Рецензия #18: Julia Holter — Have You in My Wilderness | Музыкальный Викинг

Музыкальный Викинг

Рецензии на самые свежие альбомы

Рецензия #18: Julia Holter — Have You in My Wilderness

Иногда с постоянным слушателем происходит явление музыкального откровения. Если он нашел какого-то нового для себя исполнителя, то всячески старается понять и обрисовать его. В случае с Have You in My Wilderness Джулии Холтер у меня создалось впечатление, будто я знакомлюсь с чем-то уже опознанным, сижу в подвале особняка и слушаю альбом на виниле. Я неподвижно лежал, в то время как сладостные мысли и флюиды наполнили мои нейроны, заставив забыть о полете времени.

Джулия Холтер — музыкант с прекрасным талантом и бэкграундом. Будучи студенткой Калифорнийского института искусств, она вышла с дипломом композитора, что невозможно не заметить уже по первым её альбомам. Она нашла правильную грань между современным барокко-поп и вкраплениями классической музыки, не особо наполненной вокальной составляющей. Это приходило постепенно, из альбома в альбом. Я не был знаком с ее творчеством до этого, поэтому не могу сделать каких-то выводов о ее предыдущих работах, не будучи под влиянием нового лонгплея. Попытаемся отстраниться.

За четыре года своей карьеры Джулия выпускает уже четвертый альбом. После Tragedy в 2011 появлись первые слушатели, которые не могли остаться равнодушными от Ekstasis 2012-го. В самом деле, это был прорывный проект, некое обрамление винтажного и легкого ретро-стиля с небольшим количеством элементов, но имеющий определенное преимущество в креативе по сравнению с остальными представителями жанра. Криповый альбом, который привел многих любителей со всех мини-группировок вроде шоугейз, арт-поп и лоу-фай нойз-поп. Но за этим занавесом было что-то еще, магически проскакивающее. Loud City Song (2013) оказался более откровенным и мягким, что удержало уровень и выпустило магию наружу.

Для Have You in My Wilderness Джулии потребовалось больше времени. «Плодовитый» артист должен всегда уметь правильно подать публике что-то хорошо забытое старое. Казалось, куда можно было дальше копать в этом направлении: всё и так уже хорошо. И вот тут, по-моему, проявился талант Холтер найти эту струю и гармонию, затянуть нужные струны и выдать что-то новое. Обычно в своих обзорах я на этом месте задаю вопрос, но тут я готов сказать сразу: у неё всё получилось.

«Feel You» представляет нам мечтательный органный вход, который отображает размышления героини о том, что ей нравится, когда часто идет дождь (в том числе в Мехико). С самого начала её голос забирается в мою голову, мне всё хочется узнать его витиеватость и угадать продолжение. Струнные здесь — очень важный компонент, но очень плавно и легко ложатся на бит. Героиня задается вопросом: «Кого же я жду в своем плаще?», когда так много людей вокруг и ничего не видно. Перед нами яркое настроение от экспериментального чембер-попа, а если включить музыку погромче, то можно очутиться в саду наслаждений.

«Silhouette» — это арт-хаусный трек, в котором превалируют низкие нотки какого-то большого струнного инструмента. Я не могу до конца описать вокал Джулии в этой песне, так как это нужно услышать самому. Здесь она ближе всего к Джоанне Ньюсом, но все-таки создается впечатление выделяющегося на фоне музыки голоса, как будто это разговор со слушателем на одном уровне. Кульминация здесь выступает как резкий танец с переливающимся вокалом, по-своему прекрасным и ступенчатым. Ознакомьтесь с невероятным клипом, в котором фигурирует и обложка альбома.

«How Long?» в свою очередь медленный, протяжный и похожий на содержание предыдущих треков, скрытых под маску радости. Даже музыка как будто кричит в слоу-мо, а голос Холтер похож на капли дождя, что падают, оставляя круги на воде… Не особо текстовая песня, но одна строчка, последняя и повторяющася до конца трека, до сих пор сводит меня с ума: «Все люди бегут от горизонта»… Это воистину нерешительное и самокопательное настроение теперь будет преследовать слушателя до конца.

Джулия продолжает с повествованием о некой Люсетт в «Lucette Stranded on the Island», балладе, в которой присутствует мечтательный перебор. На фоне мы слышим железные звуки, будто из соседнего купе поезда доносится хаотичное бряканье ложки о края стакана. Это один из самых длинных треков из лонгплея, но я всё никак не могу понять, о чем поётся в тексте. Ведь героиня разговаривает с нами, история рассказана правдоподобно и отчетливо, но я не могу зацепиться за её нить, разве что можно сказать, что здесь происходит что-то нелицеприятное. Здесь опять можно выделить строчку «…птицы могут спеть песню», дающая надежду на светлое будущее в жизни этой девушки.

Нащупав почву Have You in My Wilderness, вы почувствуете, что «Sea Calls Me Home» уже более уверенный и определенный в постоянном бите: мол, обратите внимание — это не проходной трек! Периодическая тишина и странноватые соло до сих пор относятся к тому необитаемому острову, что живут в воображении Джулии. Тут нам рассказывается о страстном желании вернуться домой, но это всё равно что пытаться перебираться через море, не умея плавать.

Привет, меланхолия. «Night Song» — это более интимное обращение. На шкале грустных женских исполнителей жанра singer-songwriter этот трек где-то на стадии «надо пригубить вина». Трепещащие струны и простая, но душераздирающая история. Самая что ни на есть обычная ситуация под музыку Холтер кажется абстрактной и такой далекой.

И тут нам врубают сразу же ритмичный трек «Everytime Boots», чем-то похожий на традиционный «These Boots Are Made for Walkin'» от Нэнси Синатра. Я уверен, что две эти песни живут в одном доме и соседних подъездах. Клевая смена темпа с прикольным текстом, поднимающим настроение. Гармония радости и музыкальной составляющей была найдена, вылившись в веселый припев с играющими клавишами.

«Betsy on the Roof» — еще одна баллада, похожая на ту, что о Люсетт, только теперь о Бэтси. «Oh, oh, she said…» — дак что же она сказала? Вроде бы, об отчаянии, но оно опять обрамляется в красивую историю, которую никак нельзя назвать безнадежной. Во время прослушивания мне даже причудилась Тори Эймос перед фортепиано. Надеюсь, что их можно здесь сравнить. Потому что это просто прекрасно, немного истерично и волшебно… Концовочный пассаж позволяет нам представить девочку, стоящую у моста и протягивающую руки миру. Невероятный красивый трек, настолько, что я прямо не могу. Если вам нравится что-то грустненькое, то определенно послушайте эту песню — жемчужину этого альбома.

«Vasquez» — это совершенно другой подход, сразу видно влияние предыдущих проектов Холтер. Релаксирующая джазовая музыка, по которой сразу видно, что одними и теми же средствами можно достигнуть разных результатов. Некоторые перкуссии и трансцедентальный вокал даже похожи на трип-хоп, создавая звуковое нагромождение. «Have You in My Wilderness» — умиротворяющий и типичный для концовки трек, подводящий итог. Вам никогда не будет так хорошо, как после девяти напряженных песен, которые вы слушали ради этой развязки.

Джулия Холтер смогла удивить. И это преуменьшение. Have You in My Wilderness изменил мое мышление, я чувствовал его на коже и внутри нее, но никак не мог воспроизвести ее в своей памяти. Перед нами элегантный лонгплей в той чистой обложке, что так нужна современной музыке. Истории рассказывались будто самой природой, под шелест листьев и дуновение ветра. Дикость этого творчества в том, что она заключается в обыденности, в том, что мы пытаемся скрыть и держим только в наших умах. После этого альбома хочется откровений, хочется выйти наружу и петь о том, что мир прекрасен просто благодаря своему существованию. Музыкальное оформление блестяще подано, что и следовало ожидать от человека с таким профессиональным опытом. Эта оценка полностью заслужена. Спасибо, Джулия, за потрясающий альбом: теперь ты в моей «wilderness».

10Оценка: 10/10

Плюсую: «Feel You», «Silhouette», «How Long?», «Lucette Stranded on the Island», «Everytime Boots», «Betsy on the Roof»

Минусую: нечего минусовать.

Наконец-то нашедший десятку,
MV.

Следующий Пост

Предыдущий Пост

Оставить комментарий

© 2024 Музыкальный Викинг

Тема Anders Norén

css.php