Если я еще не достал вас синглами Мэгги Роджерс и если вы не знаете истории этой исполнительницы, то вам нужно посмотреть видео под этим абзацем. Так началась ее карьера.
Похоже на шоу «Голос», не так ли? Только в реальной жизни, если вы понимаете о чем я. Нет приукрашенных реакций, ревущих родственников и смонтированных переглядок. В простой студийной комнатушке впечатленный Фаррелл Уильямс высоко оценил первый хит Мэгги «Alaska», назвав его единственным в своем роде.
Видео разошлось миллионом просмотров и поставило Мэгги Роджерс на музыкальную карту мира. И не просто прикрепило красненький пунсон, а распластало ее влияние на целый соединенный штат. Американка находит верный баланс между синти-попом и танцевальным фоном. Причем это не сальса, не тверк и не босса нова. Для такого термина еще не придумали. Роджерс встает в свои собственные па, которые некоторые ваши знакомые постеснялись бы показать на школьных дискотеках.
Этой искренности вы не видели нигде. Истинные фанаты, гордящиеся своей лапочкой, расстраиваются, что теперь она не их маленький секрет. Это как та драгоценная кассета, которой вы не хотели ни с кем делиться. Это сокровище должно было принадлежать только вам. А теперь Мэгги Роджерс работает с такими немаленькими именами, как Ростам и Грег Керстин.
Закоренелые критики, слушая Heard It in a Past Life, заведут собственную пластинку. А что здесь «ценного»? Это обычный талант, прущийся со стабильной попсой на сцену, чтобы в будущем разочаровать нас своими новыми знакомствами. Да и вообще. Как только исполнительница с таким обворожительным голосом попадает в лапы звукозаписывающих зубров, продакшен заполоняет здание.
Я согласен с той идеей, что Мэгги Роджерс – это штучный материал. Все-таки перед выходом альбома мы уже слышали небольшой EP под названием Now That the Light Is Fading и целых пять синглов. Пусть они и по-своему замечательные, но чем дальше-то удивлять? Вполне возможно, что Heard It in a Past Life лизуном не отскочит от стены и за ним не последует продолжение… Или все-таки миловидность и чистое отношение к музыке победит?
Так (не)возможно делать
«Give a Little» прекрасно описывает творчество Мэгги Роджерс для начинающего слушателя. Трек следует простой формуле: накидываешь в течение всей композиции удачных сэмплов и взрываешь ими всеми концовку. Ведь с чего начинается песня? С фирменного зацикливания околодуховых железных звуков, якобы отражающих начало с чистого листа. «Give a Little» была записана в свете акций американских школьников, выступавших против ношения оружия. Песня выжимает весь свой сок в незамысловатом припеве, который на самом деле придет в голову не каждой Мэрайе Кэри. Эти строчечки помаленьку добавляют в композицию, как если бы каждое действие гражданина влияло на изменение событий в стране. Как говорилось в «Облачном атласе»: «Что есть океан, если не множество капель?»
Никакая предыстория не спасет «Overnight» от звания самой «сырной» композиции с Heard It in a Past Life. Ее грув похож на типичный хит Backstreet Boys, которые, упаси Боже, на прошлой неделе выпустили новый альбом. Однако здесь минорный припев исполняется не пятью фальцетниками, а одной бедняжкой, уставшей на работе после свалившейся на нее славы. Голос Роджерс на «Overnight» быстрым течением бьется о берег, загороженный непроходимым и строгим битом.
Следующий «The Knife» порадовал меня хотя бы тем, что это выигрышный трек, не являющийся заслушанным до дыр синглом. Мэгги нужно было раскрываться на менее успешных дорожках, и у нее это получилось с самóй бас-партии. «The Knife» является тематическим продолжением «Give a Little»: он хвастает звонкими перкуссиями и шикарным темпом, который выливается в уютную строчку after dark, after light.
Есть такие композиции, которые цепляют ухо. И вы прекрасно понимаете, как они были сделаны. Они возможны, они сотворены человеком. Завидую тем, кто услышит «Alaska» в первый раз. Композиция отлично удержалась при том, что родилась она более двух лет назад. Она идеально подходит для странноватых танцев, доступных всем неуклюжкам вроде Мэгги. Однако «Alaska» сильна не попсовыми танцульками, а таинственным фолковым элементом. Вылезает он из волшебных звуков, которые можно услышать только в лаборатории опытного алхимика. Роджерс сменила свой комфортный Мэриленд на суровую Аляску, и летний сезон тут не поможет. Поэтому песня идеально подходит для человека, переживающего перемену обстановки.
Сомнения
Мои скромные придирки начинаются с умилительной «Light On». Вот вроде бы все в этой песне хорошо. Лучезарные синтезаторы отлично подчеркивают притягательность композиции: вокруг Мэгги так и хочется сделать кружок и запеть про каравай. Есть в ней что-то пугливое. Роджерс отвечает всем окружающим, которые говорят ей, что она должна чувствовать себя прекрасно. А быть знаменитым – большая ответственность, оттого певица и рыдает в ванной. «Light On» выполняет все свои смысловые функции, но каждая часть композиции не насыщает слушателя до конца. Здесь я начал нервничать по поводу заедания Heard It in a Past Life.
Виновата в смене перспектив и самая близкая к названию альбома песня. Говорю я о пианинной балладе «Past Life». Обычно я поощряю такие акустические выкрутасы и эмоциональные флэшбеки. Но здесь никак не кликнуло. В одной из зарубежных рецензий я увидел сравнение с нахваленного мною «Writer in the Dark» от Лорд. Чувствуете разницу? Этот трек должен был стать самым насыщенным, проворачивающим земную ось, выбивающим слезу. У Лорд это получилось с простеньким нарративом. У Мэгги все козыри были на руках: «Past Life» была записана первой, в родном доме, на старом пианино. Не получилось. Начни она пластинку с этой песни, как это сделала Мия Фолик на Premonitions, и я бы все простил. Но увы.
«Say It» снова напомнил мне о клишейной песне для бой-бэнда. Мэгги все еще удается зацепить внимание слушателя высокими нотами, прелюдирующими к припеву, но на этих двух секундах веселье заканчивается. «Say It» – наверное, первая песня о любви с Heard It in a Past Life и в то же время первая невыносимая. Получилась она такой же слабой, как и коленки признающейся стороны.
Возвращение в норму
На помощь приходят два знакомых сингла. Зацикленная природа «On + Off» мешает насладиться треком полностью, но припев интригует этим перетягиванием нервных окончаний. Видите ли, разлука причиняет лирической героине боль, а возвращение к возлюбленному заново «включает» ее, как будто ничего не было. Более стабильным становится «Fallingwater» – течет себе водопад и течет. Композиция могла остановиться еще на своей середине, но смена длительности здесь не помешает. Передышка помогает слушателю заново ощутить то, что он почувствовал две минуты назад, но более интенсивно.
Стоило мне упомянуть Мию Фолик, как у нее тут же слизали песню. «Retrograde» берет меня за душу своим постоянным битом и отстраненным вокалом, который иногда закручивает антициклонные вихри. На припеве барабанчик уже кажется лишним, ведь на его место становится громкий рифф. Мне нравятся бэк-вокальная поддержка и метания исполнительницы в моменты отчаяния.
Почему-то принято считать «Burning» чуть ли не самой нервотрепной композицией Heard It in a Past Life, но на мой вкус он просаживает концовку альбома. С другой стороны, приятно видеть, что Роджерс не стоит на месте и, скорее всего, будет идти к более затруднительному инди-попу в ближайшем будущем. Эпичность выдержана на заключительном «Back in My Body», который может немножко надоесть парой строчек из припева. Но на то он и последний, чтобы его слушали меньше всего.
Вердикт
Смотрите. Я знаю, что Heard It in a Past Life – это просто поп-альбом без потенциала на радикальные изменения. У меня есть подозрение, что этот дебют и окажется пиком Мэгги Роджерс. Так что я принял решение радоваться тому, что такое существует.
Семерка витала где-то в облаках, но, как человек, поощряющий в музыке большой задел на будущее, я не могу поставить такую высокую оценку. Кому-то даже шестерка покажется чересчур завышенной. Но я не могу не поощрить невинный взгляд Мэгги на то, что она может изменить современную музыку тем, что я так ценю в исполнителях и людях вообще. Честностью. В ее глазах все еще виден кроткий взгляд, которым она одарила наши экраны, ожидая вердикт Фаррелла. Она уже получила свой главный билет в жизнь. Осталось им только верно воспользоваться. Пока она идет по правильной дорожке. Не пропадет девочка.
Оценка: 6/10
Плюсую: «The Knife», «Alaska», «Retrograde»
Минусую: «Overnight», «Past Life», «Say It»
Слушать Heard It in a Past Life в ВК
Слушать Heard It in a Past Life на Яндекс.Музыка