Надо заметить, что Dodge and Burn — это первый альбом с начала волны хейтерства на Джека Уайта. Кому-то не понравился распад The White Stripes, кому-то — его сольный Lazaretto, а кому-то — тот факт, что вот уже сорокалетний музыкальный гений за него (имеется в виду одноименный трек) получил Грэмми. Это не могло не повлиять на всеобщее настроение слушателей. Одни хотят успешного доказательства его таланта соединить несоединимое. Другие ждут провала. Однако завывать будут и против Элисон Моссхарт, голос которой почему-то никак не хотят воспринимать. Хотя я считаю, что им обоим, да и Дину Фертиту (Queens of the Stone Age) с Джеком Лоуренсом (The Greenhornes) абсолютно наплевать на чужое мнение.
У меня лично очень странное отношение к The Dead Weather. Я считаю это лучшим коллаборейшном в современной истории рока. Да, я знаю, что перед нами есть и блеклый Audioslave, и, более, чем сносный, Them Crooked Vultures. Но, несмотря на мою массовую похвалу, у меня не получается зацепиться за их идеи, а песни никак не хотят застревать в голове. Иногда мне кажется, что это слишком прикольно, чтобы быть правдой. Когда слушаешь The White Stripes, тяжело обрисовать какую-то четкую картину, а тут такие гранды вместе сидели, думали и сочинили. На постоянной основе слушать их достаточно сложно, поэтому не могу даже выделить какой-то особенный для меня трек. По какой тропе пойдут ребята сейчас?
Открываем наш обзор с “I Feel Love (Every Million Miles)”, который на деле был еще и тизерным синглом. Первое, что бросалось в глаза, так это та отлично слаженная химия между ребятами, они работают четко, как часовой механизм. Уже ставшие фирменными замедления и протяжные гитары идеально вписываются в их концепт. Мне очень понравилась вступительная часть от Элисон, которая неожиданно для себя и нас очень мелодично подошла к этому треку.
Было бы странно сказать, но “Buzzkill(er)” действительно кажется кайфоломным (перевод названия). Я ничего особенно не запомнил, ведь трек был занудным за исключением того жужжащего гитарного соло перед бриджем. Я честно подумал, что около меня летает что-то надоедающее. Вообще, трек выглядит нескладно в кульминационных моментах, где-то не доиграли барабаны, а где-то паузы были сделаны не вовремя.
Далее перед нами композиция, в которой было всё. “Let Me Through” приветствует нас своим блюз-началом, которое вырабатывается исключительно настроением. Потом мы слышим очень много дисторшна, так хорошо присущего The Kills, поэтому Моссхарт чувствовала себя в своей тарелке. Невероятно давящий трек, от которого становится душно, а потом начинается носовое кровотечение (в хорошем смысле, это метафора) при беспринципном и “уайтовским” гитарным соло.
“Three Dollar Hat” представляет нам вокал самого Уайта. Первые напрягающие нотки напоминали Failure или Alice in Chains. А потом перед нами оказалась агрессивная баллада типа “мама ама криминал”. По сюжету у некоего Джека Ли украли шляпу, и за это он убьет одну семью. После тишины наушники взрываются барабанами, наверняка заглушающими выстрел, и тут из дыма и пороха выходит Элисон. Неординарный и суперский трек, который мне понравился даже больше, чем первый.
Далее происходит то, что я люблю назвать “черной дырой”, которая может являться причиной, почему я не могу нормально оценить работу The Dead Weather. “Lose the Right” абсолютно затерялся в потоке альбома, а “Rough Detective” запомнился только бессмысленной и сумасшедшей перекличке двух вокалистов в самом конце трека. Нет, у них замечательные инструментальные риффы, но все они… выглядят одинаково? Но подобный синдром является абсолютно нормальным в современном гараж-роке, а это еще только половина лонгплея, поэтому я не унываю.
Тем более, что на фоне своих предшественников “Open Up” сбивает темп медленными словесными пассажами, тем самым привлекая к треку. Припеву ничего не нужно, кроме двух строчек, а куплеты несут очень интересную информацию. Хочу подметить строчку, которая подошла бы многим из нас: “Моя рука быстрее, чем ручка, но концовка уже написана // Чернила никак не высохнут из-за того, что я верю, что я неправ”. #проблемыначинающихблоггеров
В песне “Be Still” нам поют, чтобы мы не двигались, а сами орут как бешеные. Музыкально отлично отработанный трек, в конце намекающий на неконтролируемые клавишные. Меня немного смутила излишняя прямолинейность мелодии, а также дает о себе знать последняя часть альбома, где уже удивляешься эффектам “дежа вю”.
В сравнении с тем, что мы уже слышали, “Mile Markers” обладает необычной и периодически неримфованной и не попадающей в темп текстовкой. Параллельно мы слышим точно такую же дисгармонию барабанов и странную смену мелодий. Но как раз в этом и есть сила трека. Короткий припев о танцах мальчиков и девочек вообще отдает должное лучшим традициям поп-движения. По-моему, сильнейший трек на Dodge and Burn, несмотря на то, что он попахивает экспериментом. Иногда они удаются.
“Cop and Go” мне не понравился с самого начала. А уж когда Моссхарт начала очередную “считалочку” про копов, то интерес к песне вообще потерялся. Да, я придираюсь, но не люблю, когда в названиях треков проскальзывает одно и то же слово или тема, особенно концептуальные. Я сомневаюсь, что The Dead Weather хотели посвятить этот альбом охранникам правопорядка. Во время “Too Bad” я понял, что инициатива переходит к The Kills. Пока ребятки стоят в сторонке, девушка вытаскивает им альбом. Нельзя сказать, что это ее индивидуальная работа, но всё же в этой композиции мы видим других ребят, более агрессивных, но не менее спокойных — прямо как на Keep on Your Mean Side.
“Impossible Winner” — лучшая концовка, которую можно придумать для Dodge and Burn. От нее прямо веет терминацией, и в этом помогают высокие клавишный аккомпанемент, который может сопровождать любой анкор-трек или титры сериала. Очередное прекрасное вокальное представление на этом, не побоюсь этого слова, зрелищном альбоме.
Да, в последнее время я потихоньку разочаровываюсь в современном роке, в его повторяемости и отсутствии новизны. Да, в самом обзоре были допущены разные колкости и недопонимания. Но я обязан сказать то, что Dodge and Burn — это солидный альбом. И это не потому, что просто The Dead Weather собрались и отлично поработали. Здесь есть глубина, и этот лонгплей хочется переслушивать. Может быть, мы и подустанем к его середине, но нас не отпустит ощущение какого-то всплеска. The Dead Weather просто показали, как делается настоящая музыка. Вот так надо возращаться — учитесь.
Оценка: 7/10
Плюсую: «I Feel Love (Every Million Miles)», «Let Me Through», «Three Dollar Hat», «Mile Markers», «Impossible Winner»
Минусую: «Buzzkill(er)», «Cop and Go»
Послушать на Яндекс.Музыка: https://music.yandex.ru/album/2963634
Дорогой читатель, спасибо за внимание.
MV.