Рецензия: Halsey - Manic | Музыкальный Викинг

Музыкальный Викинг

Рецензии на самые свежие альбомы

Сказ о том, как привилегированный белый русский мужчина пытался понять альбом Холзи

После прослушивания всех альбомов Холзи так и хочется удалить историю браузера. К счастью для меня и этого текста, Manic оказался лучшим в ее дискографии.

Ее зовут Эшли

Однако это заявление ни о чем не говорит.

Холзи никогда не отличалась осмысленной лирикой. Она запихивала в горло контркультурную грязь о том, какой она проблематичный подросток, посредством примитивных объектов, засунутых в примитивные метафоры. Что уж говорить о статичном, скучном вокале, который всем напоминает пьяную Лорд, а меня заставлял гадать: это Холзи или Элли Голдинг?

Так уж получилось, что Tumblr-o-мания довела до коронации Холзи. То она Мальвина, потерянная в бесплодных землях коррумпированного и дискриминирующего музыкального мира (Badlands, 2015); то современная Шекспириха для тех, кто и сонета прочитать не в силах (Hopeless Fountain Kingdom, 2017). Рад сообщить, что Manic принадлежит перу не многоликой Холзи. Manic стал первым альбомом Эшли Франджипани.

Эту хорошую весть нам преподносит стартовая композиция «Ashley», напоминающая об анаграмматическом именовании Halsey (напоминает Ани Лорак, не так ли?). Кинжальный припев вселяет надежду в самого скептичного слушателя. Концовка композиции содержит ценный сэмпл героини Кейт Уинслет в «Вечном сиянии чистого разума», предлагающий здоровый отказ от идей «половинок» и дополнения друг друга. Дух Уинслет остается на биполярном «clementine», где Холзи никто не нужен и при этом нужен каждый. От фейспалма меня спасают милое пианинное сопровождение и отсутствие убогого микшинга с прошлых альбомов.

Новый минимализм Холзи закончился на неприветливом брейкдауне припева «Graveyard». Такое ощущение, что каждое произнесенное ею слово было записано отдельно и затем склеено, чтобы подобать мерзлой лавине из битов. «You should be sad» также представляет собой серию неверных решений: писклявый голос Холзи напоминает звук гнущихся ложек из школьной столовой, а шумливая гитара на фоне могла сменить «минус» на «плюс», пока ее не испортили запевные «хэй-хэй-хэй».

Редким светлым пятном Manic становится первый куплет «Forever .. (is a long time)». Эта лучшая поэтическая попытка Холзи – «Я потеряла кучу времени, поливая искусственное растение и проклиная растущую траву» – была смазана ужасным исполнением интерлюдной концовки. А после бессмысленного фита Доминика Файка все повествование пошло ко дну.

Что не так

В моей комнате полыхнуло, едва заиграла самая ядерная жвачка «I HATE EVERYBODY». Почему некоторым вдруг приспичило «искренне ненавидеть» всех вокруг? Как ни зайдешь в Твиттер или сходишь на тусовку, там обязательно найдется человек, у которого слово ненавижу – самое используемое в лексиконе. Холзи можно понять: здесь и в последующей «Without Me» она рассказывает о том, что много вкладывалась в людей и устала вхолостую стрелять эмпатией. Может быть, ты просто выбирала не тех людей? Я не против такого защитного механизма, но гордиться-то им зачем?

К моему удивлению, «Without Me» стал едва ли не главным хитом Холзи. Я честно понимаю ее в том, что хочется наехать на бросившего тебя человека – G-Eazy, кстати. И принимаю, что она выстраивает из себя жертву, которая отдает всю себя, не получая ничего взамен. Но это такая плоская и отвратительная попытка, что верить ей не хочется и не можется. Припев «Without Me» – это просто смех надо всеми фанатами, которые жрут эту композицию и считают, что это реальное проявление любви… Вот какой смысл было петь о своих отношениях с YUNGBLUD на «Finally // Beautiful Stranger», если к выходу альбома они уже разошлись? Это значит, что на следующем альбоме мы опять получим негодования о том, что «меня никто не любит»?

Оригинальности на Manic тоже никакой. «3am» – это неудачный косплей Аврил Лавин. Заезженная пластинка продолжается на бездарном припеве «ла-ла-ла», а игра со словами digital и physical достойна тестов Айзенка на IQ, которые я явно завалю. Завалю, потому что вижу несостыковку в реплике «Кто-нибудь, придите и пофлиртуйте со мной». Эшли, ну тебя же только недавно все бесили?

Я делаю все скидки и оговорки. Я не знаю, каково быть человеком с биполярным расстройством, и, наверное, муссирую неверную точку зрения. Может быть, контраст «3am» и начала Manic – это проявление того самого диагноза. Но в мире существуют сотни исполнителей с похожими проблемами, которые о них рассказывают куда более искусно. Каково это ощущать, что Аланис Мориссетт (из всех людей, которые вообще могли попасть на эту пластинку) возбуждает больше эмоций в двух пассажах «Alanis’ Interlude», чем ты за весь альбом? Явно можно было лучше справиться с заводным бисексуальным гимном, по которому кохают все тамблероманы. Взять хотя бы «religion (u can lay your hands on me)» от Shura. А ты все про ногти и вагины, ну что за. А среди мальчиков бисексуалов нет?

Ах да, ты же убила всех парней на пару с Меган Фокс (точнее, с ее героиней из фильма «Тело Дженнифер») на «killing boys». Опять же, от сэмпла из кинокартины кровь застывает похлеще, чем от всех высоких нот Холзи вместе взятых. В голове она опять все верно напридумывала – я бы с удовольствием послушал композицию, переигрывающую фразу «все проблемы из-за мужиков». А на деле получились бездушные биты и точно такой же, ничуть не изменившийся вокал. На своей минуте славы SUGA не добавляет ничего к пластинке и все равно перебивает все усилия Холзи, от которой к этому моменту остался один призрак.

Вердикт

Я очень надеюсь, что Холзи изменится в лучшую сторону, когда станет матерью. Видимо, это ее главная задача, и я желаю ей в этом всяческих успехов. Колыбельная «More» написана из добрых намерений, хоть и скучна до предела – в этом и особенность такого песенного жанра. «Still Learning» и «929» дают надежду, что певица еще подрастет и полюбит себя.

Manic быстро превратился в самый скучный альбом с привкусом сердитости, но это улучшение по сравнению с двумя предыдущими попытками создать к о н ц е п т. Я не знаю, что такого целостного могу сказать о Manic. Воспользуюсь ловким трюком нашей героини в очернении Игги Азалии и переведу стрелки – если кто-то и повзрослел за последние три года, то это точно не Джастин Бибер.

3

Оценка: 3/10

Плюсую: «Ashley», «More»

Минусую: «You should be sad», «I HATE EVERYBODY», «Without Me»

Слушать Manic на ВК
Слушать Manic на Яндекс.Музыка
Слушать Manic на Apple Music
Слушать Manic на Spotify

Извините, если что не так.

Следующий Пост

Предыдущий Пост

3 Комментарии

  1. Анна 28/03/2020

    Пытался понять, но не понял нихера. Это не отзыв, а обсерательство, исходящее из личной неприязни к исполнителю. Желчь так и прёт, не подавитесь там.
    Любят же всякие душнилы мнить из себя великих критиков. Противно до тошноты

    • Максим 28/03/2020 — Автор поста

      Вместо того чтобы в очередной раз поднимать вопрос о том, что «критики» плохие (в таком случае каждый человек является критиком), расскажите, почему вам альбом понравился и что я из него упустил. Так и Вы меня убедите, и я пойму, почему с Вашей стороны написанный пост считается неконструктивным плеванием желчи 🙂

      • Анна 09/06/2020

        Поверьте, у Холзи очень даже осмысленная лирика. Если вы чего-то не понимаете, это не значит, что там нет смысла. И голос от той же Элли Голдинг у неё очень даже отличается, человек с хорошим слухом заметит 🙂 Если действительно хочется понять смысл, ознакомьтесь на досуге
        https://youtu.be/J4C8aMqF0vg

Добавить комментарий для Анна Отменить ответ

© 2024 Музыкальный Викинг

Тема Anders Norén

css.php