Tame Impala — безусловно, отличное название для группы. Одобряю, как лингвист. Когда я впервые увидел это название, мне сразу пришло в голову что-то финское. Внутреннее звучание (Innerspeaker, ха) у меня было примерно такое: «тамЕ импалА» или «тАме импАла». Здесь, по правде говоря, отразилось невежество в сфере фауны. Импала, как оказывается, — вид антилопы. Проживают эти существа в Африке. Ну и «tame», как нетрудно догадаться, это глагол «приручить». Супернеожиданное решение прозваться именно так явно добавляет интереса к группе, так что австралийцам нужно гордиться своим неординарным подходом.
В группе Tame Impala на данный момент пять человек. Бессменный лидер — Кевин Паркер (вокал, гитара и замечательные соло на казу) — очень запоминающийся молодой человек. В особенности он часто выступает в пользу музыкального «пиратства». В приложенной статье он говорит о бесплатной музыке как о ключевом способе развития коллективов. По его словам, Tame Impala и цента не заработали за свои первые два альбома, но благодаря рекламным контрактам у ребят есть все, чтобы продолжать заниматься творчеством. Оставим этот пиратский холивар на потом, а пока перейдем к остальному составу: Джей Уотсон и Джулиен Барбагалло (барабаны), Доминик Симпер и Кэм Эвери (бас). Как и в случае The Doors, ведь именно с ними сравнивают австралийскую группу, все участники также исполняют роль бэк-вокала, придавая мелодиям еще большую «слоёность». О как.
Неопсиходелический рок Tame Impala, исходящий из наушников и колонок, нельзя определить как что-то единое. Перед тем, как приступить к Currents, я в очередной раз переслушал их первый альбом, Innerspeaker (2010). Эти треки можно описать такими словами, как «нереальные», «не с этого света». Чувствовалось, что Tame Impala хотели показать ту разительную разницу их творчества от остальных, более успешных групп. Им удалось привнести в жанр новую струю активности. Не хочу обидеть ребят (это, скорее, комплимент), но я определил первый альбом, как The Mars Volta с мозгами и установленными рамками. У Tame Impala уже вырисовывался свой стиль, который был улучшен и в дальнейшем. Lonerism, вышедший в 2012 году, только подтвердил класс группы и отбил им место в лучах славы. Вокальные данные Паркера позволяют придавать мелодиям какое-то ментальное возвращение в 50-е годы, к тому радио, что играло в ретро-машинах. Предлагаю ознакомиться с одним из моих любимых треков оттуда, «Apocalypse Dreams».
Посмотрев на треклист Currents, я сразу удивился разбросу длин композиций. Это заинтриговало еще больше: будет что-то концептуальное. Стартовая песня «Let It Happen» длится почти восемь минут и передает космическую атмосферу. Как будто солист поет не вперед, а наверх. Этот трек можно назвать мини-симфонией, и это не из-за длины. Дело в различных темах и образах, которые возникают во время прослушивания. Самый длинный бридж в истории содержит не только намеренно бубнимые слова, но и красивые соло. Вообще трек рассказывает целую историю, но не лирикой, а мелодией. Все бы ничего, но в середине композиции присутствует гитарный луп! В первый раз я подумал, что у меня компьютер подвис, но эффект «пластинку заело» был использован в данном случае Tame Impala. Я не понимаю, зачем это было сделано, ведь это застревание испортило настроение не только на первый трек, но и на оставшийся альбом. Наверное, это пустяки, но я не могу молчать. Весь альбом я думал, как же ребята могли испортить такой отличный, даже идеальный трек!
Стандартное отклонение длительности треков здесь не просто так. Менее, чем двухминутный «Nangs» содержит лишь одну строчку, которую все интерпретируют по-разному. Что мне точно нравится в Tame Impala, так это отсутствие какой бы то ни было стандартной структуры песни. Пора ломать стереотипы. В «The Moment» мне очень нравится строчка: «Я влюбился в звуки своих каблуков, шагающих по деревянному полу / Я не хочу, чтобы наши шаги молчали». Как поэтично. Вообще эта композиция вселяет дольку уверенности в любой момент времени.
Красивый — именно такой эпитет подходит к «Yes I’m Changing». Медленный, пронзительный трек, кричащий без децибел. Песня о расставании, о том, что люди меняются, а ненависть исчезает, переходя в понимание, прощение и спокойствие. Длинные строчки плавно подходят к концу, и кажется, что у песни нет ни конца ни края. Вечный куплет, как бесконечное море, дает окунуться глубже и глубже в своих размышлениях.
Трек «Gossip» интересен своим невзрачным и кратковременным появлением в альбоме. Хаотичные амбиентные звуки в этом инструментальном произведении и отсутствие слов говорят о пустоте слухов, о словах, которые ничего не значат.
Ух, как же повернулось развитие событие в треке «Past Life». До этого мы слушали Паркера, поющего о расставании, об окончании отношений, о том, как трудно забыть «старого» себя. Но прошлое отдается эхом именно здесь. Судя по всему, голос Паркера был обработан в низком ключе, и тут произошло нечто. То ли лирический герой хочет вернуться в прошлое, то ли вспоминает его. Кульминация происходит в конце трека, где женский голос по телефону говорит: «Алло?»… Сумасшедший трек, ведь с точки зрения музыки он может быть и не хорош, но, обрамленный в рамках альбома, приобретает смысл и поражает воображение. Не похоже ли это поведение на самого что ни на есть обычного подростка?
«‘Cause I’m a Man» оправдывает все вышеперечисленные поступки и страдания мужчины. Он гордится своим гендером и своими ошибками, также поддерживая тему Currents — нахождение нового себя. Все тот же поступательный темп позволяет песням впечататься в голову и легко плавать по нейронам слушателей. Медленные ударные, похоже, становятся главным действующим лицом мелодии, в которую стоит вслушиваться во время оханий Кевина.
В последних двух треках, «Love/Paranoia» и «New Person, Same Old Mistakes», прослеживается еще большая сентиментальность и искренние слова. Этот крик самокопания и является тем, вокруг чего крутится Currents. Потоки сознания — вот как можно описать этот альбом. Кевин передает мысли, не смотря извне на себя, а выкладывая то, что находится внутри. Мне кажется, что многие слушатели будут солидарны с его чувствами и будут каждый раз наслаждаться треками с этого альбома.
Теперь настает самая сложная часть — выставление оценки. Это первая рецензия из вот уже шести, в которой я обозревал группу, которую слушал до этого. Да, раньше рецензировались коллективы, которых я не слышал ранее, или же это был дебютый альбом, как в случае с Wolf Alice. Tame Impala для меня лично своими двумя альбомами забили место в фонотеке, но слушать их снова и снова хочется только лишь тогда, когда нуждаешься в чем-то новом. Currents — отличный альбом, я нисколько не хочу спорить, насколько далеко австралийцы прошли в своем развитии. Я знаю, что даже самый критичный Pitchfork поставил им 9.3, назвав эту работу лучшим новым альбомом. Но я не могу поставить другую оценку. Еще на треке шестом-седьмом мне хотелось дать им восемь или девять, но уж слишком повторяющиеся мелодии напомнили мне первое правило музыкальных рецензий: «Не слушай остальных. Ставь как есть». Вы знаете, я так и сделаю.
Оценка: 7/10
Плюсую: «Yes I’m Changing», «The Less I Know The Better», «Past Life»
Минусую: «Nangs», «Eventually»
P. S. Эх, чертовка-семерка, все равно тебя поставил.
Слушать на Яндекс.Музыка: https://music.yandex.ru/album/2856531
Оставляйте свои одобрения или хейтерства в комментариях,
MV.