакомства с треком трудно представить, что эта оркестровая ода посвящена собаке, умеющей все, включая вязание, вышивание и на машинке тоже. Хороший мальчик.

Я уже на втором этапе знаю, что «Rain» будет лучшим треком с Freedom’s Goblin. Это самая трогательная и аккуратная композиция, которую Тай когда-либо создавал. Странно слышать это о таком эксцентричном исполнителе, не так ли? Поначалу я даже подумал, что он каким-то образом переманил Мэттью Беллами на свою сторону: настолько подколодным чувствуется его вокал, едва поддерживаемый тремя пианинными нотами, которые вот-вот взорвут песню на куски, но происходит это в нетипичном ключе для Сигалла; несмотря на повышение громкости, «Rain» как будто остается на месте. Посыл песни свойственен многим исполнителям. Тай воспевает дождь как осадки, вечно отображаемые как что-то плохое. Но без дождя не бывает радости от солнышка. Вспоминается очень простой пример «I’m Only Happy When It Rains» от Garbage. Иначе говоря, будем вместе в болезни и здравии, в горести и радости, в снег, дождь и фрикадельки.

Если следующая композиция вам кажется знакомой, то у вас отличный музыкальный слух и память. «Every 1’s a Winner» – это кавер на одноименную композицию 1978-го года коллектива Hot Chocolate. Отсюда и веселящий диско-рифф, на который наслаивается как всегда вкусная отсебятинка Сигалла: более активные перкуссии и дополнительный рифф создают ощущение, что трек преобразился, смахнув с себя толстый слой пыли.

«Despoiler of Cadaver» – песня не то о кладбищенском мародере, не то о похитителе трупов. Вряд ли такой заголовок вызовет мгновенный интерес у слушателя (по крайней мере, такого жанра). По идее, если добавить сюда еще больше угрозы и фанковости, то это будет какой-то странный и страшный мэшап с Xiu Xiu. Вокал Сигалла здесь меня пугает больше, чем заставка телекомпании «Вид» в детстве, а главным источником страха становится похожесть выговоренных слов и испуганного бэк-вокала на какой-нибудь хит с дискотеки радиостанций, играющих музыку 80-х. Причем отечественную. Брр. Я боюсь признать, что этот трек получился на славу, поэтому отдам ее на ваше усмотрение. Все-таки мы уходим в стабильное экспериментальное чтиво калифорнийца, которое было не так ярко высказано в первых трех треках.

В «When Mommy Kills You» мелодия как будто продолжается, а распадающийся как ртуть из градусника голос Тая напоминает Nirvana времен Incesticide. Мне нравится выработанный здесь темп, но детские крики напоминают о несколько больном концепте трека, напоминающим сюжет компьютерной игры «The Binding of Isaac», в котором мать хочет убить нашего героя. Уж не знаю, на что намекал Сигалл и были ли его намерения прямолинейны, но этот коротенький трек неплохо запоминается.

Freedom’s Goblin, бывает, отдает гранджем, особенно это заметно в композиции «Alta», где жирный звук с очень мягкой начинкой прямо напоминает бифштекс с кровью. А иногда альбом идет по острию кантри-ножа: в «My Lady’s on Fire» не хватает только губной гармошки, компенсируемой редкими подключениями саксофона. Это несколько ленивая баллада, на мой взгляд, не идущая ни в какое сравнение с тем, что мы уже услышали. Хотя как отдельную песню ее даже можно заценить на стороне В.

В самом хаотичном и мусорном треке с Freedom’s Goblin, «Meaning», появляется Дэне, жена Тая. И теперь этот шумный дуэт, ей-Богу, похож на Кортни Лав и Курта Кобейна. Забавно, бессмысленный трек со словом «смысл». Но здесь есть еще одна сумасшедшинка: на «Talking 3» Тай совсем сходит с рельсов, катушек и роликов. Как-то модно стало засовывать в студийник один трек, в котором сносит башню из-за скрупулезной работы над альбомом. А может, из-за лишнего стаканчика. Кто знает.

Не торопитесь доставать платочки: если в «Cry Cry Cry» кто-то плачет, то вам не обязательно повторять за ними. Там и негде вроде. «Не забирай моего брата» – это что-то из «Who Is It» Майкла Джексона? Не зря в рецензиях о Тае часто упоминают The Beatles, ведь здесь их влияние видно невооруженным глазом. К сожалению, я бы записал это к минусам. В своей середине Freedom’s Goblin проседает, но это нормальный синдром двойных альбомов.

ty segall photo

В своей новой работе Тай все-таки сделал ставку на экскурс в историю, продолжающийся в «Shoot You Up». Эта композиция явно могла появиться в каком-нибудь Lust for Life Игги Попа. Да, смысла маловато, но слушать вполне приятно. Ну кто откажется от простецкого «You Say All the Nice Things», чей гитарный перебор, по мне, не особо подходит под выпрашивающий голос Сигалла, но выдерживающий интимное настроение прошлого трека и пытающийся остаться с подругой на всю ночь. «She» – лирически незатейливая композиция с многозначным названием, но это далеко не журнал Elle. Здесь вы услышите рифф, раздающийся из кабин восемнадцатиколесных железных быков на дорогах США в восьмидесятые. А то и в семидесятые, а то нас просто гоняют по аккордам и изредка вспоминают, что микрофон где-то неподалеку. За ней следует коротенькое инструментальное включение «Prison», как будто в прошлом не хватило.

Если вы не являетесь фанатом такой музыки (да я и сам не в восторге, но она здорово заполянет свое место в Freedom’s Goblin), вас обязательно порадует вальс «The Last Waltz» в гараже нашего сегодняшнего героя. Там негде развернуться из-за громоздкого музыкального оборудования, но вы умудряетесь кружиться в танце. Только такой картиной я могу описать этот трек, в конце которого я улыбался до ушей.

«The Main Pretender» – самый ништяковый трек, который вы услышите в 2018-м. И дело даже не в саксофонном сопровождении, висящем гирляндой на застоявшейся до конца января елке, а в неспешном припеве, не пытающемся догонять этот музыкальный состав. Вальяжностью отличается и «I’m Free», который якобы раскрывает основную суть альбома, свободу. Но что ж это за гоблин такой? И неужто Добби свободен?

Только вот звонок для учителя, то есть для исполнителя, и Добби придется подождать. А ждать приходится долго, ведь финальный трек длится целую вечность. И перед ним еще идет «5 Ft. Tall», чей припев мне до боли напоминает (по ритму) «Cry Me a River» Джастина Тимберлейка: не смейтесь, а в самом деле наложите слова на голос Тая и (не)приятно удивитесь. Забавно, что и задумка этого трека отличается не на много… Лирический герой дерзко избавляется от своей пассии и делает это, несколько намекая на ее ничтожество: «Я все еще помню, ты метр с кепкой, и когда я смотрел на тебя, чувствовал себя маленьким». Очень скоростной и мощный трек.

А казачок-то засланный, из 2013-го года. «And, Goodnight», двенадцатиминутная сага, оказывается не чем иным, как переосмысленной песней «Sleeper» из одноименного альбома. Если вы когда-нибудь заходили в какой-нибудь солидный джаз-клуб, в котором изредка играют фолк, то эта композиция, которую вы услышите: достаточно продолжительная, чтобы занять посетителей во время ожидания напитков, и достаточно интересная, чтобы не уснуть за этим занятием.

Вердикт

Freedom’s Goblin представляет собою серию композиций, которую вы никогда по своему желанию не послушаете, но вкупе они все держатся молодцами. Многогранному Сигаллу впору стать флористом: уж очень хорошо он сочетает несочетаемое в макро-масштабах, и это видно на новой его пластинке.

Freedom’s Goblin – доказательство того, что нужно стараться, работать и делать выводы после каждой работы, и тогда количество уж точно перерастет в качество.

7

Оценка: 7/10

Плюсую: «Fanny Dog», «Rain», «Every 1’s a Winner», «The Last Waltz», «The Main Pretender»

Минусую: «Meaning», «Talking 3»

Слушать Freedom’s Goblin в ВК
Слушать Freedom’s Goblin на YouTube

Следующий Post

Предыдущий Post

Оставить комментарий

© 2019 Музыкальный Викинг

Тема Anders Norén

css.phpScroll Up