Рецензия #15: The Dead Weather — Dodge and Burn | Музыкальный Викинг

Музыкальный Викинг

Рецензии на самые свежие альбомы

Рецензия #15: The Dead Weather — Dodge and Burn

The Dead Weather — это проект настроения. А, лучше сказать, одновременного совпадения настроений музыкантов, которые находятся так далеко друг от друга. Когда перед нами предстает супергруппа, то мы всегда должны помнить, что новый альбом появится неожиданно, по наитию. Horehound вышел чуть ли не сразу же после образования коллектива, а Sea of Cowards — ровно через год. Как и в случае The Racounteurs, все уже подзабыли о самой прекрасной смеси гараж- и блюз-рока, а тут на тебе — альбом.

Надо заметить, что Dodge and Burn — это первый альбом с начала волны хейтерства на Джека Уайта. Кому-то не понравился распад The White Stripes, кому-то — его сольный Lazaretto, а кому-то — тот факт, что вот уже сорокалетний музыкальный гений за него (имеется в виду одноименный трек) получил Грэмми. Это не могло не повлиять на всеобщее настроение слушателей. Одни хотят успешного доказательства его таланта соединить несоединимое. Другие ждут провала. Однако завывать будут и против Элисон Моссхарт, голос которой почему-то никак не хотят воспринимать. Хотя я считаю, что им обоим, да и Дину Фертиту (Queens of the Stone Age) с Джеком Лоуренсом (The Greenhornes) абсолютно наплевать на чужое мнение.

У меня лично очень странное отношение к The Dead Weather. Я считаю это лучшим коллаборейшном в современной истории рока. Да, я знаю, что перед нами есть и блеклый Audioslave, и, более, чем сносный, Them Crooked Vultures. Но, несмотря на мою массовую похвалу, у меня не получается зацепиться за их идеи, а песни никак не хотят застревать в голове. Иногда мне кажется, что это слишком прикольно, чтобы быть правдой. Когда слушаешь The White Stripes, тяжело обрисовать какую-то четкую картину, а тут такие гранды вместе сидели, думали и сочинили. На постоянной основе слушать их достаточно сложно, поэтому не могу даже выделить какой-то особенный для меня трек. По какой тропе пойдут ребята сейчас?

Открываем наш обзор с “I Feel Love (Every Million Miles)”, который на деле был еще и тизерным синглом. Первое, что бросалось в глаза, так это та отлично слаженная химия между ребятами, они работают четко, как часовой механизм. Уже ставшие фирменными замедления и протяжные гитары идеально вписываются в их концепт. Мне очень понравилась вступительная часть от Элисон, которая неожиданно для себя и нас очень мелодично подошла к этому треку.

Было бы странно сказать, но “Buzzkill(er)” действительно кажется кайфоломным (перевод названия). Я ничего особенно не запомнил, ведь трек был занудным за исключением того жужжащего гитарного соло перед бриджем. Я честно подумал, что около меня летает что-то надоедающее. Вообще, трек выглядит нескладно в кульминационных моментах, где-то не доиграли барабаны, а где-то паузы были сделаны не вовремя.

Далее перед нами композиция, в которой было всё. “Let Me Through” приветствует нас своим блюз-началом, которое вырабатывается исключительно настроением. Потом мы слышим очень много дисторшна, так хорошо присущего The Kills, поэтому Моссхарт чувствовала себя в своей тарелке. Невероятно давящий трек, от которого становится душно, а потом начинается носовое кровотечение (в хорошем смысле, это метафора) при беспринципном и “уайтовским” гитарным соло.

“Three Dollar Hat” представляет нам вокал самого Уайта. Первые напрягающие нотки напоминали Failure или Alice in Chains. А потом перед нами оказалась агрессивная баллада типа “мама ама криминал”. По сюжету у некоего Джека Ли украли шляпу, и за это он убьет одну семью. После тишины наушники взрываются барабанами, наверняка заглушающими выстрел, и тут из дыма и пороха выходит Элисон. Неординарный и суперский трек, который мне понравился даже больше, чем первый.

Далее происходит то, что я люблю назвать “черной дырой”, которая может являться причиной, почему я не могу нормально оценить работу The Dead Weather. “Lose the Right” абсолютно затерялся в потоке альбома, а “Rough Detective” запомнился только бессмысленной и сумасшедшей перекличке двух вокалистов в самом конце трека. Нет, у них замечательные инструментальные риффы, но все они… выглядят одинаково? Но подобный синдром является абсолютно нормальным в современном гараж-роке, а это еще только половина лонгплея, поэтому я не унываю.

Тем более, что на фоне своих предшественников “Open Up” сбивает темп медленными словесными пассажами, тем самым привлекая к треку. Припеву ничего не нужно, кроме двух строчек, а куплеты несут очень интересную информацию. Хочу подметить строчку, которая подошла бы многим из нас: “Моя рука быстрее, чем ручка, но концовка уже написана // Чернила никак не высохнут из-за того, что я верю, что я неправ”. #проблемыначинающихблоггеров

В песне “Be Still” нам поют, чтобы мы не двигались, а сами орут как бешеные. Музыкально отлично отработанный трек, в конце намекающий на неконтролируемые клавишные. Меня немного смутила излишняя прямолинейность мелодии, а также дает о себе знать последняя часть альбома, где уже удивляешься эффектам “дежа вю”.

В сравнении с тем, что мы уже слышали, “Mile Markers” обладает необычной и периодически неримфованной и не попадающей в темп текстовкой. Параллельно мы слышим точно такую же дисгармонию барабанов и странную смену мелодий. Но как раз в этом и есть сила трека. Короткий припев о танцах мальчиков и девочек вообще отдает должное лучшим традициям поп-движения. По-моему, сильнейший трек на Dodge and Burn, несмотря на то, что он попахивает экспериментом. Иногда они удаются.

“Cop and Go” мне не понравился с самого начала. А уж когда Моссхарт начала очередную “считалочку” про копов, то интерес к песне вообще потерялся. Да, я придираюсь, но не люблю, когда в названиях треков проскальзывает одно и то же слово или тема, особенно концептуальные. Я сомневаюсь, что The Dead Weather хотели посвятить этот альбом охранникам правопорядка. Во время “Too Bad” я понял, что инициатива переходит к The Kills. Пока ребятки стоят в сторонке, девушка вытаскивает им альбом. Нельзя сказать, что это ее индивидуальная работа, но всё же в этой композиции мы видим других ребят, более агрессивных, но не менее спокойных — прямо как на Keep on Your Mean Side.

“Impossible Winner” — лучшая концовка, которую можно придумать для Dodge and Burn. От нее прямо веет терминацией, и в этом помогают высокие клавишный аккомпанемент, который может сопровождать любой анкор-трек или титры сериала. Очередное прекрасное вокальное представление на этом, не побоюсь этого слова, зрелищном альбоме.

Да, в последнее время я потихоньку разочаровываюсь в современном роке, в его повторяемости и отсутствии новизны. Да, в самом обзоре были допущены разные колкости и недопонимания. Но я обязан сказать то, что Dodge and Burn — это солидный альбом. И это не потому, что просто The Dead Weather собрались и отлично поработали. Здесь есть глубина, и этот лонгплей хочется переслушивать. Может быть, мы и подустанем к его середине, но нас не отпустит ощущение какого-то всплеска. The Dead Weather просто показали, как делается настоящая музыка. Вот так надо возращаться — учитесь.

7Оценка: 7/10

Плюсую: «I Feel Love (Every Million Miles)», «Let Me Through», «Three Dollar Hat», «Mile Markers», «Impossible Winner»

Минусую: «Buzzkill(er)», «Cop and Go»

Послушать на Яндекс.Музыка: https://music.yandex.ru/album/2963634

Дорогой читатель, спасибо за внимание.
MV.

Следующий Пост

Предыдущий Пост

Оставить комментарий

© 2024 Музыкальный Викинг

Тема Anders Norén

css.php