Как-нибудь я расскажу, как познакомился с Silversun Pickups, ведь это ой какая длинная история. Что мне в особенности нравится в ребятах, так это то, что они живут некоей писательской жизнью. Их не видно и не слышно; они, как секретные агенты, втихаря заделали очень важные проекты и расширили границы шоугейза; они настолько скромны, что расстроились, когда их песни стали крутить по радио. На мой взгляд, перед нами тот самый тип музыкантов, который должен существовать сейчас. Светскость губит отличные коллективы и отрицательно влияют на их творчество. Пусть ребята сидят в гараже и лупят по инструментам — глядишь, что-нибудь выйдет. Кстати, у Silversun Pickups была потрясающая студия, в которой и произошло рождение Better Nature. Зацените.
Подобный ночник продавался в предзаказе вместе с альбомом (ну, типа «Nightlight» — это ночник, а еще и название первого сингла; ребята, мы вас раскусили). Круто. После таких дразнящих картинок я ожидал чего-то типично сильверсано-пикапского: много «цветной» музыки, обрамленной неутихающим вокалом. Я так и не представил самих виновников торжества. Брайан Обер — бессменный вокалист, Никки Моннингер (как она их терпит) — бас-гитаристка, Кристофер Гуанлао — эксцентричный барабанщик и вечно мечтающий клавишник, Джо Лестер. Для меня этот квартет из Лос-Анджелеса уже стал родным. О чем тут говорить: гифка с Брайаном у меня стоит на аватарке профиля на last.fm. Боюсь сказать чего-то лишнего и затягивать, так что заключу, что любовь к Silversun Pickups переполняет меня.
В июле их первому EP под названием Pikul исполнилось 10 лет… По-моему, в нем заключена вся та скромность и неуверенность в успехе, что дарит нам чистую музыку в течение целого десятилетия. Естественно, прорывным альбомом SSPU (уж позвольте такое сокращение, мне можно) стал Carnavas в 2006 году. Именно там был записан трек, так полюбившийся всем инди-любителям, «Lazy Eye». Честно говоря, это было первое, что я услышал от квартета. Я не сразу понял всю красоту лонгплея, но именно красота этого коллектива выбила из меня мэйнстримскую дурь альтернативного рока и дала дорогу в новую музыку. Neck of the Woods вышел в 2012 году и, по-моему, несправедливо получил критические отзывы. Для меня лично это альбом-гигант. Он рассказывает нам о человеческих страхах и нескончаемой борьбе человечества против непробиваемого мира.
Better Nature, по логике, должен был стать продолжением нереальной феерии. В предваряющей кампании Silversun Pickups очень серьезно поработали. На официальном сайте был выложен «таинственный» обратный отсчет, о котором я уже писал в предыдущих постах. Ребята заручились поддержкой Джекнайфа Ли, а один из клипов вообще был записан в Лас-Вегасе Марком Пеллингтоном, которого представлять не нужно. Что же получилось?
Скажу сразу: первое прослушивание сильно разочаровало. Да и синглы особо не поражали воображения, так как были излишне… Не Silversun Pickups. Я ожидал этого, потому что после такой замечательной работы, как Neck of the Woods, было тяжело сделать что-то подобное. Официальный сайт же сильно изменился: они стали больше похожи на племенное образование с новыми шрифтами, а цветастость их фотографий зашкаливала. Как же я сейчас отношусь к альбому?
Для начала: кто им сказал делать более короткие и простые тексты? Стартовый трек «Cradle (Better Nature)», который якобы озаглавливает лонгплей, ничуть не похож на то, что мы можем слышать в их творчестве. Я сразу же оказываюсь в дураках, представляя тех же музыкантов, только сидящих за другими инструментами. Только раза с пятого мне удалось, что называется, прибиться к треку и подготовить хоть какую-то положительную основу для продолжения обзора. Все-таки есть в этом новшестве что-то приятное. Но эту песню в актив записать довольно трудно.
Второй трек под названием «Connection» привносит огромную порцию ностальгии. Обер поет о том, что люди сейчас живут неестественно, а привыкают к навязанному им миру. Само слово «connection» отсылается к самому первому треку в дискографичной истории SSPU, «Kissing Families». Именно там, все «соединено» и «красиво выглядит». В то же время, строчка «Когда слова выпрыгивают со страницы» напоминает «Busy Bees», где лирический герой не понимал, кому он пишет разбросанные вокруг него бумаги. В музыкальном плане «Connection» очень странно выглядит. Супернепонятное и подземельное начало сводит с ума, а концовка с писклявым голосом Никки нисколько не настраивает на позитивный лад по отношению к треку. Середина же полностью выравнивается благодаря давно известному вокалу Брайана.
И наконец-то я нашел в этом альбоме чертовски хороший трек, с которого веселье и начинается. «Pins and Needles» — это свежий Silversun Pickups в еще более красивом флаконе. Они неожиданно заиграли по-другому, и эта искра была неслучайной. Такое ощущение, что нас подготовливали к подобному стилю. Здесь прекрасно все. Ну, разве что можно поспорить с присутствующим гитарным соло, похожим на гараж-рок.
Феерию эмоций продолжает, на мой взгляд, лучший трек с этого лонгплея — «Friendly Fires». Опять же, со мной многие поспорят, что он чересчур простой. Но разве не в этом его прелесть? Медленный и мечтательный, прямо как я люблю и что я люблю в SSPU. Идеальная структура композиция, которая нажимает на вас в определенные точки. Местами похожий на барокко-поп, «Friendly Fires» своей поступательностью и взрывом вокала во втором куплете вытягивает ребят обратно на свой уровень, если не выше. Вот здесь же они — эти их вечные вопросы, на которые нет ответов. Просто поток мыслей.
Дальше перед нами два сингла, с которыми я уже успел прекрасно ознакомиться до выхода альбома. «Nightlight» сильно поразил многих уже разочаровавшихся в предыдущих работах слушателей своей прекрасной подачей не только музыки, но и таинственного (я бы сказал, непонятного) клипа Марка Пеллингтона. На момент написания поста этот ролик набрал уже более 350 000 просмотров. Бесспорно, это поднимет попуярность группы, но, что самое главное, привлечет абсолютно новую аудиторию. Да, это будет не особо большая ниша, но разве она и раньше была заполнена до отказа? «Nightlight» все равно немного подрасстроил поначалу, но это явный лидер альбома по энергетическому заряду.
«Circadian Rhythm (Last Dance)» при первом прослушивании дарит такую мысль. БОЖЕ, ОНИ ДАЛИ НИККИ МИКРОФОН! Я не знаю, почему ее так припрятали и держат как козырную карту. Изредка она появлялась на Pikul в бэк-бэк-бэк-вокальных включениях. То ли Брайан такой деспот (в чем я сильно сомневаюсь), то ли Никки скромна, то ли она просто не вписывается в течение их работ. Да ну, я не верю в этот бред. В общем, прекрасный дуэт. Песня застревает в вашем мозгу на раз, и все это благодаря нереальным и необъятным пассажам, сменяющим один другой. Такая трогательная песня и такая жизненная.
Теперь мы переходим в опасную зону, так как для Silversun Pickups последние треки являются черной дырой, которую познают немногие. «Tapedeck» запомнится хотя бы тем, что фриковое пианино на фоне перерастает в ритмичный припев (которому я ставлю большой палец вверх), а дальше появляются какие-то дронные завывания вокалистов. Также необходимо заметить крутую барабанную работу Кристофера именно на этом треке. Ребята возвращаются в детство, вспоминая не только об аудиокассетах в прошлом треке, но и в следующем — «Latchkey Kids». Но как-то здесь я не почуял чего-то особенного и запишу эту песню в разряд слабых. Синдром черной дыры.
В «Ragamuffin» особенно видно работу Джо Лестера, такого вот человека-оркестра. Синтезаторы предоминируют и делают трек электронным. Здесь уже чистая импровизация от SSPU, которая была совершенно им несвойственна в прошлых проектах. Они соединили то, что хотели увидеть в единой субстанции. Слышится это очень странно, чувствуется, что не все переходы плавные, но это можно простить ради незабываемого опыта и космического полета. В твиттере группы Брайан постоянно намекал, что они фанаты «Звездных войн», и этот трек вполне мог быть их данью уважения.
«The Wild Kind» кажется тем финальным треком, когда на концерте все уже устали и никто не хочет просить «на бис». Под него можно похлопать в ладоши и попрощаться с публикой. Вроде бы ребята поют здесь о том, насколько они необычны, и о том, как странно они смотрят на мир. Ну, а как на него еще смотреть после того, как выходишь из такой колоритной студии?
Вот так долго мы подходили к этому абзацу. Да, Silversun Pickups решили переписать свою историю и больше не казаться теми ребятами, что написали только «Lazy Eye». Лично я считаю, что ошибкой было принять Джекнайфа Ли в свою команду. Не то, чтобы я считаю, что на нем лежит вина за некоторые проваленные треки. Просто раньше ребята действовали независимо и индивидуально: если это работает, значит это хорошо. Количество мелких деталей на Better Nature до сих пор поражает и показывает объем работы, достигнутый за три года. С другой стороны, у нас есть слабое начало и слабый конец. Здесь нет промежуточных песен: тут либо нравится, либо нет. В общем и целом, мои любимцы доказали, что в музыке способны на многое, и это доказывают их смекалка и экспериментационное начало, которое дает право на светлое будущее.
Я могу пожалеть о своем вердикте в обе стороны, но Better Nature стоит того. По первому прослушиванию я хотел поставить четверку, но это было бы слишком мало. Хотя SSPU не дотянули до своих лучших времен, но они явно заслуживают…
Оценка: 7/10
Плюсую: «Pins and Needles», «Friendly Fires», «Circadian Rhythm (Last Dance)»
Минусую: «Cradle (Better Nature)», «Latchkey Kids»
Послушать на Яндекс.Музыка: https://music.yandex.ru/album/2963609
Мой паблик о Silversun Pickups: http://vk.com/sspufans
Спасибо за внимание,
невероятно расчувствовавшийся MV.