Рецензия #25: Panic! at the Disco — Death of a Bachelor | Музыкальный Викинг

Музыкальный Викинг

Рецензии на самые свежие альбомы

Рецензия #25: Panic! at the Disco — Death of a Bachelor

Возвращаясь к любимой музыке юношества, я невольно вспоминаю войны субкультур и их повсеместное надоедание. Они определенно поклонялись каким-то группам, которые спасали их от эффекта «меня-никто-не-понимает», но их вклад в музыку можно заметить постольку-поскольку. Почему я привожу именно этот пример? Именно потому, что Panic! at the Disco своими первыми альбомами успели перевернуть стандарты поп-рока, оставив за собой широкие пласты годного и понятного молодежи материала, вне зависимости от их представлений о самоутверждении. К сожалению, их последующие работы непременно привели к распаду коллектива…

Группа из Лас-Вегаса в 2015 году лишилась звания «группы». В коллективе остался один Брендон Ури. Этот печальный факт в очередной раз доказывает заоблачность событий десятилетней давности. Несмотря на длинные названия и саркатистически запутанные сюжетные линии лирики Panic! at the Disco, вы можете подойти к двадцати-двадцатипятилетним молодым людям, и они расскажут вам по памяти текст их песен. Мои любимые треки (помимо очевидных и нашумевших «I Write Sins Not Tragedies» и «Lying Is the Most Fun a Girl Can Have Without Taking Her Clothes Off») — это «Build God, Then We’ll Talk» из A Fever You Can’t Sweat Out 2005 года и «Nine in the Afternoon» из Pretty. Odd. в 2008 году. Для каждого это свои композиции, ведь Panic! at the Disco ориентировались на публику, подверженную общению с людьми, которые перед нами как открытые книги. Весь этот мир настолько прозрачен, что видеть его истинную натуру — это, скорее, проклятие, чем полезное умение. Так, мне надо утихомирить свое внутреннее «эмо», которое зачастую появляется, когда я хочу защитить подобного рода проекты.

Death of a Bachelor — это уже апатический крик и необычное появление последнего героя, Ури. Vices & Virtues уже показывал, что будущего у группы нет: дело даже не в зашкаливающем уровне попсятины, но и в обесцвечивании материала. Даже «The Ballad of Mona Lisa», которая больше похожа на тру P!atD, не смогла вытащить альбом на передние полосы, оставшись гулким эхом в ротациях радиостанций. Нынешняя работа более эгоцентрична и являет собой другой подход, взгляд на прошлое нежели, чем на настоящее. Давайте посмотрим, как оно получилось.

Я не ожидал другого начала, поэтому во время прослушивания «Victorious» сидел с важным лицом и немного закатанными глазами. Шумное вступление собственно и говорит о кричащей торжественности возвращения группы, но кажется слишком постановочным и отгадывающимся. С другой стороны, Ури справляется вокально и привносит более жесткий материал, который мы будем слышать на протяжении всего альбома. В его навыках я никак не сомневался, просто уже понял, насколько отчаянными будут его попытки не сделать очередной проходный альбом, который может вообще поставить крест на развитии проекта. В самом деле, такая крутая вечеринка «Victorious» — это максимум того, что мы можем ожидать от Panic! at the Disco на данный момент.

Закрадчиво начинается «Don’t Threaten Me with a Good Time», но быстро убивает слушательскую любопытность. По крайней мере, это не старые Panic! at the Disco. А, нет. К нам вернулась простенькая клавишная секвенция, даже поступательный вокал тот же. Только вот всё очень быстро заканчивается, музыка куда-то торопится. По-моему, сам Брендон не успевает за этим темпом. Здесь тяжело не заметить попсовость, которую хочется видеть в последнюю очередь. Мне не нравится ни припев, ни подготовка к нему. А как же бесят эти рандомные выкрики фанатов группы «шампанское, кокаин, бензин»… Как будто это единственное, чему можно радоваться с Death of a Bachelor.

«Hallelujah» — не такой уж и взрывной трек, но в нем хотя бы не слышны те клише, которыми кишели первые две композиции. Здесь есть хотя бы что-то светлое, да и звук не надоедает за несколько секунд, к нему даже хочется вернуться. Этот трек содержит в себе капельку доброты, свежести и принятия. Кстати говоря, это могло быть вызвано уходом из группы Спэнсера Смита, одного из создателей Panic! at the Disco. «Hallelujah» вышел через восемнадцать дней после случившегося, и Ури пришлось сочинить полугрустную песню о сложившейся ситуации. Поэтому в ней и чувствуется хоть какой-то продуманный замысел и приятное исполнение.

Я ждал того момента, когда я смогу найти свой guilty pleasure в Death of a Bachelor, и нашел его в лице «Emperor’s New Clothes». Да, они меня наконец-то поймали. Этот трек выглядит так глупо, но одновременно становится легко запоминающимся, и под него даже не стыдно подпевать. Вступительная строчка «Кто нашел — берет себе, проигравшие — нытики» прекрасно вписывается в ход альбома да и просто прикольно слушается на повторах. Вот только не могу понять этот странный пониженный голос (звучит как «прити-прити-прити-глэм-чототамнепомнюя» — делитесь своими предположениями, плиз), который интересовал меня при каждом прослушивании. Он так отлично вписывается в ход трека, что уже и не важно, что там произносится. Да и сама мелодия вовремя останавливается и неожиданно взрывается в возвращении. Такой же эффект мы видим в клипе, который я реально советую посмотреть. Когда целая толпа начинает свой мотив, вспоминается «Кошмар перед Рождеством» от Тима Бёртона и их карнавально-хэллоуинские песнопения. Вообще, название трека вдохновлено сказкой Андерсена «Новое платье короля», поэтому Ури поет о том, что он одновременно одет и гол. Что не странно слышать от него, упс.

Перед выходом самого альбома Panic! at the Disco появились на горизонте с одноименным треком «Death of a Bachelor». Именно после знакомства с ним я был позитивно настроен на появление новой работы. Только вот именно эта песня выделяется из стаи. Для начала — Ури здесь явно косплеит Фрэнка Синатру, что тяжело не заметить. Черно-белый клип с винтажным микрофоном, более сладенький и медленный вокал прямо-таки и напоминал музыкальную легенду. Ури провел такую параллель не только из любви к творчеству Синатры, но и по причине появления самого альбома — своей женитьбы. Здесь-то мы и раскрываем тему разрушения предыдущей беззаботной жизни и встрече с более серьезными проблемами. В песне Брендон признается, что даже «потерял пару килограмм». Трек далеко не выдающийся, но из-за его, повторюсь, отличия от остальных, он смотрится как будто в рамочке.

И тут мы возвращаемся к катастрофе. «Crazy=Genius» — это просто смехотворно. Да нет, грустно. Меня даже не позабавила отсылка к музыкантам Beach Boys (Майк Лав и Брайан Уилсон) в предприпеве. Сама композиция, случайные мелодии гитарных риффов и резко бьющих по ушам барабанов отталкивают, лупасят там не по-детски. А припев — Боже мой. Нет слов. Я извиняюсь, но сравнение фразы «сумасшедший значит гений» с «эйнштейном», ракетостроителем и гребаным поджигателем… Более того, поется это чуть ли не в стиле Джимми Нейтрона. Я отказываюсь верить в то, что эта песня вообще существует.

Почему-то на песни, где присутствует Калифорния или, специфизирую, Лос-Анджелес, у меня музыкальная аллергия. Если у вас такая же, то вот вам плохая новость: это не лечится. «LA Devotee» вполне может доносится из магнитол 70-80-х на американских улицах, но… Вся эта помпезность кажется тусклой и серой, как будто здесь поется о сожалении, а не о радости, хотя я рад, что мы ушли с этой тропинки. Обложка альбома была будто сделана под этот трек, но ожидание и реальность не совпали с усталостью, которая слышится в брендоновском описании типичного калифорнийца, плывущего в праздной жизни.

Прошлый трек уже послужил сигналом о том, что мы вступаем в территорию не просто испорченного, но теперь и скучного материала. Может быть, «Golden Days» и должен был стать какого-то рода ретроспективой, под которую хочется рыдать от счастья прошлых дней, но этого не произошло. Шикарная и шумная концовка припева рождает маленькие и незаметные фейерверки, но нисколько не поражающие воображения, будто мы видим их каждый день. Не о чем говорить и в «The Good, the Bad, and the Dirty». Передаем привет незатейливости и однообразным хлопкам без смены темпа, что непременно клонит ко сну.

Из композиций «черной дыры», которую я люблю ознаменовывать именно так, можно выделить «House of Memories». Уже не первая отсылка к Полароиду содержится в строчке «сделай фотографию меня и потряси её, чтобы увидеть». Винтаж, винтаж повсюду. «Impossible Year» — единственный меланхоличный трек с Death of a Bachelor, который как бы сожалеет обо всем потерянном. Давнишние фанаты либо заплачут оттого, что их любимая группа уже не та; а другие, потому что они наивно подчиняются направлению, куда идут их любимцы.

Я не увидел ничего особенного в Death of a Bachelor. Я вообще сомневаюсь, сподвигнется ли Panic! at the Disco на еще один альбом. В связи с чем вызвано такое падение? Явно не из-за спроса, ведь нет фанатов преданнее, чем те, кто взахлеб слушал всё в нулевые годы. Ребята наконец-то выросли? Конечно, не всегда им строить из себя поддельных и беспардонных джентльменов. Но тут как раз сказалось обратное: они так и не смогли оторваться от наигранного инфантилизма, а эффект уже не тот.

3Оценка: 3/10

Плюсую: «Hallelujah», «Emperor’s New Clothes»

Минусую: «Don’t Threaten Me with a Good Time», «Crazy=Genius», «LA Devotee»

Слушать Death of a Bachelor на Яндекс.Музыка

А нам корона не нужна, у нас и здесь шлемы раздают,
MV.

Следующий Пост

Предыдущий Пост

Оставить комментарий

© 2024 Музыкальный Викинг

Тема Anders Norén

css.php