Рецензия #39: The xx – I See You | Музыкальный Викинг

Музыкальный Викинг

Блог о музыкальных новинках. Рецензии на ваши любимые альбомы.

Рецензия #39: The xx – I See You

2017-й год для любителей музыки начался еще в его первый день, когда Брайан Ино выпустил свой Reflection. Для более изощренной публики. Но все простые смертные упрямо ждали пятницу, тринадцатое, чтобы услышать новую работу от британского инди-проекта The xx под названием I See You. Тысячи тысяч глаз окружали этот альбом в поисках чего-то нового от молодых исполнителей и дождались. Я был в этих рядах и готов поделиться своими мыслями в этой рецензии, которую нужно очень осторожно читать особо чувствительным натурам и персональным фанатам Джейми Смита.

Вступление

The xx – британское трио, взошедшее на музыкальный олимп так быстро и внезапно, что не успели мы обернуться, как их ставят в один ряд с группами-законодателями инди-моды. Да и стартовали ребята в очень раннем возрасте: солисты The xx, Роми Мэдли Крофт и Оливер Сим, учились в одной школе и начали проект в пятнадцатилетнем возрасте. Через год к ним присоединился звукопродюсер, Джейми Смит, о котором можно писать отдельные дифирамбы.

Славу группе принес дебютный альбом, xx, вышедший в 2010 году. Точнее сказать, слава пришла оттуда, откуда не ждали. Уверен, даже те люди, которые ни разу не слышали о The xx, прекрасно знакомы с композицией, которая дала им зеленый свет. Конечно же, я говорю о “Intro”. Эта композиция просто теоретически не могла быть синглом или хоть каким-то стойким представителем грядущего лонгплея. Но именно она показала потенциал молодой группы. И тут я задаюсь вопросом: группы ли? Ведь этот самый “Intro”, слышимый на фоне видео, показываемых на телевидении, Ютубе, в рекламах и фильмах, – это целиком заслуга Джейми Смита. Инструментальная и до боли минималистическая композиция заворожила многих, но в ней мы не слышим вокала… И тут у меня появляется проблема, связанная напрямую с проектом The xx.

Их дебютный альбом xx явно можно записать в актив. Его нельзя описать никаким другим словом, кроме как “новшество”. Это действительно важнейший шаг в истории The xx, и британцы мгновенно заставили слушателей прильнуть к своим динамикам и наушникам. Прежде всего, они взяли своей свежестью и невероятным желанием искать новое. Но вот второй альбом Coexist меня лично сильно озадачил. Может быть, двух лет оказалось недостаточно, чтобы внести поправки в работающую машину, и, музыканты, опьяненные успехом, остались не у дел. Coexist оказался очень скучным отпрыском дебютной работы и никак не пополнил их дискографию. Я даже не могу сразу вспомнить название хотя бы одной песни оттуда.

Прошли годы, и в ноябре мы слышим несколько других The xx в композиции “On Hold”. Что-то в последнее время стали модны песни с телефонами: то “Hello” от Адель, то “Hotline Bling” от Дрейка, наши сегодняшние герои пошли туда же. “On Hold” понравился всем и даже вашему покорному слуге, который вечно разочаровывается в бездарно потерянном таланте молодых исполнителей. Об “On Hold” мы еще поговорим в этой рецензии, но сам факт того, что The xx подросли, был виден невооруженным глазом. Несмотря на то, что группа существует уже двенадцать лет, я не мог ощутить химию между Оливером и Роми: они как две капли, только различных субстанций, которые Джейми Смит упрямо хочет сплести воедино. В “On Hold” такой проблемы нет.

Контекст нового альбома I See You непременно связан с двумя большими событиями в жизни музыкантов. Оливер Сим последний год боролся с алкоголизмом, вызванным тяжестью и странностью взрослой жизни. Роми Мэдли Крофт же недавно пошла на уже никого не удивляющий шаг, называющийся однополым браком. Поздравляем ею и Ханну Маршалл с таким событием. Не забываем, что творчески “подрос” и Смит, выпустив свой сольный альбом In Colour, попавший в мой список лучших альбомов 2015 года.

Что же из этого получилось?

Обзор композиций

Если и делать какую-то песню стартовой в I See You, так это “Dangerous”. Мы приветствуем звуковое разнообразие The xx в полном масштабе. У ребят отлично получилось взять лучшие моменты из инди-музыки прошлого года и обыграть их по-своему. Громкие аплодисменты сразу раздаются в адрес Джейми: сопровождение духовых в “Dangerous” отменное. Да и вокалисты не подкачали; наконец-то слышна их совместимость, которую я тщетно пытался найти ранее. Они поют об одном и том же и смотрят в одном направлении. Да, покоробила меня немного строфа, где три слова рифмуются благодаря -less (“Потому что мне до лампочки // Если они назовут нас бесшабашными // Пока у них не захватывает дыхание // Они, должно быть, слепы…”), но это лишь ложка дегтя. “Dangerous” – не идеальный трек, но для начала очень даже ничего.

“Say Something Loving” был вторым синглом с I See You, и появился он очень странно, в этакой караоке-версии. Я извиняюсь, конечно, но лучшим моментом трека оказалась вступительная строчка, вырванная из композиции Alessi Brothers 1976 года под названием “Do You Feel It?”. Она отлично обыгрывается на протяжении трека, но в этом ли заслуга ребят? The xx приходят к им присущему более медленному темпу. Из “Say Something Loving” должен был получиться элегантный трек, но, на мой взгляд, он кажется таким переигранным, как это могло бы быть в голливудской мелодраме, сыгранной двумя актерами-обладателями “Золотой Малины”. В любовном порыве они обнимаются, касаются друг друга и не произносят ни единого слова. Примерно то же самое случилось с “Say Something Loving”: контакт есть, но нет чувства. Даже как-то печально.

В “Lips” наши лирические герои продолжают срывать друг с друга одежду и дошли до прикосновений губами. Теперь у нас действительно минимализм в аранжировке и снова позаимствованные строчки (хорошая работа, Джейми!). Очередной нормальный трек от The xx, в котором вроде бы все правильно. Но слушателю как-то претят эти интимные сцены, выстраиваемые в простых словах о любви (а сложных и не нужно, но дело не в этом), преподносятся они в полунадменной манере, как будто подросток хвастается: мол, вот я тут себе вторую половинку нашел. Может быть, с кем-то это и работает, но не со мной. Вполне возможно, что “Lips” – самый слабый и, я бы сказал, ленивый трек с I See You.

Меня очень позабавило, что в этой композиции Сим поет: “Химия происходит редко в двух-трехдневных любовных отношениях…” Не расстраивайся, Оливер: может быть, с четвертого альбома у вас получится! Кхем. Ну, в самом деле, попробовали два-три раза – и уже любовь? Они тут восхваляют любовь с первого взгляда или, наоборот, считают, что уже всему научились? Интересно. А награда “За самые поспешные выводы” достается… Ну вы поняли.

“A Violent Noise”, может, и не заглаживает вину, но хотя бы адекватно звучит. Я уже многое сказал, о том, что у меня нет никаких вопросов к звуковой оболочке I See You; пока мне не нравится только текстовка и то, как ее исполняют. “A Violent Noise” отличает замечательная мелодия, замедляющаяся в те моменты, когда Оливер Сим с ужасом вспоминает свои тусовочные времена, когда музыка орет в уши так упрямо и агрессивно, что даже на выходе из клуба ему как-то не по себе. Вот здесь мы уже откровенны! Вот она мякотка! Я говорю абсолютно серьезно: вот это уже ближе к заплюсованным трекам в конце рецензии.

И вот она. Победа. На первых секундах “Perfomance” я сразу подумал, что это лучший трек с I See You. И да, я знаю, что еще впереди гигантский “On Hold”. Все равно. “Perfomance” – композиция, исключительно основывающаяся на Роми. Это шикарная работа отдаленных гитар “с берега моря” и отличная история, поданная вокалом настолько хорошо. А скрипки? Боже ж ты мой, да с этого надо было начинать! Некоторые уже намекнули на то, “Perfomance” – это отголоски предыдущих альбомов, но мне так не кажется. Это совсем другой подход к элегизму. The xx раскрывают свою истинную сторону и оказываются в выигрыше.

Почему мне понравился именно этот трек, в котором не все так задорно и разнообразно, как предскзаывалось? Может быть, мне просто не нравится голос Оливера. А то только о нем и трезвонят. Что в нем такого? Хотя и к Роми у меня много вопросов. Но “Perfomance” каким-то образом отзывается в душе в отличие от многих других песен The xx.

Не хочу много говорить о “Replica”, но давайте просто согласимся, что это худший трек с альбома, который очень уж напоминает недавний “Lips”. Фанаты группы уже жалуются на похожесть треков, и эти два меня волнуют больше всего. Здесь у The xx ничего не получилось. Кстати, в очередной раз мы слышим одно и то же: химия, химия, химия… Нашли с чем срифмовать chemical и сделали это названием трека. Окей. Не задался трек совсем. Еще одним гадким утенком стал “Brave for You”, который не то чтобы плохой, просто ни то ни се.

“On Hold” – бесспорная жемчужина с I See You. Вот такой музыки нам не хватает. Она сразу произвела фурор и довела релиз третьего альбома The xx до немыслимого хайпового апогея. Как они выкапывают такие интересные вставки? Этот невероятный пассаж от Hall & Oates с “I Can’t Go For That (No Can Do)” так замечательно ложится в течение трека. Ну кто из нас не начинает орать “ВЭР ДАЗ ИТ СТАП ВЭР ДАЗ ИТ СТАП”, когда слышит “On Hold”, м? Даже сам Дэрил Холл в восторге от того, как его музыка звучит в треке The xx.

Конечно, сильно сыграл фактор видео к “On Hold”, которое уже посмотрели 11 миллионов раз. Типичная история, в которой герои пытаются склеить сломанную чашку и не могут бросить трубку, когда вроде бы уже пора. Прекрасная игра слов, искренность, вирусность самой песни сыграли на руку The xx, и у них получилось подарить нам отличную композицию. Гениально. Жаль, что, поставив такую планку, ребята несколько разочаровали остальным материалом с I See You. Но мы часто видели, что такое происходит и с лучшими из нас.

Попытка мелодично спеть строчку “I Dare You” не увенчалась успехом – мой примерный вердикт девятому треку с I See You. Тяжело быть композицией, которая стоит после шедевра. Не совсем убедительно ставит точку “Test Me”, даже с его странной психоделической концовкой, от которой можно только пожать плечами.

Вердикт

Мне очень жаль, но The xx совсем не порадовали. Тут плохую шутку сыграл и злосчастный “On Hold”, и тот факт, что альбом вышел буквально в первую официальную релизную пятницу года. Любители музыки проголодались в результате традиционно небогатого на релизы декабря, а обычной пищи в праздники им не хватило. Под большим давлением I See You выглядел немного блекло.

Но я бы не сказал, что I See You хуже Coexist. Тут есть два откровенно выдающихся трека: “Perfomance” и “On Hold”, которые не дадут заскучать. Джейми Смит так и остается гением, а в основном к творчеству The xx остается множество вопросов. Может быть, ребятки как-нибудь затеряются в своей личной жизни и немного отойдут от музыки, найдут что-то новое (или кого-то) и вернут статус-кво. Все-таки не будем забывать, что эта троица – один из самых перспективных коллективов современной музыки. У них есть такой замечательный набор исполнителей, которых когда-нибудь да прорвет. А пока… I See You не дотягивает до хорошей семерки.

Оценка: 6/10

Плюсую: «Dangerous», «A Violent Noise», «Perfomance», «On Hold»

Минусую: «Lips», «Replica», «I Dare You»

Слушать I See You на Яндекс.Музыка

Я вижу вас; спасибо, что пришли,
MV.

Следующий Post

Предыдущий Post

Оставить комментарий

© 2019 Музыкальный Викинг

Тема Anders Norén

css.phpScroll Up